Уроки диалектики или инвалиды нужны обществу
Более двадцати лет как я закончила Московский институт культуры. Но причинно – следственную связь, которой так кропотливо и педантично учил наш философ Радий Журов, ярый пропагандист гегелевской диалектики – науки о развитии и принно – следственной связей, ищу и по ныне в каждой жизненной ситуации и в общественных явлениях.
Так, сложилось в моей жизни, что люди с инвалидностью стали объектом моей деятельности: я работаю в общественной организации инвалидов, преподаю предмет «Социальная защита инвалидов» и веду уникальный проект в школах «Уроки доброты».
Итак, многолетний жизненный опыт и личные наблюдения привели меня к парадоксальному на первый взгляд выводу – инвалиды нужны обществу. Инвалиды появились на самом раннем этапе его развития и сопровождают по ныне. И если инвалиды есть, то для общества они несут какую-то определенную миссию! А какую?
Во –первых. В сравнение познаётся ценность того что мы имеем. Сравнение – правая рука опыта. Общение с глухими людьми дает понять слышащим, какая же это радость - наслаждаться полной гаммой звуков. Общение с немыми людьми убеждают говорящих в ценности устной речи. Общение со слепыми заставляет зрячих осознать всё великолепие красок и оттенков. Общение с колясочником показывает, какое это счастье – самостоятельно передвигаться и владеть свободно своим телом.
А дамочкам вообще необходимо пройти тренниг «Сравни и почувствуй» Они недовольные своей фигурой, формой ног и неэталонного вида талии, должны быть на седьмом небе от счастья, что эти ноги вообще наличиствуют, что они ходят, бегают, а у некоторых даже прыгают. А далекий от эталона торс может поворачиваться и наклоняться.
Во-вторых. Сегодня вы здоровы, сильны и благополучны. А завтра? Пути Господни неисповедимы…Всякое может случиться: ДПТ, катастрофы, катаклизмы, падение, разрушение и падение. Очень часто искалеченный человек в первые периоды своей инвалидности бывает охвачен суицидальными порывами, если даже он при достаточных материальных благах, любящем окружении родных , квалифицированных врачах и психологах. «Все! Думают многие жизнь кончена: был здоровый и красивый, а теперь убогий – незачем жить дальше. А вот и нет!» - Есть зачем жить! К этому выводу пострадавший придет намного быстрее, если он раньше общался с людьми с выраженными формами инвалидности: без слуха, зрения, на коляске и так далее. А еще легче человеку адаптироваться к внезапно полученным физическим ограничениям, если он контактировал с людьми с физическими ограничениями с самого раннего детства, если он сызмальства принимал таких людей. Вот почему совместное обучение здоровых и детей-инвалидов необходимо для нормального общества. Оно воспитывает терпимость и понимание у одних, и способствует социализации, адаптации других. Я – продукт такого инклюзивного обучения, причем начиная с детсткого сада и считаю, это самый интересный и лучший урок длиною в двадцать лет, который я усвоила на отлично!
И наконец, последнее умозаключение. К старости надо готовиться заблаговременно и осмысленно. Старость и инвалидность идут рука об руку очень часто. Старость – естественный процесс, естественный ход времени и жизненный биологический путь. Нет ничего трагического в том, что исправная работа организма с течением десятилетий затухает, что возникают проблемы. Общаясь с инвалидами с первых дней своей жизни, человек должен призновать таких людей: с физическими ограничниями, с отсутствием нормального функционирования, однако с полноценным участием в жизни общества. Люди здоровые должны видить и понимать (невольно запоминать), что можно развивать адаптивные и компенсаторные механизмы, от есть когда у инвалида отсутствую или не работают, отсутствую или не работают какие –либо части тела, он привыкает к этому, приноравливается и включает в работу другие части тела.(например, при неработающих руках инвалиды пишут ногами или ртом). А затем когда придет нужда и подобные ограничения, то всплывают эти воспминанания и окажутся чрезвычайно полезными. И средства технической реабилитации: коляски, трости, слуховые аппараты, ходунки не будут восприниматься как нечто обреминительными, а окажутся необходимыми и полезными.
Ну что я убедила вас, что инвалиды нужны обществу и приносят пользу только одним фактом своего существования? И чем выше будет степень их интеграции в обществе (например, инвалид в каждом трудовом коллективе), школы и детские сады с инклюзивным обучением, тем уроки жизни будут усваиваться легче и эффективнее. В природе и обществе ничего не происходит зря.
