Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400?
Здравствуйте, дорогие портальцы!
Моей электроколяске В 400, требуется вторая замена аккумуляторов. Первая замена была в Апреле 2016 года.
Сейчас, мне из сервиса ОттоБока, ответили, что с 2017 года, аккумуляторные батареи убрали из списка запчастей преднадлежащих конплексации.
Стоимость аккумуляторов 57 000 рублей. Для меня это довольно большая сумма. Что делать?
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для borderman:
Цену назвал
Александр Кичаев Сервис-менеджер ООО "ОТТО БОКК Сервис"
Вот его ответ на на моё эл.письмо:
:Добрый день
Если у вас коляска выдавалась по ИПР, то вам сначала необходимо обратиться в ресурсный центр чтобы они вам дали акт-заключение о том что действительно необходима замена подлокотников и аккумуляторов. На основании этого акта вы обращаетесь уже к нам…С апреля 2017 года Аккумуляторные батареи убрали из списка запчастей подлежащих компенсации.
Стоимость АКБ – 57000 руб.
Подлокотник – черная подушечка на которую кладется рука – 2000 руб. за 1 шт.
Все указанные запчасти есть в наличии.
С уважением,
Александр Кичаев
Сервис-менеджер
ООО "ОТТО БОКК Сервис"
143441, Московская область,
Красногорский район, д. Путилково, участок 69 км МКАД
офисно-общественный комплекс ЗАО «Гринвуд», стр. 7
Тел.: +7(985) 158-12-27
E-mail: alexander.kichaev@ottobock.com l
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Из ресурсного центра, ответили, что с 2019 года компенсация отменена вообще.
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для Лаванда:
Это видимо у них в голове отменили а по факту нету нормативных правовых актов где это было бы написано, пусть скажут по телефону какой закон отменил это а так общение по телефону это обычно в пустую потраченное время, переходить надо на новый уровень общения на бумаге - лучше написать заявление о проведении Медико-технической экспертизы и заодно сделать запрос в ОттоБок что аккумуляторы являются неотъемлемой частью в коляске с электроприводом.
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2011 года г.Ханты - Мансийск Тюменской области
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,
при секретаре Нечаевой А.Ю.,
с участием помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Ягудина Р.Р., предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика Щёткина С.А., Денисовой Н.В., предоставивших доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-706/11 по исковому заявлению Прокурора в интересах Гусейнова Рауфа Мисира оглы к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре (далее по тексту - Фонд) о возмещении расходов на приобретение технического средства реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ханты - Мансийский районный суд с исковыми требованиями к ответчику о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации», обязании выплатить 10 500,0 рублей, затраченных на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Гусейнова Р.М. Установлено, что Гусейнов Р.М. является инвалидом 2 группы 3 степени, передвигается лишь с помощью инвалидной коляски. ДД.ММ.ГГГГ из Фонда социального страхования РФ ему выделено инвалидное кресло «Meyera» с электроприводом на гелиевых аккумуляторах, согласно его индивидуальной программе реабилитации. В связи с тем, что аккумуляторы пришли в негодность (исчерпали свой ресурс), Гусейнов Р.М. был вынужден приобрести новые, затратив на это личные средства в сумме 10 500,0 рублей. ДД.ММ.ГГГГ приказом № Гусейнову Р.М. в качестве компенсации потраченных средств было начислено к выплате 10 500,0 рублей, однако в связи с отсутствием денежных средств в бюджете фонда, фактически выплаты произведены не были. ДД.ММ.ГГГГ, в адрес фонда из Министерства здравоохранения и социального развития поступило разъяснение о правилах применения положений Постановления Правительства РФ №» 240, в котором указано, что срок действия аккумуляторов составляет не менее срока эксплуатации самого кресла-коляски и замена батарей, установленных на инвалидном кресле не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240. На основании полученного разъяснения, вопреки требованиям федерального законодательства, вопреки требованиям федерального законодательства, ответчиком издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации». Согласно приказу № , ранее принятый приказ № отменен. Приказ № не содержит ссылок на федеральные законы и основывается лишь на разъяснениях Министерства здравоохранения и социального развития, которое значительно ухудшает положение Гусейнова Р.М.
Помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Ягудин Р.Р. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает.
Представители ответчика Щёткин С.А., Денисова Н.В. просят в удовлетворении иска отказать, пояснив, то срок действия аккумуляторов составляет не менее срока эксплуатации самого кресла-коляски, замена батарей, установленных на инвалидном кресле не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240.
Истец, надлежаще извещенный о дате и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Гусейнов Р.Ф. является инвалидом 2 группы 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, а именно объяснений сторон, приказов ГК РСС РФ по ХМАО-Югры, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову Р.М. ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Фонда инвалидное кресло «Mejera» с электроприводом на гелиевых аккумуляторах.
