Инфраструктуру для инвалидов (Аэропорты, вокзалы и т.д)
Генпрокуратура будет судиться со столичными вокзалами и аэропортами из-за отсутствия условий для инвалидов. Ни на Ленинградском вокзале, ни в Шереметьево-1, ни во Внуково нет необходимых инвалидам пандусов и поручней. Колясочники не могут пользоваться камерам хранения и туалетами, а часто и не попадают на платформу.
В пятницу Генеральная прокуратура РФ подала в московские суды иски к администрации вокзалов и аэропортов за нарушение прав инвалидов. Подчиненные Юрия Чайки в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре провели проверку на всех пассажирских площадках города и выявили «многочисленные нарушения закона».
Полностью требованиям законодательства, регулирующего права людей с ограниченными возможностями, не отвечает ни один вокзал Москвы.
«Так, практически ни одна из платформ Павелецкого направления Московской железной дороги не оборудована пандусами и специальными поручнями для подъема и спуска», - сообщили «Газете.Ru» в Генпрокуратуре. На самом вокзале считают, что у них «все в порядке». «На входе в здание вокзала у подъездов есть пандусы, а на платформе они не нужны - там и ступенек нет», - сказала корреспонденту «Газеты.Ru» дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что между этажами здания инвалиды-колясочники могут передвигаться по эскалаторам. Как человек в инвалидном кресле сможет устоять на ступеньках эскалатора и не упасть - сотрудница не уточнила, а после вопроса о прокурорской проверке бросила трубку.
«Аналогичные нарушения выявлены на Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Ярославском и Савеловском вокзалах Москвы», - говорят в Генпрокуратуре. На Курском вокзале инвалид-колясочник, оказавшись в вестибюле, не сможет воспользоваться туалетом или багажным отделением - дойти до них можно только по лестнице. В случае проблем с мобильным телефоном позвонить тоже не удастся - телефоны-автоматы закреплены слишком высоко. Но главное, пассажир-инвалид, оказавшись на Курском вокзале без сопровождающего, не сможет никуда уехать: выходы на платформы пригородного и дальнего сообщения не приспособлены для колясочников.
Большинство лестниц не оборудованы пандусами. Имеющиеся же пандусы бесполезны для инвалида - они построены с очень большим уклоном. Спускаться по ним небезопасно, а подняться невозможно.
На Киевском вокзале, который тоже попал в «черный список», «Газете.Ru» заявили, что «все необходимое для инвалидов имеется». «У нас даже туалетные кабинки специальные есть», - похвасталась дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что при входе в здание, сбоку от лестницы, есть пандус. «Он очень удобный, там ведь и лестница небольшая - всего три ступеньки», - уточнила дежурная. Единственный недостаток Киевского вокзала, о котором сотрудница не упомянула, - чересчур высокие окна касс. Инвалиду-колясочнику без сопровождающего купить или сдать билет практически невозможно. Впрочем, эта проблема является общей для всех московских вокзалов.
На Ленинградском вокзале, который в список прокуратуры не попал, тоже не обходится без нарушений. Так, корреспондент «Газеты.Ru» не обнаружил пандуса у подъезда вокзала: чтобы оказаться внутри, колясочнику придется объехать здание сбоку и подняться сначала на платформу, и только оттуда он сможет попасть в вокзал. Залы ожидания, комнаты отдыха и кассы, расположенные на втором этаже, инвалиду недоступны: подняться туда можно только по лестнице. Мужчинам-инвалидам, отправляющимся в путешествие с Ленинградского вокзала, повезло больше, чем женщинам: мужской туалет расположен на первом этаже. К дамской комнате ведет крутая лестница вниз, в подвал. Пандус на ней есть, но он больше напоминает трамплин, и колясочники по нему съезжать даже не пытаются.
В международных аэропортах ситуация не столь плачевная - объясняется это тем, что по Воздушному кодексу РФ они должны соответствовать международным нормам безопасности.
Терминалы внутренних рейсов ничем не лучше вокзалов.
«В зале ожидания аэропорта Внуково не выделены специальные доступные зоны для пассажиров-инвалидов, спуск в камеру хранения аэропорта оборудован лестницей и пандусом с уклоном выше допустимого», - перечисляет нарушения прокуратура. В Шереметьево-1 пассажиры инвалиды не могут подняться на второй этаж или спуститься к камерам хранения - там только лестницы. Получить комментарий в самих аэропортах в пятницу не удалось.
