Инвалид хочет подать в суд на S7 из-за отказа в перелете
Развитие конфикта
РИА Новости
19:48 30/06/08
МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Россиянка Наталья Присецкая, являющаяся инвалидом-колясочником, намерена обратиться в суд с гражданским иском к авиакомпании "S7" о возмещении морального ущерба из-за отказа представителей авиакомпании посадить ее в самолет без сопровождающего лица. Авиакомпания уверена в своей правоте в этой ситуации.
Как сообщил в понедельник РИА Новости представитель региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", Присецкая, являющаяся сотрудником этой организации, должна была в 11.00 мск понедельника вылететь из "Домодедово" во Владикавказ рейсом авиакомпании "S7".
"Наталья передвигается при помощи инвалидной коляски. Она приехала в аэропорт заранее, зарегистрировалась на рейс, сдала багаж и в сопровождении сотрудников аэропорта проследовала на посадку в самолет. Подъехав к трапу в специально оборудованном для колясочников автомобиле "скорой помощи", Наталья собиралась подняться в самолет, когда ей сообщили, что одна из стюардесс отказывается взять ее на борт. Общение со стюардессой через сопровождающих Наталью представителей аэропорта результатов не дало. Сама стюардесса отказалась назвать свое имя и спуститься к нашей сотруднице", - сказал собеседник агентства.
По его словам, представитель авиакомпании "S7" в аэропорту "Домодедово", сославшись на "внутреннюю инструкцию", сообщил Наталье, что помочь ничем не может и лететь без сопровождающего лица ей нельзя.
"Наталья уже более 15 лет передвигается с помощью инвалидной коляски. По работе она регулярно летает на Северный Кавказ, раньше подобных проблем у нее не возникало. Сегодня же она впервые столкнулась с ситуацией, которая носит, по ее мнению, дискриминационный характер", - отметил представитель "Перспективы".
Он пояснил, что федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" обязывает организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, в том числе воздушным. "Данное требование закона в ситуации с Натальей было нарушено", - считает собеседник агентства.
"В связи с этим она намерена в ближайшее время обратиться в Роспотребнадзор и Ространснадзор о привлечении авиакомпании к (административной) ответственности за нарушения в соответствии с российским законодательством. Наталья также рассматривает возможность параллельного обращения в суд с гражданским иском к авиакомпании "S7" с требованием о возмещении причиненного морального ущерба. Но до этого она будет вести переговоры о досудебном решении этого вопроса и о выплате ей компенсации", - сказал представитель "Перспективы".
По его словам, Наталья вылетела во Владикавказ рейсом другой авиакомпании в этот же день из аэропорта "Внуково".
Пресс-секретарь авиакомпании "S7" Ирина Колесникова в свою очередь заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил, не пустив инвалида в самолет без сопровождающего лица.
"В прошлом году в РФ были приняты Федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица. Это необходимо в том числе и с точки зрения безопасности пассажира", - сказала Колесникова.
"В данном случае бортпроводник нашей авиакомпании принял решение не пускать эту пассажирку (Присецкую) в самолет без сопровождающего лица, руководствуясь нормами российского законодательства. Авиакомпания в этой ситуации абсолютно права", - отметила собеседница агентства.
И завершение?
МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Министерство транспорта РФ по результатам проверки инцидента, произошедшего 30 июня, когда инвалида-колясочника Наталью Присецкую не пустили на борт самолета авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), поручило авиакомпании и аэропорту Домодедово доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщила в четверг пресс-служба Минтранса.
Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", 30 июня должна была вылететь из Домодедово во Владикавказ. По словам девушки, представители авиакомпании S7 отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.
"По результатам проведенного министерством транспорта РФ расследования ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" поручено доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями в части приведения их в соответствие с Правилами воздушных перевозок и уточнения обязанностей и ответственности авиакомпании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров. Результаты расследования будут доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения аналогичных случаев", - говорится в сообщении.
