Ручное управление. Теория и практика.
Устройство ручного управления автомобиля представляет собой конструкцию рычагов, осуществляющих механический привод педалей сцепления, тормоза и газа. Ручное управление располагается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Данная конструкция предоставляет возможность управлять автомобилем как человеку с ограниченными возможностями, так и человеку без подобных отклонений (педали работают параллельно с рычагами). Очень важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз (провернув рукоятку на себя и вниз с одновременным отжимом от себя). Время на выполнение маневра с ручным управлением не превышает времени при управлении традиционным способом.
Существует масса нюансов при установке ручного управления на автомобиль. И если при работе с отечественными автомобилями дело сводится к тому, чтобы установить на автомобиль уже готовый комплект ручного управления, подстроив его под определенного человека, то с иномарками сложнее. Практически все машины иностранного производства конструктивно различны, поэтому заранее изготовить для каждой модели свою дублирующую систему просто нереально. Вследствие этого переоборудование иномарки, например, займет больше времени, чем работа над отечественным авто. Ведь инженеру придется поломать голову над тем, какое ручное управление наиболее удачно и эффективно будет функционировать на конкретном автомобиле.
Установка ручного управления должна проходить без внесения изменений в заводскую конструкцию автомобиля. Человек ,усаживаясь в водительском кресле, не должен чувствовать дискомфорта, поскольку от этого зависит безопасность ,как своя ,так и других участников движения. Ручное управление для инвалидов- не просто механизм привода педалей. Это надежный и эффективный сповсоб управлять автомобилем. За счет грамотной установки ручного управления "баранка" практически не "выпадает" из-под контроля, что позволяет постоянно держать машину "в руках". Обязательная деталь: привод сцепления и тормоза находятся на одном рычаге и (сцепление имеет точку фиксации в крайнем положении). Для инвалидов это играет большую роль, когда необходимо тронуться, стоя на подъеме.
Варианты и схемы ручного управления.
Данная конструкция ручного управления предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений. Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 или кольца 1, расположенными за рулевым колесом.
Следующее стройство ручного управления позволяет управлять автомобилем инвалидам с нарушением функций одной из верхних конечностей. Конструкция позволяет осуществлять переключение передач КПП посредством воздействия правой ноги на педаль переключения передач 1 (продольное перемещение рычага КПП). Выбор передачи (поперечное перемещение рычага КПП) производится бедром левой ноги, к которой пристегивается ремень 2. Элементы управления недоступные в связи с нарушением функций соответствующей верхней конечности вынесены на панель 3. Управление педали газа дублируется подрулевой дугой 4. УУТС устройство управление автомобилем для инвалидов с нарушением функций одной руки.
Оформление.
Если делать правильно, то после того, как Вы приобрели машину - едем в ГАИ, показываем документы и получаем разрешение на переоборудование. С этим разрешением едем в фирму, которая будет ставить ручное управление. Кстати, фирмы имеющие лицензию на установку ручного управления (переоборудование) - могут отказаться поставить вам ручное управление, если у вас нет этого разрешения! Впоследствии делаем отметку о РУ в ПТС, и получаем новое свидетельство о регистрации.
Некоторые особенности конструкции и управления
Главное научиться трогаться в горку на светофоре, не откатываясь, если это получается - остальное тоже получится!
Основные различия: первое - в газе. Например круг акселератора газа под рулем, чтоб газануть - его подтягиваешь к рулю. Удобно тем, что круг целиковый, под всей окружностью руля - подхватить можно в любом месте. Плюс круг может вращаться независимо от руля. Для шейников, у кого не работают пальцы - круг делают над рулем, чтоб нажимать, а не подтягивать. Такой круг уже не вращается и сильно торчит над рулем. Если ставить на красивый руль - очень стремно смотрится, но нажимать можно так же в любом месте. Есть еще вариант - бабочка. Это как у оки - торчат две лапки от середины руля к краям, на любую из них можно нажимать, но руку на руле приходится держать все время рядом с бабочкой - неудобно перехватываться, не всегда попадешь на газ, нужно привыкать.
Второе различие сцепление и тормоз выводятся либо на раздельные рычаги либо один. Ситуация - светофор в гору или подъем на развилке, где надо уступать - нужно удерживать и отпускать тормоз, газовать и сцеплением работать - а руки две.