«К аэропортам у меня претензий почти нет, хорошо стало в Домодедово, из Шереметьево я тоже часто летаю. Главная проблема - это парковки. Специальные парковочные места для инвалидов расположены так далеко от входа, что, выйдя из автомобиля, приходится долго-долго ехать. А вокруг машины, да и с чемоданами даже здоровому человеку тяжело», - рассказала «Газете.Ru» москвичка Наталья Присецкая. Присецкая - инвалид-колясочник, но, несмотря на отсутствие условий, она ведет очень активный образ жизни и много ездит в командировки. В прошлом году Присецкая отсудила у компании S7 право летать в самолете без сопровождающего: внутренние правила компании были признаны незаконными.
«Конечно, проблем много, в том числе есть претензии и к вокзалам, аэропортам, перевозчикам. Так, например, у нас был случай, когда инвалиду не предоставили специальное купе и он ехал всю дорогу в обычном вагоне. А поскольку проходы там узкие и инвалидное кресло по ним не проедет, человек всю дорогу не мог даже сходить в туалет», - рассказал «Газете.Ru» юрист региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Нгуен Линь.
Присецкая, в свою очередь, отметила, что в поездах, как правило, есть только одно купе, в котором может ехать только один человек с ограниченными возможностями.
«А купить билет в это купе заранее нельзя: нужно приезжать на вокзал и приобретать его не раньше, чем за три часа до отправления поезда. При этом если другой инвалид успел раньше, то билета может и не достаться», - рассказала она.
«Все допущенные на вокзалах и в аэропортах нарушения противоречат требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - отмечают в прокуратуре.
Согласно этому закону, инфраструктуру для инвалидов должны создавать за свой счет «предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения», - то есть сами вокзалы и аэропорты.
По словам представителей Генпрокуратуры, по результатам проверки они направили 31 представление: руководству вокзалов предлагается без суда в короткие сроки устранить все нарушения. Против особенно злостных нарушителей возбуждено шесть административных дел, а еще 8 исков направлено в суды. Будут ли проведены похожие проверки в компаниях-авиаперевозчиках и в ОАО РЖД - в Генпрокуратуре пока не сообщают.
Елена Шмараева
Источник: gazeta.ru
В пятницу Генеральная прокуратура РФ подала в московские суды иски к администрации вокзалов и аэропортов за нарушение прав инвалидов. Подчиненные Юрия Чайки в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре провели проверку на всех пассажирских площадках города и выявили «многочисленные нарушения закона».
Полностью требованиям законодательства, регулирующего права людей с ограниченными возможностями, не отвечает ни один вокзал Москвы.
«Так, практически ни одна из платформ Павелецкого направления Московской железной дороги не оборудована пандусами и специальными поручнями для подъема и спуска», - сообщили «Газете.Ru» в Генпрокуратуре. На самом вокзале считают, что у них «все в порядке». «На входе в здание вокзала у подъездов есть пандусы, а на платформе они не нужны - там и ступенек нет», - сказала корреспонденту «Газеты.Ru» дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что между этажами здания инвалиды-колясочники могут передвигаться по эскалаторам. Как человек в инвалидном кресле сможет устоять на ступеньках эскалатора и не упасть - сотрудница не уточнила, а после вопроса о прокурорской проверке бросила трубку.
«Аналогичные нарушения выявлены на Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Ярославском и Савеловском вокзалах Москвы», - говорят в Генпрокуратуре. На Курском вокзале инвалид-колясочник, оказавшись в вестибюле, не сможет воспользоваться туалетом или багажным отделением - дойти до них можно только по лестнице. В случае проблем с мобильным телефоном позвонить тоже не удастся - телефоны-автоматы закреплены слишком высоко. Но главное, пассажир-инвалид, оказавшись на Курском вокзале без сопровождающего, не сможет никуда уехать: выходы на платформы пригородного и дальнего сообщения не приспособлены для колясочников.
Большинство лестниц не оборудованы пандусами. Имеющиеся же пандусы бесполезны для инвалида - они построены с очень большим уклоном. Спускаться по ним небезопасно, а подняться невозможно.
