Путь к безбарьерной среде – конструктивное решение.
Когда человек не зависит от других в таком деле, как выбраться на улицу самому, без посторонней помощи – жизнь приобретает, совсем другой смыл.
Однажды разговорившись со своей старой знакомой из Воронежа, у которой большая проблема выбраться на улицу, я спросил:
- Не обидно вот так сидеть в четырех стенах.
На что она мне ответила:
- Не обидно, когда плохая погода или холодно.
Многие инвалиды-колясочники выбираются на улицу самостоятельно при наличии лифта в многоэтажном доме, тем более грузового, если оборудован пологий пандус, другие преодолевают лестничные пролеты с помощью здоровых крепких рук, своих родственников или просто прохожих, но многие из нас становятся невольными узниками своих квартир. В домах, где нет лифта, увы, приходится довольствоваться первым этажом и хорошо, если для выезда на улицу нет никаких барьеров, но этот безбарьерный вариант – не наш случай.
Выбирая район будущего жительства, я отдал предпочтение пологому рельефу местности, близости воды, зеленой зоны и доступности для коляски инфраструктуры. Это оказался 5 этажный кирпичный дом, рядом с областным городом, в 30 метрах сосновый бор, 150 метров водохранилище. Все вроде хорошо, но вот на улицу пришлось выбираться (как и везде) через целый лестничный пролет. Со съездом еще ничего, дочка или жена помогала спускаться, а вот подняться приходилось просить соседей или кого-то с улицы. Долго так продолжаться не могло, да и мне такой подъем-спуск, откровенно говоря, надоел. Настелить пандус в подъезде оказалось нереально, очень круто, все равно кто-то должен подстраховывать, да и не хотелось создавать неудобства жильцам дома. Сделать наружный пандус со стороны лоджии, который позволяет обойти ступеньки и на улице и в подъезде, тоже не решил проблему. Дело в том, что строительные требования, предъявляемые к пандусам, не всегда выполнимы. Ведь для преодоления высоты в один метр длина его должна составлять не менее 12 м. У меня высота лоджии оказалась почти 1,5 метра. Соорудить такой пандус при возможности можно, только вид со стороны получался не совсем эстетичный и респектабельный. В современном строительстве есть другие варианты решения проблемы перемещения инвалидов-колясочников это лифт-подъемник.
Подъемник – достаточно сложное оборудование, которое изготавливается индивидуально под каждый строящийся или реконструируемый объект. В данном случае, таким объектом оказалась моя лоджия. Благодаря, что само здание выполнено в многоугольном исполнении, мне пришлось сделать пристройку только двух стен со стеклопакетами по обеим сторонам и шахты под мотор. Общая площадь пристройки составила более 13 кв. м. – достаточно места для маневра в инвалидной коляске. Осталось поломать голову, как технически грамотно сделать подъемный механизм. Пришлось остановиться на винтовом варианте, медленном, но самым надежным, прототипом такого устройства, стал обыкновенный винтовой домкрат. Со своей инициативой обратился к директору на ближайший завод металлоконструкций, где инженера все рассчитали, и по чертежам вся конструкция в течение двух недель была готова. Бригада специалистов этого же завода в соответствии с заданной схемой выполнила монтаж подъемника. Выглядит он следующим образом: Направляющие, по которым движется платформа, крепятся к стене на анкерные болты, нижняя часть садиться на болты с закладными, которые бетонируется. После этого навешивается сама платформа. Мотором-редуктором через муфту приводится в движение ленточный винт, который соединен через бронзовую втулку с платформой. Благодаря реверсивному реле электрической схемы, платформа движется вверх – низ и, наоборот, через пульт управления, который находится всегда под рукой. Весь цикл подъема (1,5 м.) или спуска занимает около 2 мин. Мощность 3-х фазного мотора-редуктора составляет 0,75 КВт, что обеспечивает устойчивый подъем 300 кг.
Конструкция изделия такова, что все механизмы находятся в доступных для меня местах, что немаловажно, если необходимо провести профилактические или ремонтные работы.
Сейчас многие фирмы предлагают подъемные устройства индивидуального пользования, рассчитанные на высоту до 4-6 метров (вертикальные), правда и цена на них заоблачная:
6000 евро, плюс монтаж 100000 рублей в г. Москве, если проживаете в другом регионе, плюс доставка изделия по тарифам автоперевозки, хорошо, если найдете спонсора, который сможет все это оплатить. Стоимость моего подъемника вместе с установкой составила 300 у. е. (1999г.).
Исходя, из собственного опыта могу сказать, что этот своего рода мини-лифт дал мне возможность вести независимый образ жизни и участвовать во всех ее аспектах.
Инвалидов в России немало. По данным статистики, это более тринадцати миллионов человек. Сказать, что жизнь у них тяжелая, значит не сказать ничего.
В сентябре прошлого года, после долгих согласований Россия присоединилась к международной Конвенции по правам инвалидов. Хочется надеяться, что в соответствии с принятием такого решения, инвалиды получат возможность свободно перемещаться по городу, освободятся от вынужденного заточения, позволят почувствовать себя полноценными членами общества.
