Слышала, что в поездах наконец-то появились спец. купе для инвалидов. Скажите, пожалуста, пользовался ли кто-нибудь из вас этим купе. Каковы впечатления? Действительно ли подняться в вагон теперь уже не проблема, особенно если платформа вокзала низкая? Я не колясочница, но заползти в вагон без этого спец. подъемника не представляется возможным. Вот и думаю...
Городская социально-политическая газета "Мы - часть общества".
г. Санкт-Петербург, N’1(8) февраль 2003 года, стр.7
Между Санкт-Петербургом и Москвой в поезде N’25 есть купе, которое полностью соответствует потребностям человека с ограниченными физическими возможностями. Для человека, передвигающегося при помощи инвалидного кресла или костылей, - это купе идеально. К услугам пассажиров удобное спальное место, чуть шире стандартного, кнопка вызова проводника, доступны места общего пользования. Одним словом, можно было почувствовать себя человеком. Тут мы ставим ударение над словом "было". Сейчас картина несколько другая. Рассказывает наш корреспондент, ехавший в Москву осенью 2002 года:
"... Билет на руках, и я сажусь в поезд в полюбившееся мне четыре года назад "мое" купе. Но что я увидел, войдя? Все свободное пространство заставлено хозяйственными мелочами (свертки, коробки). Не успел я сесть, ко мне с вопросом подошел начальник поезда: "А Вы что, здесь поедете?". В его глазах читалось бесконечное удивление. "Да", - ответил я и предъявил свои документы. Местный правитель ушел ни с чем, но после того, как поезд тронулся, в мое купе снова постучались, и проводник попросил меня перейти в другое купе. На мое возражение мне было сказано, что таково решение начальника поезда, "и к тому же вы не на коляске"...
Через пять минут "мое" специальное купе было занято парочкой молодых людей, которым слово инвалид вообще далеко, по крайней мере, они также были не на колясках и в отличие от меня - без канатки. Им было хорошо и уютно, а я еще раз убедился, что в России Закон, как дышло - куда повернешь, туда и вышло..."
Влад Воцензук
Тверской вагоностроительный завод приступил к выпуску специализированных вагонов для инвалидов. Такой заказ завод получил от Министерства путей сообщения.
Вагоны, предназначенные для проезда людей с ограниченными возможностями, должны быть оборудованы душевой кабиной, двумя биотуалетами, кондиционером, микроволновой печью. Тамбуры оснащены подъемниками для инвалидной коляски, коридоры шире, чем в обычном вагоне. В каждом купе будет предусмотрено место для размещения сложенной коляски, сделаны специальные поручни, кнопка вызова проводника, сообщает ГТРК "Тверь"
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
К концу 2003 года должны быть выпущены тридцать таких вагонов, весь заказ МПС - более ста вагонов для инвалидов.
В поездах появились места для инвалидов. | Отныне путешествия по железной дороге для инвалидов не проблема. В поездах дальнего следования появились специальные вагоны с местами, оборудованными для инвалидов на колясках.
Как сообщили в дирекции пассажирских перевозок Московской железной дороги, новинкой оснащены только купейные вагоны. Причем коляску с перрона в поезд доставляют с помощью подъемника. Для инвалида и его сопровождающего выделяется просторное двухместное купе с поручнями для передвижения. Кроме кнопки вызова проводника, здесь установлено информационное табло со световой и звуковой информацией для имеющих проблемы со зрением или слухом.
В скором времени в таких вагонах появится душевая установка-купе, состоящая из кабины с откидным сиденьем и двумя поручнями, умывальника и гладильной доски.
Как отметили в МЖД, при покупке билетов инвалиды пользуются многочисленными льготами. Кстати, за проезд в специальном вагоне дополнительной платы не требуется.
Светлана Олифирова, "Комсомольская правда", 29.04.2003
В каких поездах могут ездить инвалиды в колясках?
