У меня травм. ампутация левой кисти. Есть возможность купить иномарку с автоматической коробкой и гидроусилителем руля. Могу ли я получить права на ее вождение? Если я не ошибся, то в законодательстве сказано, что только на вождение "спецавтотранспорта". Кто-нибудь знает, какие машины/типы к нему относятся?
Водить Оку нет ни какого желания.
Можно! Были ли у тебя права до травмы? Если возьмешь машину с АКПП, проблем не будет, максимум, когда правая рука будет занята, например перемещения рычага АКПП с P в D, снизу прижимаешь руль коленом. Я не помню, подпадаешь ли ты в комиссии МСЭ на льготника, с такой травмой, если попадаешь, тогда тебе возможна компенсация от 60 и до 100 процентов стоимость «Оки». Спецавто, это авто, оборудованный различными видами ручного управления. Вообще в твоем вопросе очень мало информации. Твоя травма бытовая, производственная, участник ли ты военных конфликтов, место проживания где? Где то в форуме были адреса компаний занимающихся установкой ручного управления, но мне кажется, что с такой травмой устанавливать ручное нет необходимости. Знаю, что с ампутацией двух кистей комиссия МСЭ не дает заключения на право управления авто, возможно, были исключения, но это не правило.
Спасибо за ответ.
Если подробней... Ампутирована только левая кисть до сустава. Травме 11 лет - ошибки юности. Инвалидности не имею. Прав у меня никогда не было. Живу в Москве.
Проблема не в вождении а в правах на него. Я этим вопросом только начал заниматься, так что пока мало чего знаю.
По поводу спецавтотранспорта. Имеется ли точное его определение? Ведь авто с АКПП и гидроусилителем тоже можно отнести к "авто с ручным управлением".
Предположим, я получу права на вождение инвалидкой. Как я понимаю, на обычной машине моя поездка продлится до первого гайца? Далее штраф и отгон на платную стоянку?
Что делать-то?
Все просто, проходишь шоферскую комиссию, где она есть - узнай в своей поликлинике.
Если шоферскую проходишь без противопоказаний, учишься и получаешь права. Покупаешь машину с АКПП и гидрачем, можно и без и счастливо катаешься. Я говорю, что я не помню, есть ли в классификаторе, на льготы твое ограничение здоровья, если есть у тебя в шоферской будет стоять «годен к управлению авто с ручным управлением», с этого момента ты имеешь право на часть льгот, но это право тебе даст МСЭ, там свой порядок оформления, посыльный лист, КЭК и заключение МСЭ. Опять мало исходных данных про тебя. А инвалидки не бывает, бывает транспортное средство, оборудованное ручным управлением, это может быть и Мерседес и БМВ. Все зависит что будет указанно в шоферской комиссии. Гибдуны (или Гайцы) как правило, смотрят на соответствие документов и состояние машины и водителя.
Что делать – проходить комиссию, а потом вечер вопросов и ответов. Нельзя одеть брюки через голову, точно так же полно ответить на твои вопросы без прохождения шоферской комиссии.
Тут мне сказали, что скорее ты шоферскую пройдешь и управлять будешь, а льготы не получишь, так как нет проблем с передвижением, так что вперед!
У меня знакомая - инжинер НАСА, отсутствуют с рождения руки, по локтевые суставы и ноги по коленные суставы, если бы ты видел как она управляет минибусом, вопросы отпали бы сами собой.
Хм... Это все конечно обнадеживает.
Я правильно понимаю, мне нужно пройти обычную шоферскую медкомиссию? А после нее 2 варианта - либо все хор., либо направление куда-то еще на доп. обследование?
Не сочтите за тавтологию...
Я почему на счет "спецавтотранспорта" спрашивал? Предположим, после медкомиссии будет заключение (или отметка - понятия не имею что они там выдают), что я годен к вождению спец. авто с ручным управлением. Остановившие меня Гиббоны суются в права, видит там отметку, потом суются в салон и видят только АКПП и гидроусилитель. Чем они будут руководствоваться выполняя проверку соответствия типа авто разрешенному в правах? Что мне могут сделать в этом случае?
Водить сможете и с шоферской комиссией проблем не будет. У нас в автошколе был человек с протезом правой руки (выше локтя), шоф.комиссия без проблем. Права на управление "инвалидкой" бывают у тех, у кого проблемы с ногами (1 или 2). На самих правах, у меня например, написано "руч.упр." в самом низу. В вашем случае этого скорее всего не будет, следовательно и машина может быть любой. Что касается денежной компенсации при покупке авто, то действительно не положена.
По поводу последнего Вашего поста - в автошколе возникали такие вопросы, сейчас я вожу авто с АКПП (у меня проблемы только с левой ногой). Езжу так - в правах отметка, но при повторном прохождении шоф.комиссии (когда срок вышел) попросила не вычеркивать пункт, где разрешается без ручного управления (просто кат.В) и все, если останавливают и заглядывают, ища ручное, просто предъявляю мед.справку и все. Вопросы отпадают.
