Как я поняла из ответа " предписание подготовлено ", но не внесено .
Я остаюсь при мнении обращения в Генеральную. Что то типа - Я обратилась в прокуратуру----- с ----- тем то и тем то. При проведении проверки мои доводы нашли подтверждение и это отражено в уведомлении от --- того то за подписью того то. Но на момент написания этого обращения я не уведомлена о результатах выполнения предписания и считаю эту меру менее эффективной чем выход в суд в моих интересах. Прошу выйти в суд в моих интересах так как я сама не имею такой возможности--- с тем то и с тем то. Думаю после этого обращения у них, на местах, появится тяга к работе. Да и эту отписку прикрепите к обращению, пусть похвалят её написавшего.
Ответ для grom:
Спасибо, что откликнулись , спасибо за разъяснения
grom:
Судя по ответам, не планирует. А если комиссия "переделает" акт согласно установленной форме, то и повода обращаться в суд у прокуратуры как бы не будет.
Правильно я поняла, если комиссия "переделает" акт , т.е . уберет нарушения согласно моим требованиям (п.14, п.12 ППРФ №649, уберет упоминание ст 158 ) , тогда Акт станет "правильным и цепочкой уже будут меняться заключения и решения , основанные на нем ?
grom:
Вы же больше ни на что не жаловались?
Вот это я просила в обращении:
-Провести проверку соблюдения федерального законодательства в отношении МКУ " Центр обеспечения социальной поддержки населения" государственных гарантий прав меня , инвалида первой группы ,на обеспечении доступной среды , согласно ПП РФ от 09.07.2016 №649 .
-.Обязать Прокуратуру Московской области и Подольскую городскую прокуратуру устранить нарушения моих прав.
- В случае, если МКУ "Центр обеспечения социальной поддержки населения" откажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства, прошу Подольскую городскую прокуратуру Московской области выйти в суд в целях защиты моих прав, так как, будучи инвалидом первой группы, я не имею достаточных возможностей для ведения судебного процесса.
В этом обращении я просила выйти прокуратуру в суд, если Городоткажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства.
Этой "просьбы" в обращения недостаточно , чтобы прокуратура вышла в суд?
grom:
Ваши действия остаются прежними - обращаться в суд с заявлением об оспаривании заключения МВК: или самостоятельно, или с помощью прокуратуры.
Мне сейчас нужно обращаться в прокуратуру, об оспаривании заключения комиссии, чтобы прокуратура вышла в суд, а как же ,развитие "темы" с предписанием?
Или стоит месяц (по закону),как будет развиваться ситуация и после этого, если дело не сдвинется, начинать оспаривать заключение МВК?
Или эти темы могут развиваться параллельно?
Cat:
уберет нарушения согласно моим требованиям (п.14, п.12 ППРФ №649, уберет упоминание ст 158 )
Можете скинуть ссылку на полный текст вашего обращения в прокуратуру по поводу нарушений при оформлении акта? Можно в личку. На какие конкретно нарушения вы указывали и просили устранить? Те требования, которые вы процитировали, - это лишь общие слова о нарушении ваших прав.
Cat:
Правильно я поняла, если комиссия "переделает" акт.. тогда Акт станет "правильным и цепочкой уже будут меняться заключения и решения , основанные на нем ?
Так должно быть в идеале. Первоначальный акт признаётся комиссией недействительным, составляется новый акт и на его основании новое правильное заключение. Но, мы не знаем, каким образом будет оформлен новый акт обследования. И даже если акт будет оформлен согласно требованиям закона, заключение всё равно могут "вывернуть" не в вашу пользу. А судя по решительному настрою администрации и вялой позиции прокуратуры, боюсь, что так оно и будет.
Ответ для Омутинец:
Сегодня звонила в прокуратуру. Выяснилось, чтот представление внесено 10.10.23(значит срок до 10.11.23 на то чтобы Город проявил себя)
Спросила, почему , не проинформировали меня (как обещали в ответе на второе обращение) ? Прокурор ,сказал , завтра вышлет ответ с этой информацией .
