Свет в конце апреля
После развала Советского Союза не все александровские предприятия благополучно преодолели постперестроечную смуту. Среди тех, кто все еще остается на плаву, — александровский филиал ООО «Кунцево-Электро». Это предприятие, ныне являющееся отделением московской организации, в Александрове по старой привычке все еще называют «предприятием слепых».
История и реалии
Началом отсчета появления александровского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых (УПП ВОС) принято считать 1933 год. В этот год потерявший зрение в результате аварии железнодорожник Михаил Осипович Лапшин со своими помощниками организовал производство изделий из глины. Основной продукцией этой артели были горшки и крынки. Но предприимчивый организатор со временем сумел расширить ассортимент продукции, добиться постройки отдельного корпуса для артели и за четыре года увеличить штат работников до 80 человек. В годы Великой Отечественной войны предприятие сменило профиль и занялось изготовлением пуговиц для военного обмундирования и валянием валенок. После постройки в Александрове радиозавода перешло на работу по кооперации — его работники делали пайку плат для телевизоров. Для УПП ВОС это было «золотое» время, поскольку имелись постоянные заказы и забота государства в виде финансирования из госбюджета. Благодаря этому удалось построить несколько домов для сотрудников и общежитие для иногородних работников. У предприятия была своя столовая, спортзал, конференц-зал и внушительная библиотека с книгами со шрифтом Брайля.
Ныне в сданной в аренду столовой расположился ресторан «Гусли». От библиотеки не осталось и следа, поскольку на бывшем УПП ВОС сейчас работают всего семнадцать инвалидов по зрению из которых тотально слепые — шесть. Да и само предприятие, сдавшись перестроечным реалиям, стало с 2004 года одним из пяти филиалов московского ООО «Кунцево-Электро» и занялось сборкой электроустановочных изделий: выключателей, вилок и сетевых шнуров. Эту продукцию можно приобрести в крупных сетевых магазинах, таких как «Ашан» и «Леруа Мерлен». Правда, вот погордиться тем, что продукция сделана в Александрове, не придется, поскольку на ее упаковке значится адрес московской головной организации.
Без радужных очков
Казалось бы, что продажи электровыключателей в магазинах, имеющих солидный товарооборот, должно благостно сказываться на самочувствии александровского предприятия. Но как во время проникновенной речи на недавнем районном экономическом совещании поведала его директор Ирина Александровна Киселёва, предприятию приходится работать лишь три дня в неделю. Что, конечно, сказывается на зарплате работников, сидящих на сдельных окладах. Что ж, времена нынче такие, что выживать приходится самостоятельно, занимаясь поисками заказов в условиях жесткой конкуренции. Один из таких путей — выход на предприятия, которые работают на европейском рынке.
Из ближайших соседей к потенциальным клиентам александровского филиала можно было бы отнести турецкий завод «Vestel». Если бы не одно «но». По выдвинутым условиям, продукция должна быть сертифицирована по европейским стандартам. А александровский филиал ООО «Кунцево-Электро» работает по российским сертификатам. Конечно, рассчитывая на перспективу, можно подстроиться под требования «Vestel». Но, как говорит Ирина Александровна, хотя сертификация не так дорога сама по себе, зато «тянет» за собой еще ряд напрашивающихся мер, таких как модернизация производства. И вот замена устаревшего физически и морально оборудования является весьма затратной частью. Риски можно снизить, если убедить вложиться в сертификацию заказчика на правах долевого участия. Но пока «Vestel» на это не идет. И позволить себе такой ответственный шаг александровский филиал, несмотря на всю свою «столичность», не может по банальной причине — нет денег. Главным источником их поступления являются не проданные шнуры, а сдача в субаренду помещений, собственниками которых числится центральное правление Всероссийского общества слепых. Главные субарендаторы: «Сбербанк», ресторан «Гусли» и александровское радио. Радио, финансируемое из районного бюджета, регулярно занижает оплату за аренду. Ирина Александровна горячится по этому поводу: «Мы им выставляем счет на девять тысяч рублей, а они нам платят по три. Я им пишу, что будем расторгать договор, а они нам пишут, что радио нужно нашим слепым людям. Не работа и зарплата им нужны, а радио».
Зарплата на предприятии по местным меркам не велика. Если в 2005 году средняя зарплата инвалида-сдельщика была 700 рублей, то в 2010 — 7900. Ирина Александровна признается: «Они работают на пределе возможностей. Это удивительные люди. Я долго привыкала к тому, что человек так может работать. И что он может заработать 17 тысяч рублей, только если будет полный загруженный день и полная рабочая неделя. Но заказов нет! Если мы делали сборку по 200 тысяч штук единиц продукции — и это была хорошая загруженность, то сейчас 30-70 тысяч штук».
