Быть ли граду Краснодару – городом без барьеров?!!
В Городской Думе прошел круглый стол, посвященный итогам муниципальной целевой программы «Об обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар» на 2007-2010 годы»
Инициаторами круглого стола стали депутаты сразу двух комитетов городской Думы Краснодара – по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью и по социальной политике, охране труда, связям с трудовыми коллективами. В работе участвовали представители городских департаментов строительства, архитектуры, дорожно –мостового хозяйства, финансов, городского хозяйства, управлений по социальным вопросам, социальной защиты населения Краснодарского края, общественные организации ветеранов и инвалидов, СМИ.
Городской Думой Краснодара была утверждена муниципальная целевая программа «Об обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар» на 2007-2010 годы» Финансирование программы осуществлялось за счёт средств муниципального бюджета. За два года на финансирование было израсходовано более 26 млн. рублей. В рамках программы обустроены пандусами 23 объёкта – здания администраций Карасунского и Центрального округов города, учреждений культуры, образования, здравоохранения, остановки общественного транспорта.
В 2009 году выполнены работы по обустройству пандусами зданий муниципальных учреждений здравоохранения: городских поликлиник № 4, 23 и городской больницы № 1 на сумму более 300 тыс. рублей. Вне плана мероприятий программы выполнены работы по обустройству беспрепятственного доступа в городских поликлиниках № 7,16,27 детских стоматологических поликлиниках № 1 и 2, медсанчасть масложиркомбината и детской городской поликлиники № 7. В 2010 году в соответстствии с программой предстоит выполнить работу по строительству пандусов в учреждениях здравоохранения на сумму 465 тыс. рублей.
Главной победой в ходе реализации программы явилось то, что в нашем городе наконец появился адаптированный под инвалидов и пожилых людей автотранспорт - 8 низкопольных автобусов и 30 полунизкопольных. На троллейбусных маршрутах работает 3 низкопольных троллейбуса марки «Мегаполис» и пять полунизкопольныз марки «Оптима». На трамвайном маршруте № 1 «ХБК – ЮМР» работает один низкопольный трамвай с трапом для инвалидной коляски. Но даже это явилось половинчатым решением вопроса, потому что абсолютное большинство остановочных площадок по своей высоте не приспособлены к тому, чтобы транспорт в плотную подходил к ним. И отсутствие табличек с точным расписание специализированного транспорта, тоже значительно затрудняет пользование таким транспортом теми для кого он в принципе приобретен, инвалиды не могут планировать свои поездки.
Также обстоит дело с построенными пандусами. От них прока нет, если безбарьерная среда не начинается от порога дома, где живет колясочник . А если человек живет не на первом этаже и у него нет подъёмника, то собственно пандусы в поликлиники и магазинах ему не доступны.
И многие депутаты сошлись во мнениях, что отсутствие комплексного подхода в решение вопроса доступности значительно сказалось на эффективности муниципальной программы.
Огромная работа проводиться органами социальной защиты населения , об этом проинформировал руководитель городского управления Валерий Вашина. Так, за 2009 год проверено 262 объекта социальной инфраструктуры, в том числе магистральные улицы голода(Красная, Ставропольская, Северная и другие) Было выдано 186 предписаний о нарушениях, 13 дел передано в суд, по девяти принято решение о назначение административного наказания.
В 2010 году органами социальной защиты обследовано 153 объекта, в том числе 80 объектов проверено с органами прокуратуры внутригородских округов, по решениям которых организации обязаны устранить нарушения. В целях досудебного решения вопроса на 25.03.2010 выдано 25 предписаний, составлены 13 протоколов в 1-ый квартал текущего года об административном правонарушении, которые переданы в суд.
Управлению социальной защиты даны полномочия согласовывать задания на проектирование, что даёт возможность изначально строить дома по всем правилам. В 2009 году управление согласовало 144 здания на проектирование, в 5 раз больше, чем в 2008 году.
Итоговым решением принятом на круглом столе стало принятятие Межведомственного плана мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности для маломобильных граждан. В связи с кризисном положение в экономике бюджетная программа по этому направлению была приостановлена. Однако, депутаты посчитали окончательное её замораживание ошибочным.
Присутствующие на «круглом» столе общественники резюмировали, что понимание "доступности" слишком узко понимается городскими властями и обществом в целом, и если таким образом подходить к делу, то проблема интеграции инвалидов в общество не будет решена никогда. "На самом деле доступность - это не просто подъездные пути, пандусы и специальные приспособления для инвалидов в общественном транспорте, это возможность вести нормальный образ жизни - учиться, работать, а именно с этим наибольшая «напряженка». Самое главное, чтобы общество навсегда освободилось от стереотипного деления общества на здоровых и инвалидов. А поменять психологию намного сложнее, чем построить пандус.
