Суботний день в "Подсолнухе"
«Мы все разные – и все вместе, мы учимся, друг у друга, понимаем и ценим друг друга, мы всегда найдём способ помочь и поддержать друг друга!». Такие слова написаны на стенах Областного Реабилитационного Центра «Подсолнух», который является учреждением социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями.
«Подсолнуху» 6,5 лет, и за всё это время он «расцветал и развивался», помогая детям и подросткам инвалидам, а также их родителям преодолевать трудности жизни. Входя в «Подсолнух», его посетители всегда чувствуют тёплую атмосферу и внимание. Центр оказывает самые различные виды помощи – от психологической поддержки до медицинской реабилитации
Я пришла в Центр в субботу. Здесь всегда много детей, их родителей. Специалисты и администрация предлагают всем разные виды деятельности. Я обращаюсь к директору Центра Лучниковой Татьяне Александровне.
- Татьяна Александровна, как возник «Подсолнух»?
- Центр основан в 2001 году. Это результат работы комитета социальной защиты области и (тогда это называлось) Министерства труда и социального развития РФ. Его первыми клиентами стали семьи, которые воспитывали детей со сложными ментальными нарушениями. Благодаря нашим специалистам: педагогам, психологам и социальным работникам, благодаря родителям дети влились в общественную жизнь, смогли пойти в школу, участвовать в самодеятельном театре. Они стали активнее, общительнее, стали заниматься разными видами деятельности. Например, одна из любимых и успешных - театральная деятельность , У нас уже есть свои самодеятельные актеры, готовые профессионально обучаться данной профессии. Театр развивает речь, память , образное мышление, учит детей общению и командной работе , позволяет семье (в театре участвуют мамы, папы, бабушки) ощутить общую радость и творческую победу.
-Кроме театра в Центре есть еще много творческих мастерских, и ребята посещают их с огромным удовольствием. Давайте заглянем в одну из них. Это – мастерская изонити. Спрашиваю у руководителя кружка – волонтера Салюлёвой Ирины Владимировны.
– Ирина Владимировна, объясните, что такое изонить?
- Изонить – это вышивка на цветном картоне. Она вызывает у ребят огромный интерес, и, приходя на занятие по изонити, они сразу же погружаются с головой. Это занятие предназначено для тех, кто хочет научиться владеть руками. Нанести рисунок на картон, проткнуть разметки для вышивания иглой и шить по ним – трудная работа , но она хорошо позволяет развить моторику у детей с таким заболеванием как ДЦП.. Результат виден уже после нескольких занятий: дети, постоянно приходящие на занятия, уже самостоятельно владеют иголкой и могут вышить полюбившийся им рисунок. Именно вышивки этих ребят украшают наш Центр. Каждый день на выставке появляются новые творения, которыми могут любоваться сами ребята, сотрудники Центра и просто люди, небезразличные к детям и подросткам с ограниченными возможностями.
Мы проходим дальше и видим большую группу родителей бурно обсуждающих что-то. Это семейный клуб «Берег», который объединяет около 50 семей правобережной части города.
- В Подсолнух мы с сыном Антоном ходим уже 4 года, - рассказывает одна из родительниц Тамара Петровна. - О нём, мы узнали от наших друзей, которые тоже ходят сюда. Нам очень нравится сюда ходить, потому что именно здесь мой сын, и я многому научились: стали общительны, активны, самостоятельны, нашли множество друзей и просто увидели, что всё-таки на этом свете есть люди, которые всегда помогут в трудную минуту.
- Что нового появилось в Вашей жизни?
-Мы стали актёрами домашнего театра «Ковчег». Сочиняем сценарии к каждому празднику, учим стихи и роли, и всегда выступаем на публике. «Подсолнух» предоставляет возможности пробовать свои силы и в других публичных делах. Так, мой сын Антон изучает основы работы экскурсовода и выступает им на выставках в музеях. Это открывает новые возможности и шансы на скорое выздоровление.