В Москву, в столицу!
Самим же работникам остается надеяться на инициативность своего директора. Их у нее — 73 человека. Из них — 37 инвалидов, из которых не все инвалиды по зрению. Таких было много на предприятии в послевоенные годы, когда с фронта вернулось много людей с ранениями. Но сейчас незрячих стало меньше по нескольким причинам. Одна из них — шагающая вперед, несмотря ни на что, медицина, которая позволяет выявить болезни глаз, приводящие к слепоте, на ранних стадиях диагностирования. Еще один фактор, снизивший число инвалидов по зрению на александровском предприятии, как бы это ни звучало удивительно, — работа в Москве. Люди с ослабленным зрением, как и многие александровцы, едут в столицу мыть посуду в кафе и стоять на вахте. И, как многие александровцы, они попадают впросак. Ирина Александровна рассказала, что трое жителей из местной «первички» ВОС устроились в Москве на работу в так называемый Call-центр для инвалидов по зрению, который громко афишировался как проект Министерства социального развития. Работа непыльная — обслуживание телефонных вызовов. Только вот почему-то зарплату при этом задержали на 4 месяца. Вот и возвращаются люди в родной Александров на привычное уже предприятие. И смиряются с тем, что ушли те советские времена, когда об инвалидах государство заботилось на деле, а не на словах. Когда для них строились дома, когда рядом с тротуарами, по которым передвигались люди с ослабленным зрением, имелись специальные ограждения, и когда им давали возможность получать достойную зарплату. Теперь же иногородним инвалидам весьма сложно добраться до предприятия в Александрове, поскольку условия передвижения в городе проблематичны даже для зрячих людей. До предприятия удобнее всего добираться на маршрутной «двойке». Но в низкой газельке люди с ослабленным зрением и прямой, как правило, осанкой, элементарно бьются головой. Высоких маршруток, какие бегают, к примеру, по соседнему Сергиеву Посаду, наши перевозчики не покупают. Приходится инвалидам ездить на ПАЗиках, которые не останавливаются рядом с предприятием. Одному из работников предприятия, молодому человеку без ноги, приезжающему на работу из Арсак, приходится делать выбор: «скатываться» с площади на двух костылях, либо пробираться от «ИСКОЖ» по узкой дорожке, которую зимой почему-то любят заваливать снегом.
Пытаясь обратить внимание на проблемы инвалидов по зрению, Ирина Александровна обычно предлагает работникам администрации завязать глаза и дойти от их места работы до «предприятия слепых». Почему-то все отказываются.
Болото всколыхнулось
Невнимание к проблемам предприятия оправдывалось следующим: вы, мол, предприятие московское, пусть столица и позаботится о вас. Правда, при этом забывалось, что работают-то на нем местные люди, и что существует даже специальная программа по трудоустройству инвалидов. В прошлом году на предприятие были трудоустроены 10 человек.
В разрешении многочисленных проблем своего предприятия и своих сотрудников инициативный директор надеется на новоизбранного главу. И сдвиги уже есть! После экономического совещания в конце апреля и нескольких совещаний в кабинете главы района сдвинулось с мертвой точки после трехлетнего ожидания дело об организации автобусной остановки напротив александровского филиала ООО «Кунцево-Электро» для маршрута № 9. ГИБДД ссылалось, что там делать остановку нельзя, но почему-то закрывало глаза на городские автобусы, которые могут высаживать людей прямо на светофоре или там, где сердобольного водителя попросят жалостливо пассажиры. К сожалению, не прошел вариант обратной «закольцовки» девятого маршрута, поскольку, по словам И.А.Киселёвой, воспротивился индивидуальный предприниматель М.Романов, осуществляющий перевозки по этому маршруту. А если бы осуществился этот проект, то остановка была бы рядом с предприятием, и инвалидам не было бы необходимости переходить дорогу.
Есть подвижки и с проектом постройки для предприятия модульной котельной, которая должна сменить котельную, работающую на угле и сжирающую в год около миллиона рублей. Смета для нее была подготовлена в 2006 году, и по тем временам для осуществления проекта было запрошено 4,5 миллиона рублей. Денег тогда таких у предприятия не нашлось. Ирина Александровна и здесь с надеждой уповает на нового районного главу: «Сергей Иванович Смолев сказал, что проект можно удешевить. Я очень рассчитываю на него. И уже заметно, что наше болото наконец всколыхнулось. По другому и не сказать».
