Здравствуйте! Ответьте новичку. При разряде аккумулятора уменьшается сила тока при постоянном напряжении или напряжение тоже садится? Коляска едет медленнее или существует некий стабилизатор, при котором коляска до последнего будет ехать нормально, а потом просто встанет?
У меня армед FS123GC43
Ответ для sofrygin:
Закон Ома: Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. I=U/R
Простыми словами: при разряде акумулятора, падает напряжение ( сопротивление растет) и падает сила тока , который способен выдать акумулятор.
Следовательно скорость коляски уменьшиться.
Стабилизатора(в Вашем понимании) ни в одной коляске нет и не может быть, исходя из законов физики!!! А так бы можно было один раз зарядить акум, и всю жизнь ездить с "стабилизатором"
У вашей коляски есть индикатор со светодиодами: красные, желтые и зеленые, они как разз и отображают напряжение ваших аккумуляторов, пропорции не знаю, зависит от производителя.
Михалуч:
Стабилизатора(в Вашем понимании) ни в одной коляске нет и не может быть, исходя из законов физики!!!
Почему же не может быть? Есть повышающие модули на разную мощность, такой модуль можно подключить к клеммам аккумулятора и иметь установленное неизменное напряжение для питания контроллера коляски. Естественно, при достижении минимального допустимого напряжения на аккумуляторе, всё отключится, но коляска будет ехать одинаково при полностью заряженных аккумуляторах и частично разряженных.
Ответ для Magnat:
Я по стабилизатор, в понимании, задавшего вопрос!!!
Напряжение ладно, а по току тоже стабилизирует?
Пример такого стабилизатора, если можно то с характеристиками
Ответ для Magnat:
и да чуть не забыл, на входе на стабилизатор напряжение должно быть выше хотя бы на 1.5 Вольта , и откуда их взять? Или сразу выставить на выходе заведомо низкое напряжение, и еле еле ехать? Смысл?
Михалуч:
на входе на стабилизатор напряжение должно быть выше хотя бы на 1.5 Вольта
Для линейных понижающих стабилизаторов, да, так и есть. Магнат же писал о повыщающих, правда их принято называть преобразователями, в них напряжение может быть и ниже выходного, на теже 1.5 вольта, впрочем разница может доходить до нескоьких вольт. Например хорошо известный авовладельцам преобразователь 12Вольт в 24 Вольта.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Можно на вход подать напряжение даже от одного аккумулятора, на выходе выставить максимально допустимое, к примеру, 29в и ехать пока напряжение не снизится на аккумуляторе до допустимых 10в. Естественно этот преобразователь ёмкости аккумулятору не добавит и пробег не увеличится, но появится стабильное напряжение на входе контроллера коляски, а соответственно и скорость не будет падать.
А теперь подумайте. Что меняется когда мы переключаем максимальную скорость движения коляски. И на низкой скорости она движется медленно но все пандусы преодолевает и с низкой скоростью. Значит ограничивается лишь напряжение на моторах. Но при этом , в зависимости от нагрузки, ток меняется.
Посмотрите график изменения напряжения на аккумуляторе в зависимости от его разряда. Оно падает сначала медленно, а потом резко быстро. Вот резкого уменьшения допускать нельзя. Аккумуляторы сильно портятся.
Ответ для Magnat:
Я это все понимаю, только пробег значительно уменьшиться , КПД у преобразователя то не 100%!
У LiFePo4 напряжение при разряде намного стабильнее, поэтому и скорость и тяга практически не падает, что при полностью заряженном, и практически полностью разряженным.
И у приведенного преобразователя максимальный ток всего 30 А , что маловато, хотя смотря для какой эл.коляски.
Ответ для Михалуч:
Да, КПД не 100%, прбег будет несколько меньше, но не значительно, зато скорость останется постоянной от начала до конца. В описании преобразователя кроме 30А есть еще мощность 1500Вт.
Диар sofrygin: у меня такая же коляска. опыта мало. для себя решил так. заряд двух аккумов свинца в пределах 21-26 в. на огоньки не смотрю. поставил вольтметр. к сожалению не проводил эксперимент, когда вырубится.
стараюсь не разряжать ниже 24в.