На Киевском вокзале, который тоже попал в «черный список», «Газете.Ru» заявили, что «все необходимое для инвалидов имеется». «У нас даже туалетные кабинки специальные есть», - похвасталась дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что при входе в здание, сбоку от лестницы, есть пандус. «Он очень удобный, там ведь и лестница небольшая - всего три ступеньки», - уточнила дежурная. Единственный недостаток Киевского вокзала, о котором сотрудница не упомянула, - чересчур высокие окна касс. Инвалиду-колясочнику без сопровождающего купить или сдать билет практически невозможно. Впрочем, эта проблема является общей для всех московских вокзалов.
На Ленинградском вокзале, который в список прокуратуры не попал, тоже не обходится без нарушений. Так, корреспондент «Газеты.Ru» не обнаружил пандуса у подъезда вокзала: чтобы оказаться внутри, колясочнику придется объехать здание сбоку и подняться сначала на платформу, и только оттуда он сможет попасть в вокзал. Залы ожидания, комнаты отдыха и кассы, расположенные на втором этаже, инвалиду недоступны: подняться туда можно только по лестнице. Мужчинам-инвалидам, отправляющимся в путешествие с Ленинградского вокзала, повезло больше, чем женщинам: мужской туалет расположен на первом этаже. К дамской комнате ведет крутая лестница вниз, в подвал. Пандус на ней есть, но он больше напоминает трамплин, и колясочники по нему съезжать даже не пытаются.
В международных аэропортах ситуация не столь плачевная - объясняется это тем, что по Воздушному кодексу РФ они должны соответствовать международным нормам безопасности.
Терминалы внутренних рейсов ничем не лучше вокзалов.
«В зале ожидания аэропорта Внуково не выделены специальные доступные зоны для пассажиров-инвалидов, спуск в камеру хранения аэропорта оборудован лестницей и пандусом с уклоном выше допустимого», - перечисляет нарушения прокуратура. В Шереметьево-1 пассажиры инвалиды не могут подняться на второй этаж или спуститься к камерам хранения - там только лестницы. Получить комментарий в самих аэропортах в пятницу не удалось.
«К аэропортам у меня претензий почти нет, хорошо стало в Домодедово, из Шереметьево я тоже часто летаю. Главная проблема - это парковки. Специальные парковочные места для инвалидов расположены так далеко от входа, что, выйдя из автомобиля, приходится долго-долго ехать. А вокруг машины, да и с чемоданами даже здоровому человеку тяжело», - рассказала «Газете.Ru» москвичка Наталья Присецкая. Присецкая - инвалид-колясочник, но, несмотря на отсутствие условий, она ведет очень активный образ жизни и много ездит в командировки. В прошлом году Присецкая отсудила у компании S7 право летать в самолете без сопровождающего: внутренние правила компании были признаны незаконными.
«Конечно, проблем много, в том числе есть претензии и к вокзалам, аэропортам, перевозчикам. Так, например, у нас был случай, когда инвалиду не предоставили специальное купе и он ехал всю дорогу в обычном вагоне. А поскольку проходы там узкие и инвалидное кресло по ним не проедет, человек всю дорогу не мог даже сходить в туалет», - рассказал «Газете.Ru» юрист региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Нгуен Линь.
Присецкая, в свою очередь, отметила, что в поездах, как правило, есть только одно купе, в котором может ехать только один человек с ограниченными возможностями.
«А купить билет в это купе заранее нельзя: нужно приезжать на вокзал и приобретать его не раньше, чем за три часа до отправления поезда. При этом если другой инвалид успел раньше, то билета может и не достаться», - рассказала она.
«Все допущенные на вокзалах и в аэропортах нарушения противоречат требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - отмечают в прокуратуре.
Согласно этому закону, инфраструктуру для инвалидов должны создавать за свой счет «предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения», - то есть сами вокзалы и аэропорты.
По словам представителей Генпрокуратуры, по результатам проверки они направили 31 представление: руководству вокзалов предлагается без суда в короткие сроки устранить все нарушения. Против особенно злостных нарушителей возбуждено шесть административных дел, а еще 8 исков направлено в суды. Будут ли проведены похожие проверки в компаниях-авиаперевозчиках и в ОАО РЖД - в Генпрокуратуре пока не сообщают.
Елена Шмараева
Источник: gazeta.ru
Просмотров: 7008
обсудить статью (0) / прочитать