Еще отличные условия для жизни колясочников в Сочи, конкретно в районе ПГТ Сириус, плюс круглогодично тепло, но есть существенный минус, который отпугивает от переезда: очень-очень высокая стоимость и/или аренда жилья.
Ответ для alexsg:
Я из Новосибирска. Вот только недавно ездил в Краснодар на месяц. Очень понравилось. В Краснодаре самая лучшая доступная среда, что я встречал в России. За последние годы много где был. Москва, Питер, Анапа, Адлер, Пятигорск, Севастополь, Алушта, Евпатория.
Количество и качество ресторанов и кафе лучше, чем в Новосибирске. С доступной средой у нас все печально. За три года мне удалось только сделать доступным свой микрорайон, и то не полностью. Сочи это треш.
Вот читаю посты и ни как не могу понять, что люди вкладывают в понятие доступность и трэш с доступкой.
Был как турист в Питере и Казани. Не могу сказать, что в этих городах "прям трэш" для туриста на коляске. В обоих городах довольно дружелюбный персонал в метрополитене, но не для людей в электричках. Персонал достаточно предупредить по телефону минут за 15-30, и вам помогут. Наземный транспорт, по моим Саратовским меркам, так вообще доступен на 99,9%. Крупные сетевые магазины так же доступны на 99,9%.
Мне сложно судить о доступности города для его жителя, но по своему опыту могу сказать, что в Саратове колясочнику с октября по май даже в такси попасть проблематично. Машины на газу и возиться с грязной коляской никому не охота, я имею ввиду не ее раскладывание, я это и сам умею делать, а вот в салон ее ни кто не кладет, и я водил в понимаю. Не понимаю Яндекс, который не удосуживается сделать раздел такси-машин "универсал".
Переезд в теплые края может рассматриваться только как избавление от зимы, но грязь в зимнее время ни куда не девается. Зато прибавляется убийственно-душное лето.
Dmitriy:
В обоих городах довольно дружелюбный персонал в метрополитене, но не для людей в электричках.
В чем разница? На Оптимусе2 спокойно передвигаюсь по метро в Казани, бывают случаи,что подъемник или лифт с одной стороны не работает, от этого ни куда не деться, но второй всегда рабочий! Или про Питер речь?
Михалуч:
подъемник или лифт с одной стороны не работает
А мы в Казани увидели надземные пешеходные переходы с лифтом и обрадовались поначалу. Наверх поднялись, а с другой стороны лифт не работал. Пришлось обратно возвращаться и искать "зебру" ))
Ответ для NaTaShARF:
Надземные переходы- это не метро, другое ведомство за это отвечает, отсюда и такое встречается практически везде в Казани с этими переходами)))
Ответ для Михалуч:
в Питере на электричках не обслуживают наверно, предварительно спрашивают на чем едешь, я как то сказал, что электричка, оператор извинилась и сказала, что даная станция не предусмотрена для проезда на эл.коляске
Дело ясное, что тема мутная. Мне и в столице так говорили, но 3-4 раза сопровождали в итоге. Есчо раз выскажу свое мнение. Считаю, что колясочникам все же лучше в Москве, там все более адаптировано. Например, я никогда не переживаю, если в Москву предстоит поехать одной, так-как знаю, что там не пропаду ))
Ответ для Dmitriy:
Про Питер не могу ни чего сказать, там метро намного глубже чем в Казани, но даже в Москве не все станции принимают на эл колясках, в Казани таких станций не знаю, правда не на всех станциях был, но когда первый раз решил проехаться на метро, спросил у девушки на станции, по поводу доступности , она ответила что есть на всех станциях, просто может сломаться, они сообщают на ту станцию которую едешь,если там что то не работает, она предложат другой маршрут, пока таких ситуаций не было, кроме одной: На "Дубравной" спустился на лифте, потом начали спускаться по наклонному лестничному подъемнику, и он в самом низу не захотел открываться для съезда, пришлось обратно подняться , переехать на другую сторону( метров 50) и там все сработало) Но мастера при мне сразу вызвала, боюсь что моя коляска слишком тяжелая для этих наклонных подъемников, хотя они до 250 кг рассчитаны, в притык вместе со мной, чуть есть неисправность- сразу вылазит наружу из-за максимальной нагрузки)))
Михалуч:
но даже в Москве не все станции принимают на эл колясках,
В мае этого года меня от Савеловской до Комсомольской сопровождали 7-8 человек. Они пригнали в итоге простую легкую коляску и на ней меня катили и тащили на руках на коляске (по лестницам) вчетвером. Москва рулит в качестве жизни для колясочников!!!
Я не говорю, что весь Сочи доступен, я имел ввиду, что очень доступен район Сириус (Имеретинка). Там практически везде можно проехать на коляске, практически во всех зданиях есть пандусы. Не удивительно, что этот район доступен. Все-таки там проходила паралимпиада. Насчет Адлера соглашусь. Проблематично с доступной средой, особенно в Курортном городке - это треш, очень трудно передвигаться на коляске. Насчет центрального Сочи мне трудно судить, т. к. я там не был, но, если судить по видео, то там относительная доступная среда. В подземным переходах крутые пандусы и в некоторые места трудно попасть.
Dmitriy:
Вот читаю посты и ни как не могу понять, что люди вкладывают в понятие доступность и трэш с доступкой.
