Старенькая бабушка мечтательно смотрела в окно, за которым густой стеной, не жалея случайных прохожих шел теплый летний дождь.
« А дождь почти такой, как тогда, когда мы поссорились, в преддверие той страшной даты. Такое же серое обременительное небо, затянутое мутными тучами. Тогда оно тяжелым болезненным грузом нависло не только над всем городом, но и над нашими душами. Душами, которые когда-то были преисполнены верой в спокойное теплое будущее. Ни один житель города, даже всей страны, не мог предусмотреть ту беду, которая крадучись подступала все ближе и ближе. Что же говорить о наших пылко любящих сердцах друг друга, которые хотя и чувствовали тревогу, но не придавали ей значения? Никто не мог предусмотреть, что придет беда, которая заставит Землю перестать вращаться вокруг своей оси, вокруг Солнца на долгие четыре года…»
От случайных воспоминаний бабушку вернул в реальность веселый звонок в дверь. Своим птичьим щебетом наполнил всю опрятную квартиру, но не смог пробраться в самые интимные уголки души и сердца старой женщины. Она, трудно ступая, подошла к дверям. А когда отворила их, то была очень удивлена, увидев на пороге свою дорогую внучку-студентку.
- Настенька, ты, почему в двери звонишь, когда у самой есть ключ? Не стыдно ли меня, старую, поднимать с места? – своим веселым привычным тоном поздравила внучку, и сразу заметила беспокойные и влажные глаза.
- Ой, действительно, простите, бабушка. Я сегодня за всеми этими делами совсем забыла, что у меня есть свой ключ.
Девушка, поцеловав старушку, разделась и направилась к себе в комнату. Поневоле, совсем случайно, тихо произнесла в слух свои мысли-желания:
- Я готова все отдать, чтобы забыть не только о ключах, но и весь сегодняшний день.
- Доченька, ты что-то сказала? – услышав последнее предложение внучки, бабушка убедилась: что-то сегодня случилось. Что-то, что болью и печалью отразилось в ее глазах.
Смутившись, девушка остановилась в дверях:
- Нет, это тебе только показалось. Все в порядке.
Позже, за их постоянной привычкой, уже даже традицией, за вечерним чаем, еще сильнее назревала тревога. Что-то ненастоящее было в ее поведении.
Почти всегда молчаливая, сегодня она была слишком разговорчивой. Пыталась больше говорить сама, избегая вопросов.
- Настя, может, ты все-таки скажешь, что случилось? – бабушка взглянула на любимицу тем взглядом, которым смотрела на нее от самого рождения– взглядом, преисполненным понимания и любви.
- Я же уже говорила, что ничего. Тебе весь день мерещится, будто что-то со мной произошло.
- Потому что так и есть. Расскажи мне.
Улыбка, которой Настя пыталась успокоить свою дорогую бабушку, исчезла. Ее сердце нуждалось в разговоре и жалости, возможно, оно искало совета. С благодарностью за заботу она начала рассказывать бабушке все, что ее тревожило.
- Бабуль, это все так сложно… Я совсем ничего не понимаю. У нас с Сергеем все было хорошо, ты же знаешь: готовились к свадьбе. И сегодня еще утром все было хорошо, а затем будто мир перевернулся для нас!
- Вы поссорились?
- Да, поссорились. На пустом месте поссорились, - сказала девушка – и комок подкатился ей под горло.
Бабушка, обрадовавшись, что, наконец, узнала причину странного поведения внучки, сказала:
- Успокойся, все пройдет. Вы помириться еще сотню раз. На вас ожидает светлое будущее.
- А если нет?..
Глаза женщины приобрели стеклянный оттенок, и опять ее взгляд прикипел к окну и дождю. Опять его ритмичные капли навеяли горькие воспоминания. И уста прошептали:
- Если придет война – и Земля остановится на долгих четыре года.
Теперь наступила очередь внучки удивляться из поведения бабушки. Раньше она никогда не вспоминала о той страшной войне, которую пережила молодой девушкой.
- Бабушка, Вы о чем говорите?
- Я же никогда не рассказывала о своей любви, так?
