Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Даже не знаю, в какой раздел поместить свой вопрос – в авто или в коляски. Но поскольку в большей степени интересует мнение автомобилистов, то пусть будет здесь.
Сам я спинальник 7-й год, грудной отдел, перемещаюсь на коляске, совсем немного хожу на костылях (в помещении).
Проблема в том, что я никогда не умел водить автомобиль, не имею его в наличии и психологически не очень готов стать водителем. Понимаю, что это плохо, но, как говориться, каждому – своё. При этом стою на очереди в собесе (Украина), но даже если придет очередь, необходимо иметь права, получить которые тоже затруднительно ввиду отсутствия в автошколах машин с ручным управлением.
Сейчас я передвигаюсь по городу на активной коляске, иногда на велоколяске, при этом ПДД рассматривают меня как пешехода. Обычно езжу по улицам по ходу движения, пересекаю их по пешеходным переходам, иногда приходится ехать и против движения. В тех случая, когда правая полоса отводится для машин, поворачивающих направо, а мне надо прямо – все равно еду вдоль обочины до перехода и там уже ориентируюсь. Видя инвалидную коляску на переходе, автомобилисты преимущественно пропускают меня пересечь улицу.
И вот возникла у меня идея обзавестись электроскутером. Пока остановился на трехколесном варианте, скорость до 15 км/ч, запас хода 45 км. Ездить на нем предполагаю на расстояние до 15 км в одну сторону, один из маршрутов должен пролегать на работу через центр города, вокзалы с нерегулируемым поворотом налево в самом конце.
И вот теперь вопрос к водителям автомобилей и владельцам скутеров. Воспринимается ли человек на трехколесном электроскутере как инвалид на коляске, которому может потребоваться пересечь пешеходный переход? Или же такие маневры будут восприниматься как неадекватные?
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Очевидно, что тебя будут воспринимать, как водителя скуттера. со всеми вытекающими: ожидать от тебя соблюдения правил движения, и не давать никаких поблажек.
Или учи правила, или повесь плакат с большой надписью: "Ахтунг ! Едет инвалид ! Всем бояцца !"
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Reader:
И вот теперь вопрос к водителям автомобилей и владельцам скутеров. Воспринимается ли человек на трехколесном электроскутере как инвалид на коляске, которому может потребоваться пересечь пешеходный переход?
Никаких "поблажек" вам не будет. Если вы выезжаете на скутере на проезжую часть, то автоматически становитесь равноправным участником дорожного движения со всеми вытекающими последствиями.
Вообще опасно это. Учитывая скорость скутера - 15 км\ч - на дороге он будет источником повышенной опасности, так как разница в скорости будет вынуждать автомобилистов перестраиваться для обгона.
Автомобиль был бы для вас безопасней...
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Reader:
Воспринимается ли человек на трехколесном электроскутере как инвалид на коляске, которому может потребоваться пересечь пешеходный переход? Или же такие маневры будут восприниматься как неадекватные?
У меня тоже скутер после травмы. Пешеходный переход можете пересечь как и все участники двжения безопасно для пешеходов. А что, вам не ясно в этом процессе? Вряд ли вы тронетесь с места, если для вас красный, а для пешеходов зеленый и они пошли толпой по переходу наземному.
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Хороший вопрос, как автомобилисты отнесутся к скутеру 15 км/ч на дороге общего пользования? Как к помехе!
Уместнее передвижение на скутере по велосипедной дорожке - это где-то западнее российской границы В России таких велодорожек примыкающих к дорогам общего пользования нет (типа, А ЗАЧЕМ?) Это будет русскоая рулетка, сегодня не попал в аварию, так может повезёт завтра тоже не попасть в аварию. Представьте что вы например велорикша - ваш скутер чуть быстрее.
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для всех:
Большое спасибо всем откликнувшимся.
