Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Я работаю в центре социального обслуживания. Наслышан о множестве следующих историй: у человека хроническое, тяжелейшее заболевание, когда-то он получил I группу, а в последующие годы, при освидетельствовании группу повышали. Например лично столкнулся с женщиной, у которой тяжелейший сахарный диабет и болезнь Бехтерева, а ей дали III группу.
Это наводит на мысль о том, что все сотрудники всех БМСЭ получили устный приказ "сверху", о снижении группы инвалидности.
Кроме того Бюро МСЭ почти перестали выдавать карту ИПР, что сильно осложняет для них получение услуг в центрах социального обслуживания.
IhaveMS23 нояб. 2007 20:34
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
что все сотрудники всех
Как это всех? Я вчера там был, на лавчонке сидел ( 4,5 часа ), IrnBru пил, в туалете Житан курил, всё в рот попало. Но, зашел в кабинет и через пять минут вышел переосвидетельствованный. Мне даже всего доброго пожелали, улыбались. Карту эту, кстати, тоже дали. Я её выбросил в ближайшую урну, как обычно. Я не знаю, какой от неё прок. Так что, видимо не все и не всех. Это мой опыт, разумеется.
Яна23 нояб. 2007 20:37
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
Читайте, делайте выводы. По этой Программе происходит "работа" с инвалидами в стране.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 года
N 1515-р
КОНЦЕПЦИЯ
федеральной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов
(1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно
признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн.
человек - впервые.
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и
травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и
услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и
учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и
детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995
год) до 613 тыс. человек (2004 год).
Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых
действий и военной травмы.
С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных
с инвалидностью.
Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной
многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в
общество людей с ограниченными возможностями.
Решение этой задачи осуществлялось в рамках федеральной целевой
программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14
января 2000 г. N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 4, ст. 393).
Общий объем финансирования указанной федеральной целевой
программы за счет средств федерального бюджета составил 1524,2 млн.
рублей, из них: 342 млн. рублей - государственные инвестиции, 37,1
млн. рублей - средства, выделенные на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и 1145,1 млн.
рублей - средства, выделенные на прочие нужды.
В ходе ее реализации осуществлены мероприятия по укреплению
материально-технической базы и развитию сети учреждений
медико-социальной экспертизы, оснащено современной реабилитационной
техникой, оборудованием и автотранспортом несколько федеральных и
региональных реабилитационных учреждений, внедрены в производство
новые технические средства реабилитации. Общероссийским общественным
организациям инвалидов направлено 221,24 млн. рублей на реконструкцию
санаторно-курортных учреждений и предприятий, находящихся в их
собственности. Средства, предусмотренные на государственные
инвестиции, израсходованы на строительство 9 протезно-ортопедических
предприятий (федеральные государственные унитарные предприятия) и
Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов
(г. Санкт-Петербург).
В результате реализации указанной федеральной целевой программы
более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной
деятельности.
Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что
сформированы основы современных систем медико-социальной экспертизы,
реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии. Однако пока это
не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в
общество людей с ограниченными возможностями.
Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены
в трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются современными
техническими средствами реабилитации. Существующая сеть
реабилитационных учреждений (221 реабилитационный центр для инвалидов,
305 центров реабилитации для детей-инвалидов, 296 отделений
реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания семьи
и детей и в детских домах-интернатах) не удовлетворяет потребности
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока
(восстановить трудоспособность и устранить ограничения
жизнедеятельности удается пока только 3 - 5 процентам инвалидов).
Объекты социальной инфраструктуры в большинстве случаев не
приспособлены для доступа инвалидов.
Улучшение условий жизни инвалидов в соответствии с положениями
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. является одной из
приоритетных задач Правительства Российской Федерации.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с
инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом
объективных причин, в том числе:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации
инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и
осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по
конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по
объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и
научно-технических проектов;
потребностью в координации усилий органов государственной власти
различных уровней и негосударственных организаций, в том числе
общественных объединений инвалидов.
С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ
по социальной поддержке инвалидов использование программно-целевого
метода представляется наиболее целесообразным для создания в
Российской Федерации развитой системы комплексной реабилитации как
основного средства интеграции инвалидов в общество.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода
В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без
использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам,
произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до 2 - 2,5
процентов, что приведет к увеличению количества инвалидов на 50 - 70
тыс. человек ежегодно.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов,
интеграции их в общество, которые были бы альтернативой
программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в
социальной практике не отмечено.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы
программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в стране, возникновение крупных
техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов.
Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения,
увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении
медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение
объема финансирования программных мероприятий.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Решение проблем, связанных с инвалидностью, в том числе создание
в Российской Федерации разветвленной системы комплексной реабилитации
инвалидов, - процесс, который может занять несколько десятилетий.
Основным объективным показателем поэтапного решения указанных
проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате
осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и
интеграционных мероприятий удалось полностью (реабилитированные
инвалиды) или частично (частично реабилитированные инвалиды)
преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Применение программно-целевого метода в виде федеральной целевой
программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее
- Программа) даст возможность в течение ближайших 5 лет увеличить
показатель интеграции инвалидов в общество до 6,5 процентов.
В более отдаленной перспективе при условии продолжения
целенаправленных усилий по решению проблем, связанных с инвалидностью,
и использования адекватных ресурсов можно рассчитывать на постепенный
рост количества реабилитированных инвалидов: до 7 процентов к 2015
году и до 7,5 процентов к 2020 году, что сравнимо с показателями
развитых стран.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются создание условий для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Основные задачи Программы:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций,
обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной
основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование
национального рынка технических средств реабилитации и
реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в
собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в
целях создания дополнительных рабочих мест.
Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а
также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой
деятельности до 150 - 160 тыс. человек.
В этих целях потребуется осуществить комплекс мероприятий по
следующим взаимосвязанным направлениям:
совершенствование деятельности организаций, осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических
средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение
современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание
оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
дальнейшее развитие сотрудничества с общероссийскими
общественными организациями инвалидов в целях обеспечения трудовой
занятости инвалидов.
В рамках первого направления предусматривается создание
современных моделей организаций, осуществляющих медико-социальную
экспертизу и реабилитацию инвалидов, улучшение научно-методического и
материально-технического обеспечения их деятельности. Важное значение
имеет создание и внедрение единой информационной интегрированной
системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие федеральных
государственных учреждений медико-социальной экспертизы,
исполнительных органов Фонда социального страхования Российской
Федерации и протезно-ортопедических предприятий.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность
реализации предлагаемых программных мероприятий, станут внедрение
инновационных моделей освидетельствования граждан, новых моделей
деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту
Российской Федерации, филиала главного бюро медико-социальной
экспертизы и реабилитационных учреждений, ежегодное оснащение (в
течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных
государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также
переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений. Показателями эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, являются:
увеличение количества инвалидов, которым по результатам
переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности: 2005 год
(прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год - 10,7
процента, 2008 год - 11,9 процента, 2009 год - 12,9 процента и 2010
год - 14,2 процента;
увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной
сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ
реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290
тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс.
человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
Второе направление предполагает увеличение объема и расширение
номенклатуры предлагаемых инвалидам технических средств реабилитации,
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры.
Намечается реализовать комплекс программных мероприятий,
включающих в себя:
внедрение в производство новых моделей кресел-колясок различного
функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное
производство не менее 1 новой модели ежегодно);
внедрение в производство новых технических средств реабилитации
инвалидов с нарушением функции зрения (целевой индикатор реализации -
серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);
внедрение в производство новых технических средств реабилитации
инвалидов с нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации -
серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);
оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами
кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация
группы инвалидов с тотальной глухотой);
создание системы ремонта и обслуживания технических средств
реабилитации инвалидов (целевой индикатор реализации - оборудование 5
пилотных межрегиональных центров технического обслуживания
индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных
государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий).
Для обеспечения деятельности организаций реабилитационной
индустрии в соответствии с современными требованиями предлагается
разработать 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих
качество и технологические параметры технических средств реабилитации.
Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно только
при обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры, для чего в рамках Программы намечается реализовать
следующие мероприятия:
разработка не менее 10 проектов национальных стандартов,
регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
серийное производство средств малой механизации, подъемных
устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации -
серийное производство отдельных видов средств малой механизации,
подъемных устройств, вспомогательных приспособлений);
оснащение находящихся в федеральной собственности объектов
реабилитации инвалидов специальным оборудованием (целевой индикатор
реализации - оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного
учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия оборудованием,
обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам);
оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для
внедрения их в систему вещания на государственных российских
телеканалах.
Для развития отечественного протезостроения, разработки и
применения современных реабилитационных технологий оказания
протезно-ортопедической помощи инвалидам, улучшения
научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических
организаций предусматривается реализация следующих программных
мероприятий:
совершенствование инфраструктуры и внедрение инновационных
моделей протезно-ортопедических предприятий и учреждений (целевой
индикатор реализации - создание на базе федеральных государственных
унитарных протезно-ортопедических предприятий новых моделей
предприятий с центром технического обслуживания средств реабилитации и
стационаром сложного протезирования);
внедрение новых технологий протезостроения, обеспечивающих
улучшение эксплуатационных характеристик протезно-ортопедических
изделий (целевой индикатор реализации - внедрение на отдельных
протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида
протезов: протеза нижних конечностей для первичного протезирования,
протеза искусственной стопы, обеспечивающей основные функции при
ходьбе, протеза верхних конечностей с современным внешним источником
энергии и протеза нижних конечностей для занятий спортом).
Обязательным условием устойчивого развития протезостроения в
Российской Федерации является совершенствование научно-методического
обеспечения деятельности протезно-ортопедических предприятий и
учреждений. Учитывая это, предполагается включить в проект Программы
мероприятия, эффективность реализации которых возможно оценить по
следующим целевым индикаторам:
разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов
национальных стандартов и технических регламентов по различным
вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и
учреждений;
разработка моделей функционирования протезно-ортопедических
предприятий и учреждений различного типа;
разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства
протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий,
отвечающих современным требованиям.
В состав программных мероприятий планируется включить подготовку
и издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных
округах научно-практических конференций по актуальным проблемам
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку
учебных программ и учебных планов для повышения квалификации
руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной
экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических
предприятий и учреждений.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, является увеличение
количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами
реабилитации нового типа:
протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35
процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях,
в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62
процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;
креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов
инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006
году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50
процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;
тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от
количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42
процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009
году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;
сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов
от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35
процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в
2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.
Третье направление предполагает осуществление мер, направленных
на государственную поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов в целях создания на предприятиях, находящихся в их
собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
В рамках указанного направления планируется осуществлять
мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества
инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества
глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в
Афганистане.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, является создание
рабочих мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году -
не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470
и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских
общественных организаций инвалидов планируется создать не менее 4250
рабочих мест.
