Планирую собрать трехскоростную коробку передач для установки, практически, на любую электроколяску с бортовыми приводами без вмешательства в конструкцию электроколяски. Установка, примерно такая, снимается колесо, на ось штатного редуктора коляски одевается КПП, а на её ось одевается снятое колесо. Передаточное отношение, планирую, сделать в три ступени, первая понижающая 2,5:1 вторая прямая 1:1 третья повышающая 1:2,5. Для понимания, при ключении первой передачи, скорость коляски уменьшится в 2,5 раза, но при этом тяга увеличится в 2,5 раза, на второй передаче все останется, как и было, а вот третья передача добавит скорости аж в 2,5раза, т.е. если коляска ехала 6 км/ч, то теперь сможет ехать до 15км/ч, правда, этот режим скорости будет доступен для прямолинейных участков без больших подъёмов, чтобы не перегружать моторы, зато на первой передаче можно ехать не опасаясь, что коляска не возьмёт подъём. При установке задние колеса, примерно, на 50мм, станут шире и на 100 мм сдвинутся назд, что только улучшит устойчивость коляски. Минус, конечно, есть для тех, у кого коляска и так впритык проходит в дверной проем или проем лифта, но я думаю, что таких не много.
Нужна ли такая КПП для электроколясок?
Magnat:
Планирую собрать трехскоростную коробку передач для установки, практически, на любую электроколяску с бортовыми приводами без вмешательства в конструкцию электроколяски.
Идея понятна, остальное Вы описали доходчиво. Вопрос только один. Как будут переключаться передачи? Рычажок на каждой коробке, или будет где то стоять один рычаг? Можно переключать скорость самому на ходу? Или нужно остановиться и переключить передачу? Рычаг будет один или на каждое колесо свой рычаг? Почему я задал эти вопросы? Потому, что не каждый может дотянуться до редукторов коляски. Тем более до обоих редукторов.
Ответ для Magnat:
Идея не плохая
Подойдет только для варианта когда привод колёс осуществляется сразу на оба колеса (когда они жестко соединяются) и управление осуществляется с помощью передних колёс. Там вместо редуктора подойдет обыкновенный вариант с вело звёздочками и передачами Так проще и схема отработана
С случаях когда колёса приводятся в движение разными моторами не получится так как нужно 2 коробки и тд А это вес, габариты и тд
Sabat:
Почему я задал эти вопросы? Потому, что не каждый может дотянуться до редукторов коляски. Тем более до обоих редукторов.
Планирую два варианта переключения, почему два, из за конечной стоимости. Один вариант переключения ручной, он подойдет тем, кто сможет переключиться вручную, да будут два рычажка на каждом редукторе. Второй вариант переключения при помощи актуаторов, эта функция доступней для всех , но и дороже. Переключение актуатором будет происходить на ходу. Для переключения рычажками, необходимо остановиться и переключить каждый редуктор на необходимую передачу. Можно подумать о тросиковом переключении, тогда рычаг будет один и его можно установить в удобном для эксплуатанта месте.
питерский:
Подойдет только для варианта когда привод колёс осуществляется сразу на оба колеса (когда они жестко соединяются) и управление осуществляется с помощью передних колёс. Там вместо редуктора подойдет обыкновенный вариант с вело звёздочками и передачами Так проще и схема отработана
С случаях когда колёса приводятся в движение разными моторами не получится так как нужно 2 коробки и тд А это вес, габариты и тд
Такой вариант привода я уже испытал, да, он себя показал с хорошей стороны, но мне хочется удовлетворить желание тех, кто хочет за небольшие деньги увеличить скорость коляски, пока что нет постоянных предложений для решения этого вопроса. Прошивка и перепрошивка контроллера не даёт желаемого результата, да и не каждый сможет эту процедуру осилить. В моем предложении нужен небольшой опыт в откручивании и закручивании болтов и гаек не выходя из дома.
Ответ для Magnat:
при стоимости в 6 тысяч за пару я думаю найдется масса желающих.
Идея интересная.
Правда в понижающей передаче я необходимости не вижу (не могу себе представить ситуацию в которой она могла бы понадобится) так как у хоть сколько то нормальных колясок - тяги и так с запасом, в любую горку в которую можно заехать без опрокидывания её хватает.
Ответ для Magnat:
Я бы купил и именно из за пониженной передачи. Скорость мне не нужна, а вот проходимости добавить можно было бы. Асфальта у меня нет, от слова вообще)
konstrurtor:
Скорость мне не нужна, а вот проходимости добавить можно было бы.
Поэтому жду от всех пожелания. Думаю, сделать и повышенную, т.к. многие хотят повысить скорость не вмешиваясь в мозги коляски и пониженную для преодоления труднопроходимых участков.
