После очного и заочного общения с N-ным количеством инвалидов появилась мысль:
А не является ли физическое увечье неким дАром свыше - душе?
Все считают инвалидность проклятьем, но если присмотреться, - переборовшие свой недуг (возвысившиеся над ним) инвалиды гораздо мудрее, чем обычные люди, и, если хотите, - гармоничнее, как личности. Если страдание заставляет развиваться, совершенствоваться, то они совершеннее, чем многие окружающие, которые, разнеженны физическим благополучием, зачастую деградируют.
Подчеркну, что я говорю о людях, родившихся обычными, но СТАВШИМИ инвалидами, поскольку врожденная аномалия может быть расплатой за плохое поведение в прошлых жизнях, а приобретенная - относится к настоящему.
Мне кажется, что инвалидность - это испытание для души (причем не для всякого, а для того, кто готов к нему): проходишь - переходишь на качественно новый уровень сознания, не проходишь - отбрасываешься назад...
Предвижу возможные негативные реплики, что, мол, легко говорить! Попробуй так же! - тогда посмотрим.. - Если вдруг такое со мной случится, - я не сильно огорчусь (значит, и моя душа готова), потому что пообщавшись с людьми, пережившими это, поняла, что в чем-то хочу быть похожей на них, что инвалидность может быть благом..
:(05 нояб. 2003 17:32
Инвалидность - благо.. ?
Ну вот... а что нам родившимися инвалидами так и не суждено возвыситься и стать мудрыми?
Вит05 нояб. 2003 17:42
Инвалидность - благо.. ?
Всякое страдание очищает душу. И еще, я думаю, особой разницы нет, в этом смысле, врожденная ивалидность или нет. Приведу пример с Вашего позволения: мой близкий друг в 24 года потерял зрение в результате выяснения отношений, практически не видит... Сейчас прошло 5 лет и он благодарен судьбе и тому человеку чьими руками это было сделано. В его жизни произощел поворот на 180 градусов, если раньше смыслом жизни были для него удовольствия, ощущение собственной силы и власти, то сейчас он не мыслит себя без Любви ко всему, что его окружает. Это было, конечно не сразу, были и депрессии и кошмары, но в результате получилось имено то, о чем пишет Legent, а именно очищение души.
И еще... Я думаю, что сама инвалидность - не благо, это возможность и путь к душевному развитию.
Каждый уже рашет сам, попав в жизненную ситуацию, как ему поступать и по какому пути идти
Элайда05 нояб. 2003 18:02
Инвалидности вопреки!
Сложный вопрос. Да есть такое изречение: "что не убивает, то делает сильней". Я тоже встречала людей, которые благодаря (или всё-таки вопреки?) своей инвалидности стали более собранными, сосредоточенными, целеустремлёнными, добрыми и благородными. Но всё-таки, думаю, мало таких, для которых именно инвалидность стала бы плацдармом для скачка в развитии сознания.
У меня есть подруга с тяжелой сенсорной инвалидностью (оглохшая с 8 лет и плюс вторая группа по зрению с рождения), ей положен вообще сопровождающий, а она своим остаточным зрением настолько успешно пользуется, что это кажется даже сверхъестественным, везде ходит сама, ориентируется подчас лучше меня, у которой зрение относительно нормальное, по крайней мере на инвалидность не тянет. Но самое важное то, что она НОРМАЛЬНЫЙ человек, развитая адекватная личность, умный собеседник, и специфика общения с ней на пальцах не представляет серьёзного препятствия. Но инвалидность ей мешает в жизни, очень, она сама признавалась в этом, никаких плюсов в своём состоянии она не видит и очень мечтает обрести нормальные слух и зрение. Я думаю, что у неё просто характер такой, который как раз ВОПРЕКИ инвалидности позволил личности развиться, эффективно жить, напрягая все оставшие чувства, включая на полную катушку компенсаторные механизмы организма.