Однажды разговорившись со своей старой знакомой из Воронежа, у которой большая проблема выбраться на улицу, я спросил:
- Не обидно вот так сидеть в четырех стенах.
На что она мне ответила:
- Не обидно, когда плохая погода или холодно.
Многие инвалиды-колясочники выбираются на улицу самостоятельно при наличии лифта в многоэтажном доме, тем более грузового, если оборудован пологий пандус, другие преодолевают лестничные пролеты с помощью здоровых крепких рук, своих родственников или просто прохожих, но многие из нас становятся невольными узниками своих квартир. В домах, где нет лифта, увы, приходится довольствоваться первым этажом и хорошо, если для выезда на улицу нет никаких барьеров, но этот безбарьерный вариант – не наш случай.
Выбирая район будущего жительства, я отдал предпочтение пологому рельефу местности, близости воды, зеленой зоны и доступности для коляски инфраструктуры. Это оказался 5 этажный кирпичный дом, рядом с областным городом, в 30 метрах сосновый бор, 150 метров водохранилище. Все вроде хорошо, но вот на улицу пришлось выбираться (как и везде) через целый лестничный пролет. Со съездом еще ничего, дочка или жена помогала спускаться, а вот подняться приходилось просить соседей или кого-то с улицы. Долго так продолжаться не могло, да и мне такой подъем-спуск, откровенно говоря, надоел. Настелить пандус в подъезде оказалось нереально, очень круто, все равно кто-то должен подстраховывать, да и не хотелось создавать неудобства жильцам дома. Сделать наружный пандус со стороны лоджии, который позволяет обойти ступеньки и на улице и в подъезде, тоже не решил проблему. Дело в том, что строительные требования, предъявляемые к пандусам, не всегда выполнимы. Ведь для преодоления высоты в один метр длина его должна составлять не менее 12 м. У меня высота лоджии оказалась почти 1,5 метра. Соорудить такой пандус при возможности можно, только вид со стороны получался не совсем эстетичный и респектабельный. В современном строительстве есть другие варианты решения проблемы перемещения инвалидов-колясочников это лифт-подъемник.
Подъемник – достаточно сложное оборудование, которое изготавливается индивидуально под каждый строящийся или реконструируемый объект. В данном случае, таким объектом оказалась моя лоджия. Благодаря, что само здание выполнено в многоугольном исполнении, мне пришлось сделать пристройку только двух стен со стеклопакетами по обеим сторонам и шахты под мотор. Общая площадь пристройки составила более 13 кв. м. – достаточно места для маневра в инвалидной коляске. Осталось поломать голову, как технически грамотно сделать подъемный механизм. Пришлось остановиться на винтовом варианте, медленном, но самым надежным, прототипом такого устройства, стал обыкновенный винтовой домкрат. Со своей инициативой обратился к директору на ближайший завод металлоконструкций, где инженера все рассчитали, и по чертежам вся конструкция в течение двух недель была готова. Бригада специалистов этого же завода в соответствии с заданной схемой выполнила монтаж подъемника. Выглядит он следующим образом: Направляющие, по которым движется платформа, крепятся к стене на анкерные болты, нижняя часть садиться на болты с закладными, которые бетонируется. После этого навешивается сама платформа. Мотором-редуктором через муфту приводится в движение ленточный винт, который соединен через бронзовую втулку с платформой. Благодаря реверсивному реле электрической схемы, платформа движется вверх – низ и, наоборот, через пульт управления, который находится всегда под рукой. Весь цикл подъема (1,5 м.) или спуска занимает около 2 мин. Мощность 3-х фазного мотора-редуктора составляет 0,75 КВт, что обеспечивает устойчивый подъем 300 кг.
Конструкция изделия такова, что все механизмы находятся в доступных для меня местах, что немаловажно, если необходимо провести профилактические или ремонтные работы.
Сейчас многие фирмы предлагают подъемные устройства индивидуального пользования, рассчитанные на высоту до 4-6 метров (вертикальные), правда и цена на них заоблачная:
6000 евро, плюс монтаж 100000 рублей в г. Москве, если проживаете в другом регионе, плюс доставка изделия по тарифам автоперевозки, хорошо, если найдете спонсора, который сможет все это оплатить. Стоимость моего подъемника вместе с установкой составила 300 у. е. (1999г.).
Исходя, из собственного опыта могу сказать, что этот своего рода мини-лифт дал мне возможность вести независимый образ жизни и участвовать во всех ее аспектах.
Инвалидов в России немало. По данным статистики, это более тринадцати миллионов человек. Сказать, что жизнь у них тяжелая, значит не сказать ничего.
В сентябре прошлого года, после долгих согласований Россия присоединилась к международной Конвенции по правам инвалидов. Хочется надеяться, что в соответствии с принятием такого решения, инвалиды получат возможность свободно перемещаться по городу, освободятся от вынужденного заточения, позволят почувствовать себя полноценными членами общества.
Просмотров: 6140
Статья добавлена пользователем: Hunter
обсудить статью (43) / прочитать