Благотворитель мечтает об "Аннушке"
- Милосердие – поповское слово, - поучал в свое время капитан Жеглов наивного Володю Шарапова. Благотворительность, и вовсе, гламурное словечко. Но, помаленьку, понятия, связанные с материальным проявлением доброты, восстанавливается, они снова в моде.
А в свое время отказать в помощи страждущему было большим грехом – после не замолишь! Хотя, выражение «Я по пятницам не подаю» дошло до нас из той же эпохи, когда княгиня Екатерина Дашкова ставила по Руси бескрайней «работные» и «народные» дома – цитадели благотворительности. В России, как и во многих других империях, продавалась особая награда за благотворительность. Это орден св. Анны. Наряду с ратными подвигами им, с 1829 года по достоинству оценивались деяния штатских Россиян. Его удостаивались и меценаты. "Право быть пожалованным орденом св. Анны принадлежит тем, кои не только должности на них возложенные исправляли во всех случаях по долгу звания их, присяги и чести; но и тем, которые, принеся в жертву Государству свои дарования, особенно отличились пользами к общему добру, чести и славе Отечества". А попросту, им нередко награждались благотворители, пожертвовавшие на богоугодные дела сотни тысяч рублей. Рублей старых русских, а не «деревянных хрустов». Вручал знак благотворительной доблести сам государь, либо «Анечку» на шею вывешивала рука ее Величества. О чем в литературной классике есть рассказ нетленный.
Но, шло время, и власть отошла к наиболее хватким представителям пролетариата. На княгинь и церковных иерархов пошли гонения. Благотворительные организации были объявлены рассадниками контрреволюции, а в комнатах богоугодных заведений засели комиссары, в основном от ОГПУ.
Вновь о благотворительности заговорили лишь спустя 70 лет, когда страна, истощенная перевыполнением пятилеток, подошла к полному банкротству. В те дни, для получения заокеанской «гуманитарки», социализму срочно потребовалось «человеческое лицо». К участию в поисках обновленного внешнего вида Союза приглашались общественные организации. Так партия сказала: «Надо!». «Есть!» - ответила общественность. И по стране прокатилась волна гражданской активности. С той поры были зарегистрированы многие тысячи некоммерческих образований, впервые зашла речь о правах человека. Боюсь, что отцы-основатели Перестройки и сами не сразу смекнули, какого джина вынули они тогда из-под пробки.
На первых порах, в эпоху «романтического капитализма» девяностых благотворители, порой, также беспредельничали, как в бизнесе. Тогда было можно побираться на… шестисотый «Мерседес». И что самое смешное – давали! На счета некоторых общественных организаций производились перечисления с большими нулями и, разумеется, не только в беспрестанно деноминируемой отечественной валюте. Нет – переводили уже родные «зеленые», портретами вождей заокеанских народов. Отличить подобную благотворительность от примитивного отмывания теневых доходов не брались ни фискальные службы, ни борцы с оргпреступностью. То, что от щедрот перепадало на решение социальных проблем, расходовалось тоже по-разному.
В любом случае не следует забывать, что именно тогда инвалиды края смогли заняться спортом, совершать ежегодные сплавы по р. Мана. Многие, вследствие благотворительной поддержке, в те годы приобрели качественную реабилитационную технику, получили эффективное лечение или высшее образование.
А после, нет-нет, да намекнет спонсор благого начинания: «А нам что? Нам бы за блага сии репортажик, да в «prime time». Что ж, спонсора тоже легко понять, он в праве за наличную доброту свою показаться в эфире со свою «Анной на шее» ( то есть с поименованием принародным своих благих поступков. Нынче имидж – это та же «Аннушка»!). Но, закон о СМИ суров –это уже реклама. Следовательно, вся информация о благотворителе публикуется только через кассу!
А бывает так, что спонсор окажет помощь, к примеру, на поиск и развитие творческих личностей. После «личность» делится, как все прошло:
- Знаешь, как здорово все прошло! Народу - тьма, весело, все есть! А у нас в палатке еще «свое» было…
Да все и прежде знали, что единственным даром нашего «творческого» пересказчика была способность откупоривать пробку одним взглядом. Так чего ж мы после подобных примеров «социальной реабилитации» удивляемся, что меценат нынче не тот, жмотится, мол, нынче благотворитель. Спонсор за эти годы успел подрасти. Он теперь большой, он уже все понимает.