Татьяна ЧУРБАНОВА, член Союза журналистов
Так, сложилось в моей жизни, что люди с инвалидностью стали объектом моей деятельности: я работаю в общественной организации инвалидов, преподаю предмет «Социальная защита инвалидов» и веду уникальный проект в школах «Уроки доброты».
Итак, многолетний жизненный опыт и личные наблюдения привели меня к парадоксальному на первый взгляд выводу – инвалиды нужны обществу. Инвалиды появились на самом раннем этапе его развития и сопровождают по ныне. И если инвалиды есть, то для общества они несут какую-то определенную миссию! А какую?
Во –первых. В сравнение познаётся ценность того что мы имеем. Сравнение – правая рука опыта. Общение с глухими людьми дает понять слышащим, какая же это радость - наслаждаться полной гаммой звуков. Общение с немыми людьми убеждают говорящих в ценности устной речи. Общение со слепыми заставляет зрячих осознать всё великолепие красок и оттенков. Общение с колясочником показывает, какое это счастье – самостоятельно передвигаться и владеть свободно своим телом.
А дамочкам вообще необходимо пройти тренниг «Сравни и почувствуй» Они недовольные своей фигурой, формой ног и неэталонного вида талии, должны быть на седьмом небе от счастья, что эти ноги вообще наличиствуют, что они ходят, бегают, а у некоторых даже прыгают. А далекий от эталона торс может поворачиваться и наклоняться.
Во-вторых. Сегодня вы здоровы, сильны и благополучны. А завтра? Пути Господни неисповедимы…Всякое может случиться: ДПТ, катастрофы, катаклизмы, падение, разрушение и падение. Очень часто искалеченный человек в первые периоды своей инвалидности бывает охвачен суицидальными порывами, если даже он при достаточных материальных благах, любящем окружении родных , квалифицированных врачах и психологах. «Все! Думают многие жизнь кончена: был здоровый и красивый, а теперь убогий – незачем жить дальше. А вот и нет!» - Есть зачем жить! К этому выводу пострадавший придет намного быстрее, если он раньше общался с людьми с выраженными формами инвалидности: без слуха, зрения, на коляске и так далее. А еще легче человеку адаптироваться к внезапно полученным физическим ограничениям, если он контактировал с людьми с физическими ограничениями с самого раннего детства, если он сызмальства принимал таких людей. Вот почему совместное обучение здоровых и детей-инвалидов необходимо для нормального общества. Оно воспитывает терпимость и понимание у одних, и способствует социализации, адаптации других. Я – продукт такого инклюзивного обучения, причем начиная с детсткого сада и считаю, это самый интересный и лучший урок длиною в двадцать лет, который я усвоила на отлично!
И наконец, последнее умозаключение. К старости надо готовиться заблаговременно и осмысленно. Старость и инвалидность идут рука об руку очень часто. Старость – естественный процесс, естественный ход времени и жизненный биологический путь. Нет ничего трагического в том, что исправная работа организма с течением десятилетий затухает, что возникают проблемы. Общаясь с инвалидами с первых дней своей жизни, человек должен призновать таких людей: с физическими ограничниями, с отсутствием нормального функционирования, однако с полноценным участием в жизни общества. Люди здоровые должны видить и понимать (невольно запоминать), что можно развивать адаптивные и компенсаторные механизмы, от есть когда у инвалида отсутствую или не работают, отсутствую или не работают какие –либо части тела, он привыкает к этому, приноравливается и включает в работу другие части тела.(например, при неработающих руках инвалиды пишут ногами или ртом). А затем когда придет нужда и подобные ограничения, то всплывают эти воспминанания и окажутся чрезвычайно полезными. И средства технической реабилитации: коляски, трости, слуховые аппараты, ходунки не будут восприниматься как нечто обреминительными, а окажутся необходимыми и полезными.
Ну что я убедила вас, что инвалиды нужны обществу и приносят пользу только одним фактом своего существования? И чем выше будет степень их интеграции в обществе (например, инвалид в каждом трудовом коллективе), школы и детские сады с инклюзивным обучением, тем уроки жизни будут усваиваться легче и эффективнее. В природе и обществе ничего не происходит зря.
Татьяна ЧУРБАНОВА, член Союза журналистов
Просмотров: 3670
обсудить статью (139) / прочитать