Согласно ст.11.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями от 09.12.2010 года), к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
В связи с тем, что гелиевые аккумуляторы инвалидного кресла «Mejera» исчерпали свой ресурс, Гусейнов Р.М. после получения консультации у главного специалиста ГУ РО ФСС РФ по ХМАО-Югре Тамме Андрес Оттовича приобрел данные аккумуляторы, оплатив 10 500,0 рублей, что подтверждается товарным, кассовым чеками от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда Социального страхования Российской Федерации (ст.11.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями от 09.12.2010 года)).
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» установлено, что ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства (изделия), заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.
Приказом Фонда № от ДД.ММ.ГГГГ к выплате Гусейнову Р.М. были начислены денежные средства в размере 10 500,0 рублей, в счет произведенного им ремонта инвалидного кресла (л.д.36).
Однако в связи с отсутствием в Фонде денежных средств вышеуказанная выплата Гусейнову Р.М. не была произведена.
В связи с недостаточностью финансирования, Фондом направлялись запросы: от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, на выделении дополнительных денежных средств из федерального бюджета (л.д.28-31).
В последствии в адрес Фонда поступило письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 30-4/2298 от 22.09.2010 года о разъяснении положений Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», из которого усматривается, что аккумуляторные батареи, которые могут быть использованы в креслах-колясках с электроприводом, являются отдельными, независимыми и самостоятельными изделиями со своими эксплутационными и электрическими характеристиками. Аккумуляторные батареи рассчитаны на длительный срок службы и при отсутствии нарушений условий ее эксплуатации этот срок соответствует сроку пользования креслом-коляской с электроприводом. Учитывая, что аккумуляторные батареи не включены в Перечень, их ремонт и замена не может быть осуществлена за счет средств федерального бюджета (л.д.32-34).
ГУ РО ФСС РФ по ХМАО-Югре, руководствуясь разъяснениями, изложенными в указанном письме, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отменил приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации», о чем Гусейнов Р.М. был проинформирован уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,35).
Действительно, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» предусмотрено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ имеет право давать разъяснения по вопросам применения данных правил, утвержденных настоящим постановлением.
Между тем, разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, изложенные в письме № 30-4/2298 от 22.09.2010 года не зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ, следовательно, не имеют юридическую силу нормативно-правового акта.
Данные разъяснения ущемляют права инвалидов, гарантированные им федеральным законом, противоречат фактическим обстоятельствам.
Как усматривается из инструкции на инвалидное кресло «Meyera» гарантия на раму составляет 4 года, а на батареи 1 год (л.д.23). Представитель ответчика Денисова Н.В. пояснила, что аккумуляторы являются неотъемлемой частью коляски, кресла выдаются инвалидам в полной комплектации, готовые к непосредственной эксплуатации.
Таким образом, аккумуляторы являются составляющей частью инвалидной коляски, как любого другого транспортного средства, в их отсутствие функциональное предназначение инвалидной коляски теряет свое значение, как механической средство передвижения. При таких обстоятельствах, отсутствует необходимость отдельно включать их в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
О том, что гелиевые аккумуляторы исчерпали свой ресурс ответчик не отрицает, о чем свидетельствует объяснение специалиста (л.д.25), первоначально принятый приказ о выплате компенсации (л.д.36)
При таких обстоятельствах, суд считает приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации» - незаконным, ответчик обязан компенсировать Гусейнову Р.М. денежные средства в размере 10 500,0 рублей, затраченные им на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое требование Прокурора в интересах Гусейнова Рауфа Мисира оглы к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре - удовлетворить.
Признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации».
Обязать Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре выплатить Гусейнову Рауфу Мисир оглы 10 500,0 рублей, затраченных на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 14 марта 2011 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.А. Литвинова
аналогичное дело здесь
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для Лаванда:
Лаванда:
Из ресурсного центра, ответили, что с 2019 года компенсация отменена вообще.
Вы же никто не хотите бороться за свои права, вот власть и делает что хочет. Антинародный режим давно и планомерно нарушает наши права на достойную жизнь, экономя на тяжелобольных людях. Но при этом чиновники на себе не экономят. В результате мы имеем то, что имеем.
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для Этлайн:
справедливости ради нужно отметить что Мэр не отвечает ни за коляски ни за путёвки
Мэру бы с бордюрами в городе справится, но даже с этим не каждый мэр в состоянии справится - у нас например в городе не в состоянии.
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для Этлайн:
А может быт ктое кто продаёт новые электроколяски!? Вот, государство и рещило, что инвалидам не нужна компенсации. Всё равно инвалид продаст её.
Как добиться установки новых аккумуляторов для электроколяски В 400 бесплатно?
