Проектировщик Formula 1, пять лет разрабатывал инвалидное кресло с нуля.
Ручное кресло наезжает болидом на чёрный день
Сразу и не разберёшь, что это за "хищное" транспортное средство (фото с сайта trekinetic.com). Вот сидите вы, проектировщик болидов Formula 1, в зале ожидания аэропорта. Ожидаете, значит. И видите в зале вылета человека, который едет в фиолетовом инвалидном кресле. Каковы ваши действия? Никаковы? А, может, вы решите сами сделать с нуля новое кресло и посвятите этому проекту 5 лет?
Что ж, если вы не берётесь за изобретение новой инвалидной коляски, то вы не британец Майк Спиндл (Mike Spindle), который, завидев "фиолетовый кошмар", начал набрасывать схему радикально нового проекта тут же, на обороте посадочного талона. К явному неудовольствию своей жены, между прочим.
И что вы думаете? Пять лет спустя, по окончанию фазы развития, которую Спиндл описывает как "чрезвычайно трудную", публика на мотор-шоу для инвалидов в Глостершире (Mobility Roadshow) увидела Trekinetic K-2 — "революционный отъезд от обычных ручных инвалидных кресел". Миссия Trekinetic сформулирована следующим образом:
Разработчик инвалидной коляски не обязан сам быть инвалидом. И Майк Спиндл не инвалид, с ним всё в порядке (фото с сайта bbc.co.uk).
"Используя инновационный подход, мы даём начало новой концепции проекта ручного инвалидного кресла. Бросая вызов обычным схемам и эволюционному развитию, мы вводим превосходящий продукт, который, надеемся, захватит воображение пользователей инвалидных колясок.
Основываясь на философии поиска радикальных решений сложных технических проблем, используя ультрасовременные материалы и процессы, мы хотим изменить к лучшему бытующее представление об инвалидном кресле. Таким образом, мы стремимся дать людям качественно расширенный образ жизни и лучшее будущее".
Далее по порядку об инновациях, воплощённых в K-2. Как вы уже заметили, у кресла Спиндла всего три колеса. Он посчитал, что четвёртое – лишнее, и убрал его. По той простой причине, что на любых поверхностях, кроме, пожалуй, стекла, только три колеса постоянно находятся в контакте с землёй.
Отказавшись от ненужного колеса, Спиндл во-первых, получил более удачное распределение веса, во-вторых, фактически исключил скатывание назад при ускорении по прямой, в-третьих, улучшил стабильность на неровных поверхностях. И, наконец, 3 колеса весят меньше, чем 4 — вес тоже имеет значение.
Вид спереди. Всем своим видом коляска говорит, что её владелец не из тех, кто сдаётся и отступает (фото с сайта trekinetic.com).
Диаметр двух передних колёс 610 мм, это значит, что владелец кресла может выбрать себе шины из ассортимента для горного велосипеда, то бишь — для бездорожья. K-2 – это же внедорожник! Ну а тыловое колесо почти в два раза меньше "собратьев", его диаметр 320 мм.
"А теперь немного о гоночных автомобилях, — предлагает Майк. — Раньше эти автомобили имели трубчатую стальную раму. Все "железки" были приделаны к этой раме, и всё это вместе называлось шасси. Но потом кто-то решил, что если сделать кузов машины достаточно прочным, можно отказаться от шасси вообще. Это прочная структура известна как монокок или шасси монокок".
В случае с K-2 монокок – это сиденье, сделанное, как поясняет Спиндл, "из прочного, лёгкого и экзотического материала высшего качества под названием углеродное волокно". Выбор материала в пользу углепластика не удивляет — именно из него нынче делают части болидов "Формулы".
Помимо избавления от шасси, благодаря монококу автор проекта повысил комфорт и безопасность, улучшил поддержку тела "пользователя".
Конечно, такое кресло не для всех и каждого. Но своих хозяев К-2 уже начала находить по всему миру (фото с сайта trekinetic.com).
Но и это не все новшества. Майк припомнил, что спортивные инвалидные кресла, используемые на Паралимпийских Играх, имеют отрицательный развал колёс, то есть, их верхние края, если смотреть на коляску анфас, наклонены к центру.
"Так, почему бы не сделать все инвалидные кресла как эти?" — спросил он себя и внедрил в K-2 систему VARICAM (Variable Wheel Camber), обеспечивающую наклон колёс на 24 градуса поворотом ручки под сиденьем.
