Добрый день Форумчане ! Хотелось бы получить консультацию Возникла потребность в коляске с электроприводом
Никогда не имел с ними дела потому как и без Полнейший профан Мысли по поводу.....
Беру с ручным приводом Устанавливаю мотор редукторы с управлением с джойстика
Все вроде просто Но начинаю подумать и возникают вопросы Пытался выудить на форуме Но конкретно до цифр ничего не нашел
Тема поднималась но закончилась на моменте оформления для компенсации
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Мне же интересна реализация Может кто то занимался этим вопросом? У меня пока вопросы тина не как установить
Марку коляски пока не выбрал Пока на уме OttoBook
Сначала по комплектующим Типа .. какая мощность.... нужен ли отдельно контроллер или он уже в джойстике...
как соотносятся характеристики джойстика и мотора.. Как подобрать аккумулятор
Контора которая делала то что на видео по ссылке уже услугу сняла …. Да и цена там была заоблачная на мой взгляд Если посмотреть цены на комплектующие на АЛИ то установка порядка 40К Мне кажется при их наличии я сам установлю легко….
Ну и тому подобное по мере..
Может быть есть исполнители под ключ ... Контора которая делала то что на видео по ссылке уже услугу сняла …. Да и цена там была заоблочная на мой взгляд Если посмотреть цены на комплектующие на АЛИ то установка порядка 40К Мне кажется при их наличии я сам установлю легко….
Ответ для unr:
Все зависит от:
1. Финансовых возможностей.
2. Желания получить компенсацию от ФСС.
3. Желания/умения возиться с железками.
4. Готовности к неудачам.
Если нравится сам процесс, хотите сэкономить и имеется небольшая доля авантюризма - прямая дорога к китайским друзьям. На али сами скомплектуете тот вариант, который вам нужен, получите удовольствие от сборки и потратите меньше. Только не берите самые дешевые решения, есть риск, что конечном итоге дороже обойдется.
Если нужна компенсация от ФСС, нужна гарантия, нужно сервисное обслуживание, не хотите возиться со сборкой, а хотите сразу сесть и поехать - покупайте готовое решение у известной фирмы.
ответ для Копай: На компенсацию не рассчитываю Авантюризма не хочу А одного желания маловато будет Вот говорите скомплектуйте на АЛИ А как? Я не представляю даже возможностей двигателя от мощности Ну чтоб тянул в горку градусов скажем 20... Какой к этому движку джойстик? Какой акум.. Все там по отдельности В том то и вопрос как скомплектовать А готового решения не вижу Вот скажем Армед FS 108LA Движки плохие И ширина для моего лифта чуть велика... А под такую движуху коляску подберу...
Ответ для unr:
Вариант самостоятельной сборки совсем без авантюризма не получится )) Риск "купить не то" или нарваться на недобросовестного продавца всегда будет.
По поводу комплектации выход один - учить матчасть. Искать информацию. Сидеть на форумах, но не только "колясочных", а на всех, как-то связанных с электротранспортом (самокаты, велосипеды, скутеры). Неплохо бы физику вспомнить в рамках школьной программы. Общаться с продавцами, многие высылают схемы подключения, характеристики, консультируют на тему "подойдет ли контроллер А к мотору В". Ну и составить в голове, а лучше на бумаге, что-то типа ТЗ: ваши требования к коляске, что должно быть обязательно, чем можно пожертвовать.
Постепенно у вас сформируется список, что нужно купить, что спаяет/выточит/сварит знакомый умелец, а что сможете сколхозить сами. Прикинете бюджет, начнете закупать и собирать. Короче, если хотите, что бы результат удовлетворил, приготовьтесь потратить и время, и силы. За то точно получите то, что хотели и чем удобно будет пользоваться именно вам.
Кстати, что бы коляска в горку шла, мало, что бы "движок тянул". Надо еще подумать, где те же аккумуляторы приткнуть, что бы центр тяжести не поднялся высоко, о других мерах против опрокидывания подумать. Как-то так...