Ещё одна посетительница Центра "Подсолнух" - бабушка Любовь Ивановна говорит:
-"Подсолнух - это наше спасение. Вместе с внуком мы посещаем его 3 года и за время пребывания в нём не разу не пропускали занятия. Мой внук повзрослел, стал более самостоятельным, пропало много страхов, которые мешали ему дружить с ребятами и хорошо учиться. Это заслуга психологов и педагогов.
В Центре работают также медицинские и социальные работники. Социальные работники осуществляют патронажами семей, консультируют по правовым вопросам. Врачи, медсестры организуют восстановительное лечение, физическую реабилитацию. Есть в Центре и волонтеры, которые приходят в «Подсолнух» на практику как студенты ВУЗов. Я опять обращаюсь к директору – Татьяне Александровне:
-Расскажите, какие идеи студентов Вы внедрили в работу Центра?
Студенты педагогического колледжа организуют интересные культурно-развлекательные мероприятия. А вот бывшая студентка-волонтер, ныне преподаватель одного из Вузов города кандидат биологических наук Казаковой Ларисы Александровны внедряла с нашими психологами садовую терапию – лечение растениями . К сожалению, университетских волонтеров очень мало. Приходят на практику студенты - психологи, социальные работники. будущие специалисты по адаптивной физкультуре. Но этим все ограничивается.
-Татьяна Александровна, что бы Вы хотели пожелать инвалидам?»
Прежде всего, хотелось бы пожелать им здоровья. Оно необходимо им, для их дальнейшей жизни. Физический недуг не может быть причиной скучной и однообразной жизни. Инвалидам приходится много преодолевать, чтобы стать образованными, культурными людьми, профессионально конкурентными и предпочтительными для руководителей предприятий.
-Что ожидает Центр «Подсолнух» в ближайшем будущем?
- Надеемся, что деятельность Центра расширится. Начнется строительство второго корпуса, в котором будут компьютерный класс, бассейн, гостиничные номера для приезжающих детей- инвалидов, спортивный зал для ЛФК , библиотека, .оранжерея. А еще будут лифты и специальные подъемники, которые позволят сделать любой уголок Центра доступным.
Поздно вечером погаснут окна в Центре «Подсолнух», но свет, который унесут в душах родители и дети, долго будет согревать их сердца.
«Подсолнуху» 6,5 лет, и за всё это время он «расцветал и развивался», помогая детям и подросткам инвалидам, а также их родителям преодолевать трудности жизни. Входя в «Подсолнух», его посетители всегда чувствуют тёплую атмосферу и внимание. Центр оказывает самые различные виды помощи – от психологической поддержки до медицинской реабилитации
Я пришла в Центр в субботу. Здесь всегда много детей, их родителей. Специалисты и администрация предлагают всем разные виды деятельности. Я обращаюсь к директору Центра Лучниковой Татьяне Александровне.
- Татьяна Александровна, как возник «Подсолнух»?
- Центр основан в 2001 году. Это результат работы комитета социальной защиты области и (тогда это называлось) Министерства труда и социального развития РФ. Его первыми клиентами стали семьи, которые воспитывали детей со сложными ментальными нарушениями. Благодаря нашим специалистам: педагогам, психологам и социальным работникам, благодаря родителям дети влились в общественную жизнь, смогли пойти в школу, участвовать в самодеятельном театре. Они стали активнее, общительнее, стали заниматься разными видами деятельности. Например, одна из любимых и успешных - театральная деятельность , У нас уже есть свои самодеятельные актеры, готовые профессионально обучаться данной профессии. Театр развивает речь, память , образное мышление, учит детей общению и командной работе , позволяет семье (в театре участвуют мамы, папы, бабушки) ощутить общую радость и творческую победу.
-Кроме театра в Центре есть еще много творческих мастерских, и ребята посещают их с огромным удовольствием. Давайте заглянем в одну из них. Это – мастерская изонити. Спрашиваю у руководителя кружка – волонтера Салюлёвой Ирины Владимировны.
– Ирина Владимировна, объясните, что такое изонить?
