Всем привет! Имея диагноз ДЦП, я всегда ходила на своих двоих. И получалось у меня это достаточно неплохо. В день я могла проходить по 7 км.
Но, как говорится: "ничто не вечно под луною". Не юный возраст + полученная травма ноги + артроз коленных суставов. Сейчас я могу ходить только по дому да и то с палочкой. А хотелось бы вернуться к активной жизни: бывать в парке, в интересных местах, встречаться с друзьями. Понимаю, что для всего этого мне теперь, как не крути, нужна коляска. Но вопрос: какая? И хотелось бы конечно обходиться без сопровождающего.
Только как подумаю, сколько на дороге может быть всяких препятствий (бордюры, выбитый асфальт, несущаяся на тебя машина), кажется, что это совсем нереально. Тем более, что реакция у меня плохая, а руки в спастике. Да, и честно говоря, сама я очень редко видела на улицах, чтобы человек ехал в коляске один.
Поделитесь своим опытом, у кого это получается. И порекомендуйте чайнице - новичку в этом вопросе, как выбрать хорошую коляску.
Ответ для Ксю:
Каждому свое, по обстоятельствам. У меня, скажем, есть три требования к такому транспорту: дальнобойность, проходимость, механическое управление.
Так что буду пробивать себе скутер.
Ответ для Ксю:
Вряд ли в данной ситуации подойдет такое высказывание как "хорошая" коляска , здесь нужен индивидуальный подход,на чем вам будет удобнее, судя по тому что в руках присутствует спастика, придется склонятся к электро, активка под вопросом, ну а уж выбор электро велик, и зависит от фин. возможностей, или записи в ИПРА.
Ответ для Ксю:
Для того, чтобы определиться с видом/типом средства передвижения вы должны для себя ответить на множество вопросов, основными из которых являются:
- насколько далеко (в км) вы хотите от дома уезжать;
- будете ли при этом пользоваться общественным транспортом;
- будете ли на будущем ТС заезжать в магазины (насколько они просторные);
- хватит ли у вас сил крутить колеса обычной механической / активной коляски или же необходим электропривод;
- как часто у вас будет сопровождающий помощник во время прогулок;
- в каком помещении будете хранить ТС (поскольку дома оно не нужно, то и тащить его в жилое помещение нет никакого смысла) - есть ли возможность его оставлять на лестничной площадке или возле входа в подъезд.
Это минимальный список вопросов, с сего вам следует начать...
Ответ для Ксю:
6 лет пользуюсь электроляской оттобок В 400. Почти всегда ездию без сопровождения. При сильных гиперкенезах, хорошо руковожу коляской. Даже получила второе место по фигурному катанию на электроколясках.
Еду, только пешеходным или велодорожкам. Правила движения соблюдаю, как пешеход или велосипедист.
Электроколяску нужно держать дома, чтобы ты в любой момент сама могла поставить её на зарядку. Если ты не будешь заряжать её, хотя 1-2 раза в неделю, то аккумуляторы быстро «сдохнут».
Проси собрать электроколяску на заказ, под твой рост, вес, и ширину лифта в твоём подъезде. Это делает фирма ОттоБок. Шины только пневматические, а не надувные. Тебе не кому их накачивать.
Москва на 60% доступна для колясочников.
Привыкнешь, будешь ездить везде! Даже в автобусах. Это очень удобно.
ElCoyote:
- насколько далеко (в км) вы хотите от дома уезжать;
Примерно на 3 км в одну сторону, ну и обратная дорога!
ElCoyote:
- будете ли при этом пользоваться общественным транспортом;
Возможно, хотя я конечно не представляю, как одной на коляске можно в него попасть.
ElCoyote:
- будете ли на будущем ТС заезжать в магазины (насколько они просторные);
Это вряд ли. Сейчас заказать на дом можно хоть черта с рогами. Главное для меня, чтобы можно было гулять не только у собственного подъезда.
ElCoyote:
- хватит ли у вас сил крутить колеса обычной механической / активной коляски или же необходим электропривод;
Джойстиком управлять смогу, а вот крутить колеса - вообще не представляю как это.
ElCoyote:
- как часто у вас будет сопровождающий помощник во время прогулок;
Хотелось бы обходиться без сопровождающего. Это для меня, пожалуй, самое главное.
ElCoyote:
- в каком помещении будете хранить ТС (поскольку дома оно не нужно, то и тащить его в жилое помещение нет никакого смысла) - есть ли возможность его оставлять на лестничной площадке или возле входа в подъезд.
А вот это для меня самое трудное. Я живу в малогабаритной квартире без прихожей. А коридорчик у меня очень маленький, поэтому держать коляску дома точно не вариант. В подъезде внизу места достаточно, но если это будет электро, как я ее буду заряжать? Розеток у нас в подъезде нет. А дотянуть шнур до квартиры у меня тоже не получится, так как живу я высоко.
Хотелось бы услышать ваши советы, как можно решить данную проблему при таких сложных жилищных условиях.
