Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Мне в начале 2005 года при проведении МСЭ дали 2-ю степень трудоспособности, пенсия разом полегчала на 660 руб, в этом году еще и с пакета компенсации урезали, должен я получать по моим подсчетам 4500 а получаю 2730 руб. Подавал и в краевой МСЭ и в Федеральный везде отправляют и все без изменения. Народ сталкивался кто либо с та4кой ситуацией. Стою на бирже труда, но выплаты еще год назад закончились и платят в разы меньше и по полгода.
koma11 апр. 2007 15:20
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для матрос:
В 2005 г. проходила очередное переосвидетельствование комисси МСЭ
Определили первую группу инвалидности и первую степень трудоспособности. У меня также полегчала пенсия. Я обратилась в комиссию МСЭ с просьбой об изменнии степени трудоспособности, на что мне рекомендовали пройти курс лечения в любом реабилитационнм центре и пройти МСЭ ещё раз, что я и сделала. При чём, в выписке лечащий врач написала : трудоспособность стойко утрачена.
Да здравствует первая группа инвалидности и третья степень трудоспособности!
Удачи!
Исправлено: koma 11 апр. 2007 15:23
gregor11 апр. 2007 16:19
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для koma:
Автору темы надо в суд подавать!!!
Исправлено: кома 12 сен. 2007 02:29
рыбак11 апр. 2007 16:22
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для матрос: Мне в прошлом году не давали путевку в санаторий из-за того , что в справке была указана 1 группа инвалидности с 2-ой степенью трудоспособности. Пришлось пройти переосвидетельствование в МСЭ, где мне порекомендовали взять справку в местном бюро по трудоустройству, что на данный момент работы на дому для меня нет, что я и сделал. После этого изменили 2-ю на 3-ю степень трудоспособности.
koma11 апр. 2007 17:22
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для gregor:
gregor: Автору темы надо в суд подавать!!!
Я бы не стала этого делать. В суде комиссия МСЭ найдёт любые причины, доказывающие именно 2 степень трудоспособности Дмитрия, как вариант, он может работать диспетчером на телефоне.
С ними дружить надо, а не судиться
Исправлено: кома 12 сен. 2007 02:31
koma11 апр. 2007 17:32
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для gregor:
Кстати:
Ник: матрос
Имя: Дмитрий
О себе: инвалид 1-группы,сижу дома, работаю печатая на заказ рефераты
Значит может работать, и какая нафег 3 степень - скажет комиссия МСЭ
parfeljuk12 апр. 2007 11:44
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
У меня точно такая же поблема.Сказали не согланы?-пишите заявление.С начала написали в районный ФТЭК, нам сказали пишите в городской,написали,-сказали чтобы подать ваше заявление в вышестоящую инстанцию,нам надо Вас видеть.Приехали.Мне сказали :" девушка!Вы хотите чтобы я Вам на всю жизнь запретила работать и учиться?У вас руки работают?-работают,значит можете марки клеить,какая 3-я степень?Мы даже слепым 3ю степень не даём!" Когда я сказала что у меня у друзей у всех з-я степень,она заявила:"Называй имя и фамилию этих людей и я лично разберусь почему это у них 3-я,и будь уверена что 3-ей у них больше не будет"!!!!Ну в общем дали мне бессрочно 1гр,2степ.
матрос23 апр. 2007 13:36
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для parfeljuk:
Интересная ситуация неправдали, по всей Сибири куча друзей, я с Алтая, только я со 2-степенью все с третьей.Узнавали на МСЭ Томска и Новокузнецка, врачи удивленно глаза разувают, как колясочника в рабочие, говорят врачи ваши что-то мудрят. короче я потихоньку на суд готовлюсь, бумажки собираю инфо всякую.
матрос23 апр. 2007 14:01
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для woodman:
Я
инвалид 1-ой группы с 2000г., с диагнозом перелом 7-8 позвонка грудного отдела позвоночника (выписки прилагаются).