- Никогда.
- Не рассказывала не потому, что это болезненные воспоминания души, а потому, что это болезненные воспоминания сердца…
- Бабушка, я что-то не понимаю, о чем Вы? – крайне озадаченная девушка смотрела на старую женщину и действительно не понимала: о чем идет речь.
Не отводя взгляда от окна, старушка начала свой рассказ. С болью давался этот разговор, ведь она дала себе обещание забыть все те страшные события. Но не могла допустить, чтобы внучка повторяла ее ошибки. Рассказывала, глотая слезы, потому что каждое слово бередило старую рану, которая начала кровоточить.
- Проживала войну отдельно душой, и отдельно – сердцем. Душой проживала весь тот ужас, что видела глазами: раненых, искалеченных и уже мертвых людей, враждебных самолетов над головой, дым, который стоял все четыре года… Видела всю войну от начала и до победы. Каждой ночью наша семья ложилась спать и не знала, проснется ли утром. А каждого утра становилась на борьбу с немецкими захватчиками, которые почти сразу заполонили город. Страшно видеть измученных горем и голодом людей... Молодых женщин, которые остались вдовами. Маленьких детей, которые остались сиротами.… Бывало, идешь улицей, например, с подругой.… А вдруг совсем рядом раздается взрыв – и уже не видишь подругу, а только ее изувечено тело. И ты не можешь сразу понять, что произошло. Ты убегаешь от этого места, чтобы только самой остаться живой. Лишь спустя некоторое время возвращаешься, чтобы достойно похоронить и оплакать останки…
А еще я войну проживала сердцем. Твой дедушка не единственный и не первый мужчина, которого я полюбила. До войны в моей жизни был человек, ради которого я способна была сделать все. Его звали Алексеем. На то время мы уже два года были вместе. Как и вы с Сергеем, страстно друг друга любили. Как и вы, планировали жениться. Как и вы, однажды поссорились… Мы попрощались, как попало. А вот помириться – так и не успели. На следующий день, 22 июня, объявили о начале войны. Алексея отправили на фронт…
Я ждала окончания этого ужаса, этой войны, чтобы попросить у него прощения за бессмысленную ссору. Но мы больше никогда не встретились.
Почти перед победой его матери пришло письмо, в котором сообщалось о героической смерти Алексея.
Пораженная услышанным, Настя поняла намек, сделанный бабушкой. Быстро подхватившись с места, она подошла к старушке и нежно прижала ее к себе.
-Спасибо, бабушка. За все спасибо: за этот рассказ, за доверие, беспокойство, и за то, что ты у меня есть.
- Я пойду к нему, хорошо?
- Конечно, иди. Ты молодец, что все поняла. Не допускайся мои ошибок…
Закрыв за внучкой двери, старушка опять села к окну.
- Как хорошо, что у нее все будет в порядке. Жаль, что тогда мне никто не помог понять свою ошибку. Настя с Сергеем будут счастливы. На них не ожидает война, которая когда-то забрала мое счастье. Странно лишь, что дождь такой же, как и тогда…
лесси08 июнь 2007 15:03
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
Знаешь очень крассиво написано...Мне очень понравилось, суперски
Кидай сюда побольше такого
Очень тебе благодарна
Eleine08 июнь 2007 15:16
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для лесси:
спасибо большое! У меня просто все на украинском. Лень переводить ))
лесси08 июнь 2007 15:25
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
как то немного сердце екнуло
Romuald08 июнь 2007 15:27
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
А правда, здорово, красиво, образно!
Профессионально!
Синеглазка08 июнь 2007 18:04
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
На первый взгляд простой диалог молодости и мудрости.Я вспомнила свою бабушку,как сейчас её не хватает.Тронута,
TortoiseCat08 июнь 2007 18:48
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
В моей семье была такая история. Была у меня двоюродная бабушка Шура, прожившая долгих 83 года. Интеллигентна, любила красивые вещи, прекрасно готовила и обожала сладости.