Инвалидность - это наверное прежде всего состояние души, а уж потом физическое состояние. Человека здорового физически, но не самостоятельного, зависимого, не нашедшего своей дороги в жизни и тэ дэ - тоже можно назвать инвалидом, духовным...
По поводу прошлых жизней ничего не могу сказать, это одна лишь из религиозных доктрин, практически не поддающаяся прямой проверке. Однако могу согласиться с тем, что какие духовные ценности доступны человеку, что он выберет - тем он и будет защищён или уязвим. Например, вряд ли потеря ноги станет для учёного/философа/писателя такой же трагедией как для какой-нибудь светской модницы.
Резюмируя всё выше сказанное отвечу, что не считаю в принципе, что инвалидность может стать благом, но признаю, что в некоторых условиям может форсировать духовное развитие, способствовать развитию характера (при условии что он всё-таки уже был, не на пустом же месте), приобретению некоторых полезных качеств на компенсаторной основе (развитие слуха, интуиции и так далее). Короче говоря экстремальная ситуация ярче показывает кто чего стОит. Не нужно ни стремиться к инвалидности, приписывая ей какие-то особые свойства, ни панически страшиться её. Просто остановиться и подумать, задуматься на эту тему, посмотреть вокруг, поизучать вопросец, что, Легент, я вижу, ты уже делаешь. Это действительно полезно!
Шурик05 нояб. 2003 20:10
Сытый голодному ...
Оно, конечно, хорошо, будучи здоровым, порассуждать о благе инвалидности... для других.
Для совершенствования духа совсем необязательно быть инвалидом. Да и какой толк в совершенном духе, если не всегда можешь выразить его в делах.
Инвалидность - не повод для уныния, только не надо говорить слово "благо", особенно здоровым.
Ненаглядное Пособие05 нояб. 2003 20:56
О жажде познания
Не знаю, как вы, а я чувствую себя не то чтоб неловко, а откровенно гадко, когда приходят такие вот исследователи и начинают ковыряться в душе, измеряя мудрость, гармоничность, «как мы размножаемся», «думают ли инвалиды», а заодно и выясняя пределы чувствительности и уровень, когда ответ на процесс изучения уже запредельный. А потом обижаются и валят с больной головы на здоровую- дескать, не пошли на контакт, отвергли руку помощи.
Пример: от 21 окт, Подружка,
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
«По поводу Вашего предложения Васабычу не лезть с советами к инвалидам, не могу не пропищать свое мнение. Сайт этот вроде ставит одной из своей задач вывод людей с ограниченными ФИЗИЧЕСКИМИ, а не интеллектуальными возможностями из изоляции.Вот если бы мы были на форуме для даунов - такие упреки были бы уместны »
ИМХО, сайт- да, а ваша кипучая деятельность, господа исследователи,преследует иную цель- удовлетворение патологического любопытства патологическими способами. За наш счёт. Позвольте мне не помогать вам в этом.Бог подаст.
wasabi05 нояб. 2003 21:34
legent
Рекомендую почитать Чжуан-цзы,
особенно внимательно пятую главу:
На твой вопрос уже ответили примерно 2000 лет тому назад.
legent05 нояб. 2003 22:21
...
Честно говоря, с некоторым страхом открывала тему, увидев столько ответов - совершенно не знала, как могут отреагировать - обошлось :о))
Ну вот... а что нам родившимися инвалидами так и не суждено возвыситься и стать мудрыми?
Почему? Вам как раз и дается этот шанс (это просто моя точка зрения).
Сейчас прошло 5 лет и он благодарен судьбе и тому человеку чьими руками это было сделано. В его жизни произощел поворот на 180 градусов, если раньше смыслом жизни были для него удовольствия, ощущение собственной силы и власти, то сейчас он не мыслит себя без Любви ко всему, что его окружает.
Да, - именно это мне и хотелось выразить.
Это было, конечно не сразу, были и депрессии и кошмары, но в результате получилось имено то, о чем пишет Legent, а именно очищение души.