В ноябре 2004г. При очередном переосвидетельствовании комиссией ВТЭК г.Заринска с меня была снята степень. Я был инвалидом 1-ой группы 3-степени, сейчас инвалид 1-ой группы 2-й степени, т.е. меня признали частично трудоспособным. Члены комиссии, во главе с председателем Сосиным А.В. не поставили в известность о своем решении, не объяснили что это значит степени трудоспособности. Узнал я об их решении только через месяц, после получения пенсии уменьшенной на 660р. Мне пришлось самому из различных источников узнавать о степенях трудоспособности. Во ВТЭКе моей жене, ничего не объясняя прямым текстом сказали так,-"Раз руки у него работают, значит на жизнь сможет как-нибудь себе заработать".
Я был не согласен с их решением и подал заявление на переосвидетельствование в краевой Барнаульский ВТЭК. Мне было предложено приехать в г.Барнаул на краевой ВТЭК, но так как я не имею возможности выезжать из дома, то мне было сказано дожидаться выездную комиссию, которая приехала в мой город только через полгода, в мае 2005г. Краевая комиссия оставила решение Заринского ВТЭК без изменения. В карте реабилитации (копия прилагается), мне вписали, что я могу работать на дому, с использованием компьютера. Комиссия не обратила внимания на мои доводы, что компьютера я не имею, а так же заключение окулиста о том, что мне противопоказана такая работа, из-за большой близорукости (копия справки прилагается). Заключение окулиста, в посыльный лист, как сопутствующее заболевание, вписано не было, так как врача-окулиста в поликлинике нет. Тем более никакой профессии относящейся к компьютеру я не имею. Перед травмой я окончил ПТУ по профессии электрогазосварщик, потом 2 года в рядах Вооруженных Сил РФ, и полтора года работал грузчиком в торговом павильоне. Я считаю, прежде чем лишить меня степени, я хотя бы должен был быть переобучен соответствующей профессии для работы на дому.
Я был вынужден обратиться на биржу труда. Целый месяц меня не оформляли, консультировались с краевым центром, так как не могли понять, как инвалид 1-ой группы, на инвалидной коляске может стоять у них на учете, по безработице, ведь я даже не могу приходить и отмечаться. Моей жене сразу объяснили, что работу мне на дому найти не смогут со 100% вероятностью. Сотни здоровых людей стоят на учете и им не могут найти работу, а тут человек без образовании и профессии и еще на инвалидной коляске. На учет меня поставили, так как не могут мне отказать по закону, раз я трудоспособный. Но выплаты ежемесячно в процентном отношении уменьшаются и через полгода прекратятся совсем.
Моя пенсия вместе с компенсацией за льготы составляет 2800р. Мы живем вдвоем с женой которая является инвалидом с детства и получает пенсию 1300р. Она не работает так как я нуждаюсь в постоянном постороннем уходе.
Я считаю, что работники ВТЭКа невнимательно отнеслись к своим обязанностям, не были выявлены все мои проблемы. Хотя в законе ясно сказано, что к каждому подход должен производится индивидуально. Это выражается даже в том, что мне не хотели в карту реабилитации вписывать положенные мне Технические средства реабилитации (Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ). Объясняя это тем, что они не знают, какие средства мне положены, что у них нет списка этих средств. Приходилось мне самому находить эти списки, моей жене относить их на ВТЭК и доказывать, что они не правы. Очень обидно, что социальные органы, которые должны помогать такой категории граждан, как я, наплевательски относятся к своим обязанностям.
Я знаю много инвалидов-колясочников из разных регионов России, но еще ни одного не признали трудоспособным и не лишили III степени. Прошу вас разобраться в моей ситуации.
maestroDS26 апр. 2008 16:12
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для матрос:
я колясочник, в декабре 2004 года при освидетельствовании дали 2-ю степень трудоспособности. прошел и краевой МСЭ и Федеральный, все оставили без изменения. я писал об этой проблеме в теме "Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?" давно на 11 странице кажеться. Так вот в декабре 2007 года по прошествии трех лет, при очередном освидетельствовании степень мне вернули, без всяких объяснений.
