Альтернативная система управления компьютером без помощи рук
Как пояснил разработчик изобретения - 26-летний практикующий хирург-ортопед Центрального института травматологии и ортопедии /ЦИТО/ Алексей Косик: "Мы не обещаем поставить на ноги людей, тело которых, увы, неподвижно. Зато даем им возможность активно пользоваться компьютером. Для тех, чьи руки не подчиняются приказам мозга, это пока единственный шанс поиграть на компьютере, воспользоваться богатейшей информацией в Интернете, пообщаться в чате и, наконец, даже поработать".
26-летний Алексей Косик окончил с отличием Московский Государственный медико-стоматологический Университет. Сейчас он аспирант ЦИТО, врач в нескольких больницах. В 2000 г. вместе с братом Тарасом основал компанию для разработки высокотехнологичных устройств, помогающих инвалидам различных категорий получать доступ к цифровым технологиям. Необычный интерфейс может стать для этих людей ключом к более активной жизни.
Назвали устройство "Альтернативная система управления компьютером без помощи рук" (Alternative Computer Control System, ACCS). Оно предназначено для помощи людям, находящимся в очень тяжелом состоянии - перенесшим травму спинного мозга с последующей утратой функций конечностей. ACCS размещается в ротовой полости человека и содержит модуль управления курсором при помощи движений языка, а также дополнительный модуль на девятнадцать программируемых произвольных команд, облегчающих выполнение тех или иных действий. Основные компоненты ACCS: приемопередатчик, сменный ротовой модуль, программное обеспечение под специализированные задачи.
С помощью ACSS полностью неподвижный человек может полноценно управлять компьютером, бытовой электроникой, своим средством передвижения, делать звонки по телефону и отвечать на них.
Устройство испытывали настоящие больные?
- Конечно. Без пациентов, без обратной связи мы бы ничего не сделали. А они иногда звонят в час ночи и говорят: знаешь Алексей, заигрался тут в "контру" и от злости на тупых ботов почти раскусил ACCS надвое, хочу новое, более прочное, нечем матч доигрывать. И что ему ответишь в час ночи?
Какова история этой разработки?
- За время работы мы создали десятка полтора прототипов-модификаций. Их различия в основном в конструкции узла, отвечающего за трансляцию движений языка в движения курсора. Были аналоги джойстиков, трекболов, тачпадов, трэкпойнтов, сенсоров, - мы перепробовали все.
Первые устройства были анатомически строго индивидуальными (делались по слепку челюсти пациента), и их нельзя было массово производить. Сейчас у нас есть три промышленных прототипа (с технической документацией), готовых к производству: тренировочный вариант (рассчитан на один-полтора месяца), базовый вариант для длительной работы и высокотехнологичный индивидуальный вариант с прецизионной механикой (например, ход кнопки там всего лишь 0,005 мм).
Работа заняла первое место на конкурсе БИТ-2006 (проект социально-значимый, устройство тиражируемое, потенциальный рынок продемонстрировали - что еще экономистам надо?). 24 октября на соревновании технологических бизнес-планов IBTEC, проводящемся Университетом Беркли (ibtec.org), мы получили награду и звание "Гуманитарный проект 2006 года в США".
Как удалось договориться о демонстрации Гейтсу?
- Честно говоря, я и сам не знаю всех деталей. Это ведь не мы вышли на Гейтса, а его помощники - на нас. А вообще, проект пошел в гору после того, как мы нашли для своей команды двух замечательных экономистов и специалиста по развитию бизнеса. Нас поддерживают Intel, Microsoft, фонд "Новые таланты"; десять дней назад вели переговоры в штаб-квартире Google. Без помощи всех этих организаций - лоббированием, людьми, протоколами, софтом и железом - нам бы потребовалось на порядок больше времени.