Номер поезда | Направление | Вагон | Места
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
История неугомонного путешественника
Рассказывает Оксана Седова:
"Мы с Рафом собрались в Москву на очередной семинар РООИ "Перспектива".
На этот раз проблем в железнодорожной кассе не было, и билеты в Москву мы взяли без труда. Оказалось труднее купить билеты в вагон с подъемником из Москвы. Так и не удалось узнать, где же можно их приобрести в Нижнем или в Москве.
Ни кассир, ни администратор не могли ответить на этот вопрос. Но в предварительной кассе обещали в следующий раз обязательно помочь.
Все приготовления к дороге закончились, и с чувством тревоги мы отправились на вокзал. О посадке объявили за 40 минут до отправления поезда. Подъехав к 10 вагону, тайно мечтали, а вдруг повезет и подъемник все-таки заработает. Подошла проводница и очень вежливо объяснила, что для работы подъемника требуется не меньше 40 минут и что она не успеет посадить других пассажиров. В этот момент наши иллюзии рассеялись, и пришлось прибегнуть к обычному способу: Рафа взяли на руки несколько неслабых мужчин и... доставили в поезд.
Приспособленное купе нам уже успело понравиться при первой поездке. Это целая уютная, просторная, а главное "доступная" комната. Не нужно складывать коляску, в купе можно передвигаться на ней, мягкое кресло для отдыха с откидными подлокотниками. Ну, и самое главное - это доступный туалет: большое помещение, поручни, нескользкий пол.
В общем, рай на колесах. Только вот непонятно, почему:
- и вагон есть;
- и подъемник есть;
- и удобно;
- и уютно;
- и доступно,
а что-то не отлажено, не доделано. И неугомонным путешественникам опять не сидеть без работы". (Февраль 2002 г.)
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Да, проехалась я в таком купе. Действительно, подъемники для чего сделаны в этом вагоне - непонятно совершенно. Как мне сказали, для его работы нужно больше 5 минут, а когда поезд стоит на станции 2 минуты - сами понимаете...проводникмм проще поднять на руках, чем использовать этот подъемник. Купе двухместное. Слева 2 места: нижнее и верхнее. Они чуть шире обычных мест и нижнее поделено на 3 части, можно его регулировать, поднимать. Затем столик. За столиком, то есть в правой части купе - кресло с подлокотниками, рядом с ним на стене висит табло, где указывается время и температура воздуха в купе. Рядом с креслом - свободное пространство для коляски. Есть крепления для нее. Широкие проемы, тамбур, туалет тоже приспособлен для колясочника. Он очень большой и есть тоже место для коляски. Туалет правда не отдельный, но он оч. чистый. В поезде, где я ехала, это купе находилось в штабном вагоне. В нем придают билеты только в 2 купе (одно для инвалидов, одно - обычное). Насколько я поняла рядом с купе еще есть душ, куда периодически и бегают проводники В целом -все очень удобно, но вот подьемник почему недоработан - это вопрос.
Специальное купе для инвалидов-колясочников появилось в фирменном поезде "Карелия", следующем от Петрозаводска до Москвы. Пассажир на коляске заезжает на платформу лифта и на нем поднимается в вагон. Купе оборудованное для человека в коляске расположено в конце вагона, с тем чтобы "пассажир на коляске свободно, без толчеи, смог забраться в вагон". Можно ехать в дорогу с сопровождающим, а можно и одному. Чтобы пассажир смог самостоятельно переместиться из коляски на полку, имеются вспомогательные ремни, а еще и кнопка вызова проводника - в случае если помощь понадобится или невзначай скучно станет.
