Господа юристы, хочу посоветоваться с вами, как лучше решить возникшую проблему.
В исходных данных мы имеем: N приобретает плацкартный билет на поезд дальнего следования. Поезд, как обычно, опаздывает, но это мы не берем в расчет, поскольку по "Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" плюс-минус час опоздания не является нарушением правил. Но стоянка, естественно, сокращена. За 15 минут до отправления поезда выясняется, что не существует ни вагона, ни места, на которое был куплен билет. В идеале, в соответсвии с теми же правилами и ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", железная дорога в случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты, но уже не остается времени на эти процедуры. В результате билет сдается и приобретается оставшийся купейный билет.
Вопросы в следующем:
1. Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
2. Как должны выглядеть претензии к железной дороге?
3. Кому конкретно предьявлять претензии - начальнику Ж/Д или железнодорожной станции?
4. Какие штрафные санкции возможны в данной ситуации?
5. При нарушении правил грузоперевозок составляется коммерческий акт. Он применим при нарушении правил пассажирских перевозок? Вернее, это, конечно, будет не коммерческий акт, но вот какой, что Ж/Д должна предоставить?
SmOk:
Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
При возврате билета в кассе всегда выдается квитанция о возврате, там указывается соимость сданного билета, класс обслуживания, номер самого поезда, вагона и места - и на чье имя он была выдан, конечно.
Ответ для SmOk:
Если дело дойдет до суда, то иск подаётся только по месту регистрации центрального офиса перевозчика. Необходимо учитывать, что досудебный этап урегулирования обязателен.
Не совсем ясно, что это за «плюс-минус час опоздания», которое не является нарушением правил перевозок пассажиров. Законом предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира или багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Если, конечно, не докажет, что просрочка случилась из-за форс-мажорных обстоятельств: природных катаклизмов, срочного ремонта самолёта или поезда (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
В вашем случае необходимо описать свои требования в претензии. Срок давности – не позднее 6-ти месяцев на внутренних перевозках и 14 дней на международных маршрутах. Затем предъявляете ее на станции пункта отправления или назначения по своему выбору.
По правилам в местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и правилами оказания услуг. На этот закон и ссылайтесь. Приведу несколько пунктов, которые нарушены непосредственно по отношению к вам.
1) потребитель - гражданин, заказывающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору;
3) если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения выполнения работы, оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную в соответствии с этими целями;
4) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Ознакомьтесь с законом, обратив особое внимание на содержание
Главы III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
SmOk:
Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
Кроме вас еще ведь кто-то пострадал по этой причине. Вы же его сдали в кассу, там и возьмите подтверждение
В исходных данных мы имеем: N приобретает плацкартный билет на поезд дальнего следования. Поезд, как обычно, опаздывает, но это мы не берем в расчет, поскольку по "Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" плюс-минус час опоздания не является нарушением правил. Но стоянка, естественно, сокращена. За 15 минут до отправления поезда выясняется, что не существует ни вагона, ни места, на которое был куплен билет. В идеале, в соответсвии с теми же правилами и ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", железная дорога в случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты, но уже не остается времени на эти процедуры. В результате билет сдается и приобретается оставшийся купейный билет.
Вопросы в следующем:
1. Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
2. Как должны выглядеть претензии к железной дороге?
3. Кому конкретно предьявлять претензии - начальнику Ж/Д или железнодорожной станции?
4. Какие штрафные санкции возможны в данной ситуации?
5. При нарушении правил грузоперевозок составляется коммерческий акт. Он применим при нарушении правил пассажирских перевозок? Вернее, это, конечно, будет не коммерческий акт, но вот какой, что Ж/Д должна предоставить?
При возврате билета в кассе всегда выдается квитанция о возврате, там указывается соимость сданного билета, класс обслуживания, номер самого поезда, вагона и места - и на чье имя он была выдан, конечно.
Если дело дойдет до суда, то иск подаётся только по месту регистрации центрального офиса перевозчика. Необходимо учитывать, что досудебный этап урегулирования обязателен.
Не совсем ясно, что это за «плюс-минус час опоздания», которое не является нарушением правил перевозок пассажиров. Законом предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира или багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Если, конечно, не докажет, что просрочка случилась из-за форс-мажорных обстоятельств: природных катаклизмов, срочного ремонта самолёта или поезда (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
В вашем случае необходимо описать свои требования в претензии. Срок давности – не позднее 6-ти месяцев на внутренних перевозках и 14 дней на международных маршрутах. Затем предъявляете ее на станции пункта отправления или назначения по своему выбору.
По правилам в местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и правилами оказания услуг. На этот закон и ссылайтесь. Приведу несколько пунктов, которые нарушены непосредственно по отношению к вам.
1) потребитель - гражданин, заказывающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору;
3) если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения выполнения работы, оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную в соответствии с этими целями;
4) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Ознакомьтесь с законом, обратив особое внимание на содержание
Главы III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Кроме вас еще ведь кто-то пострадал по этой причине. Вы же его сдали в кассу, там и возьмите подтверждение