В результате владелец революционного кресла может, например, для въезда в магазин уменьшить колею со "спортивных" 870 мм до "нулевых" 710 мм.
И сзади К-2 смотрится агрессивно, вызывающе спортивно, можно сказать. Обратите внимание на отрицательный развал колёс (фото с сайта trekinetic.com).
Непросто было изготовить распорку, на которой находится заднее колесо. Спиндл изначально хотел сделать так, чтобы длину её можно было регулировать. Телескопическую? Но это значит, что с кресла придётся вставать – не годится.
Решение пришло случайно, когда один из коллег Майка задом упал на кресло. Эврика! Три недели спустя твёрдая тыловая распорка была заменена амортизатором с возможностью блокировки. Это значит, что изменить угол наклона спинки можно, просто откинувшись назад. А в обратном направлении спинка двинется, когда будет открыт клапан — сжатый азот поднимет её автоматически.
О динамических тормозах. Имеются две рукоятки "ручника", с помощью которых не только независимо останавливаются передние колёса, но и (вероятно, при спуске с горки) появляется возможность для разнообразных манёвров, вплоть до вращения кресла вокруг своей оси на 360 градусов.
Предусмотрена и защита от дождя. Её обеспечивает большой телескопический зонтик, который вставляется в гнездо между ногами. Хранить зонт можно тут же, в задней части коляски.
Слева: так выглядит полностью раскрытый зонт. Справа: а так К-2 в максимально сложенном виде (фото с сайта trekinetic.com).
Следует заметить, что K-2 складывается, при определённой сноровке, за 8 секунд: снимаются передние колёса, отделяется скоба сзади, сдвигается скамеечка для ног, тыловое колесо уходит под монокок, всё — никаких инструментов или физических усилий не требуется.
В сложенном виде коляска имеет размеры 860 х 560 х 470 мм и без колёс весит примерно 9 кг.
Спиндл адресует своё кресло людям с развитой верхней частью тела, поэтому ручки для того, чтобы толкать коляску сзади, в базовой комплектации отсутствуют, но их можно заказать как опцию. К опциям, кстати, относятся и подстаканник, ремень безопасности, дополнительный комплект резины.
Компания Trekinetic планирует производить по 10 колясок в неделю на собственном заводе в Аксбридже и говорит, что уже получила заказы не только из родной Великобритании, но и из Южной Африки и США.
Цена? Ну что цена… 1,8 тысячи фунтов или $3,3 тысячи. "Обычные" спортивные коляски могут стоить и $5 тысяч, а элегантная чёрная К-2 – это ж почти что болид Formula 1. Так ведь?
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Проектировщик Formula 1, пять лет разрабатывал инвалидное кресло с нуля.
Компания Ambient представила свою разработку - кресло Audeo, которое оборудовано управлением от сигналов активности мозга. Т.е. простыми словами - кресло на мысленном управлении. Воспринимает сигналы к движению вперед, назад и повороты.
Воспринимаются сигналы от "произнесения" определнных слов (думания слов). Причем, все это достаточно определенно должно быть, значит какие-то алгоритмы четкого вычленения сигналов есть.
По ссылке есть небольшой видеоролик.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Проектировщик Formula 1, пять лет разрабатывал инвалидное кресло с нуля.
Ответ для Фима:
1) за границей нет не проходимых поребриков, я полагаю. 2) из-за диаметра передних колёс это уже не такая серьёзная проблема. залезет я думаю. В этой коляске мне не нравится само кресло. Это же ракушка! Там же жёстко всему: попе, ногам, спине. И как то руки поставить некуда.
Проектировщик Formula 1, пять лет разрабатывал инвалидное кресло с нуля.
Ответ для Марьяна:
Марьяна, спасибо Вам за прекрасное сообщение. Очень интересная тема. Особенно в сочетании с вопросом Фимы о том, как же этим чудом пользоваться.
Для меня, как для дизайнера, и в первую очередь как для теоретика дизайна, в Вашем сообщении есть очень важная информация. Она подтверждает наши разработки о том, что функциональность, полезность и простота в использовании - основные принципы любого дизайнерского решения. И только потом красота, эстетика. Эстетика в дизайне живет только тогда, когда она функциональна.
Если позволите, буду использовать этот пример в своих лекциях для молодых дизайнеров.
Проектировщик Formula 1, пять лет разрабатывал инвалидное кресло с нуля.
Ответ для Медведь: Спасибо.
