ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ
Социальная поддержка
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ
Прежняя выплата составляла 500 рублей.
С первого июля 2008 года компенсационная выплата неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом первой группы , ребенком – инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет решением правительства РФ увеличена до 1200 рублей. Целью этой выплаты, как сказано в Указе Президента РФ от 26.12.2006 № 1455, является усиление социальной защищенности нетрудоспособных граждан.
Увеличение, как видим, произошло более чем в два раза. Однако данное решение в среде инвалидов называют циничным. И вот почему. В Указе президента все просто и понятно, - компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним. Недоумение начинается при изучении постановления Правительства РФ, принятого во исполнение Указа. Как и любая бюрократическая процедура, эта , благую идею заботы государства о своих гражданах ,сводит буквально «на нет». Судите сами.
В постановлении правительства РФ от 04.06.2007 № 343 указывается, что компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину. Словом, получая пенсию, нетрудоспособный гражданин получает и компенсацию части тех затрат , которые он несет в связи с оплатой работы тем, кто помогает ему решать бытовые проблемы, посещать официальные учреждения и совершать другие, необходимые действия. Разумеется, сверх тех, которые осуществляют социальные работники государственной социальной защиты за частичную оплату. Но назначается компенсация тому, кто осуществляет уход.
Далее в постановлении изложены требования к этому «кандидату». Он не должен был работающим, не должен быть получателем пенсии и пособия по безработице (что должен подтвердить соответствующими документами). То есть, деньги предназначаются лишь для такого помощника, кто не имеет иных средств к существованию, кроме как выплаты по уходу за нетрудоспособным. Интересно, сколько же он должен «взять на обслуживание» таких людей, чтобы обеспечить себе хотя бы официальный прожиточный минимум? Как минимум – 5-6 человек. Ну и каково будет качество такого ухода, если каждому инвалиду или престарелому достанется не более одного дня в неделю?
Невольно возникает другой вопрос. Где найти неработающего гражданина, который согласится за 1200 рублей в месяц ( плюс уральский коэффициент) ухаживать за человеком с не очень простым характером и большими трудностями в обустройстве жизненного пространства? Поднять инвалида-колясочника и помочь ему принять душ, помыть полы и окна, выслушать жалобы на боли и проблемы, - все это требует не только сил и здоровья, но и соответствующей психологической подготовки. Как правило, на это способны люди, сами пережившие трудные жизненные ситуации, имеющие не только жизненный опыт, но и мудрость, понимающие, как тяжело жить с физическими ограничениями.
-Найти такого человека среди моих родственников, -говорит инвалид первой группы екатеринбуржец Александр Малыхин,- практически невозможно. Все, как правило, трудятся, стараются заработать деньги, чтобы ,в том числе, поддержать и меня. Ведь моей пенсии только на оплату квартиры и коммунальных услуг хватает. Искать среди чужих людей ? Там одни пенсионеры и бомжи. Но они ,если следовать букве постановления, не могут ухаживать за инвалидом. В этом документе столько условностей, а процедура оформления документов так бюрократизирована, что проще отказаться от компенсации, чем настаивать на ее выплате.
Да, логику правительства РФ в этом случае трудно понять. С одной стороны, вроде бы проявление заботы о социальном положении инвалидов и престарелых, а с другой сделано все, чтобы заботы этой никто не почувствовал. Словом, цинизм и ничего более.
Анатолий Холодилин
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ
Прежняя выплата составляла 500 рублей.
С первого июля 2008 года компенсационная выплата неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом первой группы , ребенком – инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет решением правительства РФ увеличена до 1200 рублей. Целью этой выплаты, как сказано в Указе Президента РФ от 26.12.2006 № 1455, является усиление социальной защищенности нетрудоспособных граждан.
Увеличение, как видим, произошло более чем в два раза. Однако данное решение в среде инвалидов называют циничным. И вот почему. В Указе президента все просто и понятно, - компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним. Недоумение начинается при изучении постановления Правительства РФ, принятого во исполнение Указа. Как и любая бюрократическая процедура, эта , благую идею заботы государства о своих гражданах ,сводит буквально «на нет». Судите сами.
В постановлении правительства РФ от 04.06.2007 № 343 указывается, что компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину. Словом, получая пенсию, нетрудоспособный гражданин получает и компенсацию части тех затрат , которые он несет в связи с оплатой работы тем, кто помогает ему решать бытовые проблемы, посещать официальные учреждения и совершать другие, необходимые действия. Разумеется, сверх тех, которые осуществляют социальные работники государственной социальной защиты за частичную оплату. Но назначается компенсация тому, кто осуществляет уход.
Далее в постановлении изложены требования к этому «кандидату». Он не должен был работающим, не должен быть получателем пенсии и пособия по безработице (что должен подтвердить соответствующими документами). То есть, деньги предназначаются лишь для такого помощника, кто не имеет иных средств к существованию, кроме как выплаты по уходу за нетрудоспособным. Интересно, сколько же он должен «взять на обслуживание» таких людей, чтобы обеспечить себе хотя бы официальный прожиточный минимум? Как минимум – 5-6 человек. Ну и каково будет качество такого ухода, если каждому инвалиду или престарелому достанется не более одного дня в неделю?
Невольно возникает другой вопрос. Где найти неработающего гражданина, который согласится за 1200 рублей в месяц ( плюс уральский коэффициент) ухаживать за человеком с не очень простым характером и большими трудностями в обустройстве жизненного пространства? Поднять инвалида-колясочника и помочь ему принять душ, помыть полы и окна, выслушать жалобы на боли и проблемы, - все это требует не только сил и здоровья, но и соответствующей психологической подготовки. Как правило, на это способны люди, сами пережившие трудные жизненные ситуации, имеющие не только жизненный опыт, но и мудрость, понимающие, как тяжело жить с физическими ограничениями.
-Найти такого человека среди моих родственников, -говорит инвалид первой группы екатеринбуржец Александр Малыхин,- практически невозможно. Все, как правило, трудятся, стараются заработать деньги, чтобы ,в том числе, поддержать и меня. Ведь моей пенсии только на оплату квартиры и коммунальных услуг хватает. Искать среди чужих людей ? Там одни пенсионеры и бомжи. Но они ,если следовать букве постановления, не могут ухаживать за инвалидом. В этом документе столько условностей, а процедура оформления документов так бюрократизирована, что проще отказаться от компенсации, чем настаивать на ее выплате.
Да, логику правительства РФ в этом случае трудно понять. С одной стороны, вроде бы проявление заботы о социальном положении инвалидов и престарелых, а с другой сделано все, чтобы заботы этой никто не почувствовал. Словом, цинизм и ничего более.
Анатолий Холодилин
Просмотров: 5118
Статья добавлена пользователем: сатурн
обсудить статью (5) / прочитать