Ответ для Лаванда:
Вот, государство и рещило, что инвалидам не нужна компенсации. Всё равно инвалид продаст её.
Это не государство так решило, а тот кто так подумал, ваша задача имея статус инвалида, подать заявление на медико-техническую экспертизу, дальше уже по решению экспертов, делать вывод, куда дальше идти, я вас уверяю, никому не выгодно нарушать закон, другое дело мы должны тоже имея статус инвалида, осознавать что нам положено и где требовать. Государство передает нам ТСР в безвозмездное пользования без возврата ТСР, дальше делайте вывод.
Моей электроколяске В 400, требуется вторая замена аккумуляторов. Первая замена была в Апреле 2016 года.
Сейчас, мне из сервиса ОттоБока, ответили, что с 2017 года, аккумуляторные батареи убрали из списка запчастей преднадлежащих конплексации.
Стоимость аккумуляторов 57 000 рублей. Для меня это довольно большая сумма. Что делать?
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
откуда такая цена?
Вот такие вам надо
зарегистрируйтесь или войдите
(только предварительно проверьте размеры корпуса АКБ)
Цену назвал
Александр Кичаев Сервис-менеджер ООО "ОТТО БОКК Сервис"
Вот его ответ на на моё эл.письмо:
Из ресурсного центра, ответили, что с 2019 года компенсация отменена вообще.
Это видимо у них в голове отменили а по факту нету нормативных правовых актов где это было бы написано, пусть скажут по телефону какой закон отменил это а так общение по телефону это обычно в пустую потраченное время, переходить надо на новый уровень общения на бумаге - лучше написать заявление о проведении Медико-технической экспертизы и заодно сделать запрос в ОттоБок что аккумуляторы являются неотъемлемой частью в коляске с электроприводом.
10 марта 2011 года г.Ханты - Мансийск Тюменской области
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,
при секретаре Нечаевой А.Ю.,
с участием помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Ягудина Р.Р., предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика Щёткина С.А., Денисовой Н.В., предоставивших доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-706/11 по исковому заявлению Прокурора в интересах Гусейнова Рауфа Мисира оглы к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре (далее по тексту - Фонд) о возмещении расходов на приобретение технического средства реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ханты - Мансийский районный суд с исковыми требованиями к ответчику о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации», обязании выплатить 10 500,0 рублей, затраченных на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Гусейнова Р.М. Установлено, что Гусейнов Р.М. является инвалидом 2 группы 3 степени, передвигается лишь с помощью инвалидной коляски. ДД.ММ.ГГГГ из Фонда социального страхования РФ ему выделено инвалидное кресло «Meyera» с электроприводом на гелиевых аккумуляторах, согласно его индивидуальной программе реабилитации. В связи с тем, что аккумуляторы пришли в негодность (исчерпали свой ресурс), Гусейнов Р.М. был вынужден приобрести новые, затратив на это личные средства в сумме 10 500,0 рублей. ДД.ММ.ГГГГ приказом № Гусейнову Р.М. в качестве компенсации потраченных средств было начислено к выплате 10 500,0 рублей, однако в связи с отсутствием денежных средств в бюджете фонда, фактически выплаты произведены не были. ДД.ММ.ГГГГ, в адрес фонда из Министерства здравоохранения и социального развития поступило разъяснение о правилах применения положений Постановления Правительства РФ №» 240, в котором указано, что срок действия аккумуляторов составляет не менее срока эксплуатации самого кресла-коляски и замена батарей, установленных на инвалидном кресле не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240. На основании полученного разъяснения, вопреки требованиям федерального законодательства, вопреки требованиям федерального законодательства, ответчиком издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации». Согласно приказу № , ранее принятый приказ № отменен. Приказ № не содержит ссылок на федеральные законы и основывается лишь на разъяснениях Министерства здравоохранения и социального развития, которое значительно ухудшает положение Гусейнова Р.М.
Помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Ягудин Р.Р. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает.
Представители ответчика Щёткин С.А., Денисова Н.В. просят в удовлетворении иска отказать, пояснив, то срок действия аккумуляторов составляет не менее срока эксплуатации самого кресла-коляски, замена батарей, установленных на инвалидном кресле не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240.
Истец, надлежаще извещенный о дате и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Гусейнов Р.Ф. является инвалидом 2 группы 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, а именно объяснений сторон, приказов ГК РСС РФ по ХМАО-Югры, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову Р.М. ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Фонда инвалидное кресло «Mejera» с электроприводом на гелиевых аккумуляторах.
