Уступите инвалиду его законное место!
Три недели назад, 5 августа Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение “О подписании Конвенции о правах инвалидов”. Эта Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и в мае этого года вступила в силу на международном уровне. На данный момент ее подписали 130 государств, ратифицировали — 29.
По словам замминистра здравоохранения и социального развития РФ Максима Топилина, этот шаг — “показатель готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов”. В этом году уже были приняты два важных постановления Правительства РФ. Одно — о о бессрочном переосвидетельствовании инвалидов — вступило в силу, а другое — о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации — начнет действовать с 1 октября 2008 года.
Кроме того, еще в начале мая Дмитрий Медведев подписал “Указ об обеспечении нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны жильем”. Через два с половиной месяца соответствующий федеральный закон вступил в силу. Теперь инвалиды и участники ВОВ, блокадники, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны могут рассчитывать на получение бесплатного жилья из расчета 22 квадратных метра общей площади. Стоимость метра жилья будет рассчитываться исходя из средней рыночной стоимости региона, где проживает ветеран или его семья. Инвалидам и ветеранам боевых действий, сотрудникам силовых ведомств, получившим инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья при исполнении, а также членам семей погибших инвалидов боевых действий государство обеспечит жильем из расчета 18 квадратных метров площади.
По данным Минрегиона РФ, в улучшении жилищных условий нуждаются примерно 55 тысяч человек из тех, кто встал в очередь до 2005 года. Однако за последние два года новоселье справили только 3 тысячи ветеранов. Ситуация осложняется тем, что квадратные метры ветеранам предоставляет федеральное правительство, а членам их семей — региональные и муниципальные власти. Тем не менее, Президент РФ поставил жесткие условия: решить проблему к 65-летию Победы.
Конечно, подписание Конвенции не решит сразу все проблемы лиц с ограниченными возможностями. Предстоит долгая процедура приведения российского законодательства в соответствии с международным правом. Необходимо и изменить отношение общества к инвалидам. А пока зачастую им самим приходится защищать свои права.
30 июня инвалид-колясочник Наталья Присецкая планировала вылететь во Владикавказ из аэропорта “Домодедово”. Однако когда сотрудники аэропорта доставили ее к трапу самолета на спецавтомобиле “Скорой помощи”, бортпроводница авиакомпании “Сибирь (S7 Airlines)” отказалась принимать ее на борт. Свой отказ мотивировала внутренними инструкциями, согласно которым колясочники должны лететь только с сопровождением. Присецкая, потеряв нервы, время и деньги, вылетела с другого аэропорта и подала на компанию в суд. И выиграла.
Генпрокуратура РФ совместно с Минтранс РФ провела проверку. Оказалось, правила воздушных перевозок авикомпании противоречат ряду статей федеральных законов, в том числе “О защите прав потребителей” и “О социальной защите прав инвалидов в РФ”. Авиакомпании “Сибирь” и аэропорту “Домодедово” было указано привести свои инструкции в соответствие с нормативными актами. В том числе уточнить обязанности сторон (в данном случае сотрудники аэропорта не предупредили авиакомпанию о том, что летит инвалид-колясочник).
К счастью, не все перевозчики недостаточно внимательны к социально незащищенным слоям населения. В уральском Златоусте уже три года работает маршрутное такси, бесплатно перевозящее всех ветеранов войны и тружеников тыла. Владелец маршрута, предприниматель Андрей Терентьев решил не брать с них денег, несмотря на то, что никакой выгоды не получает: “Тех, кто работал в войну или воевал, осталось очень мало. Но об оставшихся надо заботиться. Пусть ездят бесплатно в моих такси”. А недавно, узнав, что некоторые водители с ветеранов стали брать деньги за проезд, заказал таблички с номерами своих телефонов. Чтобы сразу же пресекать подобные случаи.
Тем временем прокурорская проверка дала свои результаты и в Кандалакшском районе Мурманской области, указав руководству района на нарушения законодательства о защите прав инвалидов. Теперь муниципальные служащие должны спускаться с верхних этажей, дабы принять инвалидов-колясочников в фойе, а у входа в здание администрации были установлены пандусы. Кроме чиновников, требование обеспечить свободный доступ в помещения получили и местные аптеки. Фармацевты поступили по-другому: у входа в аптеки установили специальные кнопки. Теперь инвалидам нужно только позвонить, чтобы к нему вышел апрекарь.
А в Москве на сумму в 3000 рублей был оштрафован гипермаркет “Ашан”. На автостоянке вместо положенных по закону 49 мест для инвалидов (при норме не менее 10% от машино-мест), проверяющие обнаружили только 4 места. Понятно, что ситуация, когда все места будут заняты машинами инвалидов, маловероятна, но закон необходимо соблюдать. Статья 15 федерального закона “О соцзащите прав инвалидов” гласит: “на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств”. Причем неважно, какая степень инвалидности и каков ее характер. Здоровый человек, поставивший машину на место для инвалидов, автоматически нарушит ПДД. На Западе подобные случае крайне редки: общество другое, да и штрафы большие.