И еще... Я думаю, что сама инвалидность - не благо, это возможность и путь к душевному развитию.
Каждый уже рашет сам, попав в жизненную ситуацию, как ему поступать и по какому пути идти
Опять повторюсь, что это и есть шанс найти именно тот путь..
Я думаю, что у неё просто характер такой, который как раз ВОПРЕКИ инвалидности позволил личности развиться, эффективно жить, напрягая все оставшие чувства, включая на полную катушку компенсаторные механизмы организма.
Не спорю - раз у Вашей подруге хватило на это сил, очень вероятно, что она смогла бы реализовать себя и без таких потерь, но возможно, невозможность (каламбур получился %) ) что-то делать (такое обычное и доступное) помогла ей "раскрыться" (когда нельзя - так хочется! ).
Оно, конечно, хорошо, будучи здоровым, порассуждать о благе инвалидности... для других.
Не знаю, как вы, а я чувствую себя не то чтоб неловко, а откровенно гадко, когда приходят такие вот исследователи и начинают ковыряться в душе, измеряя мудрость, гармоничность, «как мы размножаемся», «думают ли инвалиды», а заодно и выясняя пределы чувствительности и уровень, когда ответ на процесс изучения уже запредельный. А потом обижаются и валят с больной головы на здоровую- дескать, не пошли на контакт, отвергли руку помощи.
Про это я написала уже выше. Не обижайтесь, пожалуйста, будьте снисходительны! Да и как же обычный человек узнает что-то про такие ситуации, как не рассуждая, не ставя себя на место другого?! :??
На твой вопрос уже ответили примерно 2000 лет тому назад.
Не все такие умные :Р
Предпочитаю до всего доходить своей головой - оно вернее
Вспомним Екклезиаст "Все, что происходит уже было и еще будет". (за точность не ручаюсь - sorry)
Ненаглядное Пособие05 нояб. 2003 22:34
...
2legent:
"Да и как же обычный человек узнает что-то про такие ситуации, как не рассуждая, не ставя себя на место другого?! :??"
А Вы не пробовали всё это перечисленное делать головой,а не руками, которые по клаве суетятся?
legent05 нояб. 2003 22:52
...
Одна голова - хорошо, а полторы - лучше
wasabi05 нояб. 2003 22:59
Лунь Юй (Беседы и суждения)
legent:
"Предпочитаю до всего доходить своей головой - оно вернее"
Кун-цзы (Конфуций) говорил, что
"Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это самый легкий; путь личного опыта - это самый тяжелый."
Однако он же говорил, что:
"Учение без размышления бесполезно (пустая трата времени), а размышление без учения преступно."
legent05 нояб. 2003 23:15
Лунь Юй (Беседы и суждения)
А что значит "учение" в Вашем случае?
Алиса06 нояб. 2003 00:06
Трудно молчать...
"Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь" - неплохой афоризм, по-моему.От себя добавлю - и где говоришь. Все эти восторги по поводу прелестей инвалидности, на мой взгляд, на данном форуме звучат не только неуместно, но и оскорбительно для многих присутствующих... Особенно милы разговоры по поводу прошлых жизней... Мне кажется, что большинство участников Форума отдали бы все возможности своего душевного и умственного развития (кстати, можно подумать, что не инвалидам кто-то мешает развиваться) за нормальное здоровье, за то, чтобы не испытывать мучений и жить обычной жизнью, без всяких ограничений... Полностью согласна с Ненаглядным Пособием: пришла в голову мысль, ну и думай себе ее молча, не надо сразу обнародовать... Единственное, о чем хотелось бы попросить Ненаглядное Пособие - не нужно переносить идеи legent на всех здоровых людей и думать, что они испытывают исключительно исследовательский интерес. Это явный перебор.
Ненаглядное Пособие06 нояб. 2003 00:29
Трудно молчать...
2Алиса:
Ну знаете...я радикал, но не настолько же, чтоб не различать взгляд человека на человека, и человека на "тоже человека,несмотря на..."