Спросила про перспективу суда ... сказал , что может и без суда все обойдется... Видно , что товарищ не особо хочет судится с городом
Cat:
Сказали ,что соберут еще комиссию и будет искать какой-то выход из сложившейся ситуации ...
Советую вам подготовиться к визиту комиссии (если такой планируется), составить перечень необходимых изменений и проследить, чтобы все пункты были рассмотрены.
У нас комиссия пользовалась таблицами, похоже полученными из ИС "Консультант".
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Reader:
составить перечень необходимых изменений и проследить, чтобы все пункты были рассмотрены.
Очень дельный совет!
Александра, возьмите предложенную вам таблицу и пометьте в ней нужные вам пункты. Но, поскольку в акте рекомендуется указывать мероприятия под теми номерами пунктов, которые указаны в "Правилах обеспечения доступности..", то проставьте в таблице номера пунктов из Правил.
Если всё-таки новый акт будет составлен не совсем так, как полагается, эта структуризация мероприятий поможет вам в дальнейшем формулировать свои требования.
Ответ для Reader:
Reader:
Советую вам подготовиться к визиту комиссии (если такой планируется)
Сомневаюсь, что планируется повторное посещение квартиры.
Выяснилось, чтот представление внесено 10.10.23(значит срок до 10.11.23 на то чтобы Город проявил себя)
Придется ждать, может что и поменяется к лучшему.
Спросила про перспективу суда ... сказал , что может и без суда все обойдется... Видно , что товарищ не особо хочет судится с городом
Удовольствие растягивает и ждет что ответит город. Догадок много и реальная - это сомнения по поводу акта обследования и вопросы по нему а это повторная комиссия. Это догадки а с бумагой будет точнее.
Спасибо за таблицы , очень удобно
Правда , я тоже сомневаюсь, что комиссия посетит меня ...скорее ,целью ее собрания будет договориться , как более менее законно отказать
Подожду, до октября...
Cat:
целью ее собрания будет договориться , как более менее законно отказать
Александра, чтобы отказать вам - им надо очень сильно постараться ((
Если у вас есть желание, начните с документа "Приказ Минстроя России от 28.02.2017 N 583/пр "Об утверждении правил проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид...",
он упоминается в подпункте б) пункта 3 Постановления 649.
Документ можно найти по ссылке
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
, доступ откроется в 20:00 и на выходные.
Кратко - Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида, содержащего:
--- вывод об отсутствии технической возможности для приспособления ;
--- решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции.
В свою очередь - Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции с потребностями в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения.
Поскольку ваше помещение согласно Акту приспособить возможно, переходим к проверке экономической целесообразности. Потребности на реконструкцию и закупку в рублях должны быть указаны в Решении (является приложением 2 этого же документа).
Так что камень преткновения у вас не столько в Акте (там просто указана информация, не предусмотренная формой Акта), сколько в этом самом Решении.
Но в любом случае Акт тоже стоит оспаривать на предмет исключения из него лишнего. Если позволите - об этом чуть позже.
Reader:
Поскольку ваше помещение согласно Акту приспособить возможно, переходим к проверке экономической целесообразности.
Нет, не переходим.
Вы же сами чуть выше кратко и верно изложили данный пункт Правил:
Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме... содержащего:
- вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения и общего имущества, то есть о невозможности приспособления жилого помещения и общего имущества без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта;
- решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения и общего имущества.
В нашем случае Акт обследования не содержит ни вывода об отсутствии тех. возможности, ни решения о необходимости проведения проверки экономической целесообразности.
И сомневаюсь, что 2 мероприятия, указанные в акте (установка пандуса в подъезде и занижение порогов), требуют изменения несущих и ограждающих конструкций дома путём его реконструкции.