Согласно ПДД, я и сейчас являюсь участником дорожного движения, только в качестве пешехода:
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Также согласно п.4.1 ПДД РФ (точнее, аналогичного пункта ПДД Украины) перемещаюсь я сейчас по проезжей части ввиду отсутствия в большинстве случаев доступных тротуаров
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При этом габариты велоколяски сопоставимы с размерами скутера, а скорость она может развивать даже большую. Сегодня вот весь день пришлось помотаться по городу (только на активке), и особых препятствий для других участников ДД старался не создавать.
Sarah
Поэтому пока мне не очень понятно, почему пересев на другую коляску я стану представлять повышенную опасность для других. Только из-за ее внешнего вида? А если это будет не скутер, а обычная уличная электроколяска?
Home
Поймите, я не жду поблажек, но действительно, не вижу для себя другого места на дороге кроме крайнего правого ряда. Сделать левый поворот на нерегулируемом перекрестке смогу только при полном отсутствии машин на дороге.
beard
Интересно, а как отара поворачивает налево?
olivia
Пешеходов я и сейчас пропускаю, впрочем, если это не перекресток, а желающих нету, то еду дальше. Вопрос был в том, что подумают водители, когда мое планируемое транспортное средство попытается пересечь проезжую часть по пешеходному переходу. Если переход со светофором, то все равно, а если нет ...
торус
Велодорожек, увы, не наблюдается, но как-то же люди ездят на скутерах
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Reader:
Поймите, я не жду поблажек, но действительно, не вижу для себя другого места на дороге кроме крайнего правого ряда. Сделать левый поворот на нерегулируемом перекрестке смогу только при полном отсутствии машин на дороге.
Все правильно - там и есть ваше место.
Только если вы поворачиваете на коляске. то вас пропустят, притормозят, а на скуттере - обматерят и могут "зацепить" (встречаются такие придурки)
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Reader:
Поэтому пока мне не очень понятно, почему пересев на другую коляску я стану представлять повышенную опасность для других. Только из-за ее внешнего вида?
При чем тут внешний вид? Если вы и сейчас ездите по проезжей части на коляске, то вы и сейчас представляете определенную опасность, точнее, подвергаетесь ей сами и вынуждаете других из-за резких перестроений подвергать себя опасности столкновений с другими автомобилями. Каждый водитель знает, что самая безопасная скорость движения - это скорость потока. Как только возникает препятствие, начинаются перестроения, а любой резкий маневр на дороге чреват нежелательными последствиями.
Reader:
Велодорожек, увы, не наблюдается, но как-то же люди ездят на скутерах
Они и на велосипедах ездят по проезжей части (статистику несчастных случаев с велосипедистами, надеюсь, приводить не надо?). Не знаю, как в вашем городе (может, у вас там дороги широкие), а у нас в центре Питера это очень опасно, особенно на набережных. Не рассчитаны дороги на соседство автомобиля и любого тихоходного транспортного средства...
Reader:
Вопрос был в том, что подумают водители, когда мое планируемое транспортное средство попытается пересечь проезжую часть по пешеходному переходу. Если переход со светофором, то все равно, а если нет ...
То есть вас интересует, будут ли они вам уступать дорогу на пешеходном переходе, как пешеходу? Не будут. Если вы пересекаете дорогу в коляске, то водители воспринимают вас, как пешехода. А если вы будете на скутере - вы будете водителем транспортного средства.
В этой ситуации вам нужно поступать так, как если бы вы ехали на автомобиле: пересекать улицы можно только на перекрестках, для поворота налево своевременно перестраиваться в левый ряд, т.д., и т.п...
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для всех:
Уважаемые коллеги (собратья и сосёстры)! Настоятельно рекомендую читать ПДД полностью, не выборочно "только для водителей" или "только для пешеходов"!!! Итак:
""Механическое транспортное средство" -- транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" -- двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками." (Разд. I ПДД РФ)
Соответственно: инвалид на электроскутере -- ПЕШЕХОД!!! И на него распространяются положения и правила Разд. IV ПДД РФ.
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
По Российским Правилам ДД Вы...
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Reader:
Велодорожек, увы, не наблюдается, но как-то же люди ездят на скутерах
Скутер скутеру рознь. Ваш вариант тихоходная машина, приспособленная к езде только по пешеходной зоне. Электродвигатель говорит о том, что на таком транспорте Вы можете посещать, общественные места такие как магазины, театры, точки общественного питания, выставки или другие массовые скопления людей не нанося вред окружающим выхлопами, как елиб это был "мопед".