В течении этих лет я куда только не писал начиная от городской прокуратуры, в различные министерства и заканчивая Президентом, везде тишина. Повезло мне что я активизировал свою письменную деятельность по осени перед выборами в Думу. Помогла мне Партия Справедливая Россия. Я думаю без их вмешательства ничего бы не получилось. Так что люди которые как я пострадали. пишити и жалуйтесь. я три года бумагу портил но добился. сразу пенсия на 2 тыс ежемесячно поднялась, а это для нас деньги. Сейчас в планах подать в суд на МСЭ, попробовать возвратить недополученную за это время пенсию
Lika26 апр. 2008 17:57
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для maestroDS:
У нас таже проблема, моему парню дали вторую группу третьей степени/ это при всё при том, что без помощи рук он вообще сидеть не может, да и сидеть ему больше полчаса за раз вообще нельзя, у него хронический остиомиелит седалищной кости, на данный момент он опять прооперированный лежит, с начала года уже четыре раза его резали... Так какая речь может идти о рабочей степени? А о нас даже слышать не хотят, сказали делайте переосвидетельствование и вообще в пенсии потеряете...
victoria26 апр. 2008 17:58
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для Lika:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2000 г. N 789
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.04.2003 N КАС 03-132)
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Установить, что критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 392 "Об утверждении Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 101).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 789
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.04.2003 N КАС 03-132)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - пострадавшие).
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 2 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.
Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 2 в части, ограничивающей возможность установления степени утраты профессиональной трудоспособности за период, предшествующий дню освидетельствования.
2. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.
КонсультантПлюс: примечание.
Совместным письмом Минтруда РФ от 16.01.2001 N 305-АО, Минздрава РФ от 18.01.2001 N 2510/562-01-32, ФСС РФ от 18.01.2001 N 02-08/10-133П разъяснены правила определения нуждаемости в постороннем (специальном медицинском и бытовом) уходе.
4. Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется - учреждение здравоохранения).
В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения пострадавший по состоянию здоровья не может явиться в учреждение медико-социальной экспертизы, освидетельствование может проводиться на дому или в стационаре, где пострадавший находится на лечении.
5. Учреждение медико-социальной экспертизы обязано ознакомить пострадавшего в доступной для него форме с настоящими Правилами.
6. Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.
II. Освидетельствование пострадавших
7. Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо по самостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.
8. Работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
9. Учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.
В направлении указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий.
В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.
10. При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.
11. В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.
12. На основе полученных документов и сведений, личного осмотра пострадавшего определяется степень утраты его профессиональной трудоспособности, исходя из оценки имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях.
Под специально созданными производственными условиями понимается организация работы, при которой пострадавшему устанавливаются сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, создаются соответствующие санитарно-гигиенические условия, рабочее место оснащается специальными техническими средствами, проводятся систематическое медицинское наблюдение и другие мероприятия.
13. Экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.
14. В случае если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности 100 процентов.
15. В случае если пострадавший вследствие выраженного нарушения функций организма может выполнять работу лишь в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 70 до 90 процентов.
16. В случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов.
17. В случае если пострадавший может продолжать профессиональную деятельность с умеренным или незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов.
18. Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.
19. При повторном освидетельствовании пострадавшего после проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения медико-социальной экспертизы при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывают повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, возможность выполнять работу по профессии, полученной в результате обучения или переобучения, способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, с учетом имеющихся у него профессиональных знаний и умений.
В случае уклонения (отказа) пострадавшего от выполнения рекомендованных реабилитационных мероприятий вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности рассматривается с учетом возможности выполнять любую трудовую деятельность.
20. При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
21. Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
В программе реабилитации пострадавшего определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения.
Программа реабилитации пострадавшего составляется в срок до одного месяца после принятия экспертного решения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
22. Данные освидетельствования пострадавшего и экспертное решение заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования пострадавшего, которые подписываются руководителем учреждения медико-социальной экспертизы, специалистами, проводившими освидетельствование, заверяются печатью этого учреждения и со всеми медицинскими документами хранятся 10 лет в указанном учреждении.
23. Результаты освидетельствования объявляются пострадавшему в доступной для него форме руководителем учреждения медико-социальной экспертизы в присутствии специалистов, принимавших экспертное решение.
Специалисты, принимавшие экспертное решение, дают разъяснения пострадавшему или его представителю.
24. Справка учреждения медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а при необходимости и программа реабилитации выдаются пострадавшему на руки под расписку.
25. Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю) или страховщику, а также выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по его обращению.
III. Переосвидетельствование пострадавших
26. Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
27. Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через шесть месяцев, один год или два года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.
Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 28 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.
Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 28 в части, ограничивающей право пострадавшего в случае пропуска срока очередного переосвидетельствования на установление степени утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период на основании его обращения.