В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных
проектов, в том числе:
завершить реконструкцию зданий протезно-ортопедических
предприятий (гг. Самара и Пятигорск);
открыть пансионат при протезно-ортопедическом предприятии (г.
Орел);
завершить реконструкцию федеральных лечебно-оздоровительных
учреждений "Санаторий имени Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский
край) и "Санаторий "Авангард" (г. Сочи), а также профессионального
образовательного учреждения для инвалидов федерального
государственного учреждения "Михайловский экономический
колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);
завершить строительство восстановительного реабилитационного
центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное
бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения
федерального государственного учреждения "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств
федерального бюджета (ориентировочно - 2146,7 млн. рублей), а также за
счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации
начиная с 2007 года в части мер социальной поддержки и социального
обслуживания инвалидов (ориентировочно - 97 млн. рублей). При этом
субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные
региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов,
с аналогичным названием и классификационными признаками, применяемыми
для программы, реализуемой на федеральном уровне. Предполагается
привлечь также внебюджетные источники - средства общероссийских
общественных организаций инвалидов (ориентировочно - 1599,2 млн.
рублей). На финансирование подпрограммы из общего объема средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы,
ориентировочно планируется направить 523,09 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы приведены
в приложении N 2.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального
бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит
дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции
инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого социального
эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для
общества в целом, - возврат к профессиональной, общественной и бытовой
деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них около 30 тыс. инвалидов
вследствие боевых действий и военной травмы). Экономический эффект, который получит государство от реализации
Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При
этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета, а
также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения
социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения
реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по
инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие
расходы).
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
В число федеральных органов исполнительной власти, ответственных
за формирование и реализацию Программы, предполагается включить
Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России и Росздрав.
X. Предложения по государственным заказчикам и
разработчикам Программы
Функции государственного заказчика-координатора Программы
предполагается возложить на Минздравсоцразвития России, а
государственных заказчиков Программы - на Минобороны России, МВД
России и Росздрав. Указанные федеральные органы исполнительной власти
должны стать основными разработчиками Программы и подпрограммы.
Для методического сопровождения Программы предполагается привлечь
ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами
инвалидов, а также общероссийские общественные организации инвалидов.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета
планируется осуществлять по следующим направлениям: капитальные
вложения - 938,43 млн. рублей, научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей, прочие нужды -
1164,38 млн. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств
федерального бюджета по основным направлениям приведены в приложении N
3.
Реализацию предлагаемой Программы планируется проводить в 3
этапа:
первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений
Программы, реализация ряда других мероприятий, предусмотренных
Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и
опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением
запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения,
эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и
распространение выработанных инновационных технологий реабилитации
инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы
социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов
будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
Одновременно, учитывая, что учреждения медико-социальной
экспертизы с 2005 года переданы в федеральное ведение, а также тот
факт, что здания многих из них нуждаются в реконструкции, а для
размещения отдельных учреждений необходимо строительство зданий,
предусматривается разработка проектно-сметной документации с
последующим осуществлением строительства и реконструкции.
Целевым индикатором, позволяющим оценить эффективность реализации
мероприятий инвестиционного характера, станет завершение строительства
и реконструкции протезно-ортопедических предприятий (или их
подразделений), лечебно-оздоровительных учреждений,
колледжей-интернатов для инвалидов, учреждений медико-социальной
экспертизы и реабилитационных учреждений (или их подразделений).
XII. Предложения по механизму формирования мероприятий
Программы
При формировании мероприятий Программы Минздравсоцразвития
России:
получает как государственный заказчик-координатор Программы от
федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков
Программы, органов, осуществляющих функции по социальной защите
населения в субъектах Российской Федерации, а также от
заинтересованных общероссийских общественных организаций инвалидов
предложения о конкретных мероприятиях, которые следует включить в
Программу в рамках ее основных направлений, в том числе предложения о
расходах, необходимых для реализации этих мероприятий, с указанием
источников финансирования и соответствующим обоснованием;
осуществляет экспертизу представленных предложений, при
необходимости направляет их на доработку;
проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по
отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями;
формирует перечень программных мероприятий на основе предложений,
признанных целесообразными.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Предлагается вариант управления реализацией Программы, показавший
свою эффективность в процессе управления реализацией федеральной
целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005
годы".
Ежегодно Минздравсоцразвития России представляет в
Минэкономразвития России и Минфин России планируемые уточненные
показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и
отчитывается о ходе ее выполнения.
Минздравсоцразвития России осуществляет руководство и текущее
управление реализацией Программы, координирует деятельность
государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует
предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов
Программы.
Реализация Программы (подпрограммы) осуществляется на основе
государственных контрактов на закупку и поставку продукции для
федеральных государственных нужд.
Ежеквартально Минздравсоцразвития России на основе информации,
представленной федеральными органами исполнительной власти -
государственными заказчиками Программы, готовит доклад о ходе ее
реализации, который представляется в установленном порядке в
Минэкономразвития России.
Исправлено: Яна 23 нояб. 2007 20:44
Яна23 нояб. 2007 20:49
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
После принятия этой "зурабовской" Программы в 2005 году по всей стране нечали снимать или занижать группы инвалидности. У меня в ОИ есть ТАКИЕ примеры!Девочке с ДЦП ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ формы дали 3гр. Ей бы первую! и таких примеров ОЧЕНЬ много...
