Азербайджан официально присоединился к Конвенции ООН о правах инвалидов
Напомним, что 12 ноября этого года президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев утвердил закон "О присоединении к Конвенции о правах инвалидов". Согласно закону, соответствующей декларацией Азербайджан присоединяется к Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13 декабря 2006 года. Закон вступает в силу со дня подписания.
Хотя, как заявила "Эхо" Елена Тарамова, наличие закона - это еще не гарантия его исполнения. "Принятие конвенции и ее ратификация в стране подразумевают исполнение закона. Конвенция - это гарантия того, что будут исполнены все пункты, принятые в законодательстве страны".
"Молодые люди с инвалидностью в Азербайджане сталкиваются с проблемами, которые не позволяют им принимать активное участие в общественной жизни",- указала Е.Тарамова.
По ее словам, сегодня в стране насчитывается более 275 тысяч людей с различными формами инвалидности.
"Основными проблемами людей с физическими недостатками являются трудности передвижения, трудоустройство, получение высшего образования и др. Кроме того, многие структуры располагаются на втором этаже. Тем самым это лишает людей с ограниченными возможностями решать свои же социальные проблемы. Правда, за исключением того, что в школах стало применяться инклюзивное образование. Но проблемы на этом не заканчиваются", - добавила глава центра "Лотос".
Она также сообщила, что только 10% людей этой категории могут получить образование. "Так же не просто после получения образования устроиться на работу и найти свое место в жизни".
По словам Е.Тарамовой, выпускники школ с ограниченными физическими возможностями, зная обо всех этих проблемах, просто отказываются подавать документы в вузы, а отсутствие образования, как известно, превращает инвалидов в неприсобленных к жизни.
"Мы не раз поднимали вопрос обучения глухих людей в вузах. Было бы неплохо, если бы студенты учились вместе со всеми. Они общались бы и получали знания, пользуясь услугами сурдопереводчика. Вот уже много лет в Москве студенты с ограниченными слуховыми возможностями учатся именно таким образом. Причем на качество образования это никак не влияет".
По мнению Е.Тарамовой, необходимо создать для людей с физическими недостатками соответствующие условия и удобства, обеспечить их права, устранить препятствия в получении образования и работы.
Вместе с тем председатель "Лотоса" отметила, что сегодня правительство страны предпринимает ряд мер с целью социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. "Однако эти меры не столь эффективны, насколько того требует современность", - сказала Е.Таранова.
Д.Ализаде
Газета "Эхо", 15 ноября 2008 года
Хотя, как заявила "Эхо" Елена Тарамова, наличие закона - это еще не гарантия его исполнения. "Принятие конвенции и ее ратификация в стране подразумевают исполнение закона. Конвенция - это гарантия того, что будут исполнены все пункты, принятые в законодательстве страны".
"Молодые люди с инвалидностью в Азербайджане сталкиваются с проблемами, которые не позволяют им принимать активное участие в общественной жизни",- указала Е.Тарамова.
По ее словам, сегодня в стране насчитывается более 275 тысяч людей с различными формами инвалидности.
"Основными проблемами людей с физическими недостатками являются трудности передвижения, трудоустройство, получение высшего образования и др. Кроме того, многие структуры располагаются на втором этаже. Тем самым это лишает людей с ограниченными возможностями решать свои же социальные проблемы. Правда, за исключением того, что в школах стало применяться инклюзивное образование. Но проблемы на этом не заканчиваются", - добавила глава центра "Лотос".
Она также сообщила, что только 10% людей этой категории могут получить образование. "Так же не просто после получения образования устроиться на работу и найти свое место в жизни".
По словам Е.Тарамовой, выпускники школ с ограниченными физическими возможностями, зная обо всех этих проблемах, просто отказываются подавать документы в вузы, а отсутствие образования, как известно, превращает инвалидов в неприсобленных к жизни.
"Мы не раз поднимали вопрос обучения глухих людей в вузах. Было бы неплохо, если бы студенты учились вместе со всеми. Они общались бы и получали знания, пользуясь услугами сурдопереводчика. Вот уже много лет в Москве студенты с ограниченными слуховыми возможностями учатся именно таким образом. Причем на качество образования это никак не влияет".
По мнению Е.Тарамовой, необходимо создать для людей с физическими недостатками соответствующие условия и удобства, обеспечить их права, устранить препятствия в получении образования и работы.
Вместе с тем председатель "Лотоса" отметила, что сегодня правительство страны предпринимает ряд мер с целью социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. "Однако эти меры не столь эффективны, насколько того требует современность", - сказала Е.Таранова.
Д.Ализаде
Газета "Эхо", 15 ноября 2008 года
Просмотров: 4548
обсудить статью (13) / прочитать