Не могу понять, что за фигня с моей коляской?
История такая. Однажды поставил на зарядку через пульт, она стала издавать частые щелчки как при выключении, типа очень быстро вкл и выкл.
Сразу вытащил зарядку, коляска перестала вообще реагировать на включение пульта.
Отвез в другой город, там человек сказал, что зарядное ушло в защиту, типа что-то подпаял и нормально все стало.
У меня сразу несколько вопросов возникло тогда.
1. Причем здесь защита зарядного, если коляска не включалась?
2. Почему он просто включил зарядку и коляска заработала?
Это только начало. Тогда я еще не знал, что заработала она ненадолго.
Забрал коляску домой, поездил пару дней и однажды днем, сидя у стола, хотел включить коляску.
В ответ снова стали слышны быстрые щелчки, как тогда когда на зарядку поставил. Только в этот раз зарядка лежала в другой комнате.
Снова та же история, коляска окирпичилась, на пульт 0 реакции и на зарядное не реагировала.
Прошел месяц, она просто стояла без дела.
Я решил, что умерли акки. Достал их и импульсом взбодрил, в итоге оба акка были по 13 вольт.
Поставил на коляску. И...она включилась, но тут же снова стала быстро щелкать, а на пульте появился восклицательный знак, ошибка 21 и сообщение Low Battery.
Я обрадовался, подумал, что таки дело в мертвых акках, коляске 11 лет и похоже это еще родные акки, во всяком случае на них написано Permobil.
Так вот, я радостный заказал в магазе другие акки, Kung Long WP50-12N. У продавца возникла какая-то накладка и он пприслал мне не те, что в заказе, а как он сказал, гораздо лучше - Kung Long LG50-12!N.
Действительно, почитав, я понял, что они лучше. Ок.
Вчера они пришли, взвешивание показало 15кг ровно, каждый акк, что для 50 ампер вроде как отличный показатель (поправьте, если ошибаюсь), заряд на одном 12.6 вольта, на втором 12.7, тоже вроде норм. НО! На аккумах сверху написано JL30XI, погуглил расшифровку даты изготовления этого бренда, получается, что они сделаны 30.12.2010? Но как такое возможно? Это бред, подуумал я и стали мы ставить их на коляску.
Поставили, включили автомат и ни-че-го, коляска не включается!
Кто мне скажет что с моим пермобилем? Это какой-то трындец! Сейчас жду курьера, чтобы вернуть акки в магазин.
В ообщем буду признателен если кто-то поможет разобраться в этой ситуации.
Ответ для Character:
Ошибка была не 21, а 2С01 (мануал говорит, что это Very Low Battery Voltage), что тоже аномально, так как батареи по 13 вольт каждая, даже сейчас стоят на полу с таким вольтажом.
Ответ для Character:напряжение нужно мерить при нагрузке, на холостую это всё ерунда, скорей всего просидают меньше десяти, срабатывает защита. А вообще нужно иметь нагрузочную вилку.
Ответ для ИванычЪ:
Ну это что касается старых батарей, но она с новыми вообще не подала признаков жизни.
Это как так? На старые хоть как-то отреагировала, а на новые нет. Мистика.
Нет у меня нагрузочной вилки, вообще напряжение снимал автомобильной зарядкой(
Ответ для Character:
Вилка в автомаге 300-500ре, возьмите пригодится. Новые акумы нужно сначала зарядить, я тут писал уже не раз, если не заряжаются, значит дохлые.
Ответ для Character:
дело не в аккумуляторах. пермобиль и при дохлых аккумулятоорах по 9в каждый будет до последнего ползти сколько сил хватает а не "глючить".
Нужно проверять все контакты на наличие окисла и качества прижима.
если коляска сообщает что проблема в батарее, а на самом деле батарея хоть сколько-то живая, тут однозначно плохой контакт. весь вопрос где.
проверять всё по порядку. начиная от клемм АКБ и двигаться к контроллеру.
Если на клеммах АКБ нет окисла, то потенциально проблемное место - вспомогательный предохранитель который на проводе недалеко от самой правой плюсовой клемы (ну по крайней мере на permobil entra он там, она у меня полуразобранная под рукой, если не поняли про какой предохранитель речь - завтра сфоткаю, разобранного с500 под рукой нет, а на память не помню в каком месте тот предохранитель). Данный предохранитель на "тонких" проводах питающих электронику и если у него контакты моросят какраз будет щёлкать главная релюшка (которая щёлкает при включении и выключении коляски).
история про то что зарядное ушло в защиту это явный прогон "электронщика" (преднамеренный или по незнанию) к сожалению таких горе специалистов каждый первый...
