Инвалиды колясочники, лестницы, подъезды
Инвалиды колясочники, лестницы, подъезды
Мой отец инвалид войны, но всю жизнь вёл довольно активный образ жизни, и инвалидная коляска потребовалась ему совсем недавно. Когда я коснулся вопроса передвижения его на коляске по двору, по улице, по городу и на транспорте, то был поражён. У нас в стране для инвалидов колясочников не делается ничего. Описывать не буду, сами всё знаете.
Попытался найти заинтересованных лиц или соответствующие органы. И вот что оказалось. Городские или областные общества инвалидов заниматься активно этим вопросом не хотят. У них хлопот хватает, а делать что-то новое и непривычное им тяжело. Изредка поднимают этот вопрос, но, выслушав доводы администрации об объективных сложностях, смиряются.
А вопрос стоит так: кто-то привык сидеть в квартире и ему выезжать из дома вообще не надо. А для кого-то это вопрос жизни и смерти и основное препятствие – выезд на улицу, он решает кардинально: оборудует спуск коляски прямо с балкона четвёртого этажа.
Я решил разработать механизм, позволяющий осуществить выезд коляски на улицу. Перебрал массу вариантов и пришёл к выводу, что путей реализации проблемы всего два.
Первый – когда коляска катится по расположенным на лестничных пролётах накладным пандусам. Упрятать их не получится и поэтому всё зависит от соседей: разрешат, чтобы они были под ногами на лестницах, или нет. Пандусы могут монтироваться в паре, откидываясь и прикрепляясь к стене. Можно один пандус закрепить на лестнице вплотную к арматуре перил, а второй постоянно держать у стены, выдвигая и фиксируя лишь при передвижении коляски (см.рис.1). Выбирайте сами.
Теперь о механизме передвижения коляски. Начну с простейшего. Лестницы установлены под углом 30* к горизонтали. Это означает, что для передвижения груза вверх по пандусам требуется усилие в 2 раза меньшее, чем вес тела. Приняв во внимание ещё и трение получим, что для передвижения вверх груза весом в 100 кг., необходимо прикладывать усилие около 60 кг. На это способен далеко не каждый, да и такой способ транспортировки крайне небезопасен. Поэтому предлагаю простейшее устройство, которое чрезвычайно легко изготовить.
На каждой стене лестничной площадки жёстко крепится небольшая металлическая пристенная платформа с двумя бобышками (см.рис.2). Она служит для фиксирования переносного тягового устройства на период подъёма и спуска коляски по лестничному пролёту.
Тяговое устройство представляет из себя цельную двухуровневую бобину 1 у которой с одной стороны диаметр в несколько раз больше, чем диаметр с другой. Соотношение диаметров и будет определять, насколько меньшее усилие вам необходимо будет приложить, чтобы двигать тяжёлый груз. Так при соотношении 1:3 вы передвинете груз в 100кг. приложив усилие всего в 20кг. (вес100кг., усилие 60 кг., 60:3=20кг.). Бобина 1 свободно вращается на несущем валу 2, закрепленном в П - образной раме 3, которая, в свою очередь, приклёпывается или приваривается к крепёжной пластине 4 (рис.3 и4).
Пластина 4 имеет горизонтальную и вертикальную прорези, что позволяет быстро и надёжно закреплять её на пристенной платформе. Сначала через горизонтальную прорезь она вставляется под правую бобышку, затем, поворачиваясь, через вертикальную прорезь ставится под левую.
На малый диаметр бобины наматывается трос с крюком, который и будет перемещать коляску по пандусам. На большой диаметр в противоположном направлении наматывается капроновый шнур диаметров 10-12 мм., тянув который вручную вы и будете двигать коляску.
Итак, всё просто. Устанавливаете пандусы. Навешиваете тяговое устройство на пристенную платформу, вытягиваете трос с крюком и цепляете его к коляске (при этом капроновый шнур наматывается на толстую часть бобины). Тянете шнур – крутится бобина - трос с крюком поднимает коляску. Захотелось передохнуть? – намотайте шнур на рукоятку для перевозки колясочника и отдохните. Для страховки сопровождающий всегда находится ниже коляски, оттуда же и управляет шнуром. И так на каждом лестничном пролёте.
Сложность при спуске. Здесь опять же используется тяговое устройство. Но коляску можно не удержать. Для этого надёжно прикрепите в удобном месте к раме, к рукоятке коляски (вообще где Вам удобно) импровизированный тормозок (см.рис.5). Он должен быть из металла круглого сечения диаметром 12-20мм. Обязательно отшлифован. При спуске один или два раза обвейте через него шнур. Это и будет надёжным тормозом. Натягивая или отпуская шнур ниже тормозка рукой Вы будете регулировать скорость спуска.
Второй вариант - перемещение по лестничным пролётам инвалида с коляской без пандусов в подвешенном состоянии. Но технически это исполнить самим очень сложно, да ещё будут и претензии по соблюдению правил техники безопасности.
Однако опыт показывает, что кардинально решить вопрос с выездом инвалида колясочника на улицу можно лишь имея жилплощадь на первом этаже и оборудовав отдельный выезд прямо на тротуар.
Если посчитаете, что моя информация интересна, порекомендуйте ознакомиться с ней другим, сделайте ссылку на статью.