Согласно ст.11.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями от 09.12.2010 года), к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
В связи с тем, что гелиевые аккумуляторы инвалидного кресла «Mejera» исчерпали свой ресурс, Гусейнов Р.М. после получения консультации у главного специалиста ГУ РО ФСС РФ по ХМАО-Югре Тамме Андрес Оттовича приобрел данные аккумуляторы, оплатив 10 500,0 рублей, что подтверждается товарным, кассовым чеками от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда Социального страхования Российской Федерации (ст.11.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями от 09.12.2010 года)).
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» установлено, что ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства (изделия), заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.
Приказом Фонда № от ДД.ММ.ГГГГ к выплате Гусейнову Р.М. были начислены денежные средства в размере 10 500,0 рублей, в счет произведенного им ремонта инвалидного кресла (л.д.36).
Однако в связи с отсутствием в Фонде денежных средств вышеуказанная выплата Гусейнову Р.М. не была произведена.
В связи с недостаточностью финансирования, Фондом направлялись запросы: от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, на выделении дополнительных денежных средств из федерального бюджета (л.д.28-31).
В последствии в адрес Фонда поступило письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 30-4/2298 от 22.09.2010 года о разъяснении положений Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», из которого усматривается, что аккумуляторные батареи, которые могут быть использованы в креслах-колясках с электроприводом, являются отдельными, независимыми и самостоятельными изделиями со своими эксплутационными и электрическими характеристиками. Аккумуляторные батареи рассчитаны на длительный срок службы и при отсутствии нарушений условий ее эксплуатации этот срок соответствует сроку пользования креслом-коляской с электроприводом. Учитывая, что аккумуляторные батареи не включены в Перечень, их ремонт и замена не может быть осуществлена за счет средств федерального бюджета (л.д.32-34).
ГУ РО ФСС РФ по ХМАО-Югре, руководствуясь разъяснениями, изложенными в указанном письме, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отменил приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации», о чем Гусейнов Р.М. был проинформирован уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,35).
Действительно, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» предусмотрено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ имеет право давать разъяснения по вопросам применения данных правил, утвержденных настоящим постановлением.
Между тем, разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, изложенные в письме № 30-4/2298 от 22.09.2010 года не зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ, следовательно, не имеют юридическую силу нормативно-правового акта.
Данные разъяснения ущемляют права инвалидов, гарантированные им федеральным законом, противоречат фактическим обстоятельствам.
Как усматривается из инструкции на инвалидное кресло «Meyera» гарантия на раму составляет 4 года, а на батареи 1 год (л.д.23). Представитель ответчика Денисова Н.В. пояснила, что аккумуляторы являются неотъемлемой частью коляски, кресла выдаются инвалидам в полной комплектации, готовые к непосредственной эксплуатации.
Таким образом, аккумуляторы являются составляющей частью инвалидной коляски, как любого другого транспортного средства, в их отсутствие функциональное предназначение инвалидной коляски теряет свое значение, как механической средство передвижения. При таких обстоятельствах, отсутствует необходимость отдельно включать их в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
О том, что гелиевые аккумуляторы исчерпали свой ресурс ответчик не отрицает, о чем свидетельствует объяснение специалиста (л.д.25), первоначально принятый приказ о выплате компенсации (л.д.36)
При таких обстоятельствах, суд считает приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации» - незаконным, ответчик обязан компенсировать Гусейнову Р.М. денежные средства в размере 10 500,0 рублей, затраченные им на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое требование Прокурора в интересах Гусейнова Рауфа Мисира оглы к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре - удовлетворить.
Признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации».
Обязать Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре выплатить Гусейнову Рауфу Мисир оглы 10 500,0 рублей, затраченных на замену аккумуляторов инвалидного кресла «Meyera».
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 14 марта 2011 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.А. Литвинова
аналогичное дело здесь
зарегистрируйтесь или войдите
Вы же никто не хотите бороться за свои права, вот власть и делает что хочет. Антинародный режим давно и планомерно нарушает наши права на достойную жизнь, экономя на тяжелобольных людях. Но при этом чиновники на себе не экономят. В результате мы имеем то, что имеем.
справедливости ради нужно отметить что Мэр не отвечает ни за коляски ни за путёвки
Мэру бы с бордюрами в городе справится, но даже с этим не каждый мэр в состоянии справится - у нас например в городе не в состоянии.
А может быт ктое кто продаёт новые электроколяски!? Вот, государство и рещило, что инвалидам не нужна компенсации. Всё равно инвалид продаст её.
Это не государство так решило, а тот кто так подумал, ваша задача имея статус инвалида, подать заявление на медико-техническую экспертизу, дальше уже по решению экспертов, делать вывод, куда дальше идти, я вас уверяю, никому не выгодно нарушать закон, другое дело мы должны тоже имея статус инвалида, осознавать что нам положено и где требовать. Государство передает нам ТСР в безвозмездное пользования без возврата ТСР, дальше делайте вывод.