Яна23 нояб. 2007 20:55
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
122-ой Закон и отмена льгот - ерунда, по сравнению с тем, что снимают или занижают группы инвалидности. Для справки: пенсия по 3-ей группе инв.-1800 рублей - "бери и ни в чем себе не отказывай"...
Махоня23 нояб. 2007 20:57
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
Pushkin:
Это наводит на мысль о том, что все сотрудники всех БМСЭ получили устный приказ "сверху", о снижении группы инвалидности.
У меня тоже появились такие подозрения. У меня 1группа пожизненно,дали когда я ещё на протезах не ходила,вообще была почти "лежачей".В прошлом году пришла за ИПР,как же сокрушались тётеньки из комиссии,как это у меня 1гр,3степень,если я хожу,очень хотели снизить степень.
Screwy23 нояб. 2007 22:36
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Может я сейчас спрошу какую-нибудь глупость...что такое ИПР?)))
Stich23 нояб. 2007 22:46
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Screwy:
Лёша-это такая фича(россиянская)Индивидуальная Программа Реабилитации зовётся,которая подразумевает, после выполнения всех её пунктов,твоё полное выздоравление(ни больше ни меньше)скажем, ежли у тебя нету мизинца на левой ноге(не дай Бог),то после выполнения ИПР, он должон у тебя отрасти в обязательном порядке.Выпускается , сразу в виде рулона для удобства использования (шутка).
Screwy23 нояб. 2007 23:03
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Stich:
Stich:
Лёша-это такая фича(россиянская)Индивидуальная Программа Реабилитации зовётся,которая подразумевает, после выполнения всех её пунктов,твоё полное выздоравление(ни больше ни меньше)скажем, ежли у тебя нету мизинца на левой ноге(не дай Бог),то после выполнения ИПР,
Да...В свете ж вон какое чудо...Это ж я мог уж скока раз выздороветь)))) Спасибо за инфу!
dama23 нояб. 2007 23:12
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Махоня:
Махоня:
В прошлом году пришла за ИПР,как же сокрушались тётеньки из комиссии,как это у меня 1гр,3степень,если я хожу,очень хотели снизить степень.
Радуйтесь, что по жизнено, закон обратной силы не имеет. У нас один мальчик на комиссию ходил без протеза чтобы 2 гр не сняли, теперь нужна ИПР.приходиться одевать протез но идет на костылях. пока этот номер проходит. благо что у нас комиссия выездная. а то бы точно дали бы 3 с 0 степ трудоспособности. так имеет образование и спортом занимаееться.а работу с хорошей з.п. найти не может.
торус23 нояб. 2007 23:45
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Яна:
Это концепция "Социального пинка"?
...Основными факторами риска при решении указанной проблемы
программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в стране, возникновение крупных
техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов.
Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения,
увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении
медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение
объема финансирования программных мероприятий.
С кем сейчас воюет Российская федерация? И воюет ли вообще? Тогда почему так хреново с социальной, профессиональной и мед. реабилитацией?
Всё не развито и запущщенном состоянии. Информацию, улучшившую бы жизнь инвалидов скрывают. Из уст в уста инвалиды передают по секрету и просят не ссылаться на лица предоставивших информацию, когда дают эл.коляски например. Почему ФСС и не думает оповещать об этом стоящих в очереди за ними? Не устно не письменно, не через СМИ? По-ли-ти-ка-та-кая! Омоложение нации через уменьшение "списчочного состава инвалидолидов". Прямо и косвенно. Прямо, это когда вычёркивают после прохождения комиссии, косвенно по причине смерти от обострившихся запущеных заболеваний. Если человек не ходит, он умрёт не от отсутствия ног, а от заболевания сердца или от гриппа в конце концов. Кзалось бы государство не при чём, ан нет. К инвалиду или пенсионеру скорая поедет самой медленной скоростью - чего бензин жечь, чем быстрее, тем больше бензина надо. Политика, во.
Григорыч24 нояб. 2007 02:38
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для :
Извените ребятки, но я с Украины и чего то думал что у вас там больше порядка чем у нас. У меня одно предлжение, а что если в эту ВТЭК ввести представителя от инвалидской организации. У нас проблема в том, что фективных инвалидов I-й группы как собак нерезаных. Просто сущствуют ставки сколько какая группа стоит. Дороже всего I-я группа Чернобыля.
Синичка24 нояб. 2007 18:15
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Эта ситуация везде есть.
Я работаю в реабилитационном центре инвалидов, мы занимаемся профиориентацией (с 14 и старше) и трудоустройством, на диагноз и на эти ИПР мы обязаны ориентироваться.
Так вот, приходят столько людей с огромным не соответствием группы и заболевания, например, мужчина с проф. тровмой (электроожог правой руки, причем рука постепенно высыхает вся!), в ИПР, в разделе трудовая ребилитация отмечено, что он может выполнять легкие слесарные работы, я ужаснулась, я отправила его в мастерскую электродела (мы проводим тестирование в учебных мастерских для объективной оценки проф. навыков и возможностей, т.к. приходят совершенно разные), ну и результат был очевиден, со всеми заданиями справится не смог. В совем заключении этот факт был отмечен.
И это конечно не единственный случай, он просто был на днях.
Порой ужасаешься, порой "улыбаешься" реабилитологам, которые заполняют ИПР, мы стараемся бороться с этим, теперь, ИПР (детям с 14) заполняют только после нашего полного обследования, проведено это через Министерство.