Да. В разработке инвалидной коляске на первом месте должно стоять удобство и функциональность! Но! Я считаю и внешний вид достаточно важен (для меня во всяком случае) Посмотрите этот сайт думаю он тоже Вам будет интересен.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Сразу и не разберёшь, что это за "хищное" транспортное средство (фото с сайта trekinetic.com). Вот сидите вы, проектировщик болидов Formula 1, в зале ожидания аэропорта. Ожидаете, значит. И видите в зале вылета человека, который едет в фиолетовом инвалидном кресле. Каковы ваши действия? Никаковы? А, может, вы решите сами сделать с нуля новое кресло и посвятите этому проекту 5 лет?
Что ж, если вы не берётесь за изобретение новой инвалидной коляски, то вы не британец Майк Спиндл (Mike Spindle), который, завидев "фиолетовый кошмар", начал набрасывать схему радикально нового проекта тут же, на обороте посадочного талона. К явному неудовольствию своей жены, между прочим.
И что вы думаете? Пять лет спустя, по окончанию фазы развития, которую Спиндл описывает как "чрезвычайно трудную", публика на мотор-шоу для инвалидов в Глостершире (Mobility Roadshow) увидела Trekinetic K-2 — "революционный отъезд от обычных ручных инвалидных кресел". Миссия Trekinetic сформулирована следующим образом:
Разработчик инвалидной коляски не обязан сам быть инвалидом. И Майк Спиндл не инвалид, с ним всё в порядке (фото с сайта bbc.co.uk).
"Используя инновационный подход, мы даём начало новой концепции проекта ручного инвалидного кресла. Бросая вызов обычным схемам и эволюционному развитию, мы вводим превосходящий продукт, который, надеемся, захватит воображение пользователей инвалидных колясок.
Основываясь на философии поиска радикальных решений сложных технических проблем, используя ультрасовременные материалы и процессы, мы хотим изменить к лучшему бытующее представление об инвалидном кресле. Таким образом, мы стремимся дать людям качественно расширенный образ жизни и лучшее будущее".
Далее по порядку об инновациях, воплощённых в K-2. Как вы уже заметили, у кресла Спиндла всего три колеса. Он посчитал, что четвёртое – лишнее, и убрал его. По той простой причине, что на любых поверхностях, кроме, пожалуй, стекла, только три колеса постоянно находятся в контакте с землёй.
Отказавшись от ненужного колеса, Спиндл во-первых, получил более удачное распределение веса, во-вторых, фактически исключил скатывание назад при ускорении по прямой, в-третьих, улучшил стабильность на неровных поверхностях. И, наконец, 3 колеса весят меньше, чем 4 — вес тоже имеет значение.
Вид спереди. Всем своим видом коляска говорит, что её владелец не из тех, кто сдаётся и отступает (фото с сайта trekinetic.com).
Диаметр двух передних колёс 610 мм, это значит, что владелец кресла может выбрать себе шины из ассортимента для горного велосипеда, то бишь — для бездорожья. K-2 – это же внедорожник! Ну а тыловое колесо почти в два раза меньше "собратьев", его диаметр 320 мм.
"А теперь немного о гоночных автомобилях, — предлагает Майк. — Раньше эти автомобили имели трубчатую стальную раму. Все "железки" были приделаны к этой раме, и всё это вместе называлось шасси. Но потом кто-то решил, что если сделать кузов машины достаточно прочным, можно отказаться от шасси вообще. Это прочная структура известна как монокок или шасси монокок".
В случае с K-2 монокок – это сиденье, сделанное, как поясняет Спиндл, "из прочного, лёгкого и экзотического материала высшего качества под названием углеродное волокно". Выбор материала в пользу углепластика не удивляет — именно из него нынче делают части болидов "Формулы".
Помимо избавления от шасси, благодаря монококу автор проекта повысил комфорт и безопасность, улучшил поддержку тела "пользователя".
Конечно, такое кресло не для всех и каждого. Но своих хозяев К-2 уже начала находить по всему миру (фото с сайта trekinetic.com).
Но и это не все новшества. Майк припомнил, что спортивные инвалидные кресла, используемые на Паралимпийских Играх, имеют отрицательный развал колёс, то есть, их верхние края, если смотреть на коляску анфас, наклонены к центру.
"Так, почему бы не сделать все инвалидные кресла как эти?" — спросил он себя и внедрил в K-2 систему VARICAM (Variable Wheel Camber), обеспечивающую наклон колёс на 24 градуса поворотом ручки под сиденьем.
В результате владелец революционного кресла может, например, для въезда в магазин уменьшить колею со "спортивных" 870 мм до "нулевых" 710 мм.