Элементарно. В горФТЭК обращаешься - получаешь права. Вернее сначала направление в автошколу... А если раньше были права, то еще проще, ставишь ручник и едешь... Покупаешь машину, рычаг поставить не пробема. от 700 руб до 1000 за один. Если с автоматом, то надо 2... Вот и все...
Ну, по поводу элементарно, ГорФТЭК не знаю что такое, раньше были врачебно трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), сейчас это МСЭ (медико - социальная экспертиза), права они не дают, права можно получить проучившись в автошколе или купив (здесь риск на совести купившего), они дают право на получения автомобиля по льготной цене или же в безвозмездное пользования за счет органов соцзащиты на семь лет, все зависит от категории инвалида (бытовик, участник и т.д., а производственник, с Нового 2004 года автомобиль может получить только через ФСС). Даже имея право на вождение автомобиля до получения травмы или инвалидности, Вы не сможете пройти элементарный техосмотр без прохождения шоферской комиссии (вариант покупки техосмотра не рассматриваются), а это значит до первого Гибдуна штраф или штрафстоянка. Для человека с ником «Кир» установка ручного не актуальна (ампутация кисти, а не ноги) и более того в прохождении кругов ада МСЭ ему нет необходимости, из за отсутствия причины для льготного получения транспорта.
На автомобиль с АКПП, при установке ручного управления, из вариантов, ставится один рычаг газ – тормоз, который крепится к педали тормоза через хомутное соединение, такой вариант существенно облегчает управление авто, в России не ставится из за отсутствия выпуска отечественных авто с АКПП.
У меня установлен на автомобиле, привез из США, я любитель часто меня авто, поэтому это ручное уже проверено на всех машинах с АКПП которые были у меня, оно достаточно универсально, снимается за пять минут. Многие мои знакомые сделали такое управление, по анологии с моим, у рукастых слесарей. Свое мыло сброшу на Ваш адрес, вышлю фото, объясню, но оно не сертифицированно в России.
НЕ надо осложнять. У меня в организации с ДЦП трое ездят без всякого ручного управления. Проблемы могут возникнуть только на тех. осмотре и то они решаемы. Кроме моей организации в Москве есть еще 2 авто клуба для инвалидов. Обращайтесь и Вам помогут даже со справкой. Все решаемо. Так что Кир не засоряй голову ерундой и удачи тебе !!!!!!!!!
А ни кто и не осложняет, «Киру» рекомендовано пройти на легальных условиях шоферскую комиссию и потом без всяких проблем управлять своим авто. Я думаю, что, советуя решить нелегально проблемы с техосмотром и справкой, человека можно толкнуть потом на решения проблем с Административным и Уголовным Кодексом (в лучшем случае штраф за отсутствие справки шоферской комиссии, в худшем подделка документов, которую, правда, трудно доказать). Тем более, поднятый вопрос выеденного пасхального яйца не стоит.
Гораздо тяжелый вопрос, сейчас у меня стоит с решением мед. комиссии разрешения на право управления для молодого человека с ампутацией пальцев на обеих кистях рук. Ни кто из медиков не берет на себя ответственность разрешить ему право управления автомобилем. Мне всегда интересно сравнивать законодательство, допустим, России и США. В России всегда кто то должен отвечать за человека, в США человек отвечает сам за себя. Я спрашивал по поводу сдачи на разрешение вождения автомобилем у американца -человека, имеющего тяжелое ДЦП, как они это делают, все просто – достаточно сдать тест на вождение автомобилем, естественно со знанием правил. У нас, мне сначала должны разрешить сделать это, кто то должен взять ответственность на себя за меня и только потом правила и вождение. Не логично было бы применить штатовский вариант? Ведь каждый человек индивидуален и критерием может быть знание правил и умение водить автомобиль, а не какой то перечень заболеваний, который достаточно общий. Разве я не прав?
Галине
А нельзя ли поподробнее про человека из Вашей автошколы без правой руки? На занятия по вождению он приезжал на своей машине? У меня та же травма, тоже в ближайшее время планирую приобрести машину с АКПП, слегка переделать под левую руку, и прав тоже у меня нет... Думаю, и автору ветки интересно будет.
Мне здесь советовали уже... Может, так и поступлю, только в моем регионе праворульные японки не так часто встречаются... Но и ее чуть переделать придется - те же дворники, омыватели, поворотники чтобы удобно переключались левой рукой.
to zloy: На вождение он приезжал на метро (впрочем как и все из нас, ведь мы получали права в первый раз). У нас с ним занятия по вождению были в одно время, у разных инструкторов просто. Обучали нас на "Оке", естественно никакой АКПП не было (ха-ха) Ездил он не хуже чем кто-либо, по крайней мере проблем с переключением передач у него не было. Протез на руке тоже обыкновенный был, какие делают у нас в Питере бесплатно. Справка шоф.комиссии у него была из того же учреждения, что и у меня (оказалось живем в одном районе) - самая обычная городская поликлиника. Если интересует что-то подробнее - напишите на мыло x-stitch@yandex.ru
Водить Оку нет ни какого желания.