Шурик06 нояб. 2003 00:35
Сытый голодному ...
"Да и как же обычный человек узнает что-то про такие ситуации, как не рассуждая, не ставя себя на место другого?! :??"
Смотря для чего и как узнавать. Если вам вправду надо по-настоящему что-то узнать, то снисхождение не нужно, как в любом учении. При изучении проблем любых людей, в том числе инвалидов, нужен особый такт.
Называть не пережитые тобой страдания других людей благом это бездушие.
Утверждение, что врождённая инвалидность это наказание за грехи предыдущих жизней, типа "так вам и надо", останется на вашей совести.
То, что инвалидам нужны особые условия не означает, что инвалиды это особые люди.
Насчёт очищения души. Для этог совсем не обязательно становиться инвалидом. Берётесь за дело, которое сейчас выше ваших сил и делаете его. Тогда можно будет обсуждать ваши рассуждения о страдании и преодолении. А просто полюбопытствовать и язык почесать многие горазды.
legent06 нояб. 2003 07:43
Сытый голодному ...
После слова "благо" стит знак вопроса.
Я не просто любопытствую: я живу с родным и любимым инвалидом, мудрости которого ежечасно поражаюсь...
Шурик06 нояб. 2003 11:37
Сытый голодному ...
"Надо же, инвалид, а мудрый!" Иные комплименты хуже оскорблений.
Инвалидность это страдание. Чтобы выразить человеку своё восхищение, не надо напоминать ему о его проблемах. Восхищаться тоже надо тактично.
Lik06 нояб. 2003 21:40
Чтозначит глаз для тела, то самое и ум для души
Legent, мне понравились ответы посетителей на Вашу тему, кроме, Ника «Ненаглядное пособие», потому оно и «ненаглядное», что пользы от него мало, но это тоже его мнение и его я так же уважаю, как и Вы.
Больная тема для инвалидов, когда здоровый человек их спрашивает: «А не является ли физическое увечье неким дАром свыше - душе?» и дальше рассуждая, вроде как бы издевается над ними, конечно, это не так. А упоминание о душе или Высших Силах на некоторых действует, как красная тряпка на разоренного быка. Наверное, резкие ответы, которые Вы ждали, еще возможно будут, я рад, что большинство высказавшихся, Вас понимают.
Как я эту проблему вижу? Да, действительно человек получивший увечье становится другим, он по-другому все начинает видеть и оценивать. Ищет ответ на вопрос, почему это случилось именно с ним? За что? Кто в этом виноват? Он ищет ответы во всех доступных ему источниках. Начинает вспоминать, как бы проживать по-новому жизнь до увечья. Он понимает, что изменил бы кое-что сейчас, по-другому бы поступил, а вот этот эпизод вообще ужасный, как он мог так сделать? Со временем он находит некоторые ответы на свои вопросы и старается жить по-другому и со временем становится мудрее. Кто не ищет, тот и не находит, потом ноют, обвиняют всех в своей беде, злятся и считают, что им все должны.
У кого увечья с рождения, если им повезло с родней и окружающими людьми, наблюдая за ними, видят их достижения, ошибки и т.д. Сравнивая их, молча, размышляя, сами становятся другими, очень чуткими к доброму и злому, стараются с достоинством и терпением жить так, что бы как можно меньше досаждать другим, быть хоть чем-то полезным и отблагодарить за помощь, так как им доступно. Ищут ответ на те же вопросы в доступных им источниках и со временем становятся мудрыми. Есть, конечно, и совсем другие.
Не обязательно быть увечным, чтобы совершенствоваться и стать мудрым. Как видим не все увечные становятся мудрее. Достаточно примеров, когда становились мудрыми, живя чистой жизнью, совершенно здоровые люди. Расскажу о таком мудром дедушке, который жил в селе, где я вырос.