Лаванда:
Проси собрать электроколяску на заказ, под твой рост, вес, и ширину лифта в твоём подъезде. Это делает фирма ОттоБок. Шины только пневматические, а не надувные. Тебе не кому их накачивать.
Спасибо тебе, Света, за то что просветила меня в данном вопросе. Теперь я более менее понимаю, что конкретно мне надо и какие шаги необходимо предпринять для приближения своей мечты.
А зимой ты тоже ездишь хотя бы на небольшие расстояния?
Ответ для Ксю: Если у Вас имеются показания медицинские на электро коляску то целесообразно подать на разработку ИПР и вписать туда электричку и вместе с этим у Вас В той же ИПР будет рекомендация о приспособлении жилого помещения под нужды инвалида на коляске и если комиссия придет к выводу о не целесообразности приспособления Вашей квартиры то появится шанс переехать в приспособленную. Ну а если не хотите испытать все прелести и не стеснены в деньгах то коляски линейки Отто Бок в помощь. На б.у сегменте они не так дороги и можно подобрать под бюджет и сервис под боком.
А зимой ты тоже ездишь хотя бы на небольшие расстояния?
Конечно выезжаю, когда позволяет погода. До минус 5, и по чищенным дорогам, я ездию. 1 раз в неделю, еду в "Ленту", и покупаю себе на неделю всяких продуктов, воду. и. т. п. Ещё в Ленте, есть такая услуга, как помощь в покупках. С тобой ходит кто-нибудь из персонала, возит тележку, и кладёт в не́ё, те продукты, которы́е ты хочешь купить. Только надо не забывай смотреть на дату изготовления, и срок годности продукта. В кассе, тебе тоже помогают. И положат продукты, куда ты укажешь; в сумку, в рюкзак, в пакет.
Ответ для Ксю:
Вызывай водителя автобуса, кнопкой вызова, которая находится около второй двери. Водитель обязан опрокинуть пандус, и ты въедешь в автобус.. Он спросит, на какой остановке Вас высадить, назови остановку. Ставь коляску, где место для колясочников. Там тоже находится кнопка вызова.
Не советую оставлять электроколяску подъезде. Потихоньку разберут на детали.
У меня электроколяску стоит дома, в коридоре.
Доставкой продуктов не пользуюсь принципиально.
Ответ для Ксю:
Так как держать коляску где-то вне дома чревато ее порчей или даже исчезновением, то компактным решением будет активная складная коляска + электроприставка, это будет максимально компактно и функционально, к тому же электрическая часть отстегивается и коляска становится еще более компактной и маневренной.
Ответ для Лаванда:
Лифты и приставки бывают разные. Это все надо мерить и проверять. Может и отстегивать-пристегивать может оказаться не большой проблемой... Доступные варианты надо проверить все или почти все из доступных... Тем более шоурумы и выставки в месте обитания топикстартера присутствуют
При ДЦП есть такая проблема как спастика позвоночника. Получится ли сидеть в коляске, не сползая с неё, и ещё при этом активно двигаться. Кто как решает эту проблему? Может надо особенную конструкцию спинки или сидения, но какую?
ПонЮ не советую. 3 года ею пользовалась. Все сделано из китайских запчастей и постоянно ломается. Сейчас буду покупать Meyra Clou. По цене на полтинник выше, но рассчитываю на немецкое качество сборки.
Но, как говорится: "ничто не вечно под луною". Не юный возраст + полученная травма ноги + артроз коленных суставов. Сейчас я могу ходить только по дому да и то с палочкой. А хотелось бы вернуться к активной жизни: бывать в парке, в интересных местах, встречаться с друзьями. Понимаю, что для всего этого мне теперь, как не крути, нужна коляска. Но вопрос: какая? И хотелось бы конечно обходиться без сопровождающего.
Только как подумаю, сколько на дороге может быть всяких препятствий (бордюры, выбитый асфальт, несущаяся на тебя машина), кажется, что это совсем нереально. Тем более, что реакция у меня плохая, а руки в спастике. Да, и честно говоря, сама я очень редко видела на улицах, чтобы человек ехал в коляске один.
Поделитесь своим опытом, у кого это получается. И порекомендуйте чайнице - новичку в этом вопросе, как выбрать хорошую коляску.
Каждому свое, по обстоятельствам. У меня, скажем, есть три требования к такому транспорту: дальнобойность, проходимость, механическое управление.
Так что буду пробивать себе скутер.
Вряд ли в данной ситуации подойдет такое высказывание как "хорошая" коляска , здесь нужен индивидуальный подход,на чем вам будет удобнее, судя по тому что в руках присутствует спастика, придется склонятся к электро, активка под вопросом, ну а уж выбор электро велик, и зависит от фин. возможностей, или записи в ИПРА.
Для того, чтобы определиться с видом/типом средства передвижения вы должны для себя ответить на множество вопросов, основными из которых являются:
- насколько далеко (в км) вы хотите от дома уезжать;
- будете ли при этом пользоваться общественным транспортом;
- будете ли на будущем ТС заезжать в магазины (насколько они просторные);
- хватит ли у вас сил крутить колеса обычной механической / активной коляски или же необходим электропривод;
- как часто у вас будет сопровождающий помощник во время прогулок;
- в каком помещении будете хранить ТС (поскольку дома оно не нужно, то и тащить его в жилое помещение нет никакого смысла) - есть ли возможность его оставлять на лестничной площадке или возле входа в подъезд.