Татьяна Чурбанова
Инициаторами круглого стола стали депутаты сразу двух комитетов городской Думы Краснодара – по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью и по социальной политике, охране труда, связям с трудовыми коллективами. В работе участвовали представители городских департаментов строительства, архитектуры, дорожно –мостового хозяйства, финансов, городского хозяйства, управлений по социальным вопросам, социальной защиты населения Краснодарского края, общественные организации ветеранов и инвалидов, СМИ.
Городской Думой Краснодара была утверждена муниципальная целевая программа «Об обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар» на 2007-2010 годы» Финансирование программы осуществлялось за счёт средств муниципального бюджета. За два года на финансирование было израсходовано более 26 млн. рублей. В рамках программы обустроены пандусами 23 объёкта – здания администраций Карасунского и Центрального округов города, учреждений культуры, образования, здравоохранения, остановки общественного транспорта.
В 2009 году выполнены работы по обустройству пандусами зданий муниципальных учреждений здравоохранения: городских поликлиник № 4, 23 и городской больницы № 1 на сумму более 300 тыс. рублей. Вне плана мероприятий программы выполнены работы по обустройству беспрепятственного доступа в городских поликлиниках № 7,16,27 детских стоматологических поликлиниках № 1 и 2, медсанчасть масложиркомбината и детской городской поликлиники № 7. В 2010 году в соответстствии с программой предстоит выполнить работу по строительству пандусов в учреждениях здравоохранения на сумму 465 тыс. рублей.
Главной победой в ходе реализации программы явилось то, что в нашем городе наконец появился адаптированный под инвалидов и пожилых людей автотранспорт - 8 низкопольных автобусов и 30 полунизкопольных. На троллейбусных маршрутах работает 3 низкопольных троллейбуса марки «Мегаполис» и пять полунизкопольныз марки «Оптима». На трамвайном маршруте № 1 «ХБК – ЮМР» работает один низкопольный трамвай с трапом для инвалидной коляски. Но даже это явилось половинчатым решением вопроса, потому что абсолютное большинство остановочных площадок по своей высоте не приспособлены к тому, чтобы транспорт в плотную подходил к ним. И отсутствие табличек с точным расписание специализированного транспорта, тоже значительно затрудняет пользование таким транспортом теми для кого он в принципе приобретен, инвалиды не могут планировать свои поездки.
Также обстоит дело с построенными пандусами. От них прока нет, если безбарьерная среда не начинается от порога дома, где живет колясочник . А если человек живет не на первом этаже и у него нет подъёмника, то собственно пандусы в поликлиники и магазинах ему не доступны.
И многие депутаты сошлись во мнениях, что отсутствие комплексного подхода в решение вопроса доступности значительно сказалось на эффективности муниципальной программы.
Огромная работа проводиться органами социальной защиты населения , об этом проинформировал руководитель городского управления Валерий Вашина. Так, за 2009 год проверено 262 объекта социальной инфраструктуры, в том числе магистральные улицы голода(Красная, Ставропольская, Северная и другие) Было выдано 186 предписаний о нарушениях, 13 дел передано в суд, по девяти принято решение о назначение административного наказания.
В 2010 году органами социальной защиты обследовано 153 объекта, в том числе 80 объектов проверено с органами прокуратуры внутригородских округов, по решениям которых организации обязаны устранить нарушения. В целях досудебного решения вопроса на 25.03.2010 выдано 25 предписаний, составлены 13 протоколов в 1-ый квартал текущего года об административном правонарушении, которые переданы в суд.
Управлению социальной защиты даны полномочия согласовывать задания на проектирование, что даёт возможность изначально строить дома по всем правилам. В 2009 году управление согласовало 144 здания на проектирование, в 5 раз больше, чем в 2008 году.
Итоговым решением принятом на круглом столе стало принятятие Межведомственного плана мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности для маломобильных граждан. В связи с кризисном положение в экономике бюджетная программа по этому направлению была приостановлена. Однако, депутаты посчитали окончательное её замораживание ошибочным.
Присутствующие на «круглом» столе общественники резюмировали, что понимание "доступности" слишком узко понимается городскими властями и обществом в целом, и если таким образом подходить к делу, то проблема интеграции инвалидов в общество не будет решена никогда. "На самом деле доступность - это не просто подъездные пути, пандусы и специальные приспособления для инвалидов в общественном транспорте, это возможность вести нормальный образ жизни - учиться, работать, а именно с этим наибольшая «напряженка». Самое главное, чтобы общество навсегда освободилось от стереотипного деления общества на здоровых и инвалидов. А поменять психологию намного сложнее, чем построить пандус.
Татьяна Чурбанова
Просмотров: 3696
обсудить статью (24) / прочитать