напряжение нужно мерить при нагрузке, на холостую это всё ерунда, скорей всего просидают меньше десяти, срабатывает защита. А вообще нужно иметь нагрузочную вилку.
если коляска даже не включается - то на аккумуляторах нет никакой нагрузки.
Для включения коляски и питания электроники требуется менее 1 ампера.
Нагрузочная вилка вещь полезная, но лишь в умелых руках. в данном конкретном случае дешевая нагрузочная вилка за 500руб из автомагазина очень удобный прибор чтобы отправить аккумуляторы на свалку.
Ибо простые нагрузочные вилки из автомобильных магазинов рассчитаны на стартерные аккумуляторы, которые служат для кратковременной отдачи высокого тока. Тяговые аккумуляторы в колясках рассчитаны на длительную отдачу тока, но не такого высокого тока как стартерные АКБ.
Для нормального замера тяговых АКБ нагрузочной вилкой потребуется нагрузочная вилка с регулируемым током нагрузки
Байкеры называют фару, вольтметром, чем хуже горит тем менше заряд, если уж боитесь нагрузочной вилки, возьмите лампочку от фары, сами всё увидите. Только лампу накаливания, светодиодная не подойдёт.
VasiliyCover:
потенциально проблемное место - вспомогательный предохранитель который на проводе недалеко от самой правой плюсовой клемы
Да, есть такой, на 5 ампер, второй такой же, на другом акке, на минусе, но они не вытаскиваются. Он в резиновой окантовке, но вытащить из нее не получается. Или нужно приложить больше усилия?
Ответ для Character:
Х.з. В плане быстрой диагностики, как вариант - отключить АКБ от коляски, на их место воткнуть БП на 24В амперов на 5 не меньше, если коляска не включится, тогда проблема в коляске (смотреть питающие цепи/предохранители и т.п.), если коляска включится проблема в АКБ, а вообще по Пермобилям тут на Дисе профи anatomix ждать его совета
Ответ для laborpostduo:
Так я ж говорю, поставили с магазина аккумы и тишина - вообще 0 реакции.
У меня еще домашняя коляска, там на 30 с чем-то ампер аккумы, их тоже пытались ставить, тоже 0 реакции на включение, аккумы рабочие.
Но! когда всттавляли до этого родные аккумы, она ожила, но свалилась в ошибку 2С01.
Не знаю, может где-то залом на кабеле, что раз не включилась, второй включилась, третий не включилась.
Короче, мутная тема, сам не могу ковыряться, а помощь получается получить нечасто и ненадолго
Да, есть такой, на 5 ампер, второй такой же, на другом акке, на минусе, но они не вытаскиваются. Он в резиновой окантовке, но вытащить из нее не получается. Или нужно приложить больше усилия?
на permobil entra без проблем вытаскивается там он на 20 ампер.
На с500 смогу глянуть только при следующей разборке...
P.S. Как изображения вставлять в сообщения?
видимо никак только ссылки на сторонние ресурсы как в каменный век
Character Ну чё, акумы зарядили? Вилку купили? Ну хотя бы лампочку подключали?
Ответ для VasiliyCover:
VasiliyCover:
видимо никак только ссылки на сторонние ресурсы как в каменный век
просто вебмастер неопытный, у него основная задача побольше банеров паказать, так и кидаются в глаза мешая просмотру, а удобства не обязательно. Люди не понимают что ограничивая возможность пользоватся их ресурсом, теряют в рейтинге, а отсюда и большие деньги.
Ответ для laborpostduo:
laborpostduo:
воткнуть БП на 24В амперов на 5 не меньше....
Многие зарядки и БП не дадут включится коляске, сработает защита, будет неверная диагностика неисправности
Те, которые стояли в коляске зарядил, те, которые купил, вернул в магазин, непонятки с датой изготовления мне не понравились. Договорился на четверг с человеком, приедет с мультиметром и предохранителями.
Ответ для Character:
У вас скорее всего разбаланс акумов, нужно их заряжать периодически отдельно. Померте ток вилкой, секундное прикосновение и будет полная картина, возьмите самый дешовый, стрелочный, за всю жизнь я ниразу даже не слышал, чтобы вилка испортила акум, если долго её держать, просто отгарает шунт и всё.
Мне тоже показалось странным, что оба предохранителя, такие слабые, при том, что контроллер 120 амперный.
120 ампер контроллер будет кушать не по этим тонким проводам, а по толстым, которые защищены не предохранителями а центральным автоматом (который посерединке рядом с лифтом).