Пассажиры уже оценили нововведение. Правда, вот один минус, даже льготная цена билета - 500 рублей - для пассажиров с ограниченными возможностями многовато. (с)
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
На Свердловской железной дороге помимо бесплатного проезда в пригородных поездах, льготного или бесплатного проезда в скором поезде для инвалида и сопровождающего его лица, в состав фирменных поездов "Кама", "Урал", "Ямал", "Югра" включены вагоны, в которых пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут свободно передвигаться в коляске по коридору, тамбуру, находиться в туалете и специально оборудованном купе. (с)
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
№ поезда Направление Вагон Места
Белорусский вокзал
№9 Москва-Варшава 16 29 и 30 (до Бреста)
Киевский вокзал
№15 Москва-Ужгород 15 29 и 30
№85 Москва-Климов 11 29 и 30
№99 Москва-Брянск 29 и 30
Казанский вокзал
№12 Москва - Адлер 7 29 и 30
№14 Москва - Челябинск 10 29 и 30
№20 Москва Ростов 8 25, 26, 29, 30
№22 Москва - Ульяновск-Димитровград 8 29 и 30(до Ульяновска)
№24 Москва Нижний (состав Московской ж. д.) 7 29 и 30
№26 Москва-Ижевск (состав Московской ж. д.) 10 29 и 30
№30 Москва - Новороссийск 9 29 и 30
№40 Москва-Уфа 7 29 и 30
№42 Москва - Саранск 10 29 и 30 (по нечетн)
№52 Москва - Пенза 9 29 и 30
№94 Москва - Магнитогорск 9 29 и 30
№102 Москва -Адлер (с 03.05.03 г.) 7 29 и 30
№102 Москва - Адлер -Новороссийск (по 01.05.03 г.) 15 29 и 30(до Адлера)
№104 Москва - Адлер 9 29 и 30
Ленинградский вокзал
№24 Москва - Санкт-Петербург 8 29 и 30
№26 Москва - Санкт-Петербург 7 29 и 30
№38 Москва - Санкт-Петербург 9 29 и 30
№32 Москва - Хельсинки 5 29 и 30
Курский вокзал
№34 Москва - Курган - Петропавловск 9 29 и 30
№40 Москва - Нижний Новгород 9 29 и 30
№60/59 Нижний Новгород- Москва- Москва - Санкт-Петербург 11/7 29 и 30
№48 Москва-Омск 5 29 и 30
№13/14 Омск - Москва - Санкт Петербург 6/7 29 и 30
Ярославкий вокзал
№18 Москва Пермь 8 29 и 30
№56 Москва - Красноярск 9 29 и 30
№78 Москва Нижневартовск 11 29 и 30
Павелецкий вокзал
№25 Москва-Воронеж 8 29 и 30
Нижний Новгород, 25.12.2003. Сотрудники нижегородской региональной общественной организации инвалидов "Инватур" распространили информационное письмо, где рассказывают о проблемах, которые возникают при попытке воспользоваться специально оборудованными железнодорожными вагонами на московском направлении. В письме, в частности, говорится "долгое время в кассах железнодорожного вокзала информации о специальных вагонах не было в принципе. Технические службы и проводники достаточно долго не могли научиться пользоваться элементарными техническими приспособлениями. В большинстве случаев роль подъемников выполняли сотрудники милиции и технические службы". 22 декабря двое сотрудников "Инватура", в том числе руководитель Рафик Роганян, отправились в столицу по служебным делам. "При покупке билетов кассир заверил, что они поедут именно в поезде N'39 и именно в вагоне с подъемником, - говорится в письме. - Однако при посадке выяснилось, что билеты проданы не в вагон с подъемником, а в соседний. В купе ждал еще один сюрприз – верхние полки для инвалида на коляске и инвалида на костылях. На обратном пути в "Ярмарке" нижегородского формирования вагона с подъемником не оказалось вообще, хотя кассир уверяла, что он есть". "Инватур" намерен подать исковое заявление в суд, в котором, в частности, будут требовать от Горьковской железной дороги компенсацию морального ущерба.
Контакт: Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
тел.: (8312) 78-74-81, 78-74-99.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
(c) Агентство Социальной Информации
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
25.12.2003. Мы уже неоднократно сообщали о проблемах, которые возникают у нижегородских инвалидов при попытке воспользоваться специально оборудованными железнодорожными вагонами на московском направлении.