А вообще, это все произошло от того, что сначала все инвалидам дали II группу, а государство не справилось с выплатой пенсий в таком количестве, и теперь по-головно, снижают группу. Очень обидно, что по-головно, в данном вопросе, необходимо действовать индивидуально..мда..
Исправлено: Синичка 24 нояб. 2007 18:17
Pushkin26 нояб. 2007 19:33
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Яна: Программы писать и я умею неплохо! А вот воплощается ли эта программа в жизнь - вопрос вопросов!
Pushkin26 нояб. 2007 19:37
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для IhaveMS:
Ты знаешь, попадаются среди врачей, а в частности врачей БМСЭ, хорошие люди! Я недавно обратился в "своё" Нейрохирургическое БМСЭ, по поводу карты ИПР (с меня её потребовали на работе), отнеслись очень хорошо, всё сделали супер! Даже в карте от руки написали, что она действительна 3 года. Я был доволен сотрудниками этого Бюро
Яна26 нояб. 2007 19:43
Не вышел ли новый, устный закон для Бюро МСЭ (ВТЭК)?
Ответ для Pushkin:
Pushkin:
Ответ для Яна: Программы писать и я умею неплохо! А вот воплощается ли эта программа в жизнь - вопрос вопросов!
"Экономический эффект, который получит государство от реализации
Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При
этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета, а
также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения
социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения
реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по
инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие
расходы)."Этот пункт Программы воплощается неплохо
Это наводит на мысль о том, что все сотрудники всех БМСЭ получили устный приказ "сверху", о снижении группы инвалидности.
Кроме того Бюро МСЭ почти перестали выдавать карту ИПР, что сильно осложняет для них получение услуг в центрах социального обслуживания.
Как это всех? Я вчера там был, на лавчонке сидел ( 4,5 часа ), IrnBru пил, в туалете Житан курил, всё в рот попало. Но, зашел в кабинет и через пять минут вышел переосвидетельствованный. Мне даже всего доброго пожелали, улыбались. Карту эту, кстати, тоже дали. Я её выбросил в ближайшую урну, как обычно. Я не знаю, какой от неё прок. Так что, видимо не все и не всех. Это мой опыт, разумеется.
Читайте, делайте выводы. По этой Программе происходит "работа" с инвалидами в стране.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 года
N 1515-р
КОНЦЕПЦИЯ
федеральной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов
(1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно
признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн.
человек - впервые.
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и
травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и
услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и
учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и
детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995
год) до 613 тыс. человек (2004 год).
Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых
действий и военной травмы.
С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных
с инвалидностью.
Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной
многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в
общество людей с ограниченными возможностями.
Решение этой задачи осуществлялось в рамках федеральной целевой
программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14
января 2000 г. N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 4, ст. 393).
Общий объем финансирования указанной федеральной целевой
программы за счет средств федерального бюджета составил 1524,2 млн.
рублей, из них: 342 млн. рублей - государственные инвестиции, 37,1
млн. рублей - средства, выделенные на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и 1145,1 млн.
рублей - средства, выделенные на прочие нужды.
В ходе ее реализации осуществлены мероприятия по укреплению
материально-технической базы и развитию сети учреждений
медико-социальной экспертизы, оснащено современной реабилитационной
техникой, оборудованием и автотранспортом несколько федеральных и
региональных реабилитационных учреждений, внедрены в производство
новые технические средства реабилитации. Общероссийским общественным
организациям инвалидов направлено 221,24 млн. рублей на реконструкцию
санаторно-курортных учреждений и предприятий, находящихся в их
собственности. Средства, предусмотренные на государственные
инвестиции, израсходованы на строительство 9 протезно-ортопедических
предприятий (федеральные государственные унитарные предприятия) и
Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов
(г. Санкт-Петербург).
В результате реализации указанной федеральной целевой программы
более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной
деятельности.
Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что
сформированы основы современных систем медико-социальной экспертизы,
реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии. Однако пока это
не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в
общество людей с ограниченными возможностями.
Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены
в трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются современными
техническими средствами реабилитации. Существующая сеть
реабилитационных учреждений (221 реабилитационный центр для инвалидов,
305 центров реабилитации для детей-инвалидов, 296 отделений
реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания семьи
и детей и в детских домах-интернатах) не удовлетворяет потребности
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока
(восстановить трудоспособность и устранить ограничения
жизнедеятельности удается пока только 3 - 5 процентам инвалидов).
Объекты социальной инфраструктуры в большинстве случаев не
приспособлены для доступа инвалидов.
Улучшение условий жизни инвалидов в соответствии с положениями
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. является одной из
приоритетных задач Правительства Российской Федерации.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с
инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом
объективных причин, в том числе:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации
инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и
осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по
конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по
объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и
научно-технических проектов;
потребностью в координации усилий органов государственной власти
различных уровней и негосударственных организаций, в том числе
общественных объединений инвалидов.
С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ
по социальной поддержке инвалидов использование программно-целевого
метода представляется наиболее целесообразным для создания в
Российской Федерации развитой системы комплексной реабилитации как
основного средства интеграции инвалидов в общество.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода
В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без
использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам,
произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до 2 - 2,5
процентов, что приведет к увеличению количества инвалидов на 50 - 70
тыс. человек ежегодно.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов,
интеграции их в общество, которые были бы альтернативой
программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в
социальной практике не отмечено.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы
программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в стране, возникновение крупных
техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов.
Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения,
увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении
медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение
объема финансирования программных мероприятий.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Решение проблем, связанных с инвалидностью, в том числе создание
в Российской Федерации разветвленной системы комплексной реабилитации
инвалидов, - процесс, который может занять несколько десятилетий.
Основным объективным показателем поэтапного решения указанных
проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате
осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и
интеграционных мероприятий удалось полностью (реабилитированные
инвалиды) или частично (частично реабилитированные инвалиды)
преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Применение программно-целевого метода в виде федеральной целевой
программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее
- Программа) даст возможность в течение ближайших 5 лет увеличить
показатель интеграции инвалидов в общество до 6,5 процентов.
В более отдаленной перспективе при условии продолжения
целенаправленных усилий по решению проблем, связанных с инвалидностью,
и использования адекватных ресурсов можно рассчитывать на постепенный
рост количества реабилитированных инвалидов: до 7 процентов к 2015
году и до 7,5 процентов к 2020 году, что сравнимо с показателями
развитых стран.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются создание условий для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Основные задачи Программы:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций,
обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной
основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование
национального рынка технических средств реабилитации и
реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в
собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в
целях создания дополнительных рабочих мест.
Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а
также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой
деятельности до 150 - 160 тыс. человек.
В этих целях потребуется осуществить комплекс мероприятий по
следующим взаимосвязанным направлениям:
совершенствование деятельности организаций, осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических
средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение
современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание
оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
дальнейшее развитие сотрудничества с общероссийскими
общественными организациями инвалидов в целях обеспечения трудовой
занятости инвалидов.
В рамках первого направления предусматривается создание
современных моделей организаций, осуществляющих медико-социальную
экспертизу и реабилитацию инвалидов, улучшение научно-методического и
материально-технического обеспечения их деятельности. Важное значение
имеет создание и внедрение единой информационной интегрированной
системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие федеральных
государственных учреждений медико-социальной экспертизы,
исполнительных органов Фонда социального страхования Российской
Федерации и протезно-ортопедических предприятий.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность
реализации предлагаемых программных мероприятий, станут внедрение
инновационных моделей освидетельствования граждан, новых моделей
деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту
Российской Федерации, филиала главного бюро медико-социальной
экспертизы и реабилитационных учреждений, ежегодное оснащение (в
течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных
государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также
переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.
Показателями эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, являются:
увеличение количества инвалидов, которым по результатам
переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности: 2005 год
(прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год - 10,7
процента, 2008 год - 11,9 процента, 2009 год - 12,9 процента и 2010
год - 14,2 процента;
увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной
сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ
реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290
тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс.
человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
Второе направление предполагает увеличение объема и расширение
номенклатуры предлагаемых инвалидам технических средств реабилитации,
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры.
Намечается реализовать комплекс программных мероприятий,
включающих в себя:
внедрение в производство новых моделей кресел-колясок различного
функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное
производство не менее 1 новой модели ежегодно);
внедрение в производство новых технических средств реабилитации
инвалидов с нарушением функции зрения (целевой индикатор реализации -
серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);
внедрение в производство новых технических средств реабилитации
инвалидов с нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации -
серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);
оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами
кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация
группы инвалидов с тотальной глухотой);
создание системы ремонта и обслуживания технических средств
реабилитации инвалидов (целевой индикатор реализации - оборудование 5
пилотных межрегиональных центров технического обслуживания
индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных
государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий).
Для обеспечения деятельности организаций реабилитационной
индустрии в соответствии с современными требованиями предлагается
разработать 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих
качество и технологические параметры технических средств реабилитации.
Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно только
при обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры, для чего в рамках Программы намечается реализовать
следующие мероприятия:
разработка не менее 10 проектов национальных стандартов,
регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
серийное производство средств малой механизации, подъемных
устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации -
серийное производство отдельных видов средств малой механизации,
подъемных устройств, вспомогательных приспособлений);
оснащение находящихся в федеральной собственности объектов
реабилитации инвалидов специальным оборудованием (целевой индикатор
реализации - оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного
учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия оборудованием,
обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам);
оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для
внедрения их в систему вещания на государственных российских
телеканалах.
Для развития отечественного протезостроения, разработки и
применения современных реабилитационных технологий оказания
протезно-ортопедической помощи инвалидам, улучшения
научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических
организаций предусматривается реализация следующих программных
мероприятий:
совершенствование инфраструктуры и внедрение инновационных
моделей протезно-ортопедических предприятий и учреждений (целевой
индикатор реализации - создание на базе федеральных государственных
унитарных протезно-ортопедических предприятий новых моделей
предприятий с центром технического обслуживания средств реабилитации и
стационаром сложного протезирования);
внедрение новых технологий протезостроения, обеспечивающих
улучшение эксплуатационных характеристик протезно-ортопедических
изделий (целевой индикатор реализации - внедрение на отдельных
протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида
протезов: протеза нижних конечностей для первичного протезирования,
протеза искусственной стопы, обеспечивающей основные функции при
ходьбе, протеза верхних конечностей с современным внешним источником
энергии и протеза нижних конечностей для занятий спортом).
