Вот такой вопрос интересен: Расход батареи по отношению к мощности электродвигателя.
С одной стороны более мощный движок должен больше потреблять энергии , но опять же с другой , чем мощнее движок , тем меньше усилий на преодоление препятствий , песка , гравия , подъёмов , а следовательно экстремальной реакции аккумулятора на усиление..
А также более мощный движок легче тянет коляску и седока , что , как мне видится , меньше отражается на расходе батареи.
Так ли это или тут свои законы расхода энергии ? Есть какая-то золотая середина ?
И какой двигатель более оптимален для электроколяски в городских условиях ?
Ответ для Дервиш:
В принципе, можно было так предположить, только мощные двигатели ставят на тяжёлые коляски. Соответственно, они таскают вес. Чтобы таскать больший вес - Нужно больше энергии. Никакой экономии не получается.
Рассмотрим вариант коляски, которая комплектуются как слабыми, так и мощными движками. И кататься она будет по городским условиям, то есть не будет использовать мощность. На самом деле, проверяется на практике. Больше всего расходуются батарея при трогании с места. Естественно он быстрее переведет коляску в движение, но сколько при этом сожрет энергии непонятно. Вряд ли это будет в полсилы.
И какой двигатель более оптимален для электроколяски в городских условиях ?
По личному опыту, мотор колесо.У него просто больше КПД, и стоит он на лёгкой коляске,где нет особых пиковых нагрузок для трогания с места.
Если рассматривать обычные Редукторные моторы, теоретическую выгоду можно получить, если поставить аккумулятор полегче. Скажем коляска рассчитана на дальность хода 35 км с батареями 65 Ампер час, при весе 90кг. Вы умышленно ставите батареи 26 Ампер час, ваша коляска становится легче на 20 кг, и очень теоретически может проехать 15 км.
Опять же, это лишь предположение, вряд ли что-либо можно тут выгадать.
Ответ для Гость:
Но я склоняюсь к тому, что сильный двигатель быстрее будет жрать батарею.
Просто это более прожорливый потребитель в электроцепи.
Слабый будет жрать мало, но делать меньше работы - ехать слабее, буксовать.
У сильного будет запас, он начнёт справляться с работой - и этот запас будет постоянно поджирать.
На самом деле, в самом вопросе есть ответ, "тем меньше усилий". Видимых усилий.
За счёт чего меньше видимых усилий? За счёт мощности = потребляемой энергии.
Тут обычный закон сохранения энергии. Ничто ниоткуда не бывает.
Чтобы переместить такую-то массу, с такой-то скоростью, в такую-то единицу времени... Нужно определенное количество джоулей.
Мы же, как потребители, смотрим на результат проделанной работы - Если результат достигнут быстро, это не значит что ничего не было израсходовано.
Аналогия с компьютерным процессором. Мощный процессор быстро выполняет работу, но быстро сажает батарею. За счёт мощности экономии мы не получаем. Мы получаем только скорость, также и тут.
Современные процессоры например придушивают энергосберегающими технологиями - благодаря этому достигается экономия. Но на электромоторах таких технологий нет.
Так что возвращаюсь к законам физики, либо Малый вес коляски и пользователя, либо другой тип двигателя. И дорожное покрытие решающую роль играет. Там, где коляска проедет 15 км по асфальту , по щебенке она проедет 6-7.
Дервиш:
Расход батареи по отношению к мощности электродвигателя.
Все как бы просто мощность двигателя (ваты) делим на вольтаж (вольты).
к примеру 2 движка по 350 ват 700ват/24вольт = 29ампер.
Выходит на максимальной скорости коляска возьмет 29а в час, если АКБ на 90А то хватит на 3 часа.
На более слабом движке АКБ в 90А хватит на больше.
Но чем легче коляска и слабее двигатели тем слабее АКБ ставит производитель, одно на одно выходит.
Ну можно конечно свои АКБ поставить, по мощнее.
Если хотите идеальный вариант то нужно подобрать коляску именно под себя и условия. Если ездить по ровным дорогам и вы не большого весу то и не нужна сильная коляска, берите ту что справится с задачей.
Никто же не заказывает камаз чтоб перевезти 10 кирпичей
камаз то перевезет 10 кирпичей но какие будут расходы...
Sherif:
Выходит на максимальной скорости коляска возьмет 29а в час, если АКБ на 90А то хватит на 3 часа.