28. В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).
29. Переосвидетельствование пострадавшего ранее сроков, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производится в случае:
изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
30. Учреждение медико-социальной экспертизы проводит освидетельствование в порядке динамического наблюдения за выполнением реабилитационных мероприятий для оценки их эффективности в сроки, установленные программой реабилитации пострадавшего.
IV. Обжалование решения учреждения
медико-социальной экспертизы
31. Пострадавший, его представитель, работодатель (страхователь) или страховщик в случае несогласия с решением учреждения медико-социальной экспертизы может обжаловать его, представив письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование пострадавшего, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.
32. Главное бюро медико-социальной экспертизы в месячный срок со дня поступления заявления проводит переосвидетельствование пострадавшего и на основании полученных результатов выносит решение.
Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, который может поручить проведение переосвидетельствования пострадавшего другому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения.
33. Решение учреждения медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
traviata26 апр. 2008 18:06
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
ч
Исправлено: traviata 26 апр. 2008 18:32
Aniss26 апр. 2008 22:02
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для koma и parfeljuk:
А вы не хотите коллективную жалобу в суд накатать? Еще несколько сторонников можно подключить и вперед. Обычно на шумиху суды более резво реагируют. А если скинуться на хорошего адвоката, так можно и на уши всех поставить. Будет еще один прецендент, как дело с памперсами....
Я просто к чему... У меня пока слава богу третья степень, переосвидетельствоваться я еще не ходила, вот вот предстоит, хотя стоит у меня пожизненная...
Тут приехал ко мне как-то врач по скорой. Смотрю, как-то он нездорово выспрашивает у меня, а почему у вас две коляски, а какая у вас степень а какого хрена ходунки стоят, коли вы на коляске и т.д. Я насторожилась, говорю мол а вам то какая разница. А он говорит, мол я работаю в главном бюро МСЭ и таким как вы ставлю вторую степень, мол у вас тут на третью не натягивается. Причем наглый такой, они наверно специально таких там выкармливают, чтобы нас отбривать.
Ну вступила с ним в полемику и поняла что это бесполезно. Если врачи которые понимают нашу ситуацию, а есть те, которым по-барабану, есть закон вот и получи, как написано...
Так что в этом случае, если мы, а нас должно быть как можно больше, не отстоим свое право на то, чтобы поменяли ИМЕННО ЗАКОН, то будем там все! (в смысле со второй, а то и первой степенью)
В этом году депутаты (Смолин, Ломакин-Румянцев, Терентьев и Мельников) подали законопроект на рассмотрение о том, чтобы пенсия наша не зависела от степени. Его в первом чтении отклонили
Вот этот законопроект:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Маркиза27 апр. 2008 09:59
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для Aniss:
А меня могут заставить проходить переосвидетельствование, если у меня бессрочная группа? Если нет, могут ли мне поменять степень с третьей на 2-ю, выяснив, что я где-то устроена на работу по трудовой книжке? Пару месяцев звонили из ЦСО (где я прикреплена к соцработнику) и узнавали. Как они пояснили, по требованию Пенсионного фонда.
Aniss27 апр. 2008 12:00
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для Маркиза:
У меня тоже бессрочная, по закону как я поняла все равно раз в два года надо проходить МСЭ. А потом, когда ИПР составляешь тоже наверно могут понизить. В общем, тут темный лес и беспредел. Как они хотят так и мутят...
Святослав27 апр. 2008 13:30
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Ответ для Aniss:
срасти какие-то говорите или только у меня в городе нормальная комиссия )))
я просил 3-ию группу, мне сказали на комиссии -зачем вам терять деньги-
maestroDS28 апр. 2008 11:55
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
Каждый год приходиться на ИПР проходить комиссию, и так как группа у меня еще не бессрочная, хоть 8 лет на коляске, опять дали на два года. Так вот перед приходом прячем все начиная компьютера с монитором, заканчивая колясками, у меня их три одна (дровалет от государства) другие две активки, для дома одна, вторая для улицы. Сижу и жду товарищей Этих естественно на государственной. Прячем и памперсы с пеленками. А то не дай бог спросят почему не расходуются. Они конечно идут но не так как по назначению один на день. Короче товарищи совет прятать все что можно, цепляются ко всему.