Дедушка жил один, имел небольшую пасеку, наблюдая за пчелами и природой, часто приводил удивительные примеры и умозаключения. У него не было в доме никаких замков, его не мог никто обидеть, он просто ни на кого не обижался, был всегда жизнерадостным и всегда занят, какой ни будь работой. По воскресеньям он отдыхал, и что-то читал или просто сидел на скамейке у дома, о чем-то глубоко задумавшись. И еще был у него дар прозорливости, порой хочешь его, что ни будь спросить, он тут же тебе отвечает, хотя вопрос еще не был задан. Помню как в один из солнечных дней в сенокос, дед говорит, что надо собирать скорей сено, а то скоро будет дождь. Какой дождь, если нет ни облачка? Но примерно через час, может полтора, появилась туча на краю села, потом пошел дождь, совсем не долго и снова было солнце. Когда его спросили, как он узнал что, будет дождь, хитро улыбнувшись, ответил, что спиной почувствовал, там ему подсказали и, показав большим пальцем толи на небо толи на свою спину.
И еще вспомнил, как мы четверо пацанов, ночью на его огороде нарвали хорошую большую морковь, да не столько украли, сколько затоптали. Как потом оказалось, дедушка не только знал, кто это сделал, но и видел, как мы это делали, и не мешал нам. Через какое-то время мы поняли что дедушка, наверное, все знает и если расскажет нашим родителям, то получим сполна и мы решили пойти к нему и просить прощения. Он был так рад нам, как будто нашел огромный клад, и сказал: «Не беда, главное вы поняли, к сожалению, иметь с этого пользу будет один, а если бы попросили морковь, была бы польза вам и мне».
Много можно о дедушке рассказывать, приятно вспоминать об удивительно добром и мудром человеке, когда к нему приходил совсем не знакомый человек, он сразу называл его по имени и говорил с чем тот пришел, с удовольствием помогал советом, а когда предлагали ему деньги, говорил, не меня благодари, а Бога.
StoneCold06 нояб. 2003 23:11
Старик и горе
Lik а бабушка была у дедушки? расскажи
Legent не думаю что инвалидность это вообще благо (ой как не думаю! но закалить человека может и в каждой бочке дёгтя своя мёда найдется
CHINARIK07 нояб. 2003 03:33
Старик и горе
legent,
Если инвалидность благо, что же инвалиды не радуются снизашедшему на них? Или бытиё настолько привалирует над сознанием, что туманит их разум и не даёт почувствовать своего дара? Тогда замкнутый круг получается - если дар с выше не осязаем, то можно ли считать его привелегией?
А не является ли физическое увечье неким дАром свыше - душе?
Все считают инвалидность проклятьем, но если присмотреться, - переборовшие свой недуг (возвысившиеся над ним) инвалиды гораздо мудрее, чем обычные люди, и, если хотите, - гармоничнее, как личности. Если страдание заставляет развиваться, совершенствоваться, то они совершеннее, чем многие окружающие, которые, разнеженны физическим благополучием, зачастую деградируют.
Подчеркну, что я говорю о людях, родившихся обычными, но СТАВШИМИ инвалидами, поскольку врожденная аномалия может быть расплатой за плохое поведение в прошлых жизнях, а приобретенная - относится к настоящему.
Мне кажется, что инвалидность - это испытание для души (причем не для всякого, а для того, кто готов к нему): проходишь - переходишь на качественно новый уровень сознания, не проходишь - отбрасываешься назад...
Предвижу возможные негативные реплики, что, мол, легко говорить! Попробуй так же! - тогда посмотрим.. - Если вдруг такое со мной случится, - я не сильно огорчусь (значит, и моя душа готова), потому что пообщавшись с людьми, пережившими это, поняла, что в чем-то хочу быть похожей на них, что инвалидность может быть благом..
И еще... Я думаю, что сама инвалидность - не благо, это возможность и путь к душевному развитию.