В идеальных условиях, да. Но уже через несколько циклов разряд-заряд, это время будет сокращаться. Причём не линейно. И это связано с поведением ионов в химии которая залита в АКБ. При повышенных токах, заявленная ёмкость останется только заявленной. Но, не реальной. Попрубуйте провести обратный процесс и заряжать АКБ постоянным током в 29 Ампер, на протяжении всего времени. И через несколько циклов результат не заставит себя долго ждать.
Сравнение с Камазом подходит больше, с этим вполне можно согласиться.
Ответ для ВалерийА:
тут сильно зависит от коляски и от веса ездока...
на своём permobil в прошлом году я произовдил замеры, результаты такие:
коляска permobil 2k измерение тока вес пользователя ~90кг:
троганье на ровной поверхности с максимальным ускорением около 50А, линейная езда по ровной около 15А
линейная езда в горку около 50А,
линейная езда в крутую горку (крутизна близкая к максимально возможной для коляски) около 70А
пандус в подъезде: линейная езда около 70 ампер
троганье в горку на пандусе вверх 100-115А.
доп вес если взять 9кг добавляет не более чем +5 ампер к значениям.
Я вот одного не пойму с чего у этих колясок такая прожорливость. И о каких
мощных или не мощных двигателях может идти речь, на инвалидных колясках,
если там ставят движки по 250 350 ватт. Это к примеру как на детских элетросамокатах, только там мотор колесо а в колясках двигатель, ну думаю принципиальной разницы не имеет. И там стоит совсем не большой емкости аккумулятор всего 6 8 ампер в час. Пробег 20 км, ну так как коляска не может ехать накатом с горки как самокат, то мы половина из пробега самоката вычтем.
В итоге получиться к примеру 10 км пробег на одном заряде, именно в горку когда мотор все время под нагрузкой. Вот со скоростью 10 км в час, если ехать то эти 10 км мы проедем за час. И полностью высадим аккумулятор емкость которого 6 8 ампер. В итоге и получается что мотор мощностью 250 ватт потребляет 6 8 ампер, ну не как не 50 и не 80 ампер, при таком потреблении этот аккумулятор разрядился за 5 10 мин, с такой небольшой емкостью аккумулятора.
У меня в инструкции от кисловатого самоката написано, что максимальный ток
это 10 ампер, которое потребляет это мотор колесо мощностью 1000 ватт.
Так это без редуктора, мотор колесо крутит себя на прямую, что каждый крутой подъем дается ему с большим трудом. А на коляске стоит два мотора по 250 ватт, во первых коляску толкают не один мотор как на самокате, а сразу два, тойсть мало того, что усилие каждого мотора надо уже меньше чем толкал бы один мотор. Так они еще крутят колесо не напрямую а через редуктор.
Это как на машине чем круче горка, чем ниже передачу надо включить, чтоб мотор ее не чувствовал и легко тянул. И тут напруга на моторы должна быть не значительной что по прямой что в горку, что в крутую горку, с чего так меняется сильно потребление от 15 А до 70 А а на пандус до 100 А.
Мне вспомнилось как то в интернете я читал, что троллейбус при троганье с места потребляет 100 ампер току из контактной сети, и как то странно что коляска потребляет столько же как многотонный троллейбус, своими 250 ватными двигателями. Да не может такого быть.
palex:
Мне вспомнилось как то в интернете я читал, что троллейбус при троганье с места потребляет 100 ампер току из контактной сети
Контактная сеть 600-750 вольт переменного тока...вот и считайте мощность (работу) проделанную движками троллейбуса. В коляске 24 Вольта, причём постоянного тока.
Получается что в среднем коляска при длительной езде потребляет 20 ампер. Значит за час 20 ампер часов. Если аккумуляторы 36 А/ч то на ней можно ездить 1 час 30 мин. При скорости 7 км/час проедешь 10 км , а не 20 как в паспорте. Можно и чуть больше, но нельзя аккумуляторы разряжать полностью. Они этого очень не любят.
Ответ для palex:
видео длинное. на какой минуте подъем в горку с ощутимой крутизной?
потыкал рандомно - на видео пики и до 25ампер проскакивают, и это на ровной поверхности. ничего удивительного.
Вес пользователя судя по видео килограмм 70? Вес решает. Ну и сама коляска permobil 2k по весу будет вдвое тяжелее чем на видео.
Странно даже что ток потребления отличается так мало.