После последней комиссии в декабре 2007, когда вернули 3-ю степень, на 2 года, сказали и написали в ИПР что за этот срок я должен обратиться на биржу труда, для получения какой-либо специальности для надомного труда, также в соцзащиту чтобы они помогли найти хоть какую-нибудь работу. Идиотизм. Обратился и туда и туда, посмотрели на меня округлившимися глазами, надо теперь взять у них отказы письменные , что не могут мне помочь в этом вопросе. Самое что убивает, не согласованность этих контор между собой.
патрон09 авг. 2008 13:47
Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?
.Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за самоуправство. Под самоуправством понимается самовольный порядок осуществления своих прав, т.е. такой порядок, который противоречит закону и иным нормативно-правовым актам.
Обращаю Ваше внимание, что и в УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за самоуправство (ст. 330).
Состав административного правонарушения имеет место в том случае, если отсутствуют последствия в виде причинения существенного вреда гражданам либо организациям, применения насилия или угрозы его применения. Для преступного самоуправства, напротив, необходимо наличие существенного вреда, причиненного физическому или юридическому лицу, государству, либо применение насилия или угрозы его применения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, могут быть должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения.
Что же касается превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), то в данном случае предполагается совершение должностным лицом действий по службе, которые:
- во-первых, явно выходят за пределы его полномочий;
- во-вторых, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
- в-третьих, эти действия находились в причинной связи с наступившими последствиями.
Стоит отметить, что стоит отграничивать превышение от злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ).
При злоупотреблении должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему права и полномочия. При превышении должностное лицо совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции.
Советую Вам четко и подробно изложить ситуацию (о конкретных незаконных действиях должностных лиц МСЭ) и направить соответствующее заявление в прокуратуру, которая уже будет принимать решение о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении по конкретным статьям УК РФ или КоАП РФ.
В 2005 г. проходила очередное переосвидетельствование комисси МСЭ
Определили первую группу инвалидности и первую степень трудоспособности. У меня также полегчала пенсия. Я обратилась в комиссию МСЭ с просьбой об изменнии степени трудоспособности, на что мне рекомендовали пройти курс лечения в любом реабилитационнм центре и пройти МСЭ ещё раз, что я и сделала. При чём, в выписке лечащий врач написала : трудоспособность стойко утрачена.
Да здравствует первая группа инвалидности и третья степень трудоспособности!
Удачи!
Автору темы надо в суд подавать!!!
Я бы не стала этого делать. В суде комиссия МСЭ найдёт любые причины, доказывающие именно 2 степень трудоспособности Дмитрия, как вариант, он может работать диспетчером на телефоне.
С ними дружить надо, а не судиться
Кстати:
Ник: матрос
Имя: Дмитрий
О себе: инвалид 1-группы,сижу дома, работаю печатая на заказ рефераты
Значит может работать, и какая нафег 3 степень - скажет комиссия МСЭ
Интересная ситуация неправдали, по всей Сибири куча друзей, я с Алтая, только я со 2-степенью все с третьей.Узнавали на МСЭ Томска и Новокузнецка, врачи удивленно глаза разувают, как колясочника в рабочие, говорят врачи ваши что-то мудрят. короче я потихоньку на суд готовлюсь, бумажки собираю инфо всякую.
Я
инвалид 1-ой группы с 2000г., с диагнозом перелом 7-8 позвонка грудного отдела позвоночника (выписки прилагаются).
В ноябре 2004г. При очередном переосвидетельствовании комиссией ВТЭК г.Заринска с меня была снята степень. Я был инвалидом 1-ой группы 3-степени, сейчас инвалид 1-ой группы 2-й степени, т.е. меня признали частично трудоспособным. Члены комиссии, во главе с председателем Сосиным А.В. не поставили в известность о своем решении, не объяснили что это значит степени трудоспособности. Узнал я об их решении только через месяц, после получения пенсии уменьшенной на 660р. Мне пришлось самому из различных источников узнавать о степенях трудоспособности. Во ВТЭКе моей жене, ничего не объясняя прямым текстом сказали так,-"Раз руки у него работают, значит на жизнь сможет как-нибудь себе заработать".