не знаю как на других колясках, но на этой движки слабые и на порожки на низких скоростях с места она не забирается. это очень не удобно. но что есть. еще конечно от Вашего веса зависит. я то за стошку.
всем бобра.
Я не знаю схему управляющего устройства коляски. Но она обеспечивает одинаковую максимальную скорость как при подъёме в горку так и при спуске. Естественно потребляемая мощность двигателями разная. Как обеспечивается данная регулировка я не знаю. Для меня это любопытно.
Ответ для :
Ни одна из колясок на которых я ездил, не обеспечивала максимальную скорость в горку одинаковую с максимальной скоростью по ровному, если по ровной 10-11км/ч, в горку где-то на 1км меньше скорость. А это Майра Клоу, Оттобоки Б500С/Б500/Б600/джуво Б4/Б5/Б6. С горки максимальная скорость практически такая же, как и по ровной дороге. Да, и когда заряда акб остаётся 20-30%, максимальная скорость снижается. Если коляска сильно разряжена, на пульте остались 1-2 красных, то коляска может даже выключится при переезде порожков. Но это опыт с родными для колясок свинцово-кислотными акб, друг поставил железофосфатные, и там, с его слов, практически всегда одинаковая максимальная скорость.
Ответ для Сандро:
Мой первый вопрос как раз и был задан на тему постепенного разряда аккумулятора. Есть разница в скорости при езде только что заряженных аккумов и когда 3-4-5 квадратиков уже погасли? Коляска теряет скорость постепенно или едет почти до последнего (1-2 черточек) и потом просто встает?
Первый ответивших человек (Михалыч) сказал, что скорость падает постепенно.
Но есть и другие мнения. Как коляска теряет скорость и тягу, постепенно начиная с первой черточки, первых метров или только на последних черточках?
Ответ для sofrygin:
Посмотри график разряда кислотных аккумуляторов. По мере разряда напряжение вначале уменьшается незначительно. Для нас почти не заметно. Но к концу разряда оно уменьшается быстрей, и уже ощущается на скорости. А затем резко падает. До такого разряда доводить не рекомендуется. На красном ездить нельзя. Аккумуляторы безвозвратно портятся.
Ответ для ВалерийА:
Еще один вопрос. Какой режим движения (быстрый или медленный) надо выставлять для преодоления крутого пандуса. Скорость преодоления не важна. Важна тяга. Лучше выставлять большую скорость, или без разницы?
И на малой скорости и на большой пандус преодолевается одинаково. Но обратил внимание. Когда аккумуляторы частично разряжены, энергичней пандус преодолевается на большой скорости. А на малой скорости коляска даже останавливается.
Ответ для sofrygin:
Нет, скорость падает не плавно, по крайней мере на колясках, которые были в моём пользовании. На разных колясках установлена различная система управления, и даже на одинаковых колясках с одинаковой системой управления могут быть разные настройки. В настройках можно отключать или указать желаемую макс скорость при установленном пороге низкого напряжения
У меня армед FS123GC43
Закон Ома: Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. I=U/R
Простыми словами: при разряде акумулятора, падает напряжение ( сопротивление растет) и падает сила тока , который способен выдать акумулятор.
Следовательно скорость коляски уменьшиться.
Стабилизатора(в Вашем понимании) ни в одной коляске нет и не может быть, исходя из законов физики!!! А так бы можно было один раз зарядить акум, и всю жизнь ездить с "стабилизатором"
У вашей коляски есть индикатор со светодиодами: красные, желтые и зеленые, они как разз и отображают напряжение ваших аккумуляторов, пропорции не знаю, зависит от производителя.
Почему же не может быть? Есть повышающие модули на разную мощность, такой модуль можно подключить к клеммам аккумулятора и иметь установленное неизменное напряжение для питания контроллера коляски. Естественно, при достижении минимального допустимого напряжения на аккумуляторе, всё отключится, но коляска будет ехать одинаково при полностью заряженных аккумуляторах и частично разряженных.
Я по стабилизатор, в понимании, задавшего вопрос!!!
Напряжение ладно, а по току тоже стабилизирует?