Про самокаты - там же напряжение бортовой сети 36 вольт а на некоторых и 48 вроде. Конечно там ток будет кратно ниже при той же мощности.
Физика 8й класс.
Про тролейбус вообще хохма вышла, но выше уже написали
Электромобиль при линейной езде тоже порядка 15А потребляет, вот только напряжение чуток выше чем в коляске 360вольт например у распространенных моделей Mitsubishi вот и выходит бОльшая мощность. Силу тока сильно большую вообще стараются нигде не делать, ведь тогда нужно провода просто охрененной толщины чтобы ток пропустить, а это дорого.
Получается что в среднем коляска при длительной езде потребляет 20 ампер. Значит за час 20 ампер часов. Если аккумуляторы 36 А/ч то на ней можно ездить 1 час 30 мин. При скорости 7 км/час проедешь 10 км , а не 20 как в паспорте. Можно и чуть больше, но нельзя аккумуляторы разряжать полностью. Они этого очень не любят.
ну на пермобилах аккумуляторы 74Ач стоят...
на те коляски на которые ставят аккумляторы по 36Ач (легкие коляски) потребляют гораздо меньше.
Ну и в инструкции пробег всегда указывают при идеальных условиях - температура 20-24 градуса, ровная дорога без уклонов и вес пользователя килограмм 65-70 (а может и того меньше - нужно читать условия теста для каждой конкретной коляски).
В таких условиях потребление при линейном движении у них будет 7-8 ампер и заявленные 20км они проедут.
VasiliyCover:
нужно читать условия теста для каждой конкретной коляски).
Совершенно верно!!!
Там ещё аккумы, у производителей НЕ от забора берут, причем выбирают по тестам, заряд-разряд.Как модно нын че писать раскачивают.
То, что достаётся потребителю, уже забота потребителя.
Кстати если прочитать темы, то многие проездили на заводских акках гораздо дольше по врем.интервалу, чем на тех, что приобрели на смену. Соблюдая конечно условия эксплуатации. Иногда эта разница доходит до 40-50%!
VasiliyCover:
видео длинное. на какой минуте подъем в горку с ощутимой крутизной?
потыкал рандомно - на видео пики и до 25ампер проскакивают, и это на ровной поверхности. ничего удивительного.
На видео видно, что когда коляска едет под спуск, она потребляет почему то больше 17 20 ампер. А на подъем как раз почему то тратиться меньше, 10 ампер.
Пики да тоже заметил, но они кратковременные и вообще не понятно с чего так скачет потребление тока, вроде едет на одной скорости. И поверхность не ровная а сначала дорога идет под спуск а потом на подъем.
Так вес коляски и троллейбуса тоже колоссально разный, 24 вольта для сто килограмм или 750 вольт для 18 тонн и это без пассажиров. И плюс этот вес еще меняется в зависимости от наполнения пассажирами.
Ну а вот для самокатов да согласен что напряжение больше и мощность при том же токе будет больше. И на колясках тогда бы ставили моторы не на 24 а на 48 вольт. Чтоб при той же мощности расход тока был меньше а значит пробег больше. Ну вот получается что физику для 8 класса производили электроколясок не учили.
20 ампер расходуется за час при езде 6 км в час. Уж слишком большой расход получается. И за целый час можно всего лишь 6 км расстояние проехать, ну это просто даже смешно. У меня на самокате 20 амперный аккумулятор 48 вольт, в характеристиках указано 50 км на одном заряде. Два дня можно ездить не заряжая, по 5 часов в день. Правда под любую горку он катиться сам не тратя электричество, ну 25 км при езде считая только на подъемы он все равно проедет. И получается интересная математика. Если ехать 6 км в час то заряда хватит на 4 часа, именно если ехать только в горку, чтоб мотор был постоянно под нагрузкой как на коляске.