Поэтому принятое комиссией "Решение об экономической нецелесообразности..." является, грубо говоря, "филькиной грамотой", т.к. оно не только оформлено с нарушением установленной формы ( в т.ч. без указания размера финансовых затрат), но и вообще НЕ должно было приниматься.
Да и как можно было рассчитать потребность в финансах на проведение мероприятий из минимального и оптимального перечней, если комиссия даже НЕ стала указывать данные мероприятия в акте обследования, поскольку решила: раз проводить их должен сам инвалид (по её мнению), то и указывать их необязательно.
Такое впечатление, что администрация не только впервые сталкивается с таким случаем, но и юриста толкового у них в штате нет.
Reader:
камень преткновения у вас не столько в Акте (там просто указана информация, не предусмотренная формой Акта
Акт - основа, от которой зависит содержание главного документа - Заключения комиссии. На информацию, не предусмотренную формой, можно не обращать внимания. А вот, отсутствие информации, предусмотренной формой (перечень необходимых мероприятий в квартире), существенно препятствует реализации прав инвалида на приспособление жилого помещения.
grom:
Акт - основа, от которой зависит содержание главного документа - Заключения комиссии.
Жанна, спасибо за разъяснения.
Я зацепился за 2 момента: -- В результате обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме комиссией установлено:
--- в пункте б) зафиксированы те проблемы, о которых писала автор темы;
-- На основании изложенного комиссия пришла к следующим выводам: --- техническая возможность приспособления общего имущества имеется;
--- техническая возможность приспособления жилого помещения имеется;
С учетом ваших замечаний Акт действительно требует переделки. К сожалению, примера правильно заполненного документа найти не смог.
Но с учетом изложенной в Акте информации другого варианта, как признание целесообразности приспособления, я не вижу. Даже если повторно комиссия не будет проводить обследование. Кстати, у нас стоимость реконструкции определяла не комиссия, а специально нанятая проектная организация. Но между этими событиями прошло около года.
Reader:
Но с учетом изложенной в Акте информации другого варианта, как признание целесообразности приспособления, я не вижу.
Вот именно.
Комиссия установила, каким именно требованиям не соответствует ОИ МКД и квартира. На основании этого комиссия сделала выводы :1. ОИ МКД и квартира не приспособлены для проживания инвалида. 2. Необходимость приспособления ОИ МКД и квартиры имеется. 3. Техническая возможность приспособления имеется.
Далее комиссия указала мероприятия, необходимые для приспособления ОИ МКД (оптимальный перечень). Но, "упёршись" в ст. 158 ЖК, даже не сочла нужным указать мероприятия по приспособлению квартиры (минимальный перечень).
И графа о принятии /не принятии решения о проведении проверки экономической целесообразности в акте также не заполнена. При этом проверка якобы проведена и по ней вынесено решение. На самом деле, конечно, никакой проверки не было. Об этом красноречиво свидетельствует отсутствие в решении указания размера финансовых потребностей, необходимых на реконструкцию ОИ МКД и на покупку новой квартиры... как минимум. А как максимум - к решению должны быть приложены расчёты этих самых финансовых потребностей.
Reader:
у нас стоимость реконструкции определяла не комиссия, а специально нанятая проектная организация.
Вот-вот. И это тоже подтверждает, что в нашем случае комиссия НЕ инициировала проведение проверки экономической целесообразности реконструкции, а просто "состряпала" решение.
Для обмена опытом: отправлял в начале месяца вопрос нашему губернатору о выделении средств на переоборудование. Сегодня получил ответ, что на 2024 год выделено четверть от общей потребности. Так что кому-то повезет в следующем году. Но при этом обследования по заявлениям продолжают проводится.
Ответ для Reader:
Добрый вечер, Александр!
Новостей нет
Готовлю заявление в прокуратуру , на предмет несогласия с заключением, чтобы прокуратура вышла в суд, и в Ген прокуратуру, еще разок напишу, чтобы "разбудили" нашу городскую прокуратуру.
Ответ для Омутинец:
Доброго времени суток !