Пресс-служба Минтранса напомнила, что основания для отказа пассажиру в перевозке установлены статьей 107 Воздушного кодекса РФ. В соответствии этой статьей договор воздушной перевозки пассажира может быть расторгнут перевозчиком в одностороннем порядке в случае, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий перевозки.
При этом в соответствии с пунктом 110 Правил воздушных перевозок перевозка пассажиров в креслах-колясках, неспособных передвигаться самостоятельно, осуществляется в сопровождении другого пассажира либо в случаях, предусмотренных данными Правилами перевозчика, в сопровождении лица, назначенного перевозчиком.
"В целях своевременной подготовки перевозчиком условий для пассажиров, нуждающихся в посторонней помощи, и предотвращения случаев отказа в перевозке пассажирам после их прибытия в аэропорт Правилами воздушных перевозок предусмотрено, что пассажир при бронировании должен сообщить необходимую информацию об особых условиях его перевозки", - уточняет пресс-служба Минтранса, ссылаясь на российское законодательство.
Перевозка пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания, при обслуживании требует согласования с перевозчиком до бронирования (пункты 14, 25 Правил воздушных перевозок), отмечается в сообщении.
"Пассажир Наталья Присецкая, являясь пассажиром с ограниченными физическими возможностями, следовала без сопровождения другого пассажира. Информация об особых условиях ее перевозки не была отражена в системе бронирования и в связи с несогласованными действиями сотрудников перевозчика и аэропорта необходимость их обеспечения была выявлена перевозчиком только при посадке пассажира на воздушное судно", - говорится в пресс-релизе.
"Правилами воздушных перевозок предусматривается создание условий для перевозки пассажиров, которые неспособны передвигаться самостоятельно. Поскольку такие условия не могли быть обеспечены непосредственно перед вылетом воздушного судна, пассажиру на основании статьи 107 Воздушного кодекса РФ было отказано в перевозке", - уточняет Минтранс РФ.
Присецкая уже подала в Черемушкинский суд Москвы гражданский иск на 1 миллион рублей к авиакомпании S7 о компенсации морального и физического ущерба.
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова ранее заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что особые условия перевозки не были согласованы с перевозчиком до бронирования.
РИА Новости
19:48 30/06/08
МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Россиянка Наталья Присецкая, являющаяся инвалидом-колясочником, намерена обратиться в суд с гражданским иском к авиакомпании "S7" о возмещении морального ущерба из-за отказа представителей авиакомпании посадить ее в самолет без сопровождающего лица. Авиакомпания уверена в своей правоте в этой ситуации.
Как сообщил в понедельник РИА Новости представитель региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", Присецкая, являющаяся сотрудником этой организации, должна была в 11.00 мск понедельника вылететь из "Домодедово" во Владикавказ рейсом авиакомпании "S7".
"Наталья передвигается при помощи инвалидной коляски. Она приехала в аэропорт заранее, зарегистрировалась на рейс, сдала багаж и в сопровождении сотрудников аэропорта проследовала на посадку в самолет. Подъехав к трапу в специально оборудованном для колясочников автомобиле "скорой помощи", Наталья собиралась подняться в самолет, когда ей сообщили, что одна из стюардесс отказывается взять ее на борт. Общение со стюардессой через сопровождающих Наталью представителей аэропорта результатов не дало. Сама стюардесса отказалась назвать свое имя и спуститься к нашей сотруднице", - сказал собеседник агентства.
По его словам, представитель авиакомпании "S7" в аэропорту "Домодедово", сославшись на "внутреннюю инструкцию", сообщил Наталье, что помочь ничем не может и лететь без сопровождающего лица ей нельзя.
"Наталья уже более 15 лет передвигается с помощью инвалидной коляски. По работе она регулярно летает на Северный Кавказ, раньше подобных проблем у нее не возникало. Сегодня же она впервые столкнулась с ситуацией, которая носит, по ее мнению, дискриминационный характер", - отметил представитель "Перспективы".
Он пояснил, что федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" обязывает организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, в том числе воздушным. "Данное требование закона в ситуации с Натальей было нарушено", - считает собеседник агентства.