Мой отец инвалид войны, но всю жизнь вёл довольно активный образ жизни, и инвалидная коляска потребовалась ему совсем недавно. Когда я коснулся вопроса передвижения его на коляске по двору, по улице, по городу и на транспорте, то был поражён. У нас в стране для инвалидов колясочников не делается ничего. Описывать не буду, сами всё знаете.
Попытался найти заинтересованных лиц или соответствующие органы. И вот что оказалось. Городские или областные общества инвалидов заниматься активно этим вопросом не хотят. У них хлопот хватает, а делать что-то новое и непривычное им тяжело. Изредка поднимают этот вопрос, но, выслушав доводы администрации об объективных сложностях, смиряются.
А вопрос стоит так: кто-то привык сидеть в квартире и ему выезжать из дома вообще не надо. А для кого-то это вопрос жизни и смерти и основное препятствие – выезд на улицу, он решает кардинально: оборудует спуск коляски прямо с балкона четвёртого этажа.
Я решил разработать механизм, позволяющий осуществить выезд коляски на улицу. Перебрал массу вариантов и пришёл к выводу, что путей реализации проблемы всего два.
Первый – когда коляска катится по расположенным на лестничных пролётах накладным пандусам. Упрятать их не получится и поэтому всё зависит от соседей: разрешат, чтобы они были под ногами на лестницах, или нет. Пандусы могут монтироваться в паре, откидываясь и прикрепляясь к стене. Можно один пандус закрепить на лестнице вплотную к арматуре перил, а второй постоянно держать у стены, выдвигая и фиксируя лишь при передвижении коляски (см.рис.1). Выбирайте сами.
Теперь о механизме передвижения коляски. Начну с простейшего. Лестницы установлены под углом 30* к горизонтали. Это означает, что для передвижения груза вверх по пандусам требуется усилие в 2 раза меньшее, чем вес тела. Приняв во внимание ещё и трение получим, что для передвижения вверх груза весом в 100 кг., необходимо прикладывать усилие около 60 кг. На это способен далеко не каждый, да и такой способ транспортировки крайне небезопасен. Поэтому предлагаю простейшее устройство, которое чрезвычайно легко изготовить.
На каждой стене лестничной площадки жёстко крепится небольшая металлическая пристенная платформа с двумя бобышками (см.рис.2). Она служит для фиксирования переносного тягового устройства на период подъёма и спуска коляски по лестничному пролёту.
Тяговое устройство представляет из себя цельную двухуровневую бобину 1 у которой с одной стороны диаметр в несколько раз больше, чем диаметр с другой. Соотношение диаметров и будет определять, насколько меньшее усилие вам необходимо будет приложить, чтобы двигать тяжёлый груз. Так при соотношении 1:3 вы передвинете груз в 100кг. приложив усилие всего в 20кг. (вес100кг., усилие 60 кг., 60:3=20кг.). Бобина 1 свободно вращается на несущем валу 2, закрепленном в П - образной раме 3, которая, в свою очередь, приклёпывается или приваривается к крепёжной пластине 4 (рис.3 и4).
Пластина 4 имеет горизонтальную и вертикальную прорези, что позволяет быстро и надёжно закреплять её на пристенной платформе. Сначала через горизонтальную прорезь она вставляется под правую бобышку, затем, поворачиваясь, через вертикальную прорезь ставится под левую.
На малый диаметр бобины наматывается трос с крюком, который и будет перемещать коляску по пандусам. На большой диаметр в противоположном направлении наматывается капроновый шнур диаметров 10-12 мм., тянув который вручную вы и будете двигать коляску.
Итак, всё просто. Устанавливаете пандусы. Навешиваете тяговое устройство на пристенную платформу, вытягиваете трос с крюком и цепляете его к коляске (при этом капроновый шнур наматывается на толстую часть бобины). Тянете шнур – крутится бобина - трос с крюком поднимает коляску. Захотелось передохнуть? – намотайте шнур на рукоятку для перевозки колясочника и отдохните. Для страховки сопровождающий всегда находится ниже коляски, оттуда же и управляет шнуром. И так на каждом лестничном пролёте.
Сложность при спуске. Здесь опять же используется тяговое устройство. Но коляску можно не удержать. Для этого надёжно прикрепите в удобном месте к раме, к рукоятке коляски (вообще где Вам удобно) импровизированный тормозок (см.рис.5). Он должен быть из металла круглого сечения диаметром 12-20мм. Обязательно отшлифован. При спуске один или два раза обвейте через него шнур. Это и будет надёжным тормозом. Натягивая или отпуская шнур ниже тормозка рукой Вы будете регулировать скорость спуска.
Второй вариант - перемещение по лестничным пролётам инвалида с коляской без пандусов в подвешенном состоянии. Но технически это исполнить самим очень сложно, да ещё будут и претензии по соблюдению правил техники безопасности.
Однако опыт показывает, что кардинально решить вопрос с выездом инвалида колясочника на улицу можно лишь имея жилплощадь на первом этаже и оборудовав отдельный выезд прямо на тротуар.
Если посчитаете, что моя информация интересна, порекомендуйте ознакомиться с ней другим, сделайте ссылку на статью.
Просмотров: 11434
обсудить статью (5) / прочитать