Продолжение истории с прокуратурой.
Поскольку ответа из прокуратуры не было получено, то 17.11.23 написала жалобу в Генеральную на бездействие городской и обласное прокуратур. Из ГП заявление перенаправлено в прокуратуру области, для "проверки фактов" и с 27.11.23 по сегодняшний день находится там...
Также 19.11.23 было направлено обращение в прокуратуру города с просьбой выйти в суд в защиту моего нарушенного права с заявлением о признании незаконным Заключения , о его отмене и обязании МКУ "Центр обеспечения социальной поддержки населения" повторно рассмотреть вопрос о возможности приспособления занимаемой мной квартиры и общего имущества в МКД с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Сегодня дозвонилась городскую пр-ру. Заявлением занимается тот же прокурор(что и всеми моими безответными ).
На мой вопрос по обращению, почему в суд не выходите или хотя бы ответ дайте. Он сказал, что ответ пришлет ,что вынесено /подготовлено представление , городу и о дальнейших действиях меня уведомят.
На мое напоминание , что представление , уже выносилось по предыдущему обращению, а результата нет, он сказал, что я могу сделать , если город не отвечает... Я говорю, по закону, в суд выйти ... Мне было сказано, что ответ о представлении продублирует и перезвонит.
Сомнительно, т.к. эти обещания уже были много раз ...
И что дальше можно сделать?
Из ГП заявление перенаправлено в прокуратуру области, для "проверки фактов" и с 27.11.23 по сегодняшний день находится там.. И что дальше можно сделать?
Встречай спокойно Новый год а придет ответ и будет видно.
Спасибо, что откликнулись , спасибо за разъяснения
Правильно я поняла, если комиссия "переделает" акт , т.е . уберет нарушения согласно моим требованиям (п.14, п.12 ППРФ №649, уберет упоминание ст 158 ) , тогда Акт станет "правильным и цепочкой уже будут меняться заключения и решения , основанные на нем ?
Вот это я просила в обращении:
-Провести проверку соблюдения федерального законодательства в отношении МКУ " Центр обеспечения социальной поддержки населения" государственных гарантий прав меня , инвалида первой группы ,на обеспечении доступной среды , согласно ПП РФ от 09.07.2016 №649 .
-.Обязать Прокуратуру Московской области и Подольскую городскую прокуратуру устранить нарушения моих прав.
- В случае, если МКУ "Центр обеспечения социальной поддержки населения" откажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства, прошу Подольскую городскую прокуратуру Московской области выйти в суд в целях защиты моих прав, так как, будучи инвалидом первой группы, я не имею достаточных возможностей для ведения судебного процесса.
В этом обращении я просила выйти прокуратуру в суд, если Городоткажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства.
Этой "просьбы" в обращения недостаточно , чтобы прокуратура вышла в суд?
Мне сейчас нужно обращаться в прокуратуру, об оспаривании заключения комиссии, чтобы прокуратура вышла в суд, а как же ,развитие "темы" с предписанием?
Или стоит месяц (по закону),как будет развиваться ситуация и после этого, если дело не сдвинется, начинать оспаривать заключение МВК?
Или эти темы могут развиваться параллельно?
Можете скинуть ссылку на полный текст вашего обращения в прокуратуру по поводу нарушений при оформлении акта? Можно в личку. На какие конкретно нарушения вы указывали и просили устранить? Те требования, которые вы процитировали, - это лишь общие слова о нарушении ваших прав.
Так должно быть в идеале. Первоначальный акт признаётся комиссией недействительным, составляется новый акт и на его основании новое правильное заключение. Но, мы не знаем, каким образом будет оформлен новый акт обследования. И даже если акт будет оформлен согласно требованиям закона, заключение всё равно могут "вывернуть" не в вашу пользу. А судя по решительному настрою администрации и вялой позиции прокуратуры, боюсь, что так оно и будет.
Начинайте готовить обращение.