За два года, прошедших со времени появления вагонов с подъёмниками и специальными купе, сотрудники "Инватур" пережили массу "приятных" впечатлений от работы ГЖД. Начнём с того, что долгое время в кассах железнодорожного вокзала информации о специальных вагонах не было в принципе. Можно ещё добавить, что технические службы и проводники достаточно долго не могли научиться пользоваться элементарными техническими приспособлениями. В довершение, отметим, что лишь пару раз без проблем удалось воспользоваться подъёмным оборудованием. В большинстве случаев, роль подъёмников выполняли сотрудники милиции и технические службы. Кому будет приятно чувствовать себя мешком с картошкой?
Были жалобы, внутриведомственные разбирательства, статьи и сюжеты на ТВ. И вот совсем недавно ГЖД приготовила нам новый сюрприз в стиле "экстрим".
22 декабря двое сотрудников "Инватур", в том числе, руководитель - Рафик Роганян, отправились в столицу по служебным делам. При покупке билетов кассир заверил, что наши люди поедут именно в 39-ом поезде и именно в вагоне с подъёмником. Каково же было наше удивление, когда при посадке обнаружилось, что билеты проданы не в вагон с подъёмником, а в соседний вагон без оного чуда техники. Началась новая транспортировка мешков с картошкой. В купе ждал ещё один сюрприз - верхние полки для инвалида на коляске и инвалида на костылях. Как это мило, если учесть, что об особенностях пассажиров кассиры были предупреждены в момент покупки билетов.
На обратном пути наши сотрудники ознакомились с новыми шалостями работников железнодорожных касс. Оказалось, что в "Ярмарке" нижегородского формирования вагона с подъёмником нет вообще. Конечно, этот факт нам был известен, хотя кассир опять-таки уверяла, что вагон есть. Видимо в обязанности пассажиров входит выяснение пункта формирования поездов, которыми они пользуются. Хорошо ещё, что на этот раз обошлось без верхних полок, а работники ГЖД совершенствуют своё мастерство день ото дня.
Далее наши эмоциональные комментарии заканчиваются, и начинается работа юристов. Одно мы можем сказать совершенно точно - в этот раз, видимо, придётся пойти на принцип.
Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
(c) Электронная рассылка Inva-Info
30.12.2003. Сегодня история со специальными вагонами на Горьковской Железной Дороге получила продолжение. Надо отдать должное пресс-службе ГЖД: отреагировала она оперативно, хотя и несколько вяло. По словам Андрея Яковлевича Иванова, возглавляющего это подразделение ГЖД, существует некий план действий по улучшению обслуживания пассажиров, имеющих инвалидность. От подробных комментариев господин Иванов отказался, отметив, что (далее - цитата) "пока не стоит строить радужных перспектив". В то же время, Андрей Иванов предложил руководителю организации "Инватур" принять участие в обсуждении и разработке проекта адаптации ж/д вокзала к требованиям маломобильных групп населения и повышения уровня их обслуживания.
Чуть позже в информационных агентствах появилась официальная информация пресс-службы ГЖД, которая, надо полагать, является ответом на наше заявление. Эта информация, по сути, представляет собой сухой отчёт о поездах, в которых имеются специальные вагоны с подъёмниками для инвалидов, а также местах, где можно получить соответствующую информацию.
Реакция ГЖД, как минимум, не понятна.
Во-первых, на данный момент нас более всего беспокоит не доступность информации о специальных вагонах (за два года эту проблему можно было уже решить), а качество предоставляемых услуг в отношении продажи билетов и функционирования технического оборудования.
Во-вторых, информацию о вагонах с подъёмниками, в первую очередь, следовало бы разместить в изданиях "Экспресс" и "Гудок", а не в общедоступных СМИ. Обосновать это достаточно просто: в информации, которую сегодня предоставила пресс-служба ГЖД, более всего нуждаются работники этой уважаемой организации.
Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
тел.: (8312) 78-74-81, 78-74-99.
web-page:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Штабной вагон фирменного поезда "Ямал" сообщением Новый Уренгой - Москва оснащен подъемником, имеется купе и туалет для инвалидов; учтены все условия для комфортного проезда инвалидов.
На Калининградской железной дороге по маршруту Калининград - Москва и обратно в составе фирменного поезда "Янтарь" появились пассажирские вагоны с оборудованными купе для перевозки инвалидов Тверского вагоностроительного завода.
Так, один из входов в такой вагон оборудован спецподъёмником, благодаря чему пассажир, не оставляя инвалидной коляски, может попасть в вагон как с высокой, так и с низкой платформы. (с) Газета "Каскад" от 25.12.2003
(c) Электронная рассылка Inva-Info
Делюсь личными впечатлениями. Поезд 025 с Павелецкого вокзала, соответственно, «Москва – Воронеж». Во-первых, сразу хочу сказать: не пытайтесь взять билеты в обычной кассе, они туда не поступают. Только на вокзале, предъявив справку ВТЭК и паспорта. За полную цену, без льгот, зато это купе идет по цене плацкарта. Во-вторых, мы приехали туда заранее, и правильно сделали. Проводники этого спецвагона не умеют обращаться с подъемником для колясок, а инструкцию с картинками написать, распечатать и приклеить на корпус этого агрегата - это, видимо, слишком сложный путь. При отправлении из Москвы подъемник с нужной стороны заклинило, но это оказалось несмертельно, т.к. на Павелецком перрон и дверь вагона на одной высоте, охранники занесли меня на руках через соседний вагон. Что могу сказать? Купе вполне удобное, туалет рядом и коридор для коляски доступны и полностью проходимы. Везде натыканы всякие ручки и перила (кстати, с ними аккуратнее, они тяжелые и в случае невезения могут опуститься в рабочее положение самостоятельно). Скорее всего, для людей на костылях этот вагон все-таки не слишком удобен. Дело в том, что там достаточно тугие двери. То есть, сложно, стоя на костылях, одной рукой эту дверь открыть(=отодвинуть), тем более, что в поезде все-таки качает. Ну что, еще попридираться? Ковровая дорожка на полу нафиг никому не нужна, сбивается под колесами и, думаю, тех, кто на костылях, тоже не порадует. Хотя убрать ее – две минуты. Пол в туалете не скользкий, в одном из поездов он даже был покрыт специальной штукой типа резиновой сетки. Сопровождающий едет на верхней полке, и если это ваша мама, то ей туда забираться, даже по специальной лесенке, удовольствие специфическое. Зато на обеих полках, и верхней, и нижней, установлены дуги безопасности, или как эту фишку назвать, в общем, не свалишься даже во сне. Окно не открывается в принципе, поэтому в жаркое время года там душно. Поезд в Воронеж идет ночью, и то у нас было в купе 33 градуса, а если бы дело происходило днем – мало бы нам не показалось. Кстати, табло времени и температуры висит на стенке. Поставляет полезную информацию, развлекает, а время от времени еще и выдает интригующую надпись АВАРИЯ и пытается показать время и температуру одновременно. Впрочем, большинство проблем решается с помощью проводниц. Они себя ведут в высшей степени любезно (по пути туда у нас случилось небольшое недоразумение с билетами, и уладили его мгновенно и безболезненно), и к ним можно обращаться с любыми вопросами или просьбами. Запуск подъемника в Воронеже превратился в небольшой цирк минут на двадцать, причем и на пути туда, и на пути обратно, ничего особо ужасного не произошло, но я поняла, что тем, кто едет не с конечной станции, а с промежуточной, придется туго. Спуск-подъем в чистом виде занимает минут пять-семь, но пока проводники в очередной раз разберутся, как оно работает… Всячески извиняясь за досадный инцидент, начальник поезда (она ехала в нашем же вагоне, и вообще, судя по всему, это вагон для «своих», т.е. проводников, работников ж/д и прочее) объяснила, что я – второй пассажир-инвалид за несколько лет ее работы. В купе чисто, белье подают нормальное, чай тоже… В общем, для колясочника со здоровыми руками, либо для колясочника или человека на костылях с сопровождающим особых проблем не замечено. Есть в купе еще и таблички с информацией для слабовидящих рядом с выключателями и т.д., но насколько комфортны условия для них – сказать трудно.