ВИДЕО
Материалы взяты из:
www.zr.ru
www.invalidoff.ru
www.manual-auto.ru
www.koch.newmail.ru
Существует масса нюансов при установке ручного управления на автомобиль. И если при работе с отечественными автомобилями дело сводится к тому, чтобы установить на автомобиль уже готовый комплект ручного управления, подстроив его под определенного человека, то с иномарками сложнее. Практически все машины иностранного производства конструктивно различны, поэтому заранее изготовить для каждой модели свою дублирующую систему просто нереально. Вследствие этого переоборудование иномарки, например, займет больше времени, чем работа над отечественным авто. Ведь инженеру придется поломать голову над тем, какое ручное управление наиболее удачно и эффективно будет функционировать на конкретном автомобиле.
Установка ручного управления должна проходить без внесения изменений в заводскую конструкцию автомобиля. Человек ,усаживаясь в водительском кресле, не должен чувствовать дискомфорта, поскольку от этого зависит безопасность ,как своя ,так и других участников движения. Ручное управление для инвалидов- не просто механизм привода педалей. Это надежный и эффективный сповсоб управлять автомобилем. За счет грамотной установки ручного управления "баранка" практически не "выпадает" из-под контроля, что позволяет постоянно держать машину "в руках". Обязательная деталь: привод сцепления и тормоза находятся на одном рычаге и (сцепление имеет точку фиксации в крайнем положении). Для инвалидов это играет большую роль, когда необходимо тронуться, стоя на подъеме.
Варианты и схемы ручного управления.
Данная конструкция ручного управления предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений. Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 или кольца 1, расположенными за рулевым колесом.
Следующее стройство ручного управления позволяет управлять автомобилем инвалидам с нарушением функций одной из верхних конечностей. Конструкция позволяет осуществлять переключение передач КПП посредством воздействия правой ноги на педаль переключения передач 1 (продольное перемещение рычага КПП). Выбор передачи (поперечное перемещение рычага КПП) производится бедром левой ноги, к которой пристегивается ремень 2. Элементы управления недоступные в связи с нарушением функций соответствующей верхней конечности вынесены на панель 3. Управление педали газа дублируется подрулевой дугой 4. УУТС устройство управление автомобилем для инвалидов с нарушением функций одной руки.
Оформление.
Если делать правильно, то после того, как Вы приобрели машину - едем в ГАИ, показываем документы и получаем разрешение на переоборудование. С этим разрешением едем в фирму, которая будет ставить ручное управление. Кстати, фирмы имеющие лицензию на установку ручного управления (переоборудование) - могут отказаться поставить вам ручное управление, если у вас нет этого разрешения! Впоследствии делаем отметку о РУ в ПТС, и получаем новое свидетельство о регистрации.
Некоторые особенности конструкции и управления
Главное научиться трогаться в горку на светофоре, не откатываясь, если это получается - остальное тоже получится!
Основные различия: первое - в газе. Например круг акселератора газа под рулем, чтоб газануть - его подтягиваешь к рулю. Удобно тем, что круг целиковый, под всей окружностью руля - подхватить можно в любом месте. Плюс круг может вращаться независимо от руля. Для шейников, у кого не работают пальцы - круг делают над рулем, чтоб нажимать, а не подтягивать. Такой круг уже не вращается и сильно торчит над рулем. Если ставить на красивый руль - очень стремно смотрится, но нажимать можно так же в любом месте. Есть еще вариант - бабочка. Это как у оки - торчат две лапки от середины руля к краям, на любую из них можно нажимать, но руку на руле приходится держать все время рядом с бабочкой - неудобно перехватываться, не всегда попадешь на газ, нужно привыкать.
Второе различие сцепление и тормоз выводятся либо на раздельные рычаги либо один. Ситуация - светофор в гору или подъем на развилке, где надо уступать - нужно удерживать и отпускать тормоз, газовать и сцеплением работать - а руки две.
ВИДЕО
Материалы взяты из:
www.zr.ru
www.invalidoff.ru
www.manual-auto.ru
www.koch.newmail.ru
Просмотров: 24379
Статья добавлена пользователем: Adniver
обсудить статью (6) / прочитать