Сегодня звонила в прокуратуру. Выяснилось, чтот представление внесено 10.10.23(значит срок до 10.11.23 на то чтобы Город проявил себя)
Спросила, почему , не проинформировали меня (как обещали в ответе на второе обращение) ? Прокурор ,сказал , завтра вышлет ответ с этой информацией .
Спросила про перспективу суда ... сказал , что может и без суда все обойдется... Видно , что товарищ не особо хочет судится с городом
В таком случае можно подождать истечения срока.
Советую вам подготовиться к визиту комиссии (если такой планируется), составить перечень необходимых изменений и проследить, чтобы все пункты были рассмотрены.
У нас комиссия пользовалась таблицами, похоже полученными из ИС "Консультант".
зарегистрируйтесь или войдите
Очень дельный совет!
Александра, возьмите предложенную вам таблицу и пометьте в ней нужные вам пункты. Но, поскольку в акте рекомендуется указывать мероприятия под теми номерами пунктов, которые указаны в "Правилах обеспечения доступности..", то проставьте в таблице номера пунктов из Правил.
Если всё-таки новый акт будет составлен не совсем так, как полагается, эта структуризация мероприятий поможет вам в дальнейшем формулировать свои требования.
Ответ для Reader:
Сомневаюсь, что планируется повторное посещение квартиры.
Правда , я тоже сомневаюсь, что комиссия посетит меня ...скорее ,целью ее собрания будет договориться , как более менее законно отказать
Подожду, до октября...
Александра, чтобы отказать вам - им надо очень сильно постараться ((
Если у вас есть желание, начните с документа "Приказ Минстроя России от 28.02.2017 N 583/пр "Об утверждении правил проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид...",
он упоминается в подпункте б) пункта 3 Постановления 649.
Документ можно найти по ссылке
зарегистрируйтесь или войдите
Кратко - Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида, содержащего:
--- вывод об отсутствии технической возможности для приспособления ;
--- решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции.
В свою очередь - Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции с потребностями в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения.
Поскольку ваше помещение согласно Акту приспособить возможно, переходим к проверке экономической целесообразности. Потребности на реконструкцию и закупку в рублях должны быть указаны в Решении (является приложением 2 этого же документа).
Так что камень преткновения у вас не столько в Акте (там просто указана информация, не предусмотренная формой Акта), сколько в этом самом Решении.
Но в любом случае Акт тоже стоит оспаривать на предмет исключения из него лишнего. Если позволите - об этом чуть позже.
Нет, не переходим.
Вы же сами чуть выше кратко и верно изложили данный пункт Правил:
В нашем случае Акт обследования не содержит ни вывода об отсутствии тех. возможности, ни решения о необходимости проведения проверки экономической целесообразности.
И сомневаюсь, что 2 мероприятия, указанные в акте (установка пандуса в подъезде и занижение порогов), требуют изменения несущих и ограждающих конструкций дома путём его реконструкции.
Поэтому принятое комиссией "Решение об экономической нецелесообразности..." является, грубо говоря, "филькиной грамотой", т.к. оно не только оформлено с нарушением установленной формы ( в т.ч. без указания размера финансовых затрат), но и вообще НЕ должно было приниматься.
Да и как можно было рассчитать потребность в финансах на проведение мероприятий из минимального и оптимального перечней, если комиссия даже НЕ стала указывать данные мероприятия в акте обследования, поскольку решила: раз проводить их должен сам инвалид (по её мнению), то и указывать их необязательно.
Такое впечатление, что администрация не только впервые сталкивается с таким случаем, но и юриста толкового у них в штате нет.
Акт - основа, от которой зависит содержание главного документа - Заключения комиссии. На информацию, не предусмотренную формой, можно не обращать внимания. А вот, отсутствие информации, предусмотренной формой (перечень необходимых мероприятий в квартире), существенно препятствует реализации прав инвалида на приспособление жилого помещения.
Жанна, спасибо за разъяснения.