Я был не согласен с их решением и подал заявление на переосвидетельствование в краевой Барнаульский ВТЭК. Мне было предложено приехать в г.Барнаул на краевой ВТЭК, но так как я не имею возможности выезжать из дома, то мне было сказано дожидаться выездную комиссию, которая приехала в мой город только через полгода, в мае 2005г. Краевая комиссия оставила решение Заринского ВТЭК без изменения. В карте реабилитации (копия прилагается), мне вписали, что я могу работать на дому, с использованием компьютера. Комиссия не обратила внимания на мои доводы, что компьютера я не имею, а так же заключение окулиста о том, что мне противопоказана такая работа, из-за большой близорукости (копия справки прилагается). Заключение окулиста, в посыльный лист, как сопутствующее заболевание, вписано не было, так как врача-окулиста в поликлинике нет. Тем более никакой профессии относящейся к компьютеру я не имею. Перед травмой я окончил ПТУ по профессии электрогазосварщик, потом 2 года в рядах Вооруженных Сил РФ, и полтора года работал грузчиком в торговом павильоне. Я считаю, прежде чем лишить меня степени, я хотя бы должен был быть переобучен соответствующей профессии для работы на дому.
Я был вынужден обратиться на биржу труда. Целый месяц меня не оформляли, консультировались с краевым центром, так как не могли понять, как инвалид 1-ой группы, на инвалидной коляске может стоять у них на учете, по безработице, ведь я даже не могу приходить и отмечаться. Моей жене сразу объяснили, что работу мне на дому найти не смогут со 100% вероятностью. Сотни здоровых людей стоят на учете и им не могут найти работу, а тут человек без образовании и профессии и еще на инвалидной коляске. На учет меня поставили, так как не могут мне отказать по закону, раз я трудоспособный. Но выплаты ежемесячно в процентном отношении уменьшаются и через полгода прекратятся совсем.
Моя пенсия вместе с компенсацией за льготы составляет 2800р. Мы живем вдвоем с женой которая является инвалидом с детства и получает пенсию 1300р. Она не работает так как я нуждаюсь в постоянном постороннем уходе.
Я считаю, что работники ВТЭКа невнимательно отнеслись к своим обязанностям, не были выявлены все мои проблемы. Хотя в законе ясно сказано, что к каждому подход должен производится индивидуально. Это выражается даже в том, что мне не хотели в карту реабилитации вписывать положенные мне Технические средства реабилитации (Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ). Объясняя это тем, что они не знают, какие средства мне положены, что у них нет списка этих средств. Приходилось мне самому находить эти списки, моей жене относить их на ВТЭК и доказывать, что они не правы. Очень обидно, что социальные органы, которые должны помогать такой категории граждан, как я, наплевательски относятся к своим обязанностям.
Я знаю много инвалидов-колясочников из разных регионов России, но еще ни одного не признали трудоспособным и не лишили III степени. Прошу вас разобраться в моей ситуации.
я колясочник, в декабре 2004 года при освидетельствовании дали 2-ю степень трудоспособности. прошел и краевой МСЭ и Федеральный, все оставили без изменения. я писал об этой проблеме в теме "Колясочнику дали 2-ю степень трудоспособности, как быть?" давно на 11 странице кажеться. Так вот в декабре 2007 года по прошествии трех лет, при очередном освидетельствовании степень мне вернули, без всяких объяснений.
В течении этих лет я куда только не писал начиная от городской прокуратуры, в различные министерства и заканчивая Президентом, везде тишина. Повезло мне что я активизировал свою письменную деятельность по осени перед выборами в Думу. Помогла мне Партия Справедливая Россия. Я думаю без их вмешательства ничего бы не получилось. Так что люди которые как я пострадали. пишити и жалуйтесь. я три года бумагу портил но добился. сразу пенсия на 2 тыс ежемесячно поднялась, а это для нас деньги. Сейчас в планах подать в суд на МСЭ, попробовать возвратить недополученную за это время пенсию
У нас таже проблема, моему парню дали вторую группу третьей степени/ это при всё при том, что без помощи рук он вообще сидеть не может, да и сидеть ему больше полчаса за раз вообще нельзя, у него хронический остиомиелит седалищной кости, на данный момент он опять прооперированный лежит, с начала года уже четыре раза его резали... Так какая речь может идти о рабочей степени? А о нас даже слышать не хотят, сказали делайте переосвидетельствование и вообще в пенсии потеряете...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2000 г. N 789
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.04.2003 N КАС 03-132)
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Установить, что критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 392 "Об утверждении Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 101).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 789
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.04.2003 N КАС 03-132)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - пострадавшие).