Но то что их два интересно конечно...
Они в любом случае вынимаются, но если они туго - то проблеме явно не в контакте ножек, может быть один из предохранителей от тряски внутренний волосок(который должен отгорать в случае чего) отвалился и то есть контакт то нету.
В любом случае это гадание на кофейной гуще.
Да человек с мультиметром и обладающий минимальными навыками автоэлектрика думаю разберется что к чему...
Который запаяный, это тепловой предохранитель, он не снимается и крайне редко горит, вещ почти бесполезная, можно и напрямую соедидить, а в место плавкого предохранителя нужно поставить автомат, будет большая экономия времени, нервов и денег. К любому мультиметру нужен спец, иначе эта вещь бесполезная, думаю потеряете время и деньги. В принципе уже потеряли, пожно было сделать ещё до того как купили ноые акумуляторы.
История такая. Однажды поставил на зарядку через пульт, она стала издавать частые щелчки как при выключении, типа очень быстро вкл и выкл.
Сразу вытащил зарядку, коляска перестала вообще реагировать на включение пульта.
Отвез в другой город, там человек сказал, что зарядное ушло в защиту, типа что-то подпаял и нормально все стало.
У меня сразу несколько вопросов возникло тогда.
1. Причем здесь защита зарядного, если коляска не включалась?
2. Почему он просто включил зарядку и коляска заработала?
Это только начало. Тогда я еще не знал, что заработала она ненадолго.
Забрал коляску домой, поездил пару дней и однажды днем, сидя у стола, хотел включить коляску.
В ответ снова стали слышны быстрые щелчки, как тогда когда на зарядку поставил. Только в этот раз зарядка лежала в другой комнате.
Снова та же история, коляска окирпичилась, на пульт 0 реакции и на зарядное не реагировала.
Прошел месяц, она просто стояла без дела.
Я решил, что умерли акки. Достал их и импульсом взбодрил, в итоге оба акка были по 13 вольт.
Поставил на коляску. И...она включилась, но тут же снова стала быстро щелкать, а на пульте появился восклицательный знак, ошибка 21 и сообщение Low Battery.
Я обрадовался, подумал, что таки дело в мертвых акках, коляске 11 лет и похоже это еще родные акки, во всяком случае на них написано Permobil.
Так вот, я радостный заказал в магазе другие акки, Kung Long WP50-12N. У продавца возникла какая-то накладка и он пприслал мне не те, что в заказе, а как он сказал, гораздо лучше - Kung Long LG50-12!N.
Действительно, почитав, я понял, что они лучше. Ок.
Вчера они пришли, взвешивание показало 15кг ровно, каждый акк, что для 50 ампер вроде как отличный показатель (поправьте, если ошибаюсь), заряд на одном 12.6 вольта, на втором 12.7, тоже вроде норм. НО! На аккумах сверху написано JL30XI, погуглил расшифровку даты изготовления этого бренда, получается, что они сделаны 30.12.2010? Но как такое возможно? Это бред, подуумал я и стали мы ставить их на коляску.
Поставили, включили автомат и ни-че-го, коляска не включается!
Кто мне скажет что с моим пермобилем? Это какой-то трындец! Сейчас жду курьера, чтобы вернуть акки в магазин.
В ообщем буду признателен если кто-то поможет разобраться в этой ситуации.
Ошибка была не 21, а 2С01 (мануал говорит, что это Very Low Battery Voltage), что тоже аномально, так как батареи по 13 вольт каждая, даже сейчас стоят на полу с таким вольтажом.
Ну это что касается старых батарей, но она с новыми вообще не подала признаков жизни.
Это как так? На старые хоть как-то отреагировала, а на новые нет. Мистика.
Нет у меня нагрузочной вилки, вообще напряжение снимал автомобильной зарядкой(
Вилка в автомаге 300-500ре, возьмите пригодится. Новые акумы нужно сначала зарядить, я тут писал уже не раз, если не заряжаются, значит дохлые.
дело не в аккумуляторах. пермобиль и при дохлых аккумулятоорах по 9в каждый будет до последнего ползти сколько сил хватает а не "глючить".
Нужно проверять все контакты на наличие окисла и качества прижима.
если коляска сообщает что проблема в батарее, а на самом деле батарея хоть сколько-то живая, тут однозначно плохой контакт. весь вопрос где.
проверять всё по порядку. начиная от клемм АКБ и двигаться к контроллеру.
