Решил поделиться своими наработками и самодельными гаджетами, облегчающими работу и игру за компьютером.
У меня плохо с левой рукой и первым гаджетом стал самодельный аркадный джойстик в связке с JoyToKey и мышкой Redragon Impact.
48 позиционный джой с крупным шариком на рукояти позволил легко управлять перемещением персонажа заменив WASD. Крупные кнопки (до 16 шт.) на которых можно повесить разные действия вроде Карты, Инвентаря и тп. , а для работы функции Шифт, Контрол и тп. позволили лупить по ним кулаком. Я к сожалению, изначально копировал стандартное расположение кнопок как у аркадного автомата потому и расположил их довольно скученно, сейчас думаю переделать джой расположив стик посредине, а кнопки раскидаю по обе стороны от него. Но вы вольны расположить их по своему усмотрению.
Боковые кнопки на многоклавишной мыши нажимаемые большим пальцем позволили настроить Бег, Прыжок, Гранату и тп.
В итоге получившаяся связка позволила мне играть и весьма успешно во все игры включая мультиплеерные шутеры типа Destiny2 и Battlefield.
В рабочих программах типа Фотошоп и тд. Возможность назначить и нажимать крупные кнопки не только пальцем, а всей левой рукой также очень облегчают и ускоряют работу.
Новый гаджет чисто игровой. Мышка и клава это конечно хорошо, но геймпад оказался куда приятнее и удобнее в игровом плане. Одна беда, кривые руки на позволяли мне полностью насладиться игрой на нем. И тогда родилась идея сделать геймпад с большими стиками как у джойстиков для авиасимуляторов. Идея оказалась не нова, первый геймпад для Сони ПС выглядел так, однако и такие рукояти, и расположение кнопок были для меня неудобны.
И тут на помощь пришёл 3д принтер и в итоге получилось такое вот чудовище. Поскольку я не был уверен, что подобная идея взлетит прототип строился из подручных средств. Можно было конечно взять механику от магазинных джойстиков но дешёвые образцы быстро начинают люфтить а дорогие просто дороги =)
Данный прототип собран из алюминиевого уголка 30х30 и китайских подшипников и получился слегка кривым и ненадежным, но главную задачу он выполнил.
я получил то что задумывалось - геймпад с большими удобными стиками.
Электроника основана на Arduino Leonardo + скетч с поддержкой dxinput эмулирующий контроллер xbox 360. Любая игра на пк определяет его как настоящий контроллер от xbox и автоматом подключается, не требуя никаких настроек или сторонних программ.
Преимущества модели :
1) благодаря большим стикам наведение точнее и удобнее. Мне с едва шевелящимися большими пальцами было сложно отклонять крохотный стик на пару миллиметров, сейчас же такой проблемы нет.
2) Все кнопки геймпада всегда под пальцами, нет необходимости бросать управление чтобы нажать прыжок =) и не надо скручивать пальцы для хвата Когтями (claw).
3) Большие эргономичные рукояти, на которых руки лежат спокойно и удобно. (форма рукоятей все еще в процессе индивидуальной подгонки , отсюда и пластилин =) )
4) Клавиши LS и RS на стиках перенесены на рукояти.
Недостатки :
1) Отсутствие вибрации. (особенности скетча ардуино.)
2) Триггеры не имеют плавного хода, это просто кнопки. (опционально. Я делал модель с триггерами от джойстика xbox360, но отказался от них в пользу более легких и четких нажатий и короткого хода.)
Раскладку кнопок делал исключительно под себя и свои особенности. В итоге на левой рукояти остались левый триггер под указательным пальцем , левый бампер и левый стик под большим пальцем. На правой рукояти правые триггер и бампер под средним пальцем, ABXY RS LS под большим. Крестовину с левой рукояти пришлось перенести в центр в качестве 4х позиционного джойстика.
В данный момент идет постройка новой версии стикпада =) на механике напечатанной на 3д принтере от olukelo. Рукояти также слегка поменяют форму.
В планах уже версия 2.0 для приставок. Механика и рукояти останутся теми же а вот электроника думаю изменится. За основу для связи с приставкой xbox или sony ps возьму Xbox Adaptive Controller он позволяет подключать любые джойстики к приставкам. Вдобавок есть желание заменить резисторы на осях на датчики холла теоретически это возможно если каждый стик подключать как отдельный джой логитех . в этом случае стики станут еще точнее и практически вечными.
Альтернатива версия 2.1 – вместо ардуино использовать родную плату оригинального джойстика . это даст как возможность беспроводного подключения + увеличенную батарею =) а так же позволит установку в рукояти вибромотров. одна проблема это триггеры . в геймпаде от xbox one SX или на сони пс - они на датчиках холла и магнитах и воспроизвести их положение в рукоятке будет сложно. А можно ли заменить их просто кнопкой - я не знаю =(.
Мужик. ты крут!!!!
помню лет 15 назад. увлекся авиамоделизмом. но войти в него нельзя не поимеф мышечной памяти на реальном пульте радиоуправления.
а шнурков тогда еще не было. чтобы с компом соединять.