Сергей Баршай от http://zazerkalia.ucoz.ru.Красноярск, Зазеркалье.
А в свое время отказать в помощи страждущему было большим грехом – после не замолишь! Хотя, выражение «Я по пятницам не подаю» дошло до нас из той же эпохи, когда княгиня Екатерина Дашкова ставила по Руси бескрайней «работные» и «народные» дома – цитадели благотворительности. В России, как и во многих других империях, продавалась особая награда за благотворительность. Это орден св. Анны. Наряду с ратными подвигами им, с 1829 года по достоинству оценивались деяния штатских Россиян. Его удостаивались и меценаты. "Право быть пожалованным орденом св. Анны принадлежит тем, кои не только должности на них возложенные исправляли во всех случаях по долгу звания их, присяги и чести; но и тем, которые, принеся в жертву Государству свои дарования, особенно отличились пользами к общему добру, чести и славе Отечества". А попросту, им нередко награждались благотворители, пожертвовавшие на богоугодные дела сотни тысяч рублей. Рублей старых русских, а не «деревянных хрустов». Вручал знак благотворительной доблести сам государь, либо «Анечку» на шею вывешивала рука ее Величества. О чем в литературной классике есть рассказ нетленный.
Но, шло время, и власть отошла к наиболее хватким представителям пролетариата. На княгинь и церковных иерархов пошли гонения. Благотворительные организации были объявлены рассадниками контрреволюции, а в комнатах богоугодных заведений засели комиссары, в основном от ОГПУ.
Вновь о благотворительности заговорили лишь спустя 70 лет, когда страна, истощенная перевыполнением пятилеток, подошла к полному банкротству. В те дни, для получения заокеанской «гуманитарки», социализму срочно потребовалось «человеческое лицо». К участию в поисках обновленного внешнего вида Союза приглашались общественные организации. Так партия сказала: «Надо!». «Есть!» - ответила общественность. И по стране прокатилась волна гражданской активности. С той поры были зарегистрированы многие тысячи некоммерческих образований, впервые зашла речь о правах человека. Боюсь, что отцы-основатели Перестройки и сами не сразу смекнули, какого джина вынули они тогда из-под пробки.
На первых порах, в эпоху «романтического капитализма» девяностых благотворители, порой, также беспредельничали, как в бизнесе. Тогда было можно побираться на… шестисотый «Мерседес». И что самое смешное – давали! На счета некоторых общественных организаций производились перечисления с большими нулями и, разумеется, не только в беспрестанно деноминируемой отечественной валюте. Нет – переводили уже родные «зеленые», портретами вождей заокеанских народов. Отличить подобную благотворительность от примитивного отмывания теневых доходов не брались ни фискальные службы, ни борцы с оргпреступностью. То, что от щедрот перепадало на решение социальных проблем, расходовалось тоже по-разному.
В любом случае не следует забывать, что именно тогда инвалиды края смогли заняться спортом, совершать ежегодные сплавы по р. Мана. Многие, вследствие благотворительной поддержке, в те годы приобрели качественную реабилитационную технику, получили эффективное лечение или высшее образование.
А после, нет-нет, да намекнет спонсор благого начинания: «А нам что? Нам бы за блага сии репортажик, да в «prime time». Что ж, спонсора тоже легко понять, он в праве за наличную доброту свою показаться в эфире со свою «Анной на шее» ( то есть с поименованием принародным своих благих поступков. Нынче имидж – это та же «Аннушка»!). Но, закон о СМИ суров –это уже реклама. Следовательно, вся информация о благотворителе публикуется только через кассу!
А бывает так, что спонсор окажет помощь, к примеру, на поиск и развитие творческих личностей. После «личность» делится, как все прошло:
- Знаешь, как здорово все прошло! Народу - тьма, весело, все есть! А у нас в палатке еще «свое» было…
Да все и прежде знали, что единственным даром нашего «творческого» пересказчика была способность откупоривать пробку одним взглядом. Так чего ж мы после подобных примеров «социальной реабилитации» удивляемся, что меценат нынче не тот, жмотится, мол, нынче благотворитель. Спонсор за эти годы успел подрасти. Он теперь большой, он уже все понимает.
Сергей Баршай от http://zazerkalia.ucoz.ru.Красноярск, Зазеркалье.
Просмотров: 4199
обсудить статью (15) / прочитать