Если на клеммах АКБ нет окисла, то потенциально проблемное место - вспомогательный предохранитель который на проводе недалеко от самой правой плюсовой клемы (ну по крайней мере на permobil entra он там, она у меня полуразобранная под рукой, если не поняли про какой предохранитель речь - завтра сфоткаю, разобранного с500 под рукой нет, а на память не помню в каком месте тот предохранитель). Данный предохранитель на "тонких" проводах питающих электронику и если у него контакты моросят какраз будет щёлкать главная релюшка (которая щёлкает при включении и выключении коляски).
история про то что зарядное ушло в защиту это явный прогон "электронщика" (преднамеренный или по незнанию) к сожалению таких горе специалистов каждый первый...
если коляска даже не включается - то на аккумуляторах нет никакой нагрузки.
Для включения коляски и питания электроники требуется менее 1 ампера.
Нагрузочная вилка вещь полезная, но лишь в умелых руках. в данном конкретном случае дешевая нагрузочная вилка за 500руб из автомагазина очень удобный прибор чтобы отправить аккумуляторы на свалку.
Ибо простые нагрузочные вилки из автомобильных магазинов рассчитаны на стартерные аккумуляторы, которые служат для кратковременной отдачи высокого тока. Тяговые аккумуляторы в колясках рассчитаны на длительную отдачу тока, но не такого высокого тока как стартерные АКБ.
Для нормального замера тяговых АКБ нагрузочной вилкой потребуется нагрузочная вилка с регулируемым током нагрузки
Да, есть такой, на 5 ампер, второй такой же, на другом акке, на минусе, но они не вытаскиваются. Он в резиновой окантовке, но вытащить из нее не получается. Или нужно приложить больше усилия?
P.S. Как изображения вставлять в сообщения?
Х.з. В плане быстрой диагностики, как вариант - отключить АКБ от коляски, на их место воткнуть БП на 24В амперов на 5 не меньше, если коляска не включится, тогда проблема в коляске (смотреть питающие цепи/предохранители и т.п.), если коляска включится проблема в АКБ, а вообще по Пермобилям тут на Дисе профи anatomix ждать его совета
Так я ж говорю, поставили с магазина аккумы и тишина - вообще 0 реакции.
У меня еще домашняя коляска, там на 30 с чем-то ампер аккумы, их тоже пытались ставить, тоже 0 реакции на включение, аккумы рабочие.
Но! когда всттавляли до этого родные аккумы, она ожила, но свалилась в ошибку 2С01.
Не знаю, может где-то залом на кабеле, что раз не включилась, второй включилась, третий не включилась.
Короче, мутная тема, сам не могу ковыряться, а помощь получается получить нечасто и ненадолго
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
на permobil entra без проблем вытаскивается там он на 20 ампер.
На с500 смогу глянуть только при следующей разборке...
видимо никак только ссылки на сторонние ресурсы как в каменный век
Мне тоже показалось странным, что оба предохранителя, такие слабые, при том, что контроллер 120 амперный.
Вот такой на одном аккуме, на плюсе:
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
И такой же на другом аккуме, на минусе:
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для VasiliyCover:
просто вебмастер неопытный, у него основная задача побольше банеров паказать, так и кидаются в глаза мешая просмотру, а удобства не обязательно. Люди не понимают что ограничивая возможность пользоватся их ресурсом, теряют в рейтинге, а отсюда и большие деньги.
Ответ для laborpostduo:
Многие зарядки и БП не дадут включится коляске, сработает защита, будет неверная диагностика неисправности
Те, которые стояли в коляске зарядил, те, которые купил, вернул в магазин, непонятки с датой изготовления мне не понравились. Договорился на четверг с человеком, приедет с мультиметром и предохранителями.
У вас скорее всего разбаланс акумов, нужно их заряжать периодически отдельно. Померте ток вилкой, секундное прикосновение и будет полная картина, возьмите самый дешовый, стрелочный, за всю жизнь я ниразу даже не слышал, чтобы вилка испортила акум, если долго её держать, просто отгарает шунт и всё.
Сначала прозвоним, если все будет ок с коляской, буду с аккумами разбираться
120 ампер контроллер будет кушать не по этим тонким проводам, а по толстым, которые защищены не предохранителями а центральным автоматом (который посерединке рядом с лифтом).
Но то что их два интересно конечно...
Они в любом случае вынимаются, но если они туго - то проблеме явно не в контакте ножек, может быть один из предохранителей от тряски внутренний волосок(который должен отгорать в случае чего) отвалился и то есть контакт то нету.
В любом случае это гадание на кофейной гуще.
Да человек с мультиметром и обладающий минимальными навыками автоэлектрика думаю разберется что к чему...