раскурочил гениусовский джойстик, что был для ил2 куплен.
и каждый потенциометр нацепил на серву.
и управлял по радио каналу. о как ))))
как только не извращался. гы. по началу вабще сервы к клавиатуре приклеил. но это было дискретно и не интересно.
всем добра.
У меня плохо с левой рукой и первым гаджетом стал самодельный аркадный джойстик в связке с JoyToKey и мышкой Redragon Impact.
48 позиционный джой с крупным шариком на рукояти позволил легко управлять перемещением персонажа заменив WASD. Крупные кнопки (до 16 шт.) на которых можно повесить разные действия вроде Карты, Инвентаря и тп. , а для работы функции Шифт, Контрол и тп. позволили лупить по ним кулаком. Я к сожалению, изначально копировал стандартное расположение кнопок как у аркадного автомата потому и расположил их довольно скученно, сейчас думаю переделать джой расположив стик посредине, а кнопки раскидаю по обе стороны от него. Но вы вольны расположить их по своему усмотрению.
Боковые кнопки на многоклавишной мыши нажимаемые большим пальцем позволили настроить Бег, Прыжок, Гранату и тп.
В итоге получившаяся связка позволила мне играть и весьма успешно во все игры включая мультиплеерные шутеры типа Destiny2 и Battlefield.
В рабочих программах типа Фотошоп и тд. Возможность назначить и нажимать крупные кнопки не только пальцем, а всей левой рукой также очень облегчают и ускоряют работу.
И тут на помощь пришёл 3д принтер и в итоге получилось такое вот чудовище. Поскольку я не был уверен, что подобная идея взлетит прототип строился из подручных средств. Можно было конечно взять механику от магазинных джойстиков но дешёвые образцы быстро начинают люфтить а дорогие просто дороги =)
Данный прототип собран из алюминиевого уголка 30х30 и китайских подшипников и получился слегка кривым и ненадежным, но главную задачу он выполнил.
я получил то что задумывалось - геймпад с большими удобными стиками.
Электроника основана на Arduino Leonardo + скетч с поддержкой dxinput эмулирующий контроллер xbox 360. Любая игра на пк определяет его как настоящий контроллер от xbox и автоматом подключается, не требуя никаких настроек или сторонних программ.
Преимущества модели :
1) благодаря большим стикам наведение точнее и удобнее. Мне с едва шевелящимися большими пальцами было сложно отклонять крохотный стик на пару миллиметров, сейчас же такой проблемы нет.
2) Все кнопки геймпада всегда под пальцами, нет необходимости бросать управление чтобы нажать прыжок =) и не надо скручивать пальцы для хвата Когтями (claw).
3) Большие эргономичные рукояти, на которых руки лежат спокойно и удобно. (форма рукоятей все еще в процессе индивидуальной подгонки , отсюда и пластилин =) )
4) Клавиши LS и RS на стиках перенесены на рукояти.
Недостатки :
1) Отсутствие вибрации. (особенности скетча ардуино.)
2) Триггеры не имеют плавного хода, это просто кнопки. (опционально. Я делал модель с триггерами от джойстика xbox360, но отказался от них в пользу более легких и четких нажатий и короткого хода.)
Раскладку кнопок делал исключительно под себя и свои особенности. В итоге на левой рукояти остались левый триггер под указательным пальцем , левый бампер и левый стик под большим пальцем. На правой рукояти правые триггер и бампер под средним пальцем, ABXY RS LS под большим. Крестовину с левой рукояти пришлось перенести в центр в качестве 4х позиционного джойстика.
В данный момент идет постройка новой версии стикпада =) на механике напечатанной на 3д принтере от olukelo. Рукояти также слегка поменяют форму.
В планах уже версия 2.0 для приставок. Механика и рукояти останутся теми же а вот электроника думаю изменится. За основу для связи с приставкой xbox или sony ps возьму Xbox Adaptive Controller он позволяет подключать любые джойстики к приставкам. Вдобавок есть желание заменить резисторы на осях на датчики холла теоретически это возможно если каждый стик подключать как отдельный джой логитех . в этом случае стики станут еще точнее и практически вечными.
Альтернатива версия 2.1 – вместо ардуино использовать родную плату оригинального джойстика . это даст как возможность беспроводного подключения + увеличенную батарею =) а так же позволит установку в рукояти вибромотров. одна проблема это триггеры . в геймпаде от xbox one SX или на сони пс - они на датчиках холла и магнитах и воспроизвести их положение в рукоятке будет сложно. А можно ли заменить их просто кнопкой - я не знаю =(.
помню лет 15 назад. увлекся авиамоделизмом. но войти в него нельзя не поимеф мышечной памяти на реальном пульте радиоуправления.
а шнурков тогда еще не было. чтобы с компом соединять.
раскурочил гениусовский джойстик, что был для ил2 куплен.
и каждый потенциометр нацепил на серву.
и управлял по радио каналу. о как ))))
как только не извращался. гы. по началу вабще сервы к клавиатуре приклеил. но это было дискретно и не интересно.
всем добра.
онлайн видео:
или войдите