Если 10 км в час ехать то получается что чуть больше 2 часов он проедет
на одной зарядке. А если 25 км в час ехать то всего на час 20 ампер хватит но за час будет пройдено большое расстояние в 25 км. Вот относительно электросамоката работает такой принцип, что чем медленней едешь тем пробег на одном заряде дольше. Например если отец мой садиться на него и едет на нем все 35 45 км в час, то ему хватает одной зарядки всего лишь на 25 30 км. И не какие тогда заявленные 50 км на одном заряде самокат не выдает. А когда я использую его как в качестве приставке к инвалидной коляске, и буду ездить со скоростью 6 8 км в час. То эти заявленные 50 км на одной зарядке я спокойно проезжаю. Так как ток на этой скорости расходуется совсем по
чуть-чуть. Кстати обратите внимание, на видео на 24 минуте, когда парень переключил коляску на самую медленную скорость, то потребление тока упало до 3 ампер. Ну а если бы к примеру так же на электро коляске сделать очень большую скорость как на самокате, но использовать только малую часть от этой скорости эти же 6 8 км в час. То и потребление на этой скорости так же будет маленьким а пробег очень большим даже на 20 ти амперном аккумуляторе, коляска будет проезжать 25 км на одном заряде, а на 40 амперном 50 км. А если сделать чтоб с горки катилась накатом а тормозила рекуперацией, то этот пробег на одном заряде можно смело умножать на два.
Вот производителей электро колясок хотелось бы натолкнуть на такую интересую мысль.
Упомянули физику, так и дальше надо по науке рассуждать.
24В считается безопасным (ну как бы с натяжкой, но приняли так в инва колясках), 48В совсем не вписывается.
Больше напряжение, ниже ток. Чтоб ехать быстрей нужно увеличить напряжение. Грубо, скорость максимум - то 24В, скорость ниже в два раза - то 12В, отдает контроллер моторам. От этого и ток пляшет.
Лифер или Свинец. Ну тут все просто! Смотрим графики разряда. Должно сразу все стать понятно почему на лифере едем дальше.
Лифер по уму очень сложно и дорого установить в коляску (для производителя).
Ответ для palex:
Мысль останется мыслью, пока инвалид не превратитьсяв самокатчика или скутериста. Зачем поднимать напряжение до 48 вольт в системе, если потом програмно-аппаратно уменьшать ток потребления до 3-5А? Что б инвалид мог вместо 15-20 км проезжать на одной зарядке 30-40 км? Востребованность среди инвалидов в такой модернизации будет не более 10-15%.
Это самокатчикам-скутеристам необходима скорость и дальность поездки. Инвалидам важна безопасность и не столь длительные поездки, особенно по пересечённой местности. Для этого в мире придуманы автомобили, электромобили с доп.оборудованием, а если уж сам не можешь- пользуйся услугами частного водителя.
Да, это в разы дороже. Но пока так. Или переводить своих коней на литиевые батареи-сборки. Учитывая все ньюнсы. Тем более количество электротранспорта для инвалидов в разы кратно меньше, чем выпуск самокатов и скутеров. Затевать перевод всего его на 48-ми вольтовое питание, экогомически в плане получения моржи больше чем со свинца, затратно и окупаемость такого ноухау уйдёт во временном интервале не за одну пятилетку.Если конечно не влупить заоблачную цену.)))
Сравнивать самокат, скутер, приставку и коляску не правильно и не верно.
Скутер (и все что не является инва коляской) имеет физический тормоз, физическое рулевое управление, отсутствует стояночный тормоз и червячный редуктор. Скутер в любом случае будет жрать электричества меньше.
Weter:
Востребованность среди инвалидов в такой модернизации будет не более 10-15%
Ну да еще как будет, потому что это не только увеличило дальность на одном заряде, но и увеличило бы срок службы аккумуляторов. Которые на второй, третий год выходят из строя. И что только 10 15 процентов захотят чтоб это было не так.
Weter:
Затевать перевод всего его на 48-ми вольтовое питание
Так я не говорю а переделке всех колясок которые уже выпущены. Но кроме тех колясок что уже изобретены, нет нет да появляется что нибудь новое.
Ну и в них бы вот, про бывали внедрять что то новое.
Вот например появилась новая модель коляски на вроде Пони, но мне она больше понравилась чем Пони. онлайн видео:
/>
Мне понравилось как она складываться, вот такой съемный аккумулятор, если их было не сколько, один снял а другой поставил и поехал дальше.
Если бы он заряжался отдельно от коляски, чтоб его домой занес и заряжай,
чтоб коляску можно было сложенной в подъезде оставлять, если нет пандусов и лифта например. Мне б такой вариант подошел у меня нет пандусов и лифта, а весь мой транспорт стоит в сложенном виде в подъезде. Поэтому такая коляска меня заинтересовала. Но с ней же не идут в комплекте запасные аккумуляторы. Они явно заряжаются только на коляске а не отдельно.