Фото 1: вид купе
г. Санкт-Петербург, N’1(8) февраль 2003 года, стр.7
Между Санкт-Петербургом и Москвой в поезде N’25 есть купе, которое полностью соответствует потребностям человека с ограниченными физическими возможностями. Для человека, передвигающегося при помощи инвалидного кресла или костылей, - это купе идеально. К услугам пассажиров удобное спальное место, чуть шире стандартного, кнопка вызова проводника, доступны места общего пользования. Одним словом, можно было почувствовать себя человеком. Тут мы ставим ударение над словом "было". Сейчас картина несколько другая. Рассказывает наш корреспондент, ехавший в Москву осенью 2002 года:
"... Билет на руках, и я сажусь в поезд в полюбившееся мне четыре года назад "мое" купе. Но что я увидел, войдя? Все свободное пространство заставлено хозяйственными мелочами (свертки, коробки). Не успел я сесть, ко мне с вопросом подошел начальник поезда: "А Вы что, здесь поедете?". В его глазах читалось бесконечное удивление. "Да", - ответил я и предъявил свои документы. Местный правитель ушел ни с чем, но после того, как поезд тронулся, в мое купе снова постучались, и проводник попросил меня перейти в другое купе. На мое возражение мне было сказано, что таково решение начальника поезда, "и к тому же вы не на коляске"...
Через пять минут "мое" специальное купе было занято парочкой молодых людей, которым слово инвалид вообще далеко, по крайней мере, они также были не на колясках и в отличие от меня - без канатки. Им было хорошо и уютно, а я еще раз убедился, что в России Закон, как дышло - куда повернешь, туда и вышло..."
Влад Воцензук
Вагоны, предназначенные для проезда людей с ограниченными возможностями, должны быть оборудованы душевой кабиной, двумя биотуалетами, кондиционером, микроволновой печью. Тамбуры оснащены подъемниками для инвалидной коляски, коридоры шире, чем в обычном вагоне. В каждом купе будет предусмотрено место для размещения сложенной коляски, сделаны специальные поручни, кнопка вызова проводника, сообщает ГТРК "Тверь"
зарегистрируйтесь или войдите
К концу 2003 года должны быть выпущены тридцать таких вагонов, весь заказ МПС - более ста вагонов для инвалидов.
Как сообщили в дирекции пассажирских перевозок Московской железной дороги, новинкой оснащены только купейные вагоны. Причем коляску с перрона в поезд доставляют с помощью подъемника. Для инвалида и его сопровождающего выделяется просторное двухместное купе с поручнями для передвижения. Кроме кнопки вызова проводника, здесь установлено информационное табло со световой и звуковой информацией для имеющих проблемы со зрением или слухом.
В скором времени в таких вагонах появится душевая установка-купе, состоящая из кабины с откидным сиденьем и двумя поручнями, умывальника и гладильной доски.
Как отметили в МЖД, при покупке билетов инвалиды пользуются многочисленными льготами. Кстати, за проезд в специальном вагоне дополнительной платы не требуется.
Светлана Олифирова, "Комсомольская правда", 29.04.2003
В каких поездах могут ездить инвалиды в колясках?
Номер поезда | Направление | Вагон | Места
зарегистрируйтесь или войдите
Рассказывает Оксана Седова:
"Мы с Рафом собрались в Москву на очередной семинар РООИ "Перспектива".
На этот раз проблем в железнодорожной кассе не было, и билеты в Москву мы взяли без труда. Оказалось труднее купить билеты в вагон с подъемником из Москвы. Так и не удалось узнать, где же можно их приобрести в Нижнем или в Москве.