Ответ для unr: Спасибо за ответ Но все с одной стороны проще с другой сложнее Проще потому что вроде ничего не надо изобретать Движок типа на фото .... Руки работают нормально Вот голова уже не совсем Все таки 68 Пораньше я бы и сам покопался и связал параметры нужного оборудования.. А так даже не могу выбрать Скажем даже мощность движков.... А уж связать их в связку... Двигатель+джойстик+АКБ... ? Я даже близко не представляю например как разница в динамике у движков 300W и 600W Тут логичней мнение не продавца а пользователя.... А где его искать? Логично что здесь...Более того Как я понимаю такие двигатели в основном с АЛИ и соответственно пообщаться с продавцом запросто не получиться наверное...
Ответ для unr:
если речь о переоборудовании легкой ручной коляски в электрическую - то даже 300ваттные движки это с запасом. по сути хватит и 250ватт.
Тут следует посмотреть как оно реализовано на других, заводских колясках. а реализовано оно так на легкие коляски по весу сравнимые с ручной ставят колёса мощностью 150-200 ватт.
Выпускаемые электроприставки для колясок (моторколесо сперези) имеют мощность 250-350ватт (там напомню всего один мотор а не два) так они они имеют приличную динамику разгона и передаточное число в редукторе дающее скорость 20-25кмч. коляску же в классической компоновке разгонять более 10км ч смысла нет (очень опасно для лёгкой коляски) и редукторы там имеют другое передаточное число, которое обеспечивает ещё больший крутящий момент (а именно крутяший момент даёт силу, необхдимую для езды в горку, быструю динамику и т.д.).
Здоровенный тяжеленный (160кг) Permobil имеет движки всего по 300-350 ватт при этом проблем с динамикой и ездой в уклоны у него никаких нет.
Ответ для VasiliyCover: Добрый день! Судя по этому видео все не так оптимистично с моно колёсами и мощностью Мне как раз в первую очередь важна не скорость а возможный угол подъема....
Ответ для unr:
вы сами-то это видео смотрели? что там про мощность? про мощность там только то что её овердофига.
пришлось посмотреть видео целиком в надежде что в конце они привесят балласта килограмм хотяб на 50 и всё-таки упрутся в мощность, но нет.
В конце даже прозвучала фраза что проблема не в мощности проблема в зацепе (ну это для тех зрителей кто в процессе не понял).
т.е. 250ватт мощности этого колеса с низким крутящимм моментом (крутящий момент в редукторах ниже относительно колясочных моторов - в угоду быстроходности более чем в два раза) хватает.
По поводу угла подъёма - сильно уж большим он всёравно не будет, это технически не возможно на легкой моноприводной коляске. Упираться будет опять таки не в мощность, а в устойчивость коляски.
При классической компоновке (задние большие приводные колёса как у ручной коляски) - коляска уже при 15и градусах будет склонна к опрокидыванию, ну а езда в 20и градусный угол без посторонней помощи будет уже просто не безопасна. Антиопрокидыватели ничем не помогут - ибо если их установить в рабочее положение -они даже не дадут заехать на пандус. Только посторонняя помощь.
Ответ для VasiliyCover: Спасибо! Я сказал что профан.. С мощностью понятно на что ориентироваться.... Буду дальше шевелить извилиной Можно будет задавать вопросы по мере появления? Как нибудь в личку ?
И уж извините сразу вопрос раз было упомянуто....по поводу Антиопрокидывателей Очень волнует вопрос возможной крутизны А если вместо них колеса небольшие (6 вместо 4) на время конечно....
Ответ для unr:
можно конечно и в личку, но лучше уж в тему, чтобы и другие могли участвовать в обсуждении.
Антиопрокидыватели они как правило с маленькими колёсиками, установка вместо маленьких колес на антиопрокидыватель колес чуть побольше - возможна, но такая замена даст лишь возможность относительно комфортной езды с оторванными от земли (т.е. находящимися в воздухе) перезними колёсами (на пандусах такое бывает).
С углом и расстоянием конечно можно поиграть изменяя положение антиопрокидывателей. Если передвигать антиопрокидыватели из более безопасного положения - в менее безопасное угол при котором возможен заезд на пандус - увеличивается, но возникает риск перевернуться даже через антиопрокидыватель (коляска то лёгкая, центр тяжести высоко).
