Лифт для инвалида - не роскошь
Недавно в Мурманске был сооружен лифт для инвалида. Случай, прямо скажем, редчайший, и если честно, в эту информацию я поначалу не очень-то поверила. Чтобы увидеть все собственными глазами, поехала по указанному адресу - Кольский проспект, дом 60. Убедилась: лифт действительно существует. Правда, если быть совсем точной, это подъемник, который находится в небольшом сооружении, примкнувшем к одному из подъездов. Его задача - поднять инвалида на крыльцо, довольно высокое. Остальной путь человек проделывает на обычном лифте.
Заглянув в подъезд, удивилась: а как же колясочник преодолевает ступеньки лестницы, ведущей к лифту? В предприятии «Мурманлифт», куда я обратилась с этим вопросом, пояснили: при входе в подъезд есть съемные направляющие (наподобие облегченных рельс), которые, чтобы по ним могла проехать коляска, укладываются на ступеньки и закрепляются специальной петлей. Сделать это несложно человеку, сопровождающему инвалида.
Такой подъемник, к сожалению, пока единственный. Как сказал заместитель председателя областного комитета по труду и социальному развитию Юрий Волков, в региональной программе «Социальная поддержка инвалидов» на 2007-2009 годы средства на подобные конструкции не заложены. Однако вскоре предстоит верстать подобную программу на будущее, и в административных, и жилых зданиях, культурных учреждениях и на вокзалах установку подъемников, пандусов, других приспособлений для людей с ограниченными физическими возможностями непременно надо предусмотреть.
В Кольском крае зарегистрировано около 44 тысяч инвалидов. Многие, увы, обречены на затворничество в квартирах. Транспорт, учреждения, дома, вокзалы и даже улицы не приспособлены для них. И что поразительно, жалоб, обращений в муниципалитет, например Мурманска, как сказали в администрации, в последнее время мало. Может, потому что люди привыкли молчаливо, в одиночку сносить трудности и не верят, что на их просьбы власти откликнутся? Но ведь откликнулись же, и это обнадеживает.
Как мне кажется, дело с мертвой точки сдвигается. В Мурманске сегодня пандусы оборудованы в областном комитете по труду и социальному развитию, в Октябрьском отделении Пенсионного фонда, в бюро медико-социальной экспертизы. Появилось съемное устрой-ство и в городской администрации. Когда колясочник подъезжает к крыльцу мэрии, его видят на мониторах работники, обеспечивающие видеонаблюдение, и вахтер. Сотрудники охраны тут же выносят пандус и развертывают перед посетителем, чтобы тот смог проехать в приемную по обращениям граждан.
Планируется, что нынешней осенью должен появиться пандус в МУП «Аптека Первая», расположенном в доме № 100 по Кольскому проспекту. Проект практически готов, правда, Наталья Головина, заведующая аптекой, озабочена.
- Помимо пандуса надо бы и крыльцо отремонтировать, перила повыше поднять, козырек сделать. Мы свои пожелания высказали, не знаю - учтут ли их. Среди наших клиентов немало пожилых людей, инвалидов, поэтому вопросы их удобства, безопасности продумывать нужно очень тщательно.
Подобные сооружения, как уверили меня в администрации Мурманска, появятся скоро во всех муниципальных аптеках города. Столь же необходимы они и медицинским учреждениям. Смогли же оленегорцы оснастить пандусами свои медучреждения.
По закону сегодня каждый вводимый в строй жилищный, бытовой, культурный и прочий объект должен быть снабжен оборудованием, обеспечивающим инвалидам доступ в здание. Однако на наших глазах открываются одни за другими парикмахерские, аптеки, магазины с высокими красивыми лестницами, но - без специальных приспособлений. Путь туда инвалиду закрыт. Почему так происходит? Никто четко не смог мне ответить на этот вопрос.
Когда наступает пора отпусков, матери детей-инвалидов переживают, как преодолеть железнодорожные барьеры: лестницы, пути, узкие двери? Поднять дите с коляской женщине просто не под силу, а как, предположим, добраться до поезда, который стоит на втором, третьем пути? Грузчиков-то и тех нет.
Проблема с железнодорожными вокзалами и перронами долгоиграющая. Еще в 2005 году транспортная прокуратура подала иск, потребовав оборудовать вокзал в Мурманске пандусами, лифтами, специальным туалетом, а также расширить дверные проемы в здании. Необходимые работы по решению суда должны были быть выполнены к началу 2008 года. Однако железнодорожное ведомство попросило отсрочку, мотивируя большой стоимостью работ и тем, что в них свою лепту должно внести правительство области. Исполнение решения суда отодвинуто аж до 1 июля 2011 года.
Правда, в 2007-м губернатор подписал соглашение с руководством Октябрьской железной дороги, по которому часть работ должна начаться уже в нынешнем году. Будем надеяться.
Появилось в областном центре и несколько низкопольных троллейбусов и автобусов для колясочников. Вот-вот начнет действовать служба социального такси. Для этого уже закуплены два специальных микроавтобуса - для Мурманска и Кольского района. В будущем году такой социальный транспорт появится в Кандалакше и Полярных Зорях, а в 2010-м - в Апатитах и Кировске. Но это, к сожалению, пока все.