Каждый уже рашет сам, попав в жизненную ситуацию, как ему поступать и по какому пути идти
У меня есть подруга с тяжелой сенсорной инвалидностью (оглохшая с 8 лет и плюс вторая группа по зрению с рождения), ей положен вообще сопровождающий, а она своим остаточным зрением настолько успешно пользуется, что это кажется даже сверхъестественным, везде ходит сама, ориентируется подчас лучше меня, у которой зрение относительно нормальное, по крайней мере на инвалидность не тянет. Но самое важное то, что она НОРМАЛЬНЫЙ человек, развитая адекватная личность, умный собеседник, и специфика общения с ней на пальцах не представляет серьёзного препятствия. Но инвалидность ей мешает в жизни, очень, она сама признавалась в этом, никаких плюсов в своём состоянии она не видит и очень мечтает обрести нормальные слух и зрение. Я думаю, что у неё просто характер такой, который как раз ВОПРЕКИ инвалидности позволил личности развиться, эффективно жить, напрягая все оставшие чувства, включая на полную катушку компенсаторные механизмы организма.
Инвалидность - это наверное прежде всего состояние души, а уж потом физическое состояние. Человека здорового физически, но не самостоятельного, зависимого, не нашедшего своей дороги в жизни и тэ дэ - тоже можно назвать инвалидом, духовным...
По поводу прошлых жизней ничего не могу сказать, это одна лишь из религиозных доктрин, практически не поддающаяся прямой проверке. Однако могу согласиться с тем, что какие духовные ценности доступны человеку, что он выберет - тем он и будет защищён или уязвим. Например, вряд ли потеря ноги станет для учёного/философа/писателя такой же трагедией как для какой-нибудь светской модницы.
Резюмируя всё выше сказанное отвечу, что не считаю в принципе, что инвалидность может стать благом, но признаю, что в некоторых условиям может форсировать духовное развитие, способствовать развитию характера (при условии что он всё-таки уже был, не на пустом же месте), приобретению некоторых полезных качеств на компенсаторной основе (развитие слуха, интуиции и так далее). Короче говоря экстремальная ситуация ярче показывает кто чего стОит. Не нужно ни стремиться к инвалидности, приписывая ей какие-то особые свойства, ни панически страшиться её. Просто остановиться и подумать, задуматься на эту тему, посмотреть вокруг, поизучать вопросец, что, Легент, я вижу, ты уже делаешь. Это действительно полезно!
Для совершенствования духа совсем необязательно быть инвалидом. Да и какой толк в совершенном духе, если не всегда можешь выразить его в делах.
Инвалидность - не повод для уныния, только не надо говорить слово "благо", особенно здоровым.
Пример: от 21 окт, Подружка,
зарегистрируйтесь или войдите
«По поводу Вашего предложения Васабычу не лезть с советами к инвалидам, не могу не пропищать свое мнение. Сайт этот вроде ставит одной из своей задач вывод людей с ограниченными ФИЗИЧЕСКИМИ, а не интеллектуальными возможностями из изоляции.Вот если бы мы были на форуме для даунов - такие упреки были бы уместны »
ИМХО, сайт- да, а ваша кипучая деятельность, господа исследователи,преследует иную цель- удовлетворение патологического любопытства патологическими способами. За наш счёт. Позвольте мне не помогать вам в этом.Бог подаст.
особенно внимательно пятую главу:
На твой вопрос уже ответили примерно 2000 лет тому назад.
Ну вот... а что нам родившимися инвалидами так и не суждено возвыситься и стать мудрыми?
Почему? Вам как раз и дается этот шанс (это просто моя точка зрения).
Сейчас прошло 5 лет и он благодарен судьбе и тому человеку чьими руками это было сделано. В его жизни произощел поворот на 180 градусов, если раньше смыслом жизни были для него удовольствия, ощущение собственной силы и власти, то сейчас он не мыслит себя без Любви ко всему, что его окружает.
Да, - именно это мне и хотелось выразить.
Это было, конечно не сразу, были и депрессии и кошмары, но в результате получилось имено то, о чем пишет Legent, а именно очищение души.