Обязательным условием устойчивого развития протезостроения в
Российской Федерации является совершенствование научно-методического
обеспечения деятельности протезно-ортопедических предприятий и
учреждений. Учитывая это, предполагается включить в проект Программы
мероприятия, эффективность реализации которых возможно оценить по
следующим целевым индикаторам:
разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов
национальных стандартов и технических регламентов по различным
вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и
учреждений;
разработка моделей функционирования протезно-ортопедических
предприятий и учреждений различного типа;
разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства
протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий,
отвечающих современным требованиям.
В состав программных мероприятий планируется включить подготовку
и издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных
округах научно-практических конференций по актуальным проблемам
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку
учебных программ и учебных планов для повышения квалификации
руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной
экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических
предприятий и учреждений.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, является увеличение
количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами
реабилитации нового типа:
протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35
процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях,
в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62
процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;
креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов
инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006
году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50
процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;
тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от
количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42
процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009
году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;
сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов
от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35
процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в
2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.
Третье направление предполагает осуществление мер, направленных
на государственную поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов в целях создания на предприятиях, находящихся в их
собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
В рамках указанного направления планируется осуществлять
мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества
инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества
глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в
Афганистане.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, является создание
рабочих мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году -
не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470
и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских
общественных организаций инвалидов планируется создать не менее 4250
рабочих мест.
В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных
проектов, в том числе:
завершить реконструкцию зданий протезно-ортопедических
предприятий (гг. Самара и Пятигорск);
открыть пансионат при протезно-ортопедическом предприятии (г.
Орел);
завершить реконструкцию федеральных лечебно-оздоровительных
учреждений "Санаторий имени Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский
край) и "Санаторий "Авангард" (г. Сочи), а также профессионального
образовательного учреждения для инвалидов федерального
государственного учреждения "Михайловский экономический
колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);
завершить строительство восстановительного реабилитационного
центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное
бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения
федерального государственного учреждения "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств
федерального бюджета (ориентировочно - 2146,7 млн. рублей), а также за
счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации
начиная с 2007 года в части мер социальной поддержки и социального
обслуживания инвалидов (ориентировочно - 97 млн. рублей). При этом
субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные
региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов,
с аналогичным названием и классификационными признаками, применяемыми
для программы, реализуемой на федеральном уровне. Предполагается
привлечь также внебюджетные источники - средства общероссийских
общественных организаций инвалидов (ориентировочно - 1599,2 млн.
рублей). На финансирование подпрограммы из общего объема средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы,
ориентировочно планируется направить 523,09 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы приведены
в приложении N 2.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального
бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит
дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции
инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого социального
эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для
общества в целом, - возврат к профессиональной, общественной и бытовой
деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них около 30 тыс. инвалидов
вследствие боевых действий и военной травмы).
Экономический эффект, который получит государство от реализации
Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При
этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета, а
также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения
социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения
реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по
инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие
расходы).
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
В число федеральных органов исполнительной власти, ответственных
за формирование и реализацию Программы, предполагается включить
Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России и Росздрав.
X. Предложения по государственным заказчикам и
разработчикам Программы
Функции государственного заказчика-координатора Программы
предполагается возложить на Минздравсоцразвития России, а
государственных заказчиков Программы - на Минобороны России, МВД
России и Росздрав. Указанные федеральные органы исполнительной власти
должны стать основными разработчиками Программы и подпрограммы.
Для методического сопровождения Программы предполагается привлечь
ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами
инвалидов, а также общероссийские общественные организации инвалидов.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета
планируется осуществлять по следующим направлениям: капитальные
вложения - 938,43 млн. рублей, научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей, прочие нужды -
1164,38 млн. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств
федерального бюджета по основным направлениям приведены в приложении N
3.
Реализацию предлагаемой Программы планируется проводить в 3
этапа:
первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений
Программы, реализация ряда других мероприятий, предусмотренных
Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и
опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением
запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения,
эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и
распространение выработанных инновационных технологий реабилитации
инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы
социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов
будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
Одновременно, учитывая, что учреждения медико-социальной
экспертизы с 2005 года переданы в федеральное ведение, а также тот
факт, что здания многих из них нуждаются в реконструкции, а для
размещения отдельных учреждений необходимо строительство зданий,
предусматривается разработка проектно-сметной документации с
последующим осуществлением строительства и реконструкции.
Целевым индикатором, позволяющим оценить эффективность реализации
мероприятий инвестиционного характера, станет завершение строительства
и реконструкции протезно-ортопедических предприятий (или их
подразделений), лечебно-оздоровительных учреждений,
колледжей-интернатов для инвалидов, учреждений медико-социальной
экспертизы и реабилитационных учреждений (или их подразделений).
XII. Предложения по механизму формирования мероприятий
Программы
При формировании мероприятий Программы Минздравсоцразвития
России:
получает как государственный заказчик-координатор Программы от
федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков
Программы, органов, осуществляющих функции по социальной защите
населения в субъектах Российской Федерации, а также от
заинтересованных общероссийских общественных организаций инвалидов
предложения о конкретных мероприятиях, которые следует включить в
Программу в рамках ее основных направлений, в том числе предложения о
расходах, необходимых для реализации этих мероприятий, с указанием
источников финансирования и соответствующим обоснованием;
осуществляет экспертизу представленных предложений, при
необходимости направляет их на доработку;
проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по
отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями;
формирует перечень программных мероприятий на основе предложений,
признанных целесообразными.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Предлагается вариант управления реализацией Программы, показавший
свою эффективность в процессе управления реализацией федеральной
целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005
годы".