На ней 6 амперный аккумулятор, очень интересно и сколько же на нем может проехать если так же ест 20 ампер в час. Наверно 10 15 мин и все.
Ну вот логично же на этой новой модели, как раз допустим и попробовать внедрить прошивку как на самокате, чтоб теоретически она могла ехать 25 км на полном газу. И обычные свои 6 км в час на маленьком газу или программно на 1 скорости. И только часть тока тогда потребляла а не весь ток сразу на всю, при своей скорости 6 км в час. И тогда 10 км на одой зарядке допустим проезжала бы. Плюс запасной аккумулятор и того уже 20 км. Вот сразу подумаешь а почему бы такую не купить. А так вот кто ее купит если на ней только по двору, ну еще может в магазин что напротив дома можно съездить и все. Ну и какая тогда моржа будет, тому кто изобрел этот опытный образец. А так вот вроде интересная модель. Хоть бы испытания провели, прям вот интересно сколько она проезжает. Интересно еще кто что думает об этой модели?
С одной стороны более мощный движок должен больше потреблять энергии , но опять же с другой , чем мощнее движок , тем меньше усилий на преодоление препятствий , песка , гравия , подъёмов , а следовательно экстремальной реакции аккумулятора на усиление..
А также более мощный движок легче тянет коляску и седока , что , как мне видится , меньше отражается на расходе батареи.
Так ли это или тут свои законы расхода энергии ? Есть какая-то золотая середина ?
И какой двигатель более оптимален для электроколяски в городских условиях ?
В принципе, можно было так предположить, только мощные двигатели ставят на тяжёлые коляски. Соответственно, они таскают вес. Чтобы таскать больший вес - Нужно больше энергии. Никакой экономии не получается.
Рассмотрим вариант коляски, которая комплектуются как слабыми, так и мощными движками. И кататься она будет по городским условиям, то есть не будет использовать мощность. На самом деле, проверяется на практике. Больше всего расходуются батарея при трогании с места. Естественно он быстрее переведет коляску в движение, но сколько при этом сожрет энергии непонятно. Вряд ли это будет в полсилы.
По личному опыту, мотор колесо.У него просто больше КПД, и стоит он на лёгкой коляске,где нет особых пиковых нагрузок для трогания с места.
Если рассматривать обычные Редукторные моторы, теоретическую выгоду можно получить, если поставить аккумулятор полегче. Скажем коляска рассчитана на дальность хода 35 км с батареями 65 Ампер час, при весе 90кг. Вы умышленно ставите батареи 26 Ампер час, ваша коляска становится легче на 20 кг, и очень теоретически может проехать 15 км.
Опять же, это лишь предположение, вряд ли что-либо можно тут выгадать.
Но я склоняюсь к тому, что сильный двигатель быстрее будет жрать батарею.
Просто это более прожорливый потребитель в электроцепи.
Слабый будет жрать мало, но делать меньше работы - ехать слабее, буксовать.
У сильного будет запас, он начнёт справляться с работой - и этот запас будет постоянно поджирать.
На самом деле, в самом вопросе есть ответ, "тем меньше усилий". Видимых усилий.
За счёт чего меньше видимых усилий? За счёт мощности = потребляемой энергии.
Тут обычный закон сохранения энергии. Ничто ниоткуда не бывает.
Чтобы переместить такую-то массу, с такой-то скоростью, в такую-то единицу времени... Нужно определенное количество джоулей.
Мы же, как потребители, смотрим на результат проделанной работы - Если результат достигнут быстро, это не значит что ничего не было израсходовано.
Аналогия с компьютерным процессором. Мощный процессор быстро выполняет работу, но быстро сажает батарею. За счёт мощности экономии мы не получаем. Мы получаем только скорость, также и тут.
Современные процессоры например придушивают энергосберегающими технологиями - благодаря этому достигается экономия. Но на электромоторах таких технологий нет.
Так что возвращаюсь к законам физики, либо Малый вес коляски и пользователя, либо другой тип двигателя. И дорожное покрытие решающую роль играет. Там, где коляска проедет 15 км по асфальту , по щебенке она проедет 6-7.
Все как бы просто мощность двигателя (ваты) делим на вольтаж (вольты).
к примеру 2 движка по 350 ват 700ват/24вольт = 29ампер.
Выходит на максимальной скорости коляска возьмет 29а в час, если АКБ на 90А то хватит на 3 часа.
На более слабом движке АКБ в 90А хватит на больше.