И еще... Я думаю, что сама инвалидность - не благо, это возможность и путь к душевному развитию.
Каждый уже рашет сам, попав в жизненную ситуацию, как ему поступать и по какому пути идти
Опять повторюсь, что это и есть шанс найти именно тот путь..
Я думаю, что у неё просто характер такой, который как раз ВОПРЕКИ инвалидности позволил личности развиться, эффективно жить, напрягая все оставшие чувства, включая на полную катушку компенсаторные механизмы организма.
Не спорю - раз у Вашей подруге хватило на это сил, очень вероятно, что она смогла бы реализовать себя и без таких потерь, но возможно, невозможность (каламбур получился %) ) что-то делать (такое обычное и доступное) помогла ей "раскрыться" (когда нельзя - так хочется! ).
Оно, конечно, хорошо, будучи здоровым, порассуждать о благе инвалидности... для других.
Не знаю, как вы, а я чувствую себя не то чтоб неловко, а откровенно гадко, когда приходят такие вот исследователи и начинают ковыряться в душе, измеряя мудрость, гармоничность, «как мы размножаемся», «думают ли инвалиды», а заодно и выясняя пределы чувствительности и уровень, когда ответ на процесс изучения уже запредельный. А потом обижаются и валят с больной головы на здоровую- дескать, не пошли на контакт, отвергли руку помощи.
Про это я написала уже выше. Не обижайтесь, пожалуйста, будьте снисходительны! Да и как же обычный человек узнает что-то про такие ситуации, как не рассуждая, не ставя себя на место другого?! :??
На твой вопрос уже ответили примерно 2000 лет тому назад.
Не все такие умные :Р
Предпочитаю до всего доходить своей головой - оно вернее
Вспомним Екклезиаст "Все, что происходит уже было и еще будет". (за точность не ручаюсь - sorry)
"Да и как же обычный человек узнает что-то про такие ситуации, как не рассуждая, не ставя себя на место другого?! :??"
А Вы не пробовали всё это перечисленное делать головой,а не руками, которые по клаве суетятся?
"Предпочитаю до всего доходить своей головой - оно вернее"
Кун-цзы (Конфуций) говорил, что
"Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это самый легкий; путь личного опыта - это самый тяжелый."
Однако он же говорил, что:
"Учение без размышления бесполезно (пустая трата времени), а размышление без учения преступно."
Ну знаете...я радикал, но не настолько же, чтоб не различать взгляд человека на человека, и человека на "тоже человека,несмотря на..."
Смотря для чего и как узнавать. Если вам вправду надо по-настоящему что-то узнать, то снисхождение не нужно, как в любом учении. При изучении проблем любых людей, в том числе инвалидов, нужен особый такт.
Называть не пережитые тобой страдания других людей благом это бездушие.
Утверждение, что врождённая инвалидность это наказание за грехи предыдущих жизней, типа "так вам и надо", останется на вашей совести.
То, что инвалидам нужны особые условия не означает, что инвалиды это особые люди.
Насчёт очищения души. Для этог совсем не обязательно становиться инвалидом. Берётесь за дело, которое сейчас выше ваших сил и делаете его. Тогда можно будет обсуждать ваши рассуждения о страдании и преодолении. А просто полюбопытствовать и язык почесать многие горазды.
Я не просто любопытствую: я живу с родным и любимым инвалидом, мудрости которого ежечасно поражаюсь...
Инвалидность это страдание. Чтобы выразить человеку своё восхищение, не надо напоминать ему о его проблемах. Восхищаться тоже надо тактично.
Больная тема для инвалидов, когда здоровый человек их спрашивает: «А не является ли физическое увечье неким дАром свыше - душе?» и дальше рассуждая, вроде как бы издевается над ними, конечно, это не так. А упоминание о душе или Высших Силах на некоторых действует, как красная тряпка на разоренного быка. Наверное, резкие ответы, которые Вы ждали, еще возможно будут, я рад, что большинство высказавшихся, Вас понимают.