Ответ для Всех: Как то вяло проходит опрос, просмотров много, а вот сообщений.....? Создаётся впечатление, что увеличение скорости электроколяски, которое обсуждается в разных темах, по большому счету, никому и не нужно, так, только хотелки, а когда есть конкретное предложение, то желающих обсудить эту тему, практически нет. Считаю, что я с поставленной мною же задачей справился на все 100%. Теперь тему о повышении скорости электроколяски можно не поднимать, есть решение, нет спроса.
Почему же, очень даже интересно. Я вот просто плохо понимаю в технических вопросах, плохо представляю как это всё будет монтироваться и т.д. Но весной планирую получить новую коляску и с удовольствием бы увеличил и скорость, и мощность установив КПП.
Ответ для Magnat:
Не вижу смысла ставить такой "костыль" на маломощные коляски, ну и большие сомнения в надёжности, по крайней мере для повышения скорости.
Медленная коляска - это слабые движки + слабые акб, малый вес, компактность и маневренность, хороший вариант для дома. Хочешь скорость - берешь уличные варианты колясок или скутеры.
Ответ для Magnat:
Мне то же интересна эта тема, но вот то же в технической части не очень разбираюсь, хотелось бы наглядно посмотреть как это все выглядит и на сколько надежно будет, как акб будут справляться с дополнительной нагрузкой, не уменьшиться ли заряд
Magnat:
а когда есть конкретное предложение, то желающих обсудить эту тему, практически нет.
Геннадий, без обиды, а где конкретное предложение? Есть только Ваши слова,мол предлагаю то то и то то, давайте обсуждать... А Вы покажите видео этих КПП, видео как их устанавливать на коляску, как они будут выступать за габариты, покажите как она работает, потом покажите как едет коляска с ними. Один то комплект Вы можете собрать без опроса, что бы показать людям, что это такое наглядно. Вот тогда и пойдёт обсуждение. Кстати минимум один хороший совет и пожелание Вам точно уже написали. Это то, что кому то не нужно увеличение скорости, нужно только увеличение мощности. А другим и мне кажется их будет большинство, нужна будет только повышенная скорость. Отсюда уже вывод, что скорее всего Вам нужно будет придумать три разновидности КПП, 1. нормальная скорость и пониженная, 2. нормальная скорость и повышенная, 3. нормальная скорость и пониженная и повышенная. Скорее всего на каждую найдётся желающий её купить.
А так получается Вы предлагаете пообсуждать неплохую идею и всё...
Magnat:
Считаю, что я с поставленной мною же задачей справился на все 100%.
Вот я купил себе электросамокат, он может ехать от одного км в час и до 45 км в час. Так у него нету не какого редуктора, а просто мотор колесо, а почему на нем легко сделали такой огромный диапазон скорости, да там просто прошивка такая стоит. И она не стоит каких то больших денег, так как стоимость самокатов очень низкая. А если бы изначально на них сделали маленькую скорость, и для ее увлечения нагородили бы редуктор то это было бы бредом.
Так и с колясками а не легче ли на любых колясках от самых дешевых до дорогих, сделать так же просто, чтоб диапазон оборотов мотора был по больше, от одного км в час и до 15 км в час. И какой смысл на эти тяжелые, громоздкие коляски еще городить редуктор, чтоб ехать чуть быстрее, когда это проще сделать программно. А понижающий редуктор там уже есть, коляска не теряет же скорость на крутых подъемах при своих движках в 250 ватт, в отличие от самоката который без редуктора, даже с киловаттным мотором, теряет скорость сильно, и в плоть до остановки на очень сильно крутые подъемы.
Ну и правильно тут написали прежде чем это обсуждать, хотелось бы опытный образец посмотреть на видео в действие.
Нужна ли такая КПП для электроколясок?
Думаю отличная идея если конечно редуктор не сильно или вообще не увеличит габариты и не увеличится расход заряда аккумулятора.
Идея понятна, остальное Вы описали доходчиво. Вопрос только один. Как будут переключаться передачи? Рычажок на каждой коробке, или будет где то стоять один рычаг? Можно переключать скорость самому на ходу? Или нужно остановиться и переключить передачу? Рычаг будет один или на каждое колесо свой рычаг? Почему я задал эти вопросы? Потому, что не каждый может дотянуться до редукторов коляски. Тем более до обоих редукторов.
Идея не плохая
Подойдет только для варианта когда привод колёс осуществляется сразу на оба колеса (когда они жестко соединяются) и управление осуществляется с помощью передних колёс. Там вместо редуктора подойдет обыкновенный вариант с вело звёздочками и передачами Так проще и схема отработана
С случаях когда колёса приводятся в движение разными моторами не получится так как нужно 2 коробки и тд А это вес, габариты и тд
Планирую два варианта переключения, почему два, из за конечной стоимости. Один вариант переключения ручной, он подойдет тем, кто сможет переключиться вручную, да будут два рычажка на каждом редукторе. Второй вариант переключения при помощи актуаторов, эта функция доступней для всех , но и дороже. Переключение актуатором будет происходить на ходу. Для переключения рычажками, необходимо остановиться и переключить каждый редуктор на необходимую передачу. Можно подумать о тросиковом переключении, тогда рычаг будет один и его можно установить в удобном для эксплуатанта месте.