Но чем легче коляска и слабее двигатели тем слабее АКБ ставит производитель, одно на одно выходит.
Ну можно конечно свои АКБ поставить, по мощнее.
Если хотите идеальный вариант то нужно подобрать коляску именно под себя и условия. Если ездить по ровным дорогам и вы не большого весу то и не нужна сильная коляска, берите ту что справится с задачей.
Никто же не заказывает камаз чтоб перевезти 10 кирпичей
камаз то перевезет 10 кирпичей но какие будут расходы...
В идеальных условиях, да. Но уже через несколько циклов разряд-заряд, это время будет сокращаться. Причём не линейно. И это связано с поведением ионов в химии которая залита в АКБ. При повышенных токах, заявленная ёмкость останется только заявленной. Но, не реальной. Попрубуйте провести обратный процесс и заряжать АКБ постоянным током в 29 Ампер, на протяжении всего времени. И через несколько циклов результат не заставит себя долго ждать.
Сравнение с Камазом подходит больше, с этим вполне можно согласиться.
Кто замерял. Сколько Ампер потребляет инвалидная коляска по ровной дороге на максимальной скорости (у меня она 7 км в час. )
тут сильно зависит от коляски и от веса ездока...
на своём permobil в прошлом году я произовдил замеры, результаты такие:
коляска permobil 2k измерение тока вес пользователя ~90кг:
троганье на ровной поверхности с максимальным ускорением около 50А, линейная езда по ровной около 15А
линейная езда в горку около 50А,
линейная езда в крутую горку (крутизна близкая к максимально возможной для коляски) около 70А
пандус в подъезде: линейная езда около 70 ампер
троганье в горку на пандусе вверх 100-115А.
доп вес если взять 9кг добавляет не более чем +5 ампер к значениям.
Я вот одного не пойму с чего у этих колясок такая прожорливость. И о каких
мощных или не мощных двигателях может идти речь, на инвалидных колясках,
если там ставят движки по 250 350 ватт. Это к примеру как на детских элетросамокатах, только там мотор колесо а в колясках двигатель, ну думаю принципиальной разницы не имеет. И там стоит совсем не большой емкости аккумулятор всего 6 8 ампер в час. Пробег 20 км, ну так как коляска не может ехать накатом с горки как самокат, то мы половина из пробега самоката вычтем.
В итоге получиться к примеру 10 км пробег на одном заряде, именно в горку когда мотор все время под нагрузкой. Вот со скоростью 10 км в час, если ехать то эти 10 км мы проедем за час. И полностью высадим аккумулятор емкость которого 6 8 ампер. В итоге и получается что мотор мощностью 250 ватт потребляет 6 8 ампер, ну не как не 50 и не 80 ампер, при таком потреблении этот аккумулятор разрядился за 5 10 мин, с такой небольшой емкостью аккумулятора.
У меня в инструкции от кисловатого самоката написано, что максимальный ток
это 10 ампер, которое потребляет это мотор колесо мощностью 1000 ватт.
Так это без редуктора, мотор колесо крутит себя на прямую, что каждый крутой подъем дается ему с большим трудом. А на коляске стоит два мотора по 250 ватт, во первых коляску толкают не один мотор как на самокате, а сразу два, тойсть мало того, что усилие каждого мотора надо уже меньше чем толкал бы один мотор. Так они еще крутят колесо не напрямую а через редуктор.
Это как на машине чем круче горка, чем ниже передачу надо включить, чтоб мотор ее не чувствовал и легко тянул. И тут напруга на моторы должна быть не значительной что по прямой что в горку, что в крутую горку, с чего так меняется сильно потребление от 15 А до 70 А а на пандус до 100 А.
Мне вспомнилось как то в интернете я читал, что троллейбус при троганье с места потребляет 100 ампер току из контактной сети, и как то странно что коляска потребляет столько же как многотонный троллейбус, своими 250 ватными двигателями. Да не может такого быть.
Вот замер с 12 минуты. От 10 до 20 ампер коляска берет.
онлайн видео:
или войдите
Контактная сеть 600-750 вольт переменного тока...вот и считайте мощность (работу) проделанную движками троллейбуса. В коляске 24 Вольта, причём постоянного тока.
видео длинное. на какой минуте подъем в горку с ощутимой крутизной?
потыкал рандомно - на видео пики и до 25ампер проскакивают, и это на ровной поверхности. ничего удивительного.