По молодости Шура была стильной брюнеткой с зелеными глазищами, в общем, красоты несусветной (жаль, фоток под рукой нету), и к тому же умела на фортепьянах, чем, видимо, и пленила молодого саратовского НКВДшника. Однако НКВДшника в 30е годы однажды ночью зачем-то забрали - навсегда. Оказавшись таким образом членом семьи врага народа, но не желая того, Шура за ночь осуществила переезд в родной областной городок Пугачёв и умудрилась там скоренько сменить фамилию на девичью.
Однако Шура недолго была свободна. В конце 30х в Пугачев по распределению попал молодой выпускник саратовского пединститута, который - по чистой случайности - надумал снимать комнату у Шуры с ее мамой, которые этой сдачей комнаты активно пользовались для поправки матерьяльного положения. А там... Педагог ли обольстил Шуру, или уже ставшая уже несколько опытной Шура обольстила педагога - тайна истории. К слову сказать, тот педагог - а звали его Лазарь - был братом моего родного деда. В конечном итоге в конце 40го года в г. Пугачеве Саратовской области была отпразднована скромная свадьба Лазореньки и Шурочки.
А в 41м году, как другие военнообязанные мужчины, Лазарь был призван на военную службу. Какие же проникнутые любовью к Родине и боевым духом письма писал он Шуре! Как он хотел выганть проклятых немцев с родной земли. В письмах можно найти и описания пейзажей тех мест, где они в тот момент находились, и всегда - ласковые и нежные слова для Шурочки.
Закончилась история весьма печально - похоронкой.
Лазарь умер в госпитале от тяжелых ранений. Шура так никогда и не вышла больше замуж - претенденты были, мы потом выгребли чемодан уже чьих-то других, постсоветских писем к ней - но она предпочла остаться вдовой Лазаря.
Исправлено: TortoiseCat 08 июнь 2007 18:51
Eleine08 июнь 2007 22:04
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для TortoiseCat:
В моей истории придуманное каждое слово, здесь нет реальних событий ))
TortoiseCat09 июнь 2007 00:16
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
Да все поняли
Просто нравится эта история...
БаЧа09 июнь 2007 13:19
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
Eleine:
В моей истории придуманное каждое слово, здесь нет реальних событий ))
Зачем тогда это всё???
Eleine09 июнь 2007 17:57
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для БаЧа:
Что именно зачем?
Naira01 май 2008 14:16
А дождь такой же, как и тогда...
Ответ для Eleine:
Красивый сюжет.Читая представляешь этот диалог молодой девушки и действительно мудрой бабушки...Наверное очень сложно придумывать такое ,проще писать на реальных событиях поэтому вдвойне здорово!!!
« А дождь почти такой, как тогда, когда мы поссорились, в преддверие той страшной даты. Такое же серое обременительное небо, затянутое мутными тучами. Тогда оно тяжелым болезненным грузом нависло не только над всем городом, но и над нашими душами. Душами, которые когда-то были преисполнены верой в спокойное теплое будущее. Ни один житель города, даже всей страны, не мог предусмотреть ту беду, которая крадучись подступала все ближе и ближе. Что же говорить о наших пылко любящих сердцах друг друга, которые хотя и чувствовали тревогу, но не придавали ей значения? Никто не мог предусмотреть, что придет беда, которая заставит Землю перестать вращаться вокруг своей оси, вокруг Солнца на долгие четыре года…»
От случайных воспоминаний бабушку вернул в реальность веселый звонок в дверь. Своим птичьим щебетом наполнил всю опрятную квартиру, но не смог пробраться в самые интимные уголки души и сердца старой женщины. Она, трудно ступая, подошла к дверям. А когда отворила их, то была очень удивлена, увидев на пороге свою дорогую внучку-студентку.
- Настенька, ты, почему в двери звонишь, когда у самой есть ключ? Не стыдно ли меня, старую, поднимать с места? – своим веселым привычным тоном поздравила внучку, и сразу заметила беспокойные и влажные глаза.
- Ой, действительно, простите, бабушка. Я сегодня за всеми этими делами совсем забыла, что у меня есть свой ключ.
Девушка, поцеловав старушку, разделась и направилась к себе в комнату. Поневоле, совсем случайно, тихо произнесла в слух свои мысли-желания:
- Я готова все отдать, чтобы забыть не только о ключах, но и весь сегодняшний день.