По мне, доступная среда означает, что асфальт на тротуарах должен быть ровный, а не потрескавшийся, без ям и выбоин, и не толстый слой песка вместо асфальта. На пешеходных переходах должны быть спуски, а не бордюры. Также должны быть пандусы практически во все здания (хотя бы магазины, места общепита, культурно-развлекательные заведения, аптеки, больницы, гостиницы). Это минимум. Еще должен быть низкопольный общественный транспорт, приличное количество туалетов для МГН, хотя бы в радиусе 1 км, а не один туалет на несколько километров или их вообще нет.
Я из Новосибирска. Вот только недавно ездил в Краснодар на месяц. Очень понравилось. В Краснодаре самая лучшая доступная среда, что я встречал в России. За последние годы много где был. Москва, Питер, Анапа, Адлер, Пятигорск, Севастополь, Алушта, Евпатория.
Количество и качество ресторанов и кафе лучше, чем в Новосибирске. С доступной средой у нас все печально. За три года мне удалось только сделать доступным свой микрорайон, и то не полностью. Сочи это треш.
Везде трэш кроме Мск) Питер тоже хоть и вторая столица но...
Был как турист в Питере и Казани. Не могу сказать, что в этих городах "прям трэш" для туриста на коляске. В обоих городах довольно дружелюбный персонал в метрополитене, но не для людей в электричках. Персонал достаточно предупредить по телефону минут за 15-30, и вам помогут. Наземный транспорт, по моим Саратовским меркам, так вообще доступен на 99,9%. Крупные сетевые магазины так же доступны на 99,9%.
Мне сложно судить о доступности города для его жителя, но по своему опыту могу сказать, что в Саратове колясочнику с октября по май даже в такси попасть проблематично. Машины на газу и возиться с грязной коляской никому не охота, я имею ввиду не ее раскладывание, я это и сам умею делать, а вот в салон ее ни кто не кладет, и я водил в понимаю. Не понимаю Яндекс, который не удосуживается сделать раздел такси-машин "универсал".
Переезд в теплые края может рассматриваться только как избавление от зимы, но грязь в зимнее время ни куда не девается. Зато прибавляется убийственно-душное лето.
В чем разница? На Оптимусе2 спокойно передвигаюсь по метро в Казани, бывают случаи,что подъемник или лифт с одной стороны не работает, от этого ни куда не деться, но второй всегда рабочий! Или про Питер речь?
А мы в Казани увидели надземные пешеходные переходы с лифтом и обрадовались поначалу. Наверх поднялись, а с другой стороны лифт не работал. Пришлось обратно возвращаться и искать "зебру" ))
Надземные переходы- это не метро, другое ведомство за это отвечает, отсюда и такое встречается практически везде в Казани с этими переходами)))
в Питере на электричках не обслуживают наверно, предварительно спрашивают на чем едешь, я как то сказал, что электричка, оператор извинилась и сказала, что даная станция не предусмотрена для проезда на эл.коляске
Дело ясное, что тема мутная. Мне и в столице так говорили, но 3-4 раза сопровождали в итоге. Есчо раз выскажу свое мнение. Считаю, что колясочникам все же лучше в Москве, там все более адаптировано. Например, я никогда не переживаю, если в Москву предстоит поехать одной, так-как знаю, что там не пропаду ))
Про Питер не могу ни чего сказать, там метро намного глубже чем в Казани, но даже в Москве не все станции принимают на эл колясках, в Казани таких станций не знаю, правда не на всех станциях был, но когда первый раз решил проехаться на метро, спросил у девушки на станции, по поводу доступности , она ответила что есть на всех станциях, просто может сломаться, они сообщают на ту станцию которую едешь,если там что то не работает, она предложат другой маршрут, пока таких ситуаций не было, кроме одной: На "Дубравной" спустился на лифте, потом начали спускаться по наклонному лестничному подъемнику, и он в самом низу не захотел открываться для съезда, пришлось обратно подняться , переехать на другую сторону( метров 50) и там все сработало) Но мастера при мне сразу вызвала, боюсь что моя коляска слишком тяжелая для этих наклонных подъемников, хотя они до 250 кг рассчитаны, в притык вместе со мной, чуть есть неисправность- сразу вылазит наружу из-за максимальной нагрузки)))
В мае этого года меня от Савеловской до Комсомольской сопровождали 7-8 человек. Они пригнали в итоге простую легкую коляску и на ней меня катили и тащили на руках на коляске (по лестницам) вчетвером. Москва рулит в качестве жизни для колясочников!!!
а коляску электричку? Тоже таскали?
Это жуть, Оптимус бы точно пластик поотламывали и подножки)))
Они ее катили без моей тушки, вот и все.
Я не говорю, что весь Сочи доступен, я имел ввиду, что очень доступен район Сириус (Имеретинка). Там практически везде можно проехать на коляске, практически во всех зданиях есть пандусы. Не удивительно, что этот район доступен. Все-таки там проходила паралимпиада. Насчет Адлера соглашусь. Проблематично с доступной средой, особенно в Курортном городке - это треш, очень трудно передвигаться на коляске. Насчет центрального Сочи мне трудно судить, т. к. я там не был, но, если судить по видео, то там относительная доступная среда. В подземным переходах крутые пандусы и в некоторые места трудно попасть.
По мне, доступная среда означает, что асфальт на тротуарах должен быть ровный, а не потрескавшийся, без ям и выбоин, и не толстый слой песка вместо асфальта. На пешеходных переходах должны быть спуски, а не бордюры. Также должны быть пандусы практически во все здания (хотя бы магазины, места общепита, культурно-развлекательные заведения, аптеки, больницы, гостиницы). Это минимум. Еще должен быть низкопольный общественный транспорт, приличное количество туалетов для МГН, хотя бы в радиусе 1 км, а не один туалет на несколько километров или их вообще нет.