"В связи с этим она намерена в ближайшее время обратиться в Роспотребнадзор и Ространснадзор о привлечении авиакомпании к (административной) ответственности за нарушения в соответствии с российским законодательством. Наталья также рассматривает возможность параллельного обращения в суд с гражданским иском к авиакомпании "S7" с требованием о возмещении причиненного морального ущерба. Но до этого она будет вести переговоры о досудебном решении этого вопроса и о выплате ей компенсации", - сказал представитель "Перспективы".
По его словам, Наталья вылетела во Владикавказ рейсом другой авиакомпании в этот же день из аэропорта "Внуково".
Пресс-секретарь авиакомпании "S7" Ирина Колесникова в свою очередь заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил, не пустив инвалида в самолет без сопровождающего лица.
"В прошлом году в РФ были приняты Федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица. Это необходимо в том числе и с точки зрения безопасности пассажира", - сказала Колесникова.
"В данном случае бортпроводник нашей авиакомпании принял решение не пускать эту пассажирку (Присецкую) в самолет без сопровождающего лица, руководствуясь нормами российского законодательства. Авиакомпания в этой ситуации абсолютно права", - отметила собеседница агентства.
И завершение?
МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Министерство транспорта РФ по результатам проверки инцидента, произошедшего 30 июня, когда инвалида-колясочника Наталью Присецкую не пустили на борт самолета авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), поручило авиакомпании и аэропорту Домодедово доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщила в четверг пресс-служба Минтранса.
Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", 30 июня должна была вылететь из Домодедово во Владикавказ. По словам девушки, представители авиакомпании S7 отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.
"По результатам проведенного министерством транспорта РФ расследования ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" поручено доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями в части приведения их в соответствие с Правилами воздушных перевозок и уточнения обязанностей и ответственности авиакомпании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров. Результаты расследования будут доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения аналогичных случаев", - говорится в сообщении.
Пресс-служба Минтранса напомнила, что основания для отказа пассажиру в перевозке установлены статьей 107 Воздушного кодекса РФ. В соответствии этой статьей договор воздушной перевозки пассажира может быть расторгнут перевозчиком в одностороннем порядке в случае, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий перевозки.
При этом в соответствии с пунктом 110 Правил воздушных перевозок перевозка пассажиров в креслах-колясках, неспособных передвигаться самостоятельно, осуществляется в сопровождении другого пассажира либо в случаях, предусмотренных данными Правилами перевозчика, в сопровождении лица, назначенного перевозчиком.
"В целях своевременной подготовки перевозчиком условий для пассажиров, нуждающихся в посторонней помощи, и предотвращения случаев отказа в перевозке пассажирам после их прибытия в аэропорт Правилами воздушных перевозок предусмотрено, что пассажир при бронировании должен сообщить необходимую информацию об особых условиях его перевозки", - уточняет пресс-служба Минтранса, ссылаясь на российское законодательство.
Перевозка пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания, при обслуживании требует согласования с перевозчиком до бронирования (пункты 14, 25 Правил воздушных перевозок), отмечается в сообщении.
"Пассажир Наталья Присецкая, являясь пассажиром с ограниченными физическими возможностями, следовала без сопровождения другого пассажира. Информация об особых условиях ее перевозки не была отражена в системе бронирования и в связи с несогласованными действиями сотрудников перевозчика и аэропорта необходимость их обеспечения была выявлена перевозчиком только при посадке пассажира на воздушное судно", - говорится в пресс-релизе.
"Правилами воздушных перевозок предусматривается создание условий для перевозки пассажиров, которые неспособны передвигаться самостоятельно. Поскольку такие условия не могли быть обеспечены непосредственно перед вылетом воздушного судна, пассажиру на основании статьи 107 Воздушного кодекса РФ было отказано в перевозке", - уточняет Минтранс РФ.
Присецкая уже подала в Черемушкинский суд Москвы гражданский иск на 1 миллион рублей к авиакомпании S7 о компенсации морального и физического ущерба.
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова ранее заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что особые условия перевозки не были согласованы с перевозчиком до бронирования.
Просмотров: 4142
обсудить статью (2) / прочитать