По этому наверное для себя стоит ответить на несколько вопросов.
1. Заезжать на уклоны более 15и градусов планируете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи?
2. где именно находятся такие уклоны, у себя дома, или где-то в организациях. может быть разумнее постараться привести уклоны ближе к гостовским значениям, чем заезжать по ним с риском опрокидывания (ну это на тот случай если посторонняя помощь не возможна, если с посторонней помощью - то нет проблем, сопровождающий компенсирует недостаток устойчивости на слишком большом уклоне).
Ответ для VasiliyCover: Я хоть и с детства инвалид но всю жизнь привык все самостоятельно Сейчас только ноги стали отказывать Вот и готовлюсь.. Не хотелось бы сопровождающего А с ним и привод практически к чему? А пандусы.. Уличные Не знаю как они в массовом порядке но в округе есть очень крутые Да и на даче тоже есть места ну очень..... Есть мысль на крутых подъёмах к подножкам крепить доп груз Сам я худенький Цент тяжести не высоко Кроссов по не знакомой пересеченной местности не предполагается А когда заранее известно можно наверное прихватить массы в ущерб комфорту Но тут опять наверное в ущерб тяговитости...
Никогда не имел с ними дела потому как и без Полнейший профан Мысли по поводу.....
Беру с ручным приводом Устанавливаю мотор редукторы с управлением с джойстика
Все вроде просто Но начинаю подумать и возникают вопросы Пытался выудить на форуме Но конкретно до цифр ничего не нашел
Тема поднималась но закончилась на моменте оформления для компенсации
зарегистрируйтесь или войдите
Мне же интересна реализация Может кто то занимался этим вопросом? У меня пока вопросы тина не как установить
Марку коляски пока не выбрал Пока на уме OttoBook
Сначала по комплектующим Типа .. какая мощность.... нужен ли отдельно контроллер или он уже в джойстике...
как соотносятся характеристики джойстика и мотора.. Как подобрать аккумулятор
Контора которая делала то что на видео по ссылке уже услугу сняла …. Да и цена там была заоблачная на мой взгляд Если посмотреть цены на комплектующие на АЛИ то установка порядка 40К Мне кажется при их наличии я сам установлю легко….
Ну и тому подобное по мере..
Может быть есть исполнители под ключ ... Контора которая делала то что на видео по ссылке уже услугу сняла …. Да и цена там была заоблочная на мой взгляд Если посмотреть цены на комплектующие на АЛИ то установка порядка 40К Мне кажется при их наличии я сам установлю легко….
Все зависит от:
1. Финансовых возможностей.
2. Желания получить компенсацию от ФСС.
3. Желания/умения возиться с железками.
4. Готовности к неудачам.
Если нравится сам процесс, хотите сэкономить и имеется небольшая доля авантюризма - прямая дорога к китайским друзьям. На али сами скомплектуете тот вариант, который вам нужен, получите удовольствие от сборки и потратите меньше. Только не берите самые дешевые решения, есть риск, что конечном итоге дороже обойдется.
Если нужна компенсация от ФСС, нужна гарантия, нужно сервисное обслуживание, не хотите возиться со сборкой, а хотите сразу сесть и поехать - покупайте готовое решение у известной фирмы.
Вариант самостоятельной сборки совсем без авантюризма не получится )) Риск "купить не то" или нарваться на недобросовестного продавца всегда будет.
По поводу комплектации выход один - учить матчасть. Искать информацию. Сидеть на форумах, но не только "колясочных", а на всех, как-то связанных с электротранспортом (самокаты, велосипеды, скутеры). Неплохо бы физику вспомнить в рамках школьной программы. Общаться с продавцами, многие высылают схемы подключения, характеристики, консультируют на тему "подойдет ли контроллер А к мотору В". Ну и составить в голове, а лучше на бумаге, что-то типа ТЗ: ваши требования к коляске, что должно быть обязательно, чем можно пожертвовать.