Спасибо.
Если подробней... Ампутирована только левая кисть до сустава. Травме 11 лет - ошибки юности. Инвалидности не имею. Прав у меня никогда не было. Живу в Москве.
Проблема не в вождении а в правах на него. Я этим вопросом только начал заниматься, так что пока мало чего знаю.
По поводу спецавтотранспорта. Имеется ли точное его определение? Ведь авто с АКПП и гидроусилителем тоже можно отнести к "авто с ручным управлением".
Предположим, я получу права на вождение инвалидкой. Как я понимаю, на обычной машине моя поездка продлится до первого гайца? Далее штраф и отгон на платную стоянку?
Что делать-то?
С уважением,
Кирилл.
Если шоферскую проходишь без противопоказаний, учишься и получаешь права. Покупаешь машину с АКПП и гидрачем, можно и без и счастливо катаешься. Я говорю, что я не помню, есть ли в классификаторе, на льготы твое ограничение здоровья, если есть у тебя в шоферской будет стоять «годен к управлению авто с ручным управлением», с этого момента ты имеешь право на часть льгот, но это право тебе даст МСЭ, там свой порядок оформления, посыльный лист, КЭК и заключение МСЭ. Опять мало исходных данных про тебя. А инвалидки не бывает, бывает транспортное средство, оборудованное ручным управлением, это может быть и Мерседес и БМВ. Все зависит что будет указанно в шоферской комиссии. Гибдуны (или Гайцы) как правило, смотрят на соответствие документов и состояние машины и водителя.
Что делать – проходить комиссию, а потом вечер вопросов и ответов. Нельзя одеть брюки через голову, точно так же полно ответить на твои вопросы без прохождения шоферской комиссии.
Тут мне сказали, что скорее ты шоферскую пройдешь и управлять будешь, а льготы не получишь, так как нет проблем с передвижением, так что вперед!
Я правильно понимаю, мне нужно пройти обычную шоферскую медкомиссию? А после нее 2 варианта - либо все хор., либо направление куда-то еще на доп. обследование?
Не сочтите за тавтологию...
Я почему на счет "спецавтотранспорта" спрашивал? Предположим, после медкомиссии будет заключение (или отметка - понятия не имею что они там выдают), что я годен к вождению спец. авто с ручным управлением. Остановившие меня Гиббоны суются в права, видит там отметку, потом суются в салон и видят только АКПП и гидроусилитель. Чем они будут руководствоваться выполняя проверку соответствия типа авто разрешенному в правах? Что мне могут сделать в этом случае?
По поводу последнего Вашего поста - в автошколе возникали такие вопросы, сейчас я вожу авто с АКПП (у меня проблемы только с левой ногой). Езжу так - в правах отметка, но при повторном прохождении шоф.комиссии (когда срок вышел) попросила не вычеркивать пункт, где разрешается без ручного управления (просто кат.В) и все, если останавливают и заглядывают, ища ручное, просто предъявляю мед.справку и все. Вопросы отпадают.
На автомобиль с АКПП, при установке ручного управления, из вариантов, ставится один рычаг газ – тормоз, который крепится к педали тормоза через хомутное соединение, такой вариант существенно облегчает управление авто, в России не ставится из за отсутствия выпуска отечественных авто с АКПП.
подскажите, где можно поставить или получить информацию по поводу одного рычага для автомобиля с АКПП
Гораздо тяжелый вопрос, сейчас у меня стоит с решением мед. комиссии разрешения на право управления для молодого человека с ампутацией пальцев на обеих кистях рук. Ни кто из медиков не берет на себя ответственность разрешить ему право управления автомобилем. Мне всегда интересно сравнивать законодательство, допустим, России и США. В России всегда кто то должен отвечать за человека, в США человек отвечает сам за себя. Я спрашивал по поводу сдачи на разрешение вождения автомобилем у американца -человека, имеющего тяжелое ДЦП, как они это делают, все просто – достаточно сдать тест на вождение автомобилем, естественно со знанием правил. У нас, мне сначала должны разрешить сделать это, кто то должен взять ответственность на себя за меня и только потом правила и вождение. Не логично было бы применить штатовский вариант? Ведь каждый человек индивидуален и критерием может быть знание правил и умение водить автомобиль, а не какой то перечень заболеваний, который достаточно общий. Разве я не прав?
А нельзя ли поподробнее про человека из Вашей автошколы без правой руки? На занятия по вождению он приезжал на своей машине? У меня та же травма, тоже в ближайшее время планирую приобрести машину с АКПП, слегка переделать под левую руку, и прав тоже у меня нет... Думаю, и автору ветки интересно будет.
А протез-то зачем? Без него что, до вождения не допустят? Или ему просто с ним удобнее? (Мне так он просто мешает.)