Как я эту проблему вижу? Да, действительно человек получивший увечье становится другим, он по-другому все начинает видеть и оценивать. Ищет ответ на вопрос, почему это случилось именно с ним? За что? Кто в этом виноват? Он ищет ответы во всех доступных ему источниках. Начинает вспоминать, как бы проживать по-новому жизнь до увечья. Он понимает, что изменил бы кое-что сейчас, по-другому бы поступил, а вот этот эпизод вообще ужасный, как он мог так сделать? Со временем он находит некоторые ответы на свои вопросы и старается жить по-другому и со временем становится мудрее. Кто не ищет, тот и не находит, потом ноют, обвиняют всех в своей беде, злятся и считают, что им все должны.
У кого увечья с рождения, если им повезло с родней и окружающими людьми, наблюдая за ними, видят их достижения, ошибки и т.д. Сравнивая их, молча, размышляя, сами становятся другими, очень чуткими к доброму и злому, стараются с достоинством и терпением жить так, что бы как можно меньше досаждать другим, быть хоть чем-то полезным и отблагодарить за помощь, так как им доступно. Ищут ответ на те же вопросы в доступных им источниках и со временем становятся мудрыми. Есть, конечно, и совсем другие.
Не обязательно быть увечным, чтобы совершенствоваться и стать мудрым. Как видим не все увечные становятся мудрее. Достаточно примеров, когда становились мудрыми, живя чистой жизнью, совершенно здоровые люди. Расскажу о таком мудром дедушке, который жил в селе, где я вырос.
Дедушка жил один, имел небольшую пасеку, наблюдая за пчелами и природой, часто приводил удивительные примеры и умозаключения. У него не было в доме никаких замков, его не мог никто обидеть, он просто ни на кого не обижался, был всегда жизнерадостным и всегда занят, какой ни будь работой. По воскресеньям он отдыхал, и что-то читал или просто сидел на скамейке у дома, о чем-то глубоко задумавшись. И еще был у него дар прозорливости, порой хочешь его, что ни будь спросить, он тут же тебе отвечает, хотя вопрос еще не был задан. Помню как в один из солнечных дней в сенокос, дед говорит, что надо собирать скорей сено, а то скоро будет дождь. Какой дождь, если нет ни облачка? Но примерно через час, может полтора, появилась туча на краю села, потом пошел дождь, совсем не долго и снова было солнце. Когда его спросили, как он узнал что, будет дождь, хитро улыбнувшись, ответил, что спиной почувствовал, там ему подсказали и, показав большим пальцем толи на небо толи на свою спину.
И еще вспомнил, как мы четверо пацанов, ночью на его огороде нарвали хорошую большую морковь, да не столько украли, сколько затоптали. Как потом оказалось, дедушка не только знал, кто это сделал, но и видел, как мы это делали, и не мешал нам. Через какое-то время мы поняли что дедушка, наверное, все знает и если расскажет нашим родителям, то получим сполна и мы решили пойти к нему и просить прощения. Он был так рад нам, как будто нашел огромный клад, и сказал: «Не беда, главное вы поняли, к сожалению, иметь с этого пользу будет один, а если бы попросили морковь, была бы польза вам и мне».
Много можно о дедушке рассказывать, приятно вспоминать об удивительно добром и мудром человеке, когда к нему приходил совсем не знакомый человек, он сразу называл его по имени и говорил с чем тот пришел, с удовольствием помогал советом, а когда предлагали ему деньги, говорил, не меня благодари, а Бога.
Legent не думаю что инвалидность это вообще благо (ой как не думаю! но закалить человека может и в каждой бочке дёгтя своя мёда найдется
Если инвалидность благо, что же инвалиды не радуются снизашедшему на них? Или бытиё настолько привалирует над сознанием, что туманит их разум и не даёт почувствовать своего дара? Тогда замкнутый круг получается - если дар с выше не осязаем, то можно ли считать его привелегией?