Вес пользователя судя по видео килограмм 70? Вес решает. Ну и сама коляска permobil 2k по весу будет вдвое тяжелее чем на видео.
Странно даже что ток потребления отличается так мало.
Про самокаты - там же напряжение бортовой сети 36 вольт а на некоторых и 48 вроде. Конечно там ток будет кратно ниже при той же мощности.
Физика 8й класс.
Про тролейбус вообще хохма вышла, но выше уже написали
Электромобиль при линейной езде тоже порядка 15А потребляет, вот только напряжение чуток выше чем в коляске 360вольт например у распространенных моделей Mitsubishi вот и выходит бОльшая мощность. Силу тока сильно большую вообще стараются нигде не делать, ведь тогда нужно провода просто охрененной толщины чтобы ток пропустить, а это дорого.
ну на пермобилах аккумуляторы 74Ач стоят...
на те коляски на которые ставят аккумляторы по 36Ач (легкие коляски) потребляют гораздо меньше.
Ну и в инструкции пробег всегда указывают при идеальных условиях - температура 20-24 градуса, ровная дорога без уклонов и вес пользователя килограмм 65-70 (а может и того меньше - нужно читать условия теста для каждой конкретной коляски).
В таких условиях потребление при линейном движении у них будет 7-8 ампер и заявленные 20км они проедут.
Совершенно верно!!!
Там ещё аккумы, у производителей НЕ от забора берут, причем выбирают по тестам, заряд-разряд.Как модно нын че писать раскачивают.
То, что достаётся потребителю, уже забота потребителя.
Кстати если прочитать темы, то многие проездили на заводских акках гораздо дольше по врем.интервалу, чем на тех, что приобрели на смену. Соблюдая конечно условия эксплуатации. Иногда эта разница доходит до 40-50%!
На видео видно, что когда коляска едет под спуск, она потребляет почему то больше 17 20 ампер. А на подъем как раз почему то тратиться меньше, 10 ампер.
Пики да тоже заметил, но они кратковременные и вообще не понятно с чего так скачет потребление тока, вроде едет на одной скорости. И поверхность не ровная а сначала дорога идет под спуск а потом на подъем.
Так вес коляски и троллейбуса тоже колоссально разный, 24 вольта для сто килограмм или 750 вольт для 18 тонн и это без пассажиров. И плюс этот вес еще меняется в зависимости от наполнения пассажирами.
Ну а вот для самокатов да согласен что напряжение больше и мощность при том же токе будет больше. И на колясках тогда бы ставили моторы не на 24 а на 48 вольт. Чтоб при той же мощности расход тока был меньше а значит пробег больше. Ну вот получается что физику для 8 класса производили электроколясок не учили.
20 ампер расходуется за час при езде 6 км в час. Уж слишком большой расход получается. И за целый час можно всего лишь 6 км расстояние проехать, ну это просто даже смешно. У меня на самокате 20 амперный аккумулятор 48 вольт, в характеристиках указано 50 км на одном заряде. Два дня можно ездить не заряжая, по 5 часов в день. Правда под любую горку он катиться сам не тратя электричество, ну 25 км при езде считая только на подъемы он все равно проедет. И получается интересная математика. Если ехать 6 км в час то заряда хватит на 4 часа, именно если ехать только в горку, чтоб мотор был постоянно под нагрузкой как на коляске.
Если 10 км в час ехать то получается что чуть больше 2 часов он проедет
на одной зарядке. А если 25 км в час ехать то всего на час 20 ампер хватит но за час будет пройдено большое расстояние в 25 км. Вот относительно электросамоката работает такой принцип, что чем медленней едешь тем пробег на одном заряде дольше. Например если отец мой садиться на него и едет на нем все 35 45 км в час, то ему хватает одной зарядки всего лишь на 25 30 км. И не какие тогда заявленные 50 км на одном заряде самокат не выдает. А когда я использую его как в качестве приставке к инвалидной коляске, и буду ездить со скоростью 6 8 км в час. То эти заявленные 50 км на одной зарядке я спокойно проезжаю. Так как ток на этой скорости расходуется совсем по
чуть-чуть. Кстати обратите внимание, на видео на 24 минуте, когда парень переключил коляску на самую медленную скорость, то потребление тока упало до 3 ампер. Ну а если бы к примеру так же на электро коляске сделать очень большую скорость как на самокате, но использовать только малую часть от этой скорости эти же 6 8 км в час. То и потребление на этой скорости так же будет маленьким а пробег очень большим даже на 20 ти амперном аккумуляторе, коляска будет проезжать 25 км на одном заряде, а на 40 амперном 50 км. А если сделать чтоб с горки катилась накатом а тормозила рекуперацией, то этот пробег на одном заряде можно смело умножать на два.