- Изонить – это вышивка на цветном картоне. Она вызывает у ребят огромный интерес, и, приходя на занятие по изонити, они сразу же погружаются с головой. Это занятие предназначено для тех, кто хочет научиться владеть руками. Нанести рисунок на картон, проткнуть разметки для вышивания иглой и шить по ним – трудная работа , но она хорошо позволяет развить моторику у детей с таким заболеванием как ДЦП.. Результат виден уже после нескольких занятий: дети, постоянно приходящие на занятия, уже самостоятельно владеют иголкой и могут вышить полюбившийся им рисунок. Именно вышивки этих ребят украшают наш Центр. Каждый день на выставке появляются новые творения, которыми могут любоваться сами ребята, сотрудники Центра и просто люди, небезразличные к детям и подросткам с ограниченными возможностями.
Мы проходим дальше и видим большую группу родителей бурно обсуждающих что-то. Это семейный клуб «Берег», который объединяет около 50 семей правобережной части города.
- В Подсолнух мы с сыном Антоном ходим уже 4 года, - рассказывает одна из родительниц Тамара Петровна. - О нём, мы узнали от наших друзей, которые тоже ходят сюда. Нам очень нравится сюда ходить, потому что именно здесь мой сын, и я многому научились: стали общительны, активны, самостоятельны, нашли множество друзей и просто увидели, что всё-таки на этом свете есть люди, которые всегда помогут в трудную минуту.
- Что нового появилось в Вашей жизни?
-Мы стали актёрами домашнего театра «Ковчег». Сочиняем сценарии к каждому празднику, учим стихи и роли, и всегда выступаем на публике. «Подсолнух» предоставляет возможности пробовать свои силы и в других публичных делах. Так, мой сын Антон изучает основы работы экскурсовода и выступает им на выставках в музеях. Это открывает новые возможности и шансы на скорое выздоровление.
Ещё одна посетительница Центра "Подсолнух" - бабушка Любовь Ивановна говорит:
-"Подсолнух - это наше спасение. Вместе с внуком мы посещаем его 3 года и за время пребывания в нём не разу не пропускали занятия. Мой внук повзрослел, стал более самостоятельным, пропало много страхов, которые мешали ему дружить с ребятами и хорошо учиться. Это заслуга психологов и педагогов.
В Центре работают также медицинские и социальные работники. Социальные работники осуществляют патронажами семей, консультируют по правовым вопросам. Врачи, медсестры организуют восстановительное лечение, физическую реабилитацию. Есть в Центре и волонтеры, которые приходят в «Подсолнух» на практику как студенты ВУЗов. Я опять обращаюсь к директору – Татьяне Александровне:
-Расскажите, какие идеи студентов Вы внедрили в работу Центра?
Студенты педагогического колледжа организуют интересные культурно-развлекательные мероприятия. А вот бывшая студентка-волонтер, ныне преподаватель одного из Вузов города кандидат биологических наук Казаковой Ларисы Александровны внедряла с нашими психологами садовую терапию – лечение растениями . К сожалению, университетских волонтеров очень мало. Приходят на практику студенты - психологи, социальные работники. будущие специалисты по адаптивной физкультуре. Но этим все ограничивается.
-Татьяна Александровна, что бы Вы хотели пожелать инвалидам?»
Прежде всего, хотелось бы пожелать им здоровья. Оно необходимо им, для их дальнейшей жизни. Физический недуг не может быть причиной скучной и однообразной жизни. Инвалидам приходится много преодолевать, чтобы стать образованными, культурными людьми, профессионально конкурентными и предпочтительными для руководителей предприятий.
-Что ожидает Центр «Подсолнух» в ближайшем будущем?
- Надеемся, что деятельность Центра расширится. Начнется строительство второго корпуса, в котором будут компьютерный класс, бассейн, гостиничные номера для приезжающих детей- инвалидов, спортивный зал для ЛФК , библиотека, .оранжерея. А еще будут лифты и специальные подъемники, которые позволят сделать любой уголок Центра доступным.
Поздно вечером погаснут окна в Центре «Подсолнух», но свет, который унесут в душах родители и дети, долго будет согревать их сердца.
Прохорова Зинаида СР-21
Просмотров: 5014
обсудить статью (0) / прочитать