Понадеемся и мы, что эта вера в «новую метлу» не окажется напрасной.
Эдуард Егоров
Уездныйгород А
История и реалии
Началом отсчета появления александровского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых (УПП ВОС) принято считать 1933 год. В этот год потерявший зрение в результате аварии железнодорожник Михаил Осипович Лапшин со своими помощниками организовал производство изделий из глины. Основной продукцией этой артели были горшки и крынки. Но предприимчивый организатор со временем сумел расширить ассортимент продукции, добиться постройки отдельного корпуса для артели и за четыре года увеличить штат работников до 80 человек. В годы Великой Отечественной войны предприятие сменило профиль и занялось изготовлением пуговиц для военного обмундирования и валянием валенок. После постройки в Александрове радиозавода перешло на работу по кооперации — его работники делали пайку плат для телевизоров. Для УПП ВОС это было «золотое» время, поскольку имелись постоянные заказы и забота государства в виде финансирования из госбюджета. Благодаря этому удалось построить несколько домов для сотрудников и общежитие для иногородних работников. У предприятия была своя столовая, спортзал, конференц-зал и внушительная библиотека с книгами со шрифтом Брайля.
Ныне в сданной в аренду столовой расположился ресторан «Гусли». От библиотеки не осталось и следа, поскольку на бывшем УПП ВОС сейчас работают всего семнадцать инвалидов по зрению из которых тотально слепые — шесть. Да и само предприятие, сдавшись перестроечным реалиям, стало с 2004 года одним из пяти филиалов московского ООО «Кунцево-Электро» и занялось сборкой электроустановочных изделий: выключателей, вилок и сетевых шнуров. Эту продукцию можно приобрести в крупных сетевых магазинах, таких как «Ашан» и «Леруа Мерлен». Правда, вот погордиться тем, что продукция сделана в Александрове, не придется, поскольку на ее упаковке значится адрес московской головной организации.
Без радужных очков
Казалось бы, что продажи электровыключателей в магазинах, имеющих солидный товарооборот, должно благостно сказываться на самочувствии александровского предприятия. Но как во время проникновенной речи на недавнем районном экономическом совещании поведала его директор Ирина Александровна Киселёва, предприятию приходится работать лишь три дня в неделю. Что, конечно, сказывается на зарплате работников, сидящих на сдельных окладах. Что ж, времена нынче такие, что выживать приходится самостоятельно, занимаясь поисками заказов в условиях жесткой конкуренции. Один из таких путей — выход на предприятия, которые работают на европейском рынке.
Из ближайших соседей к потенциальным клиентам александровского филиала можно было бы отнести турецкий завод «Vestel». Если бы не одно «но». По выдвинутым условиям, продукция должна быть сертифицирована по европейским стандартам. А александровский филиал ООО «Кунцево-Электро» работает по российским сертификатам. Конечно, рассчитывая на перспективу, можно подстроиться под требования «Vestel». Но, как говорит Ирина Александровна, хотя сертификация не так дорога сама по себе, зато «тянет» за собой еще ряд напрашивающихся мер, таких как модернизация производства. И вот замена устаревшего физически и морально оборудования является весьма затратной частью. Риски можно снизить, если убедить вложиться в сертификацию заказчика на правах долевого участия. Но пока «Vestel» на это не идет. И позволить себе такой ответственный шаг александровский филиал, несмотря на всю свою «столичность», не может по банальной причине — нет денег. Главным источником их поступления являются не проданные шнуры, а сдача в субаренду помещений, собственниками которых числится центральное правление Всероссийского общества слепых. Главные субарендаторы: «Сбербанк», ресторан «Гусли» и александровское радио. Радио, финансируемое из районного бюджета, регулярно занижает оплату за аренду. Ирина Александровна горячится по этому поводу: «Мы им выставляем счет на девять тысяч рублей, а они нам платят по три. Я им пишу, что будем расторгать договор, а они нам пишут, что радио нужно нашим слепым людям. Не работа и зарплата им нужны, а радио».
Зарплата на предприятии по местным меркам не велика. Если в 2005 году средняя зарплата инвалида-сдельщика была 700 рублей, то в 2010 — 7900. Ирина Александровна признается: «Они работают на пределе возможностей. Это удивительные люди. Я долго привыкала к тому, что человек так может работать. И что он может заработать 17 тысяч рублей, только если будет полный загруженный день и полная рабочая неделя. Но заказов нет! Если мы делали сборку по 200 тысяч штук единиц продукции — и это была хорошая загруженность, то сейчас 30-70 тысяч штук».
В Москву, в столицу!