По материалам СМИ. (Напечатано в газете "Грани" от 23 августа 2008 г. Здесь дана авторская редакция).
По словам замминистра здравоохранения и социального развития РФ Максима Топилина, этот шаг — “показатель готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов”. В этом году уже были приняты два важных постановления Правительства РФ. Одно — о о бессрочном переосвидетельствовании инвалидов — вступило в силу, а другое — о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации — начнет действовать с 1 октября 2008 года.
Кроме того, еще в начале мая Дмитрий Медведев подписал “Указ об обеспечении нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны жильем”. Через два с половиной месяца соответствующий федеральный закон вступил в силу. Теперь инвалиды и участники ВОВ, блокадники, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны могут рассчитывать на получение бесплатного жилья из расчета 22 квадратных метра общей площади. Стоимость метра жилья будет рассчитываться исходя из средней рыночной стоимости региона, где проживает ветеран или его семья. Инвалидам и ветеранам боевых действий, сотрудникам силовых ведомств, получившим инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья при исполнении, а также членам семей погибших инвалидов боевых действий государство обеспечит жильем из расчета 18 квадратных метров площади.
По данным Минрегиона РФ, в улучшении жилищных условий нуждаются примерно 55 тысяч человек из тех, кто встал в очередь до 2005 года. Однако за последние два года новоселье справили только 3 тысячи ветеранов. Ситуация осложняется тем, что квадратные метры ветеранам предоставляет федеральное правительство, а членам их семей — региональные и муниципальные власти. Тем не менее, Президент РФ поставил жесткие условия: решить проблему к 65-летию Победы.
Конечно, подписание Конвенции не решит сразу все проблемы лиц с ограниченными возможностями. Предстоит долгая процедура приведения российского законодательства в соответствии с международным правом. Необходимо и изменить отношение общества к инвалидам. А пока зачастую им самим приходится защищать свои права.
30 июня инвалид-колясочник Наталья Присецкая планировала вылететь во Владикавказ из аэропорта “Домодедово”. Однако когда сотрудники аэропорта доставили ее к трапу самолета на спецавтомобиле “Скорой помощи”, бортпроводница авиакомпании “Сибирь (S7 Airlines)” отказалась принимать ее на борт. Свой отказ мотивировала внутренними инструкциями, согласно которым колясочники должны лететь только с сопровождением. Присецкая, потеряв нервы, время и деньги, вылетела с другого аэропорта и подала на компанию в суд. И выиграла.
Генпрокуратура РФ совместно с Минтранс РФ провела проверку. Оказалось, правила воздушных перевозок авикомпании противоречат ряду статей федеральных законов, в том числе “О защите прав потребителей” и “О социальной защите прав инвалидов в РФ”. Авиакомпании “Сибирь” и аэропорту “Домодедово” было указано привести свои инструкции в соответствие с нормативными актами. В том числе уточнить обязанности сторон (в данном случае сотрудники аэропорта не предупредили авиакомпанию о том, что летит инвалид-колясочник).
К счастью, не все перевозчики недостаточно внимательны к социально незащищенным слоям населения. В уральском Златоусте уже три года работает маршрутное такси, бесплатно перевозящее всех ветеранов войны и тружеников тыла. Владелец маршрута, предприниматель Андрей Терентьев решил не брать с них денег, несмотря на то, что никакой выгоды не получает: “Тех, кто работал в войну или воевал, осталось очень мало. Но об оставшихся надо заботиться. Пусть ездят бесплатно в моих такси”. А недавно, узнав, что некоторые водители с ветеранов стали брать деньги за проезд, заказал таблички с номерами своих телефонов. Чтобы сразу же пресекать подобные случаи.
Тем временем прокурорская проверка дала свои результаты и в Кандалакшском районе Мурманской области, указав руководству района на нарушения законодательства о защите прав инвалидов. Теперь муниципальные служащие должны спускаться с верхних этажей, дабы принять инвалидов-колясочников в фойе, а у входа в здание администрации были установлены пандусы. Кроме чиновников, требование обеспечить свободный доступ в помещения получили и местные аптеки. Фармацевты поступили по-другому: у входа в аптеки установили специальные кнопки. Теперь инвалидам нужно только позвонить, чтобы к нему вышел апрекарь.
А в Москве на сумму в 3000 рублей был оштрафован гипермаркет “Ашан”. На автостоянке вместо положенных по закону 49 мест для инвалидов (при норме не менее 10% от машино-мест), проверяющие обнаружили только 4 места. Понятно, что ситуация, когда все места будут заняты машинами инвалидов, маловероятна, но закон необходимо соблюдать. Статья 15 федерального закона “О соцзащите прав инвалидов” гласит: “на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств”. Причем неважно, какая степень инвалидности и каков ее характер. Здоровый человек, поставивший машину на место для инвалидов, автоматически нарушит ПДД. На Западе подобные случае крайне редки: общество другое, да и штрафы большие.
По материалам СМИ. (Напечатано в газете "Грани" от 23 августа 2008 г. Здесь дана авторская редакция).
Просмотров: 5144
обсудить статью (0) / прочитать