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 2 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.
Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 2 в части, ограничивающей возможность установления степени утраты профессиональной трудоспособности за период, предшествующий дню освидетельствования.
2. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.
КонсультантПлюс: примечание.
Совместным письмом Минтруда РФ от 16.01.2001 N 305-АО, Минздрава РФ от 18.01.2001 N 2510/562-01-32, ФСС РФ от 18.01.2001 N 02-08/10-133П разъяснены правила определения нуждаемости в постороннем (специальном медицинском и бытовом) уходе.
4. Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется - учреждение здравоохранения).
В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения пострадавший по состоянию здоровья не может явиться в учреждение медико-социальной экспертизы, освидетельствование может проводиться на дому или в стационаре, где пострадавший находится на лечении.
5. Учреждение медико-социальной экспертизы обязано ознакомить пострадавшего в доступной для него форме с настоящими Правилами.
6. Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.
II. Освидетельствование пострадавших
7. Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо по самостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.
8. Работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
9. Учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.
В направлении указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий.
В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.
10. При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.
11. В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.
12. На основе полученных документов и сведений, личного осмотра пострадавшего определяется степень утраты его профессиональной трудоспособности, исходя из оценки имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях.
Под специально созданными производственными условиями понимается организация работы, при которой пострадавшему устанавливаются сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, создаются соответствующие санитарно-гигиенические условия, рабочее место оснащается специальными техническими средствами, проводятся систематическое медицинское наблюдение и другие мероприятия.
13. Экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.
14. В случае если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности 100 процентов.
15. В случае если пострадавший вследствие выраженного нарушения функций организма может выполнять работу лишь в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 70 до 90 процентов.
16. В случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов.
17. В случае если пострадавший может продолжать профессиональную деятельность с умеренным или незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов.
18. Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.
19. При повторном освидетельствовании пострадавшего после проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения медико-социальной экспертизы при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывают повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, возможность выполнять работу по профессии, полученной в результате обучения или переобучения, способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, с учетом имеющихся у него профессиональных знаний и умений.
В случае уклонения (отказа) пострадавшего от выполнения рекомендованных реабилитационных мероприятий вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности рассматривается с учетом возможности выполнять любую трудовую деятельность.
20. При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
21. Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
В программе реабилитации пострадавшего определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения.
Программа реабилитации пострадавшего составляется в срок до одного месяца после принятия экспертного решения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
22. Данные освидетельствования пострадавшего и экспертное решение заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования пострадавшего, которые подписываются руководителем учреждения медико-социальной экспертизы, специалистами, проводившими освидетельствование, заверяются печатью этого учреждения и со всеми медицинскими документами хранятся 10 лет в указанном учреждении.
23. Результаты освидетельствования объявляются пострадавшему в доступной для него форме руководителем учреждения медико-социальной экспертизы в присутствии специалистов, принимавших экспертное решение.
Специалисты, принимавшие экспертное решение, дают разъяснения пострадавшему или его представителю.
24. Справка учреждения медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а при необходимости и программа реабилитации выдаются пострадавшему на руки под расписку.
25. Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю) или страховщику, а также выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по его обращению.
III. Переосвидетельствование пострадавших
26. Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
27. Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через шесть месяцев, один год или два года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.
Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 28 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.
Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 28 в части, ограничивающей право пострадавшего в случае пропуска срока очередного переосвидетельствования на установление степени утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период на основании его обращения.
28. В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).
29. Переосвидетельствование пострадавшего ранее сроков, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производится в случае:
изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
30. Учреждение медико-социальной экспертизы проводит освидетельствование в порядке динамического наблюдения за выполнением реабилитационных мероприятий для оценки их эффективности в сроки, установленные программой реабилитации пострадавшего.
IV. Обжалование решения учреждения
медико-социальной экспертизы
31. Пострадавший, его представитель, работодатель (страхователь) или страховщик в случае несогласия с решением учреждения медико-социальной экспертизы может обжаловать его, представив письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование пострадавшего, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.
