Научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН, кандидат химических наук Бато Холхоев разработал альтернативную батарею для электромобилей. Его проект -разработка гибридного суперконденсатора на основе графеновых электродов в качестве альтернативного источника энергии -был поддержан в рамках конкурса инновационных проектов «Умник», пишет Восток-Телеинформ.
- Проект будет актуален в первую очередь в области производства электромобилей. Главным препятствием для развития этого направления является отсутствие аккумуляторов, способных обеспечивать большой пробег на одном заряде. Большинство современных электромобилей оборудованы пока еще литий-ионными аккумуляторными батареями, которые позволяют электромобилю преодолевать относительно небольшие дистанции на одном заряде, обычно в пределах городской черты, а перезарядка подобных аккумуляторов обычно составляет несколько часов, - говорит Бато Холхоев.
Одним из путей, направленных на увеличение энергоэффективности электромобилей, исследователи рассматривают использование так называемых суперконденсаторов. По словам Холхоева, преимущества суперконденсаторов перед традиционными аккумуляторами: это быстрая зарядка (суперконденсаторы заряжаются примерно в 100-1000 раз быстрее аккумуляторов), дешевизна (в противовес главному компоненту аккумуляторов – литию, суперконденсаторы по своему составу это обычный углерод – один из самых распространенных на Земле химических элементов), безопасность и экологичность (литий-ионные аккумуляторы содержат «опасную химию»). Также суперконденсаторы имеют большой срок эксплуатации, который исчисляется сотнями тысяч циклов заряд-разряд.
- До недавнего времени суперконденсаторы имели относительно низкую энергоемкость. Мы же разработаем суперконденсатор по емкостным характеристикам, не уступающий литий-ионному аккумулятору. На данный момент опытный образец графенового суперконденсатора подтвердил, что он способен выдержать не одну тысячу рабочих циклов без потери своих характеристик. Добиться такого внушительного результата удалось благодаря специальной химической модификации графена различными азотсодержащими группами, которые способны вносить дополнительную емкость за счет быстрых окислительно-восстановительных реакций, - отмечает разработчик.
Также, по словам Холхоева, такой набор внушительных характеристик, плюс несложная технология изготовления дает основания для того, что новые суперконденсаторы будут востребованы в различных областях науки и техники, в том числе в технологиях производства электрических транспортных средств.
- Проект будет актуален в первую очередь в области производства электромобилей. Главным препятствием для развития этого направления является отсутствие аккумуляторов, способных обеспечивать большой пробег на одном заряде. Большинство современных электромобилей оборудованы пока еще литий-ионными аккумуляторными батареями, которые позволяют электромобилю преодолевать относительно небольшие дистанции на одном заряде, обычно в пределах городской черты, а перезарядка подобных аккумуляторов обычно составляет несколько часов, - говорит Бато Холхоев.
Одним из путей, направленных на увеличение энергоэффективности электромобилей, исследователи рассматривают использование так называемых суперконденсаторов. По словам Холхоева, преимущества суперконденсаторов перед традиционными аккумуляторами: это быстрая зарядка (суперконденсаторы заряжаются примерно в 100-1000 раз быстрее аккумуляторов), дешевизна (в противовес главному компоненту аккумуляторов – литию, суперконденсаторы по своему составу это обычный углерод – один из самых распространенных на Земле химических элементов), безопасность и экологичность (литий-ионные аккумуляторы содержат «опасную химию»). Также суперконденсаторы имеют большой срок эксплуатации, который исчисляется сотнями тысяч циклов заряд-разряд.
- До недавнего времени суперконденсаторы имели относительно низкую энергоемкость. Мы же разработаем суперконденсатор по емкостным характеристикам, не уступающий литий-ионному аккумулятору. На данный момент опытный образец графенового суперконденсатора подтвердил, что он способен выдержать не одну тысячу рабочих циклов без потери своих характеристик. Добиться такого внушительного результата удалось благодаря специальной химической модификации графена различными азотсодержащими группами, которые способны вносить дополнительную емкость за счет быстрых окислительно-восстановительных реакций, - отмечает разработчик.
Также, по словам Холхоева, такой набор внушительных характеристик, плюс несложная технология изготовления дает основания для того, что новые суперконденсаторы будут востребованы в различных областях науки и техники, в том числе в технологиях производства электрических транспортных средств.