Постепенно у вас сформируется список, что нужно купить, что спаяет/выточит/сварит знакомый умелец, а что сможете сколхозить сами. Прикинете бюджет, начнете закупать и собирать. Короче, если хотите, что бы результат удовлетворил, приготовьтесь потратить и время, и силы. За то точно получите то, что хотели и чем удобно будет пользоваться именно вам.
Кстати, что бы коляска в горку шла, мало, что бы "движок тянул". Надо еще подумать, где те же аккумуляторы приткнуть, что бы центр тяжести не поднялся высоко, о других мерах против опрокидывания подумать. Как-то так...
если речь о переоборудовании легкой ручной коляски в электрическую - то даже 300ваттные движки это с запасом. по сути хватит и 250ватт.
Тут следует посмотреть как оно реализовано на других, заводских колясках. а реализовано оно так на легкие коляски по весу сравнимые с ручной ставят колёса мощностью 150-200 ватт.
Выпускаемые электроприставки для колясок (моторколесо сперези) имеют мощность 250-350ватт (там напомню всего один мотор а не два) так они они имеют приличную динамику разгона и передаточное число в редукторе дающее скорость 20-25кмч. коляску же в классической компоновке разгонять более 10км ч смысла нет (очень опасно для лёгкой коляски) и редукторы там имеют другое передаточное число, которое обеспечивает ещё больший крутящий момент (а именно крутяший момент даёт силу, необхдимую для езды в горку, быструю динамику и т.д.).
Здоровенный тяжеленный (160кг) Permobil имеет движки всего по 300-350 ватт при этом проблем с динамикой и ездой в уклоны у него никаких нет.
онлайн видео:
или войдите
вы сами-то это видео смотрели? что там про мощность? про мощность там только то что её овердофига.
пришлось посмотреть видео целиком в надежде что в конце они привесят балласта килограмм хотяб на 50 и всё-таки упрутся в мощность, но нет.
В конце даже прозвучала фраза что проблема не в мощности проблема в зацепе (ну это для тех зрителей кто в процессе не понял).
т.е. 250ватт мощности этого колеса с низким крутящимм моментом (крутящий момент в редукторах ниже относительно колясочных моторов - в угоду быстроходности более чем в два раза) хватает.
По поводу угла подъёма - сильно уж большим он всёравно не будет, это технически не возможно на легкой моноприводной коляске. Упираться будет опять таки не в мощность, а в устойчивость коляски.
При классической компоновке (задние большие приводные колёса как у ручной коляски) - коляска уже при 15и градусах будет склонна к опрокидыванию, ну а езда в 20и градусный угол без посторонней помощи будет уже просто не безопасна. Антиопрокидыватели ничем не помогут - ибо если их установить в рабочее положение -они даже не дадут заехать на пандус. Только посторонняя помощь.
И уж извините сразу вопрос раз было упомянуто....по поводу Антиопрокидывателей Очень волнует вопрос возможной крутизны А если вместо них колеса небольшие (6 вместо 4) на время конечно....
можно конечно и в личку, но лучше уж в тему, чтобы и другие могли участвовать в обсуждении.
Антиопрокидыватели они как правило с маленькими колёсиками, установка вместо маленьких колес на антиопрокидыватель колес чуть побольше - возможна, но такая замена даст лишь возможность относительно комфортной езды с оторванными от земли (т.е. находящимися в воздухе) перезними колёсами (на пандусах такое бывает).
С углом и расстоянием конечно можно поиграть изменяя положение антиопрокидывателей. Если передвигать антиопрокидыватели из более безопасного положения - в менее безопасное угол при котором возможен заезд на пандус - увеличивается, но возникает риск перевернуться даже через антиопрокидыватель (коляска то лёгкая, центр тяжести высоко).
По этому наверное для себя стоит ответить на несколько вопросов.
1. Заезжать на уклоны более 15и градусов планируете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи?
2. где именно находятся такие уклоны, у себя дома, или где-то в организациях. может быть разумнее постараться привести уклоны ближе к гостовским значениям, чем заезжать по ним с риском опрокидывания (ну это на тот случай если посторонняя помощь не возможна, если с посторонней помощью - то нет проблем, сопровождающий компенсирует недостаток устойчивости на слишком большом уклоне).