В то же время трёхколёсная схема не устойчивая для дорог общего пользования. Резкие повороты для Вас риск опракидывания (объехать внезапно появившееся препятствие на дороге на скорости 15 км/ч Вам не удасться, увы и ах!) Впрочем и объезд пешехода на тротуаре на такой скорости тоже опасное занятие. Вести себя надо как и водителю авто, т.е. всегда быть готовым остановиться, чтоб пропустить пешехода.
А вот про "...другие же ездят" Можно привести пример из Германии, когда человек на электроколяске был остановлен полицией на автобане. Не только по немецким но и по нашим правилам езда по автотрассе на транспорте не развивающем скорость от 70 км/час является нарушением ПДД. Потому что колясочная скорость 15 км/час для остальных у кого от 70км/час Вы не едите, а стоите!
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для торус:
торус:
человек на электроколяске был остановлен полицией на автобане
Знаете, а это идея ))
До 2006 года в районе, где я проживаю, не было оборудованного съездами пешеходного перехода через проспект. Поэтому мне приходилось пересекать проезжую часть в неустановленном месте, действительно создавая опасную ситуацию. И я даже хотел быть оштрафованным за это нарушение правил ДД, чтобы затем использовать этот факт в исковом заявлении. Но наше ДАИ (ГАИ) в то время находилось в процессе реформирования и посты с дорог исчезли. Тем не менее, эпизод с моим участием попал в одну из телепередач, которая кроме местного ТВ была показана на совете по делам инвалидов. И к концу года этот и еще один аналогичный переход были оборудованы съездами.
Нет, в данном случае я не собираюсь создавать аварийные ситуации, но инициировать решение проблемы как-то надо. Ведь если были бы доступны общественный транспорт, тротуарная сеть, пешеходные переходы – разве полез бы кто по доброй воле в зону повышенной опасности.
Еще раз большое спасибо всем, принявшим участие в обсуждении данной темы.
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
Reader:
Тем не менее, эпизод с моим участием попал в одну из телепередач, которая кроме местного ТВ была показана на совете по делам инвалидов. И к концу года этот и еще один аналогичный переход были оборудованы съездами.
Из чего я делаю вывод, что украинцы - сентиментальны и отзывчивы, в отличаи от, кого ребята? Ответ нарисуйте
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:
я б не рискнул выехать на дорогу со скоростью 15 км/ч, жутковато, особенно в моем городе убили бы на месте Пару лет назад был скутер, но бензиновый и с максималкой 90, думаю проблем было бы меньше с этим транспортным средством, не тормозишь поток, и народ не нервничает
Как электроскутер воспринимается водителями автомобилей?
Ответ для Reader:езди поближе к правой обочине,почаще назад поглядывай,пересекай дорогу как пешеход, я по питеру на электроскуте езжу -вроде без проишествий
Сам я спинальник 7-й год, грудной отдел, перемещаюсь на коляске, совсем немного хожу на костылях (в помещении).
Проблема в том, что я никогда не умел водить автомобиль, не имею его в наличии и психологически не очень готов стать водителем. Понимаю, что это плохо, но, как говориться, каждому – своё. При этом стою на очереди в собесе (Украина), но даже если придет очередь, необходимо иметь права, получить которые тоже затруднительно ввиду отсутствия в автошколах машин с ручным управлением.
Сейчас я передвигаюсь по городу на активной коляске, иногда на велоколяске, при этом ПДД рассматривают меня как пешехода. Обычно езжу по улицам по ходу движения, пересекаю их по пешеходным переходам, иногда приходится ехать и против движения. В тех случая, когда правая полоса отводится для машин, поворачивающих направо, а мне надо прямо – все равно еду вдоль обочины до перехода и там уже ориентируюсь. Видя инвалидную коляску на переходе, автомобилисты преимущественно пропускают меня пересечь улицу.