- Доченька, ты что-то сказала? – услышав последнее предложение внучки, бабушка убедилась: что-то сегодня случилось. Что-то, что болью и печалью отразилось в ее глазах.
Смутившись, девушка остановилась в дверях:
- Нет, это тебе только показалось. Все в порядке.
Позже, за их постоянной привычкой, уже даже традицией, за вечерним чаем, еще сильнее назревала тревога. Что-то ненастоящее было в ее поведении.
Почти всегда молчаливая, сегодня она была слишком разговорчивой. Пыталась больше говорить сама, избегая вопросов.
- Настя, может, ты все-таки скажешь, что случилось? – бабушка взглянула на любимицу тем взглядом, которым смотрела на нее от самого рождения– взглядом, преисполненным понимания и любви.
- Я же уже говорила, что ничего. Тебе весь день мерещится, будто что-то со мной произошло.
- Потому что так и есть. Расскажи мне.
Улыбка, которой Настя пыталась успокоить свою дорогую бабушку, исчезла. Ее сердце нуждалось в разговоре и жалости, возможно, оно искало совета. С благодарностью за заботу она начала рассказывать бабушке все, что ее тревожило.
- Бабуль, это все так сложно… Я совсем ничего не понимаю. У нас с Сергеем все было хорошо, ты же знаешь: готовились к свадьбе. И сегодня еще утром все было хорошо, а затем будто мир перевернулся для нас!
- Вы поссорились?
- Да, поссорились. На пустом месте поссорились, - сказала девушка – и комок подкатился ей под горло.
Бабушка, обрадовавшись, что, наконец, узнала причину странного поведения внучки, сказала:
- Успокойся, все пройдет. Вы помириться еще сотню раз. На вас ожидает светлое будущее.
- А если нет?..
Глаза женщины приобрели стеклянный оттенок, и опять ее взгляд прикипел к окну и дождю. Опять его ритмичные капли навеяли горькие воспоминания. И уста прошептали:
- Если придет война – и Земля остановится на долгих четыре года.
Теперь наступила очередь внучки удивляться из поведения бабушки. Раньше она никогда не вспоминала о той страшной войне, которую пережила молодой девушкой.
- Бабушка, Вы о чем говорите?
- Я же никогда не рассказывала о своей любви, так?
- Никогда.
- Не рассказывала не потому, что это болезненные воспоминания души, а потому, что это болезненные воспоминания сердца…
- Бабушка, я что-то не понимаю, о чем Вы? – крайне озадаченная девушка смотрела на старую женщину и действительно не понимала: о чем идет речь.
Не отводя взгляда от окна, старушка начала свой рассказ. С болью давался этот разговор, ведь она дала себе обещание забыть все те страшные события. Но не могла допустить, чтобы внучка повторяла ее ошибки. Рассказывала, глотая слезы, потому что каждое слово бередило старую рану, которая начала кровоточить.
- Проживала войну отдельно душой, и отдельно – сердцем. Душой проживала весь тот ужас, что видела глазами: раненых, искалеченных и уже мертвых людей, враждебных самолетов над головой, дым, который стоял все четыре года… Видела всю войну от начала и до победы. Каждой ночью наша семья ложилась спать и не знала, проснется ли утром. А каждого утра становилась на борьбу с немецкими захватчиками, которые почти сразу заполонили город. Страшно видеть измученных горем и голодом людей... Молодых женщин, которые остались вдовами. Маленьких детей, которые остались сиротами.… Бывало, идешь улицей, например, с подругой.… А вдруг совсем рядом раздается взрыв – и уже не видишь подругу, а только ее изувечено тело. И ты не можешь сразу понять, что произошло. Ты убегаешь от этого места, чтобы только самой остаться живой. Лишь спустя некоторое время возвращаешься, чтобы достойно похоронить и оплакать останки…
А еще я войну проживала сердцем. Твой дедушка не единственный и не первый мужчина, которого я полюбила. До войны в моей жизни был человек, ради которого я способна была сделать все. Его звали Алексеем. На то время мы уже два года были вместе. Как и вы с Сергеем, страстно друг друга любили. Как и вы, планировали жениться. Как и вы, однажды поссорились… Мы попрощались, как попало. А вот помириться – так и не успели. На следующий день, 22 июня, объявили о начале войны. Алексея отправили на фронт…
Я ждала окончания этого ужаса, этой войны, чтобы попросить у него прощения за бессмысленную ссору. Но мы больше никогда не встретились.