Это минимальный список вопросов, с сего вам следует начать...
6 лет пользуюсь электроляской оттобок В 400. Почти всегда ездию без сопровождения. При сильных гиперкенезах, хорошо руковожу коляской. Даже получила второе место по фигурному катанию на электроколясках.
Еду, только пешеходным или велодорожкам. Правила движения соблюдаю, как пешеход или велосипедист.
Электроколяску нужно держать дома, чтобы ты в любой момент сама могла поставить её на зарядку. Если ты не будешь заряжать её, хотя 1-2 раза в неделю, то аккумуляторы быстро «сдохнут».
Проси собрать электроколяску на заказ, под твой рост, вес, и ширину лифта в твоём подъезде. Это делает фирма ОттоБок. Шины только пневматические, а не надувные. Тебе не кому их накачивать.
Москва на 60% доступна для колясочников.
Привыкнешь, будешь ездить везде! Даже в автобусах. Это очень удобно.
Всегда носи в сумочке носи с собой предохранитель, чтобы его можно было быстро поменять, если коляска отключится.
Не факт. Это зависит от режима поездок и типа аккумуляторов (свинец - литий - литий-фосфат-железо)
Вы наверное хотели сказать литые. Пневматические и надувные - это одно и то же.
Примерно на 3 км в одну сторону, ну и обратная дорога!
Возможно, хотя я конечно не представляю, как одной на коляске можно в него попасть.
Это вряд ли. Сейчас заказать на дом можно хоть черта с рогами. Главное для меня, чтобы можно было гулять не только у собственного подъезда.
Джойстиком управлять смогу, а вот крутить колеса - вообще не представляю как это.
Хотелось бы обходиться без сопровождающего. Это для меня, пожалуй, самое главное.
А вот это для меня самое трудное. Я живу в малогабаритной квартире без прихожей. А коридорчик у меня очень маленький, поэтому держать коляску дома точно не вариант. В подъезде внизу места достаточно, но если это будет электро, как я ее буду заряжать? Розеток у нас в подъезде нет. А дотянуть шнур до квартиры у меня тоже не получится, так как живу я высоко.
Хотелось бы услышать ваши советы, как можно решить данную проблему при таких сложных жилищных условиях.
Спасибо тебе, Света, за то что просветила меня в данном вопросе. Теперь я более менее понимаю, что конкретно мне надо и какие шаги необходимо предпринять для приближения своей мечты.
А зимой ты тоже ездишь хотя бы на небольшие расстояния?
Конечно выезжаю, когда позволяет погода. До минус 5, и по чищенным дорогам, я ездию. 1 раз в неделю, еду в "Ленту", и покупаю себе на неделю всяких продуктов, воду. и. т. п. Ещё в Ленте, есть такая услуга, как помощь в покупках. С тобой ходит кто-нибудь из персонала, возит тележку, и кладёт в не́ё, те продукты, которы́е ты хочешь купить. Только надо не забывай смотреть на дату изготовления, и срок годности продукта. В кассе, тебе тоже помогают. И положат продукты, куда ты укажешь; в сумку, в рюкзак, в пакет.
Вызывай водителя автобуса, кнопкой вызова, которая находится около второй двери. Водитель обязан опрокинуть пандус, и ты въедешь в автобус.. Он спросит, на какой остановке Вас высадить, назови остановку. Ставь коляску, где место для колясочников. Там тоже находится кнопка вызова.
Не советую оставлять электроколяску подъезде. Потихоньку разберут на детали.
У меня электроколяску стоит дома, в коридоре.
Доставкой продуктов не пользуюсь принципиально.
Так как держать коляску где-то вне дома чревато ее порчей или даже исчезновением, то компактным решением будет активная складная коляска + электроприставка, это будет максимально компактно и функционально, к тому же электрическая часть отстегивается и коляска становится еще более компактной и маневренной.
С электроприставкой не заедешь в лифт, ее надо будет отстёгивать. А для человека с гиперкенезами, это будет тяжело!!
Лифты и приставки бывают разные. Это все надо мерить и проверять. Может и отстегивать-пристегивать может оказаться не большой проблемой... Доступные варианты надо проверить все или почти все из доступных... Тем более шоурумы и выставки в месте обитания топикстартера присутствуют
Есть такая электроколяска, как "Пони" -
зарегистрируйтесь или войдите
Она мале́нлкая, складывающая, лёгкая. Но я не смогла на ней ездить., потому что она для :меня очень лёгкая.
ПонЮ не советую. 3 года ею пользовалась. Все сделано из китайских запчастей и постоянно ломается. Сейчас буду покупать Meyra Clou. По цене на полтинник выше, но рассчитываю на немецкое качество сборки.
А коляску каким-то образом можно "примерить"?
Ремень между ног, либо упор.