И вот возникла у меня идея обзавестись электроскутером. Пока остановился на трехколесном варианте, скорость до 15 км/ч, запас хода 45 км. Ездить на нем предполагаю на расстояние до 15 км в одну сторону, один из маршрутов должен пролегать на работу через центр города, вокзалы с нерегулируемым поворотом налево в самом конце.
И вот теперь вопрос к водителям автомобилей и владельцам скутеров. Воспринимается ли человек на трехколесном электроскутере как инвалид на коляске, которому может потребоваться пересечь пешеходный переход? Или же такие маневры будут восприниматься как неадекватные?
Или учи правила, или повесь плакат с большой надписью: "Ахтунг ! Едет инвалид ! Всем бояцца !"
Никаких "поблажек" вам не будет. Если вы выезжаете на скутере на проезжую часть, то автоматически становитесь равноправным участником дорожного движения со всеми вытекающими последствиями.
Вообще опасно это. Учитывая скорость скутера - 15 км\ч - на дороге он будет источником повышенной опасности, так как разница в скорости будет вынуждать автомобилистов перестраиваться для обгона.
Автомобиль был бы для вас безопасней...
вы будете удивлены, но даже погонщик отары в пдд приравнивается к водителю, а уж погонщик моторизованного ослика(скутера) тем более
У меня тоже скутер после травмы. Пешеходный переход можете пересечь как и все участники двжения безопасно для пешеходов. А что, вам не ясно в этом процессе? Вряд ли вы тронетесь с места, если для вас красный, а для пешеходов зеленый и они пошли толпой по переходу наземному.
Хороший вопрос, как автомобилисты отнесутся к скутеру 15 км/ч на дороге общего пользования? Как к помехе!
Уместнее передвижение на скутере по велосипедной дорожке - это где-то западнее российской границы В России таких велодорожек примыкающих к дорогам общего пользования нет (типа, А ЗАЧЕМ?) Это будет русскоая рулетка, сегодня не попал в аварию, так может повезёт завтра тоже не попасть в аварию. Представьте что вы например велорикша - ваш скутер чуть быстрее.
Большое спасибо всем откликнувшимся.
Согласно ПДД, я и сейчас являюсь участником дорожного движения, только в качестве пешехода:
Также согласно п.4.1 ПДД РФ (точнее, аналогичного пункта ПДД Украины) перемещаюсь я сейчас по проезжей части ввиду отсутствия в большинстве случаев доступных тротуаров
При этом габариты велоколяски сопоставимы с размерами скутера, а скорость она может развивать даже большую. Сегодня вот весь день пришлось помотаться по городу (только на активке), и особых препятствий для других участников ДД старался не создавать.
Sarah
Поэтому пока мне не очень понятно, почему пересев на другую коляску я стану представлять повышенную опасность для других. Только из-за ее внешнего вида? А если это будет не скутер, а обычная уличная электроколяска?
Home
Поймите, я не жду поблажек, но действительно, не вижу для себя другого места на дороге кроме крайнего правого ряда. Сделать левый поворот на нерегулируемом перекрестке смогу только при полном отсутствии машин на дороге.
beard
Интересно, а как отара поворачивает налево?
olivia
Пешеходов я и сейчас пропускаю, впрочем, если это не перекресток, а желающих нету, то еду дальше. Вопрос был в том, что подумают водители, когда мое планируемое транспортное средство попытается пересечь проезжую часть по пешеходному переходу. Если переход со светофором, то все равно, а если нет ...
торус
Велодорожек, увы, не наблюдается, но как-то же люди ездят на скутерах
Все правильно - там и есть ваше место.
Только если вы поворачиваете на коляске. то вас пропустят, притормозят, а на скуттере - обматерят и могут "зацепить" (встречаются такие придурки)
При чем тут внешний вид? Если вы и сейчас ездите по проезжей части на коляске, то вы и сейчас представляете определенную опасность, точнее, подвергаетесь ей сами и вынуждаете других из-за резких перестроений подвергать себя опасности столкновений с другими автомобилями. Каждый водитель знает, что самая безопасная скорость движения - это скорость потока. Как только возникает препятствие, начинаются перестроения, а любой резкий маневр на дороге чреват нежелательными последствиями.