Вот производителей электро колясок хотелось бы натолкнуть на такую интересую мысль.
24В считается безопасным (ну как бы с натяжкой, но приняли так в инва колясках), 48В совсем не вписывается.
Больше напряжение, ниже ток. Чтоб ехать быстрей нужно увеличить напряжение. Грубо, скорость максимум - то 24В, скорость ниже в два раза - то 12В, отдает контроллер моторам. От этого и ток пляшет.
Лифер или Свинец. Ну тут все просто! Смотрим графики разряда. Должно сразу все стать понятно почему на лифере едем дальше.
Лифер по уму очень сложно и дорого установить в коляску (для производителя).
Мысль останется мыслью, пока инвалид не превратитьсяв самокатчика или скутериста. Зачем поднимать напряжение до 48 вольт в системе, если потом програмно-аппаратно уменьшать ток потребления до 3-5А? Что б инвалид мог вместо 15-20 км проезжать на одной зарядке 30-40 км? Востребованность среди инвалидов в такой модернизации будет не более 10-15%.
Это самокатчикам-скутеристам необходима скорость и дальность поездки. Инвалидам важна безопасность и не столь длительные поездки, особенно по пересечённой местности. Для этого в мире придуманы автомобили, электромобили с доп.оборудованием, а если уж сам не можешь- пользуйся услугами частного водителя.
Да, это в разы дороже. Но пока так. Или переводить своих коней на литиевые батареи-сборки. Учитывая все ньюнсы. Тем более количество электротранспорта для инвалидов в разы кратно меньше, чем выпуск самокатов и скутеров. Затевать перевод всего его на 48-ми вольтовое питание, экогомически в плане получения моржи больше чем со свинца, затратно и окупаемость такого ноухау уйдёт во временном интервале не за одну пятилетку.Если конечно не влупить заоблачную цену.)))
Скутер (и все что не является инва коляской) имеет физический тормоз, физическое рулевое управление, отсутствует стояночный тормоз и червячный редуктор. Скутер в любом случае будет жрать электричества меньше.
Ну да еще как будет, потому что это не только увеличило дальность на одном заряде, но и увеличило бы срок службы аккумуляторов. Которые на второй, третий год выходят из строя. И что только 10 15 процентов захотят чтоб это было не так.
Так я не говорю а переделке всех колясок которые уже выпущены. Но кроме тех колясок что уже изобретены, нет нет да появляется что нибудь новое.
Ну и в них бы вот, про бывали внедрять что то новое.
Вот например появилась новая модель коляски на вроде Пони, но мне она больше понравилась чем Пони.
онлайн видео:
или войдите
Если бы он заряжался отдельно от коляски, чтоб его домой занес и заряжай,
чтоб коляску можно было сложенной в подъезде оставлять, если нет пандусов и лифта например. Мне б такой вариант подошел у меня нет пандусов и лифта, а весь мой транспорт стоит в сложенном виде в подъезде. Поэтому такая коляска меня заинтересовала. Но с ней же не идут в комплекте запасные аккумуляторы. Они явно заряжаются только на коляске а не отдельно.
На ней 6 амперный аккумулятор, очень интересно и сколько же на нем может проехать если так же ест 20 ампер в час. Наверно 10 15 мин и все.
Ну вот логично же на этой новой модели, как раз допустим и попробовать внедрить прошивку как на самокате, чтоб теоретически она могла ехать 25 км на полном газу. И обычные свои 6 км в час на маленьком газу или программно на 1 скорости. И только часть тока тогда потребляла а не весь ток сразу на всю, при своей скорости 6 км в час. И тогда 10 км на одой зарядке допустим проезжала бы. Плюс запасной аккумулятор и того уже 20 км. Вот сразу подумаешь а почему бы такую не купить. А так вот кто ее купит если на ней только по двору, ну еще может в магазин что напротив дома можно съездить и все. Ну и какая тогда моржа будет, тому кто изобрел этот опытный образец. А так вот вроде интересная модель. Хоть бы испытания провели, прям вот интересно сколько она проезжает. Интересно еще кто что думает об этой модели?