Господа юристы, хочу посоветоваться с вами, как лучше решить возникшую проблему.
В исходных данных мы имеем: N приобретает плацкартный билет на поезд дальнего следования. Поезд, как обычно, опаздывает, но это мы не берем в расчет, поскольку по "Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" плюс-минус час опоздания не является нарушением правил. Но стоянка, естественно, сокращена. За 15 минут до отправления поезда выясняется, что не существует ни вагона, ни места, на которое был куплен билет. В идеале, в соответсвии с теми же правилами и ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", железная дорога в случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты, но уже не остается времени на эти процедуры. В результате билет сдается и приобретается оставшийся купейный билет.
Вопросы в следующем:
1. Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
2. Как должны выглядеть претензии к железной дороге?
3. Кому конкретно предьявлять претензии - начальнику Ж/Д или железнодорожной станции?
4. Какие штрафные санкции возможны в данной ситуации?
5. При нарушении правил грузоперевозок составляется коммерческий акт. Он применим при нарушении правил пассажирских перевозок? Вернее, это, конечно, будет не коммерческий акт, но вот какой, что Ж/Д должна предоставить?
SmOk:
Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
При возврате билета в кассе всегда выдается квитанция о возврате, там указывается соимость сданного билета, класс обслуживания, номер самого поезда, вагона и места - и на чье имя он была выдан, конечно.
Ответ для SmOk:
Если дело дойдет до суда, то иск подаётся только по месту регистрации центрального офиса перевозчика. Необходимо учитывать, что досудебный этап урегулирования обязателен.
Не совсем ясно, что это за «плюс-минус час опоздания», которое не является нарушением правил перевозок пассажиров. Законом предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира или багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Если, конечно, не докажет, что просрочка случилась из-за форс-мажорных обстоятельств: природных катаклизмов, срочного ремонта самолёта или поезда (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
В вашем случае необходимо описать свои требования в претензии. Срок давности – не позднее 6-ти месяцев на внутренних перевозках и 14 дней на международных маршрутах. Затем предъявляете ее на станции пункта отправления или назначения по своему выбору.
По правилам в местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и правилами оказания услуг. На этот закон и ссылайтесь. Приведу несколько пунктов, которые нарушены непосредственно по отношению к вам.
1) потребитель - гражданин, заказывающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору;
3) если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения выполнения работы, оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную в соответствии с этими целями;
4) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Ознакомьтесь с законом, обратив особое внимание на содержание
Главы III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
SmOk:
Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
Кроме вас еще ведь кто-то пострадал по этой причине. Вы же его сдали в кассу, там и возьмите подтверждение
SmOk
29 март 2008 02:35
Защита прав пассажиров Ж/ДВ исходных данных мы имеем: N приобретает плацкартный билет на поезд дальнего следования. Поезд, как обычно, опаздывает, но это мы не берем в расчет, поскольку по "Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" плюс-минус час опоздания не является нарушением правил. Но стоянка, естественно, сокращена. За 15 минут до отправления поезда выясняется, что не существует ни вагона, ни места, на которое был куплен билет. В идеале, в соответсвии с теми же правилами и ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", железная дорога в случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты, но уже не остается времени на эти процедуры. В результате билет сдается и приобретается оставшийся купейный билет.
Вопросы в следующем:
1. Как доказать наличие билета в плацкартный вагон, который не подцепили к составу?
2. Как должны выглядеть претензии к железной дороге?
3. Кому конкретно предьявлять претензии - начальнику Ж/Д или железнодорожной станции?
4. Какие штрафные санкции возможны в данной ситуации?
5. При нарушении правил грузоперевозок составляется коммерческий акт. Он применим при нарушении правил пассажирских перевозок? Вернее, это, конечно, будет не коммерческий акт, но вот какой, что Ж/Д должна предоставить?
TortoiseCat
29 март 2008 11:07
Защита прав пассажиров Ж/ДПри возврате билета в кассе всегда выдается квитанция о возврате, там указывается соимость сданного билета, класс обслуживания, номер самого поезда, вагона и места - и на чье имя он была выдан, конечно.
Дартс
29 март 2008 12:54
Защита прав пассажиров Ж/ДЕсли дело дойдет до суда, то иск подаётся только по месту регистрации центрального офиса перевозчика. Необходимо учитывать, что досудебный этап урегулирования обязателен.
Не совсем ясно, что это за «плюс-минус час опоздания», которое не является нарушением правил перевозок пассажиров. Законом предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира или багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Если, конечно, не докажет, что просрочка случилась из-за форс-мажорных обстоятельств: природных катаклизмов, срочного ремонта самолёта или поезда (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
В вашем случае необходимо описать свои требования в претензии. Срок давности – не позднее 6-ти месяцев на внутренних перевозках и 14 дней на международных маршрутах. Затем предъявляете ее на станции пункта отправления или назначения по своему выбору.
По правилам в местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и правилами оказания услуг. На этот закон и ссылайтесь. Приведу несколько пунктов, которые нарушены непосредственно по отношению к вам.
1) потребитель - гражданин, заказывающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору;
3) если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения выполнения работы, оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную в соответствии с этими целями;
4) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Ознакомьтесь с законом, обратив особое внимание на содержание
Главы III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Кроме вас еще ведь кто-то пострадал по этой причине. Вы же его сдали в кассу, там и возьмите подтверждение