И сзади К-2 смотрится агрессивно, вызывающе спортивно, можно сказать. Обратите внимание на отрицательный развал колёс (фото с сайта trekinetic.com).
Непросто было изготовить распорку, на которой находится заднее колесо. Спиндл изначально хотел сделать так, чтобы длину её можно было регулировать. Телескопическую? Но это значит, что с кресла придётся вставать – не годится.
Решение пришло случайно, когда один из коллег Майка задом упал на кресло. Эврика! Три недели спустя твёрдая тыловая распорка была заменена амортизатором с возможностью блокировки. Это значит, что изменить угол наклона спинки можно, просто откинувшись назад. А в обратном направлении спинка двинется, когда будет открыт клапан — сжатый азот поднимет её автоматически.
О динамических тормозах. Имеются две рукоятки "ручника", с помощью которых не только независимо останавливаются передние колёса, но и (вероятно, при спуске с горки) появляется возможность для разнообразных манёвров, вплоть до вращения кресла вокруг своей оси на 360 градусов.
Предусмотрена и защита от дождя. Её обеспечивает большой телескопический зонтик, который вставляется в гнездо между ногами. Хранить зонт можно тут же, в задней части коляски.
Слева: так выглядит полностью раскрытый зонт. Справа: а так К-2 в максимально сложенном виде (фото с сайта trekinetic.com).
Следует заметить, что K-2 складывается, при определённой сноровке, за 8 секунд: снимаются передние колёса, отделяется скоба сзади, сдвигается скамеечка для ног, тыловое колесо уходит под монокок, всё — никаких инструментов или физических усилий не требуется.
В сложенном виде коляска имеет размеры 860 х 560 х 470 мм и без колёс весит примерно 9 кг.
Спиндл адресует своё кресло людям с развитой верхней частью тела, поэтому ручки для того, чтобы толкать коляску сзади, в базовой комплектации отсутствуют, но их можно заказать как опцию. К опциям, кстати, относятся и подстаканник, ремень безопасности, дополнительный комплект резины.
Компания Trekinetic планирует производить по 10 колясок в неделю на собственном заводе в Аксбридже и говорит, что уже получила заказы не только из родной Великобритании, но и из Южной Африки и США.
Цена? Ну что цена… 1,8 тысячи фунтов или $3,3 тысячи. "Обычные" спортивные коляски могут стоить и $5 тысяч, а элегантная чёрная К-2 – это ж почти что болид Formula 1. Так ведь?
зарегистрируйтесь или войдите
При первом же взгляде на это "чудо техники" у меня возник вопрос: а как, сопссно, заскакивать-запрыгивать на препятствия типа паребрика?!
Вопрос этот риторический, потому что конструктивные особенности этой модели просто не позволяют этого сделать.
"Разработчик инвалидной коляски не обязан сам быть инвалидом. И Майк Спиндл не инвалид, с ним всё в порядке (фото с сайта bbc.co.uk)."
Думаю на фото сам аФтр модели, однако инструкции по залезанию в болид он не предоставил...
Воспринимаются сигналы от "произнесения" определнных слов (думания слов). Причем, все это достаточно определенно должно быть, значит какие-то алгоритмы четкого вычленения сигналов есть.
По ссылке есть небольшой видеоролик.
зарегистрируйтесь или войдите
1) за границей нет не проходимых поребриков, я полагаю. 2) из-за диаметра передних колёс это уже не такая серьёзная проблема. залезет я думаю. В этой коляске мне не нравится само кресло. Это же ракушка! Там же жёстко всему: попе, ногам, спине. И как то руки поставить некуда.
Марьяна, спасибо Вам за прекрасное сообщение. Очень интересная тема. Особенно в сочетании с вопросом Фимы о том, как же этим чудом пользоваться.
Для меня, как для дизайнера, и в первую очередь как для теоретика дизайна, в Вашем сообщении есть очень важная информация. Она подтверждает наши разработки о том, что функциональность, полезность и простота в использовании - основные принципы любого дизайнерского решения. И только потом красота, эстетика. Эстетика в дизайне живет только тогда, когда она функциональна.
Если позволите, буду использовать этот пример в своих лекциях для молодых дизайнеров.
Спасибо.
Да. В разработке инвалидной коляске на первом месте должно стоять удобство и функциональность! Но! Я считаю и внешний вид достаточно важен (для меня во всяком случае) Посмотрите этот сайт думаю он тоже Вам будет интересен.
зарегистрируйтесь или войдите