Такой вариант привода я уже испытал, да, он себя показал с хорошей стороны, но мне хочется удовлетворить желание тех, кто хочет за небольшие деньги увеличить скорость коляски, пока что нет постоянных предложений для решения этого вопроса. Прошивка и перепрошивка контроллера не даёт желаемого результата, да и не каждый сможет эту процедуру осилить. В моем предложении нужен небольшой опыт в откручивании и закручивании болтов и гаек не выходя из дома.
Ориентировочная прибавка в весе?
Ориентиры по цене?
По весу, примерно, 1,5-2кг на редуктор, по цене, до 6 тыс. руб. За оба без электропривода актуатором.
Идея хорошая. Я бы себе такие КПП поставил. + хорошие шины и из коляски выйдет практически вездеход.
при стоимости в 6 тысяч за пару я думаю найдется масса желающих.
Идея интересная.
Правда в понижающей передаче я необходимости не вижу (не могу себе представить ситуацию в которой она могла бы понадобится) так как у хоть сколько то нормальных колясок - тяги и так с запасом, в любую горку в которую можно заехать без опрокидывания её хватает.
Я бы купил и именно из за пониженной передачи. Скорость мне не нужна, а вот проходимости добавить можно было бы. Асфальта у меня нет, от слова вообще)
Поэтому жду от всех пожелания. Думаю, сделать и повышенную, т.к. многие хотят повысить скорость не вмешиваясь в мозги коляски и пониженную для преодоления труднопроходимых участков.
Как будут решаться вопросы герметичности и смазки?
Корпус КПП герметичный, выходящие валы через сальники, внутри смазка по консистенции, как сметана.
Почему же, очень даже интересно. Я вот просто плохо понимаю в технических вопросах, плохо представляю как это всё будет монтироваться и т.д. Но весной планирую получить новую коляску и с удовольствием бы увеличил и скорость, и мощность установив КПП.
Не вижу смысла ставить такой "костыль" на маломощные коляски, ну и большие сомнения в надёжности, по крайней мере для повышения скорости.
Медленная коляска - это слабые движки + слабые акб, малый вес, компактность и маневренность, хороший вариант для дома. Хочешь скорость - берешь уличные варианты колясок или скутеры.
Мне то же интересна эта тема, но вот то же в технической части не очень разбираюсь, хотелось бы наглядно посмотреть как это все выглядит и на сколько надежно будет, как акб будут справляться с дополнительной нагрузкой, не уменьшиться ли заряд
Геннадий, без обиды, а где конкретное предложение? Есть только Ваши слова,мол предлагаю то то и то то, давайте обсуждать... А Вы покажите видео этих КПП, видео как их устанавливать на коляску, как они будут выступать за габариты, покажите как она работает, потом покажите как едет коляска с ними. Один то комплект Вы можете собрать без опроса, что бы показать людям, что это такое наглядно. Вот тогда и пойдёт обсуждение. Кстати минимум один хороший совет и пожелание Вам точно уже написали. Это то, что кому то не нужно увеличение скорости, нужно только увеличение мощности. А другим и мне кажется их будет большинство, нужна будет только повышенная скорость. Отсюда уже вывод, что скорее всего Вам нужно будет придумать три разновидности КПП, 1. нормальная скорость и пониженная, 2. нормальная скорость и повышенная, 3. нормальная скорость и пониженная и повышенная. Скорее всего на каждую найдётся желающий её купить.
А так получается Вы предлагаете пообсуждать неплохую идею и всё...
А где видео рабочего образца?
Вот я купил себе электросамокат, он может ехать от одного км в час и до 45 км в час. Так у него нету не какого редуктора, а просто мотор колесо, а почему на нем легко сделали такой огромный диапазон скорости, да там просто прошивка такая стоит. И она не стоит каких то больших денег, так как стоимость самокатов очень низкая. А если бы изначально на них сделали маленькую скорость, и для ее увлечения нагородили бы редуктор то это было бы бредом.
Так и с колясками а не легче ли на любых колясках от самых дешевых до дорогих, сделать так же просто, чтоб диапазон оборотов мотора был по больше, от одного км в час и до 15 км в час. И какой смысл на эти тяжелые, громоздкие коляски еще городить редуктор, чтоб ехать чуть быстрее, когда это проще сделать программно. А понижающий редуктор там уже есть, коляска не теряет же скорость на крутых подъемах при своих движках в 250 ватт, в отличие от самоката который без редуктора, даже с киловаттным мотором, теряет скорость сильно, и в плоть до остановки на очень сильно крутые подъемы.
Ну и правильно тут написали прежде чем это обсуждать, хотелось бы опытный образец посмотреть на видео в действие.