Они и на велосипедах ездят по проезжей части (статистику несчастных случаев с велосипедистами, надеюсь, приводить не надо?). Не знаю, как в вашем городе (может, у вас там дороги широкие), а у нас в центре Питера это очень опасно, особенно на набережных. Не рассчитаны дороги на соседство автомобиля и любого тихоходного транспортного средства...
То есть вас интересует, будут ли они вам уступать дорогу на пешеходном переходе, как пешеходу? Не будут. Если вы пересекаете дорогу в коляске, то водители воспринимают вас, как пешехода. А если вы будете на скутере - вы будете водителем транспортного средства.
В этой ситуации вам нужно поступать так, как если бы вы ехали на автомобиле: пересекать улицы можно только на перекрестках, для поворота налево своевременно перестраиваться в левый ряд, т.д., и т.п...
Уважаемые коллеги (собратья и сосёстры)! Настоятельно рекомендую читать ПДД полностью, не выборочно "только для водителей" или "только для пешеходов"!!! Итак:
""Механическое транспортное средство" -- транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" -- двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками." (Разд. I ПДД РФ)
Соответственно: инвалид на электроскутере -- ПЕШЕХОД!!! И на него распространяются положения и правила Разд. IV ПДД РФ.
По Российским Правилам ДД Вы...
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Скутер скутеру рознь. Ваш вариант тихоходная машина, приспособленная к езде только по пешеходной зоне. Электродвигатель говорит о том, что на таком транспорте Вы можете посещать, общественные места такие как магазины, театры, точки общественного питания, выставки или другие массовые скопления людей не нанося вред окружающим выхлопами, как елиб это был "мопед".
В то же время трёхколёсная схема не устойчивая для дорог общего пользования. Резкие повороты для Вас риск опракидывания (объехать внезапно появившееся препятствие на дороге на скорости 15 км/ч Вам не удасться, увы и ах!) Впрочем и объезд пешехода на тротуаре на такой скорости тоже опасное занятие. Вести себя надо как и водителю авто, т.е. всегда быть готовым остановиться, чтоб пропустить пешехода.
А вот про "...другие же ездят" Можно привести пример из Германии, когда человек на электроколяске был остановлен полицией на автобане. Не только по немецким но и по нашим правилам езда по автотрассе на транспорте не развивающем скорость от 70 км/час является нарушением ПДД. Потому что колясочная скорость 15 км/час для остальных у кого от 70км/час Вы не едите, а стоите!
Знаете, а это идея ))
До 2006 года в районе, где я проживаю, не было оборудованного съездами пешеходного перехода через проспект. Поэтому мне приходилось пересекать проезжую часть в неустановленном месте, действительно создавая опасную ситуацию. И я даже хотел быть оштрафованным за это нарушение правил ДД, чтобы затем использовать этот факт в исковом заявлении. Но наше ДАИ (ГАИ) в то время находилось в процессе реформирования и посты с дорог исчезли. Тем не менее, эпизод с моим участием попал в одну из телепередач, которая кроме местного ТВ была показана на совете по делам инвалидов. И к концу года этот и еще один аналогичный переход были оборудованы съездами.
Нет, в данном случае я не собираюсь создавать аварийные ситуации, но инициировать решение проблемы как-то надо. Ведь если были бы доступны общественный транспорт, тротуарная сеть, пешеходные переходы – разве полез бы кто по доброй воле в зону повышенной опасности.
Еще раз большое спасибо всем, принявшим участие в обсуждении данной темы.
На фото - тот самый переход.
Из чего я делаю вывод, что украинцы - сентиментальны и отзывчивы, в отличаи от, кого ребята? Ответ нарисуйте
я б не рискнул выехать на дорогу со скоростью 15 км/ч, жутковато, особенно в моем городе убили бы на месте Пару лет назад был скутер, но бензиновый и с максималкой 90, думаю проблем было бы меньше с этим транспортным средством, не тормозишь поток, и народ не нервничает