Ни кассир, ни администратор не могли ответить на этот вопрос. Но в предварительной кассе обещали в следующий раз обязательно помочь.
Все приготовления к дороге закончились, и с чувством тревоги мы отправились на вокзал. О посадке объявили за 40 минут до отправления поезда. Подъехав к 10 вагону, тайно мечтали, а вдруг повезет и подъемник все-таки заработает. Подошла проводница и очень вежливо объяснила, что для работы подъемника требуется не меньше 40 минут и что она не успеет посадить других пассажиров. В этот момент наши иллюзии рассеялись, и пришлось прибегнуть к обычному способу: Рафа взяли на руки несколько неслабых мужчин и... доставили в поезд.
Приспособленное купе нам уже успело понравиться при первой поездке. Это целая уютная, просторная, а главное "доступная" комната. Не нужно складывать коляску, в купе можно передвигаться на ней, мягкое кресло для отдыха с откидными подлокотниками. Ну, и самое главное - это доступный туалет: большое помещение, поручни, нескользкий пол.
В общем, рай на колесах. Только вот непонятно, почему:
- и вагон есть;
- и подъемник есть;
- и удобно;
- и уютно;
- и доступно,
а что-то не отлажено, не доделано. И неугомонным путешественникам опять не сидеть без работы". (Февраль 2002 г.)
зарегистрируйтесь или войдите
Пассажиры уже оценили нововведение. Правда, вот один минус, даже льготная цена билета - 500 рублей - для пассажиров с ограниченными возможностями многовато. (с)
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
№ поезда Направление Вагон Места
Белорусский вокзал
№9 Москва-Варшава 16 29 и 30 (до Бреста)
Киевский вокзал
№15 Москва-Ужгород 15 29 и 30
№85 Москва-Климов 11 29 и 30
№99 Москва-Брянск 29 и 30
Казанский вокзал
№12 Москва - Адлер 7 29 и 30
№14 Москва - Челябинск 10 29 и 30
№20 Москва Ростов 8 25, 26, 29, 30
№22 Москва - Ульяновск-Димитровград 8 29 и 30(до Ульяновска)
№24 Москва Нижний (состав Московской ж. д.) 7 29 и 30
№26 Москва-Ижевск (состав Московской ж. д.) 10 29 и 30
№30 Москва - Новороссийск 9 29 и 30
№40 Москва-Уфа 7 29 и 30
№42 Москва - Саранск 10 29 и 30 (по нечетн)
№52 Москва - Пенза 9 29 и 30
№94 Москва - Магнитогорск 9 29 и 30
№102 Москва -Адлер (с 03.05.03 г.) 7 29 и 30
№102 Москва - Адлер -Новороссийск (по 01.05.03 г.) 15 29 и 30(до Адлера)
№104 Москва - Адлер 9 29 и 30
Ленинградский вокзал
№24 Москва - Санкт-Петербург 8 29 и 30
№26 Москва - Санкт-Петербург 7 29 и 30
№38 Москва - Санкт-Петербург 9 29 и 30
№32 Москва - Хельсинки 5 29 и 30
Курский вокзал
№34 Москва - Курган - Петропавловск 9 29 и 30
№40 Москва - Нижний Новгород 9 29 и 30
№60/59 Нижний Новгород- Москва- Москва - Санкт-Петербург 11/7 29 и 30
№48 Москва-Омск 5 29 и 30
№13/14 Омск - Москва - Санкт Петербург 6/7 29 и 30
Ярославкий вокзал
№18 Москва Пермь 8 29 и 30
№56 Москва - Красноярск 9 29 и 30
№78 Москва Нижневартовск 11 29 и 30
Павелецкий вокзал
№25 Москва-Воронеж 8 29 и 30
Контакт: Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
тел.: (8312) 78-74-81, 78-74-99.