Я зацепился за 2 момента:
-- В результате обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме комиссией установлено:
--- в пункте б) зафиксированы те проблемы, о которых писала автор темы;
-- На основании изложенного комиссия пришла к следующим выводам:
--- техническая возможность приспособления общего имущества имеется;
--- техническая возможность приспособления жилого помещения имеется;
С учетом ваших замечаний Акт действительно требует переделки. К сожалению, примера правильно заполненного документа найти не смог.
Но с учетом изложенной в Акте информации другого варианта, как признание целесообразности приспособления, я не вижу. Даже если повторно комиссия не будет проводить обследование. Кстати, у нас стоимость реконструкции определяла не комиссия, а специально нанятая проектная организация. Но между этими событиями прошло около года.
Вот именно.
Комиссия установила, каким именно требованиям не соответствует ОИ МКД и квартира. На основании этого комиссия сделала выводы :1. ОИ МКД и квартира не приспособлены для проживания инвалида. 2. Необходимость приспособления ОИ МКД и квартиры имеется. 3. Техническая возможность приспособления имеется.
Далее комиссия указала мероприятия, необходимые для приспособления ОИ МКД (оптимальный перечень). Но, "упёршись" в ст. 158 ЖК, даже не сочла нужным указать мероприятия по приспособлению квартиры (минимальный перечень).
И графа о принятии /не принятии решения о проведении проверки экономической целесообразности в акте также не заполнена. При этом проверка якобы проведена и по ней вынесено решение. На самом деле, конечно, никакой проверки не было. Об этом красноречиво свидетельствует отсутствие в решении указания размера финансовых потребностей, необходимых на реконструкцию ОИ МКД и на покупку новой квартиры... как минимум. А как максимум - к решению должны быть приложены расчёты этих самых финансовых потребностей.
Вот-вот. И это тоже подтверждает, что в нашем случае комиссия НЕ инициировала проведение проверки экономической целесообразности реконструкции, а просто "состряпала" решение.
Александра, какие у вас новости?
Для обмена опытом: отправлял в начале месяца вопрос нашему губернатору о выделении средств на переоборудование. Сегодня получил ответ, что на 2024 год выделено четверть от общей потребности. Так что кому-то повезет в следующем году. Но при этом обследования по заявлениям продолжают проводится.
Добрый вечер, Александр!
Новостей нет
Готовлю заявление в прокуратуру , на предмет несогласия с заключением, чтобы прокуратура вышла в суд, и в Ген прокуратуру, еще разок напишу, чтобы "разбудили" нашу городскую прокуратуру.
Доброго времени суток !
Продолжение истории с прокуратурой.
Поскольку ответа из прокуратуры не было получено, то 17.11.23 написала жалобу в Генеральную на бездействие городской и обласное прокуратур. Из ГП заявление перенаправлено в прокуратуру области, для "проверки фактов" и с 27.11.23 по сегодняшний день находится там...
Также 19.11.23 было направлено обращение в прокуратуру города с просьбой выйти в суд в защиту моего нарушенного права с заявлением о признании незаконным Заключения , о его отмене и обязании МКУ "Центр обеспечения социальной поддержки населения" повторно рассмотреть вопрос о возможности приспособления занимаемой мной квартиры и общего имущества в МКД с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Сегодня дозвонилась городскую пр-ру. Заявлением занимается тот же прокурор(что и всеми моими безответными ).
На мой вопрос по обращению, почему в суд не выходите или хотя бы ответ дайте. Он сказал, что ответ пришлет ,что вынесено /подготовлено представление , городу и о дальнейших действиях меня уведомят.
На мое напоминание , что представление , уже выносилось по предыдущему обращению, а результата нет, он сказал, что я могу сделать , если город не отвечает... Я говорю, по закону, в суд выйти ... Мне было сказано, что ответ о представлении продублирует и перезвонит.
Сомнительно, т.к. эти обещания уже были много раз ...
И что дальше можно сделать?