Почти перед победой его матери пришло письмо, в котором сообщалось о героической смерти Алексея.
Пораженная услышанным, Настя поняла намек, сделанный бабушкой. Быстро подхватившись с места, она подошла к старушке и нежно прижала ее к себе.
-Спасибо, бабушка. За все спасибо: за этот рассказ, за доверие, беспокойство, и за то, что ты у меня есть.
- Я пойду к нему, хорошо?
- Конечно, иди. Ты молодец, что все поняла. Не допускайся мои ошибок…
Закрыв за внучкой двери, старушка опять села к окну.
- Как хорошо, что у нее все будет в порядке. Жаль, что тогда мне никто не помог понять свою ошибку. Настя с Сергеем будут счастливы. На них не ожидает война, которая когда-то забрала мое счастье. Странно лишь, что дождь такой же, как и тогда…
Знаешь очень крассиво написано...Мне очень понравилось, суперски
Кидай сюда побольше такого
Очень тебе благодарна
спасибо большое! У меня просто все на украинском. Лень переводить ))
как то немного сердце екнуло
А правда, здорово, красиво, образно!
Профессионально!
На первый взгляд простой диалог молодости и мудрости.Я вспомнила свою бабушку,как сейчас её не хватает.Тронута,
В моей семье была такая история. Была у меня двоюродная бабушка Шура, прожившая долгих 83 года. Интеллигентна, любила красивые вещи, прекрасно готовила и обожала сладости.
По молодости Шура была стильной брюнеткой с зелеными глазищами, в общем, красоты несусветной (жаль, фоток под рукой нету), и к тому же умела на фортепьянах, чем, видимо, и пленила молодого саратовского НКВДшника. Однако НКВДшника в 30е годы однажды ночью зачем-то забрали - навсегда. Оказавшись таким образом членом семьи врага народа, но не желая того, Шура за ночь осуществила переезд в родной областной городок Пугачёв и умудрилась там скоренько сменить фамилию на девичью.
Однако Шура недолго была свободна. В конце 30х в Пугачев по распределению попал молодой выпускник саратовского пединститута, который - по чистой случайности - надумал снимать комнату у Шуры с ее мамой, которые этой сдачей комнаты активно пользовались для поправки матерьяльного положения. А там... Педагог ли обольстил Шуру, или уже ставшая уже несколько опытной Шура обольстила педагога - тайна истории. К слову сказать, тот педагог - а звали его Лазарь - был братом моего родного деда. В конечном итоге в конце 40го года в г. Пугачеве Саратовской области была отпразднована скромная свадьба Лазореньки и Шурочки.
А в 41м году, как другие военнообязанные мужчины, Лазарь был призван на военную службу. Какие же проникнутые любовью к Родине и боевым духом письма писал он Шуре! Как он хотел выганть проклятых немцев с родной земли. В письмах можно найти и описания пейзажей тех мест, где они в тот момент находились, и всегда - ласковые и нежные слова для Шурочки.
Закончилась история весьма печально - похоронкой.
Лазарь умер в госпитале от тяжелых ранений. Шура так никогда и не вышла больше замуж - претенденты были, мы потом выгребли чемодан уже чьих-то других, постсоветских писем к ней - но она предпочла остаться вдовой Лазаря.
В моей истории придуманное каждое слово, здесь нет реальних событий ))
Да все поняли
Просто нравится эта история...
Зачем тогда это всё???
Что именно зачем?
Красивый сюжет.Читая представляешь этот диалог молодой девушки и действительно мудрой бабушки...Наверное очень сложно придумывать такое ,проще писать на реальных событиях поэтому вдвойне здорово!!!