зарегистрируйтесь или войдите
(c) Агентство Социальной Информации
зарегистрируйтесь или войдите
За два года, прошедших со времени появления вагонов с подъёмниками и специальными купе, сотрудники "Инватур" пережили массу "приятных" впечатлений от работы ГЖД. Начнём с того, что долгое время в кассах железнодорожного вокзала информации о специальных вагонах не было в принципе. Можно ещё добавить, что технические службы и проводники достаточно долго не могли научиться пользоваться элементарными техническими приспособлениями. В довершение, отметим, что лишь пару раз без проблем удалось воспользоваться подъёмным оборудованием. В большинстве случаев, роль подъёмников выполняли сотрудники милиции и технические службы. Кому будет приятно чувствовать себя мешком с картошкой?
Были жалобы, внутриведомственные разбирательства, статьи и сюжеты на ТВ. И вот совсем недавно ГЖД приготовила нам новый сюрприз в стиле "экстрим".
22 декабря двое сотрудников "Инватур", в том числе, руководитель - Рафик Роганян, отправились в столицу по служебным делам. При покупке билетов кассир заверил, что наши люди поедут именно в 39-ом поезде и именно в вагоне с подъёмником. Каково же было наше удивление, когда при посадке обнаружилось, что билеты проданы не в вагон с подъёмником, а в соседний вагон без оного чуда техники. Началась новая транспортировка мешков с картошкой. В купе ждал ещё один сюрприз - верхние полки для инвалида на коляске и инвалида на костылях. Как это мило, если учесть, что об особенностях пассажиров кассиры были предупреждены в момент покупки билетов.
На обратном пути наши сотрудники ознакомились с новыми шалостями работников железнодорожных касс. Оказалось, что в "Ярмарке" нижегородского формирования вагона с подъёмником нет вообще. Конечно, этот факт нам был известен, хотя кассир опять-таки уверяла, что вагон есть. Видимо в обязанности пассажиров входит выяснение пункта формирования поездов, которыми они пользуются. Хорошо ещё, что на этот раз обошлось без верхних полок, а работники ГЖД совершенствуют своё мастерство день ото дня.
Далее наши эмоциональные комментарии заканчиваются, и начинается работа юристов. Одно мы можем сказать совершенно точно - в этот раз, видимо, придётся пойти на принцип.
Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
(c) Электронная рассылка Inva-Info
Чуть позже в информационных агентствах появилась официальная информация пресс-службы ГЖД, которая, надо полагать, является ответом на наше заявление. Эта информация, по сути, представляет собой сухой отчёт о поездах, в которых имеются специальные вагоны с подъёмниками для инвалидов, а также местах, где можно получить соответствующую информацию.
Реакция ГЖД, как минимум, не понятна.
Во-первых, на данный момент нас более всего беспокоит не доступность информации о специальных вагонах (за два года эту проблему можно было уже решить), а качество предоставляемых услуг в отношении продажи билетов и функционирования технического оборудования.
Во-вторых, информацию о вагонах с подъёмниками, в первую очередь, следовало бы разместить в изданиях "Экспресс" и "Гудок", а не в общедоступных СМИ. Обосновать это достаточно просто: в информации, которую сегодня предоставила пресс-служба ГЖД, более всего нуждаются работники этой уважаемой организации.
Пресс-атташе НРООИ "Инватур" Илья Лебедев
тел.: (8312) 78-74-81, 78-74-99.
web-page:
зарегистрируйтесь или войдите
(c) Электронная рассылка Inva-Info
На Калининградской железной дороге по маршруту Калининград - Москва и обратно в составе фирменного поезда "Янтарь" появились пассажирские вагоны с оборудованными купе для перевозки инвалидов Тверского вагоностроительного завода.
Так, один из входов в такой вагон оборудован спецподъёмником, благодаря чему пассажир, не оставляя инвалидной коляски, может попасть в вагон как с высокой, так и с низкой платформы. (с) Газета "Каскад" от 25.12.2003
(c) Электронная рассылка Inva-Info
Фото 1: вид купе