И хотя в нынешнем году созданы специальные комиссии, которые обязаны работать с собственниками объектов инфраструктуры, чтобы сделать учреждения доступными для инвалидов, реальных результатов скоро ждать вряд ли стоит. Раскачиваемся медленно. Потому-то лифт для инвалида - явление для нас почти уникальное, а вовсе не норма.
Людмила ЛОПАТКО
Заглянув в подъезд, удивилась: а как же колясочник преодолевает ступеньки лестницы, ведущей к лифту? В предприятии «Мурманлифт», куда я обратилась с этим вопросом, пояснили: при входе в подъезд есть съемные направляющие (наподобие облегченных рельс), которые, чтобы по ним могла проехать коляска, укладываются на ступеньки и закрепляются специальной петлей. Сделать это несложно человеку, сопровождающему инвалида.
Такой подъемник, к сожалению, пока единственный. Как сказал заместитель председателя областного комитета по труду и социальному развитию Юрий Волков, в региональной программе «Социальная поддержка инвалидов» на 2007-2009 годы средства на подобные конструкции не заложены. Однако вскоре предстоит верстать подобную программу на будущее, и в административных, и жилых зданиях, культурных учреждениях и на вокзалах установку подъемников, пандусов, других приспособлений для людей с ограниченными физическими возможностями непременно надо предусмотреть.
В Кольском крае зарегистрировано около 44 тысяч инвалидов. Многие, увы, обречены на затворничество в квартирах. Транспорт, учреждения, дома, вокзалы и даже улицы не приспособлены для них. И что поразительно, жалоб, обращений в муниципалитет, например Мурманска, как сказали в администрации, в последнее время мало. Может, потому что люди привыкли молчаливо, в одиночку сносить трудности и не верят, что на их просьбы власти откликнутся? Но ведь откликнулись же, и это обнадеживает.
Как мне кажется, дело с мертвой точки сдвигается. В Мурманске сегодня пандусы оборудованы в областном комитете по труду и социальному развитию, в Октябрьском отделении Пенсионного фонда, в бюро медико-социальной экспертизы. Появилось съемное устрой-ство и в городской администрации. Когда колясочник подъезжает к крыльцу мэрии, его видят на мониторах работники, обеспечивающие видеонаблюдение, и вахтер. Сотрудники охраны тут же выносят пандус и развертывают перед посетителем, чтобы тот смог проехать в приемную по обращениям граждан.
Планируется, что нынешней осенью должен появиться пандус в МУП «Аптека Первая», расположенном в доме № 100 по Кольскому проспекту. Проект практически готов, правда, Наталья Головина, заведующая аптекой, озабочена.
- Помимо пандуса надо бы и крыльцо отремонтировать, перила повыше поднять, козырек сделать. Мы свои пожелания высказали, не знаю - учтут ли их. Среди наших клиентов немало пожилых людей, инвалидов, поэтому вопросы их удобства, безопасности продумывать нужно очень тщательно.
Подобные сооружения, как уверили меня в администрации Мурманска, появятся скоро во всех муниципальных аптеках города. Столь же необходимы они и медицинским учреждениям. Смогли же оленегорцы оснастить пандусами свои медучреждения.
По закону сегодня каждый вводимый в строй жилищный, бытовой, культурный и прочий объект должен быть снабжен оборудованием, обеспечивающим инвалидам доступ в здание. Однако на наших глазах открываются одни за другими парикмахерские, аптеки, магазины с высокими красивыми лестницами, но - без специальных приспособлений. Путь туда инвалиду закрыт. Почему так происходит? Никто четко не смог мне ответить на этот вопрос.
Когда наступает пора отпусков, матери детей-инвалидов переживают, как преодолеть железнодорожные барьеры: лестницы, пути, узкие двери? Поднять дите с коляской женщине просто не под силу, а как, предположим, добраться до поезда, который стоит на втором, третьем пути? Грузчиков-то и тех нет.
Проблема с железнодорожными вокзалами и перронами долгоиграющая. Еще в 2005 году транспортная прокуратура подала иск, потребовав оборудовать вокзал в Мурманске пандусами, лифтами, специальным туалетом, а также расширить дверные проемы в здании. Необходимые работы по решению суда должны были быть выполнены к началу 2008 года. Однако железнодорожное ведомство попросило отсрочку, мотивируя большой стоимостью работ и тем, что в них свою лепту должно внести правительство области. Исполнение решения суда отодвинуто аж до 1 июля 2011 года.
Правда, в 2007-м губернатор подписал соглашение с руководством Октябрьской железной дороги, по которому часть работ должна начаться уже в нынешнем году. Будем надеяться.
Появилось в областном центре и несколько низкопольных троллейбусов и автобусов для колясочников. Вот-вот начнет действовать служба социального такси. Для этого уже закуплены два специальных микроавтобуса - для Мурманска и Кольского района. В будущем году такой социальный транспорт появится в Кандалакше и Полярных Зорях, а в 2010-м - в Апатитах и Кировске. Но это, к сожалению, пока все.
И хотя в нынешнем году созданы специальные комиссии, которые обязаны работать с собственниками объектов инфраструктуры, чтобы сделать учреждения доступными для инвалидов, реальных результатов скоро ждать вряд ли стоит. Раскачиваемся медленно. Потому-то лифт для инвалида - явление для нас почти уникальное, а вовсе не норма.
Людмила ЛОПАТКО
Просмотров: 4574
Статья добавлена пользователем: Игнор
обсудить статью (13) / прочитать