Ежегодно Минздравсоцразвития России представляет в
Минэкономразвития России и Минфин России планируемые уточненные
показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и
отчитывается о ходе ее выполнения.
Минздравсоцразвития России осуществляет руководство и текущее
управление реализацией Программы, координирует деятельность
государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует
предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов
Программы.
Реализация Программы (подпрограммы) осуществляется на основе
государственных контрактов на закупку и поставку продукции для
федеральных государственных нужд.
Ежеквартально Минздравсоцразвития России на основе информации,
представленной федеральными органами исполнительной власти -
государственными заказчиками Программы, готовит доклад о ходе ее
реализации, который представляется в установленном порядке в
Минэкономразвития России.
После принятия этой "зурабовской" Программы в 2005 году по всей стране нечали снимать или занижать группы инвалидности. У меня в ОИ есть ТАКИЕ примеры!Девочке с ДЦП ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ формы дали 3гр. Ей бы первую! и таких примеров ОЧЕНЬ много...
122-ой Закон и отмена льгот - ерунда, по сравнению с тем, что снимают или занижают группы инвалидности. Для справки: пенсия по 3-ей группе инв.-1800 рублей - "бери и ни в чем себе не отказывай"...
У меня тоже появились такие подозрения. У меня 1группа пожизненно,дали когда я ещё на протезах не ходила,вообще была почти "лежачей".В прошлом году пришла за ИПР,как же сокрушались тётеньки из комиссии,как это у меня 1гр,3степень,если я хожу,очень хотели снизить степень.
Лёша-это такая фича(россиянская)Индивидуальная Программа Реабилитации зовётся,которая подразумевает, после выполнения всех её пунктов,твоё полное выздоравление
Да...В свете ж вон какое чудо...Это ж я мог уж скока раз выздороветь)))) Спасибо за инфу!
Радуйтесь, что по жизнено, закон обратной силы не имеет. У нас один мальчик на комиссию ходил без протеза чтобы 2 гр не сняли, теперь нужна ИПР.приходиться одевать протез но идет на костылях. пока этот номер проходит. благо что у нас комиссия выездная. а то бы точно дали бы 3 с 0 степ трудоспособности. так имеет образование и спортом занимаееться.а работу с хорошей з.п. найти не может.
Это концепция "Социального пинка"?
С кем сейчас воюет Российская федерация?
Всё не развито и запущщенном состоянии. Информацию, улучшившую бы жизнь инвалидов скрывают. Из уст в уста инвалиды передают по секрету и просят не ссылаться на лица предоставивших информацию, когда дают эл.коляски например. Почему ФСС и не думает оповещать об этом стоящих в очереди за ними? Не устно не письменно, не через СМИ? По-ли-ти-ка-та-кая! Омоложение нации через уменьшение "списчочного состава инвалидолидов". Прямо и косвенно. Прямо, это когда вычёркивают после прохождения комиссии, косвенно по причине смерти от обострившихся запущеных заболеваний. Если человек не ходит, он умрёт не от отсутствия ног, а от заболевания сердца или от гриппа в конце концов. Кзалось бы государство не при чём, ан нет. К инвалиду или пенсионеру скорая поедет самой медленной скоростью - чего бензин жечь, чем быстрее, тем больше бензина надо. Политика, во.
Извените ребятки, но я с Украины и чего то думал что у вас там больше порядка чем у нас. У меня одно предлжение, а что если в эту ВТЭК ввести представителя от инвалидской организации. У нас проблема в том, что фективных инвалидов I-й группы как собак нерезаных. Просто сущствуют ставки сколько какая группа стоит. Дороже всего I-я группа Чернобыля.
Я работаю в реабилитационном центре инвалидов, мы занимаемся профиориентацией (с 14 и старше) и трудоустройством, на диагноз и на эти ИПР мы обязаны ориентироваться.
Так вот, приходят столько людей с огромным не соответствием группы и заболевания, например, мужчина с проф. тровмой (электроожог правой руки, причем рука постепенно высыхает вся!), в ИПР, в разделе трудовая ребилитация отмечено, что он может выполнять легкие слесарные работы, я ужаснулась, я отправила его в мастерскую электродела (мы проводим тестирование в учебных мастерских для объективной оценки проф. навыков и возможностей, т.к. приходят совершенно разные), ну и результат был очевиден, со всеми заданиями справится не смог. В совем заключении этот факт был отмечен.
И это конечно не единственный случай, он просто был на днях.
Порой ужасаешься, порой "улыбаешься" реабилитологам, которые заполняют ИПР, мы стараемся бороться с этим, теперь, ИПР (детям с 14) заполняют только после нашего полного обследования, проведено это через Министерство.
А вообще, это все произошло от того, что сначала все инвалидам дали II группу, а государство не справилось с выплатой пенсий в таком количестве, и теперь по-головно, снижают группу. Очень обидно, что по-головно, в данном вопросе, необходимо действовать индивидуально..мда..
Ты знаешь, попадаются среди врачей, а в частности врачей БМСЭ, хорошие люди! Я недавно обратился в "своё" Нейрохирургическое БМСЭ, по поводу карты ИПР (с меня её потребовали на работе), отнеслись очень хорошо, всё сделали супер! Даже в карте от руки написали, что она действительна 3 года. Я был доволен сотрудниками этого Бюро
"Экономический эффект, который получит государство от реализации
Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При
этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета, а
также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения
социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения
реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по
инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие
расходы)."Этот пункт Программы воплощается неплохо