Демонстрация длилась 10-12 минут. Пообщались с Крейгом Манди, Андрей Фурсенко взял нас на карандаш. А сам Гейтс предложил подумать над адаптацией устройства для управления Xbox. "Если ребенок, лишенный движения, сможет играть в свою любимую игру - это будет потрясающе, - сказал он нам. - Обязательно свяжитесь с нашей группой специальных возможностей (accessibility group)!"
dislife.ru
26-летний Алексей Косик окончил с отличием Московский Государственный медико-стоматологический Университет. Сейчас он аспирант ЦИТО, врач в нескольких больницах. В 2000 г. вместе с братом Тарасом основал компанию для разработки высокотехнологичных устройств, помогающих инвалидам различных категорий получать доступ к цифровым технологиям. Необычный интерфейс может стать для этих людей ключом к более активной жизни.
Назвали устройство "Альтернативная система управления компьютером без помощи рук" (Alternative Computer Control System, ACCS). Оно предназначено для помощи людям, находящимся в очень тяжелом состоянии - перенесшим травму спинного мозга с последующей утратой функций конечностей. ACCS размещается в ротовой полости человека и содержит модуль управления курсором при помощи движений языка, а также дополнительный модуль на девятнадцать программируемых произвольных команд, облегчающих выполнение тех или иных действий. Основные компоненты ACCS: приемопередатчик, сменный ротовой модуль, программное обеспечение под специализированные задачи.
С помощью ACSS полностью неподвижный человек может полноценно управлять компьютером, бытовой электроникой, своим средством передвижения, делать звонки по телефону и отвечать на них.
Устройство испытывали настоящие больные?
- Конечно. Без пациентов, без обратной связи мы бы ничего не сделали. А они иногда звонят в час ночи и говорят: знаешь Алексей, заигрался тут в "контру" и от злости на тупых ботов почти раскусил ACCS надвое, хочу новое, более прочное, нечем матч доигрывать. И что ему ответишь в час ночи?
Какова история этой разработки?
- За время работы мы создали десятка полтора прототипов-модификаций. Их различия в основном в конструкции узла, отвечающего за трансляцию движений языка в движения курсора. Были аналоги джойстиков, трекболов, тачпадов, трэкпойнтов, сенсоров, - мы перепробовали все.
Первые устройства были анатомически строго индивидуальными (делались по слепку челюсти пациента), и их нельзя было массово производить. Сейчас у нас есть три промышленных прототипа (с технической документацией), готовых к производству: тренировочный вариант (рассчитан на один-полтора месяца), базовый вариант для длительной работы и высокотехнологичный индивидуальный вариант с прецизионной механикой (например, ход кнопки там всего лишь 0,005 мм).
Работа заняла первое место на конкурсе БИТ-2006 (проект социально-значимый, устройство тиражируемое, потенциальный рынок продемонстрировали - что еще экономистам надо?). 24 октября на соревновании технологических бизнес-планов IBTEC, проводящемся Университетом Беркли (ibtec.org), мы получили награду и звание "Гуманитарный проект 2006 года в США".
Как удалось договориться о демонстрации Гейтсу?
- Честно говоря, я и сам не знаю всех деталей. Это ведь не мы вышли на Гейтса, а его помощники - на нас. А вообще, проект пошел в гору после того, как мы нашли для своей команды двух замечательных экономистов и специалиста по развитию бизнеса. Нас поддерживают Intel, Microsoft, фонд "Новые таланты"; десять дней назад вели переговоры в штаб-квартире Google. Без помощи всех этих организаций - лоббированием, людьми, протоколами, софтом и железом - нам бы потребовалось на порядок больше времени.
Демонстрация длилась 10-12 минут. Пообщались с Крейгом Манди, Андрей Фурсенко взял нас на карандаш. А сам Гейтс предложил подумать над адаптацией устройства для управления Xbox. "Если ребенок, лишенный движения, сможет играть в свою любимую игру - это будет потрясающе, - сказал он нам. - Обязательно свяжитесь с нашей группой специальных возможностей (accessibility group)!"
dislife.ru
Просмотров: 5983
обсудить статью (3) / прочитать