Самим же работникам остается надеяться на инициативность своего директора. Их у нее — 73 человека. Из них — 37 инвалидов, из которых не все инвалиды по зрению. Таких было много на предприятии в послевоенные годы, когда с фронта вернулось много людей с ранениями. Но сейчас незрячих стало меньше по нескольким причинам. Одна из них — шагающая вперед, несмотря ни на что, медицина, которая позволяет выявить болезни глаз, приводящие к слепоте, на ранних стадиях диагностирования. Еще один фактор, снизивший число инвалидов по зрению на александровском предприятии, как бы это ни звучало удивительно, — работа в Москве. Люди с ослабленным зрением, как и многие александровцы, едут в столицу мыть посуду в кафе и стоять на вахте. И, как многие александровцы, они попадают впросак. Ирина Александровна рассказала, что трое жителей из местной «первички» ВОС устроились в Москве на работу в так называемый Call-центр для инвалидов по зрению, который громко афишировался как проект Министерства социального развития. Работа непыльная — обслуживание телефонных вызовов. Только вот почему-то зарплату при этом задержали на 4 месяца. Вот и возвращаются люди в родной Александров на привычное уже предприятие. И смиряются с тем, что ушли те советские времена, когда об инвалидах государство заботилось на деле, а не на словах. Когда для них строились дома, когда рядом с тротуарами, по которым передвигались люди с ослабленным зрением, имелись специальные ограждения, и когда им давали возможность получать достойную зарплату. Теперь же иногородним инвалидам весьма сложно добраться до предприятия в Александрове, поскольку условия передвижения в городе проблематичны даже для зрячих людей. До предприятия удобнее всего добираться на маршрутной «двойке». Но в низкой газельке люди с ослабленным зрением и прямой, как правило, осанкой, элементарно бьются головой. Высоких маршруток, какие бегают, к примеру, по соседнему Сергиеву Посаду, наши перевозчики не покупают. Приходится инвалидам ездить на ПАЗиках, которые не останавливаются рядом с предприятием. Одному из работников предприятия, молодому человеку без ноги, приезжающему на работу из Арсак, приходится делать выбор: «скатываться» с площади на двух костылях, либо пробираться от «ИСКОЖ» по узкой дорожке, которую зимой почему-то любят заваливать снегом.
Пытаясь обратить внимание на проблемы инвалидов по зрению, Ирина Александровна обычно предлагает работникам администрации завязать глаза и дойти от их места работы до «предприятия слепых». Почему-то все отказываются.
Болото всколыхнулось
Невнимание к проблемам предприятия оправдывалось следующим: вы, мол, предприятие московское, пусть столица и позаботится о вас. Правда, при этом забывалось, что работают-то на нем местные люди, и что существует даже специальная программа по трудоустройству инвалидов. В прошлом году на предприятие были трудоустроены 10 человек.
В разрешении многочисленных проблем своего предприятия и своих сотрудников инициативный директор надеется на новоизбранного главу. И сдвиги уже есть! После экономического совещания в конце апреля и нескольких совещаний в кабинете главы района сдвинулось с мертвой точки после трехлетнего ожидания дело об организации автобусной остановки напротив александровского филиала ООО «Кунцево-Электро» для маршрута № 9. ГИБДД ссылалось, что там делать остановку нельзя, но почему-то закрывало глаза на городские автобусы, которые могут высаживать людей прямо на светофоре или там, где сердобольного водителя попросят жалостливо пассажиры. К сожалению, не прошел вариант обратной «закольцовки» девятого маршрута, поскольку, по словам И.А.Киселёвой, воспротивился индивидуальный предприниматель М.Романов, осуществляющий перевозки по этому маршруту. А если бы осуществился этот проект, то остановка была бы рядом с предприятием, и инвалидам не было бы необходимости переходить дорогу.
Есть подвижки и с проектом постройки для предприятия модульной котельной, которая должна сменить котельную, работающую на угле и сжирающую в год около миллиона рублей. Смета для нее была подготовлена в 2006 году, и по тем временам для осуществления проекта было запрошено 4,5 миллиона рублей. Денег тогда таких у предприятия не нашлось. Ирина Александровна и здесь с надеждой уповает на нового районного главу: «Сергей Иванович Смолев сказал, что проект можно удешевить. Я очень рассчитываю на него. И уже заметно, что наше болото наконец всколыхнулось. По другому и не сказать».
Понадеемся и мы, что эта вера в «новую метлу» не окажется напрасной.
Эдуард Егоров
Уездныйгород А
Просмотров: 3128
Статья добавлена пользователем: Ncil
обсудить статью (0) / прочитать