32. Главное бюро медико-социальной экспертизы в месячный срок со дня поступления заявления проводит переосвидетельствование пострадавшего и на основании полученных результатов выносит решение.
Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, который может поручить проведение переосвидетельствования пострадавшего другому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения.
33. Решение учреждения медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
А вы не хотите коллективную жалобу в суд накатать? Еще несколько сторонников можно подключить и вперед. Обычно на шумиху суды более резво реагируют. А если скинуться на хорошего адвоката, так можно и на уши всех поставить. Будет еще один прецендент, как дело с памперсами....
Я просто к чему... У меня пока слава богу третья степень, переосвидетельствоваться я еще не ходила, вот вот предстоит, хотя стоит у меня пожизненная...
Тут приехал ко мне как-то врач по скорой. Смотрю, как-то он нездорово выспрашивает у меня, а почему у вас две коляски, а какая у вас степень а какого хрена ходунки стоят, коли вы на коляске и т.д. Я насторожилась, говорю мол а вам то какая разница. А он говорит, мол я работаю в главном бюро МСЭ и таким как вы ставлю вторую степень, мол у вас тут на третью не натягивается. Причем наглый такой, они наверно специально таких там выкармливают, чтобы нас отбривать.
Ну вступила с ним в полемику и поняла что это бесполезно. Если врачи которые понимают нашу ситуацию, а есть те, которым по-барабану, есть закон вот и получи, как написано...
Так что в этом случае, если мы, а нас должно быть как можно больше, не отстоим свое право на то, чтобы поменяли ИМЕННО ЗАКОН, то будем там все! (в смысле со второй, а то и первой степенью)
В этом году депутаты (Смолин, Ломакин-Румянцев, Терентьев и Мельников) подали законопроект на рассмотрение о том, чтобы пенсия наша не зависела от степени. Его в первом чтении отклонили
Вот этот законопроект:
зарегистрируйтесь или войдите
А меня могут заставить проходить переосвидетельствование, если у меня бессрочная группа? Если нет, могут ли мне поменять степень с третьей на 2-ю, выяснив, что я где-то устроена на работу по трудовой книжке? Пару месяцев звонили из ЦСО (где я прикреплена к соцработнику) и узнавали. Как они пояснили, по требованию Пенсионного фонда.
У меня тоже бессрочная, по закону как я поняла все равно раз в два года надо проходить МСЭ. А потом, когда ИПР составляешь тоже наверно могут понизить. В общем, тут темный лес и беспредел. Как они хотят так и мутят...
срасти какие-то говорите или только у меня в городе нормальная комиссия )))
я просил 3-ию группу, мне сказали на комиссии -зачем вам терять деньги-
После последней комиссии в декабре 2007, когда вернули 3-ю степень, на 2 года, сказали и написали в ИПР что за этот срок я должен обратиться на биржу труда, для получения какой-либо специальности для надомного труда, также в соцзащиту чтобы они помогли найти хоть какую-нибудь работу. Идиотизм. Обратился и туда и туда, посмотрели на меня округлившимися глазами, надо теперь взять у них отказы письменные , что не могут мне помочь в этом вопросе. Самое что убивает, не согласованность этих контор между собой.
Обращаю Ваше внимание, что и в УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за самоуправство (ст. 330).
Состав административного правонарушения имеет место в том случае, если отсутствуют последствия в виде причинения существенного вреда гражданам либо организациям, применения насилия или угрозы его применения. Для преступного самоуправства, напротив, необходимо наличие существенного вреда, причиненного физическому или юридическому лицу, государству, либо применение насилия или угрозы его применения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, могут быть должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения.
Что же касается превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), то в данном случае предполагается совершение должностным лицом действий по службе, которые:
- во-первых, явно выходят за пределы его полномочий;
- во-вторых, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
- в-третьих, эти действия находились в причинной связи с наступившими последствиями.
Стоит отметить, что стоит отграничивать превышение от злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ).
При злоупотреблении должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему права и полномочия. При превышении должностное лицо совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции.
Советую Вам четко и подробно изложить ситуацию (о конкретных незаконных действиях должностных лиц МСЭ) и направить соответствующее заявление в прокуратуру, которая уже будет принимать решение о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении по конкретным статьям УК РФ или КоАП РФ.