Пример такого стабилизатора, если можно то с характеристиками
и да чуть не забыл, на входе на стабилизатор напряжение должно быть выше хотя бы на 1.5 Вольта , и откуда их взять? Или сразу выставить на выходе заведомо низкое напряжение, и еле еле ехать? Смысл?
Для линейных понижающих стабилизаторов, да, так и есть. Магнат же писал о повыщающих, правда их принято называть преобразователями, в них напряжение может быть и ниже выходного, на теже 1.5 вольта, впрочем разница может доходить до нескоьких вольт. Например хорошо известный авовладельцам преобразователь 12Вольт в 24 Вольта.
зарегистрируйтесь или войдите
Можно на вход подать напряжение даже от одного аккумулятора, на выходе выставить максимально допустимое, к примеру, 29в и ехать пока напряжение не снизится на аккумуляторе до допустимых 10в. Естественно этот преобразователь ёмкости аккумулятору не добавит и пробег не увеличится, но появится стабильное напряжение на входе контроллера коляски, а соответственно и скорость не будет падать.
Посмотрите график изменения напряжения на аккумуляторе в зависимости от его разряда. Оно падает сначала медленно, а потом резко быстро. Вот резкого уменьшения допускать нельзя. Аккумуляторы сильно портятся.
Я это все понимаю, только пробег значительно уменьшиться , КПД у преобразователя то не 100%!
У LiFePo4 напряжение при разряде намного стабильнее, поэтому и скорость и тяга практически не падает, что при полностью заряженном, и практически полностью разряженным.
И у приведенного преобразователя максимальный ток всего 30 А , что маловато, хотя смотря для какой эл.коляски.
Да, КПД не 100%, прбег будет несколько меньше, но не значительно, зато скорость останется постоянной от начала до конца. В описании преобразователя кроме 30А есть еще мощность 1500Вт.
стараюсь не разряжать ниже 24в.
не знаю как на других колясках, но на этой движки слабые и на порожки на низких скоростях с места она не забирается. это очень не удобно. но что есть. еще конечно от Вашего веса зависит. я то за стошку.
всем бобра.
Ни одна из колясок на которых я ездил, не обеспечивала максимальную скорость в горку одинаковую с максимальной скоростью по ровному, если по ровной 10-11км/ч, в горку где-то на 1км меньше скорость. А это Майра Клоу, Оттобоки Б500С/Б500/Б600/джуво Б4/Б5/Б6. С горки максимальная скорость практически такая же, как и по ровной дороге. Да, и когда заряда акб остаётся 20-30%, максимальная скорость снижается. Если коляска сильно разряжена, на пульте остались 1-2 красных, то коляска может даже выключится при переезде порожков. Но это опыт с родными для колясок свинцово-кислотными акб, друг поставил железофосфатные, и там, с его слов, практически всегда одинаковая максимальная скорость.
Мой первый вопрос как раз и был задан на тему постепенного разряда аккумулятора. Есть разница в скорости при езде только что заряженных аккумов и когда 3-4-5 квадратиков уже погасли? Коляска теряет скорость постепенно или едет почти до последнего (1-2 черточек) и потом просто встает?
Первый ответивших человек (Михалыч) сказал, что скорость падает постепенно.
Но есть и другие мнения. Как коляска теряет скорость и тягу, постепенно начиная с первой черточки, первых метров или только на последних черточках?
Посмотри график разряда кислотных аккумуляторов. По мере разряда напряжение вначале уменьшается незначительно. Для нас почти не заметно. Но к концу разряда оно уменьшается быстрей, и уже ощущается на скорости. А затем резко падает. До такого разряда доводить не рекомендуется. На красном ездить нельзя. Аккумуляторы безвозвратно портятся.
Еще один вопрос. Какой режим движения (быстрый или медленный) надо выставлять для преодоления крутого пандуса. Скорость преодоления не важна. Важна тяга. Лучше выставлять большую скорость, или без разницы?
Нет, скорость падает не плавно, по крайней мере на колясках, которые были в моём пользовании. На разных колясках установлена различная система управления, и даже на одинаковых колясках с одинаковой системой управления могут быть разные настройки. В настройках можно отключать или указать желаемую макс скорость при установленном пороге низкого напряжения