Как я научился ездить на авто.
Всем привет!
Меня зовут Борис Крутиков, мне 34 года, я живу в Питере, занимаюсь ремонтом компьютеров, разработкой сайтов, интересуюсь всесторонне сферой ай-ти, сами понимаете - актуально. Я инвалид с детства, группа мне была выдана 3-я, сам я считаю, что мне нереально повезло, т.к. у меня всего-навсего в результате неправильно проведенной операции на правом бедре в 1980 г. в славной лечебнице им. турнера правая нога короче левой. К настоящему моменту сантиметров на 33-34, но в общем то это и все. В остальном она вполне работает, позволяя пользоваться очень простым протезом. То есть из обычного управления автомобилем у меня выпадает правая нога, т.к. 33-34 последних сантиметра это полностью протез. Опираться и ходить на нее я могу, могу ограниченно пробежаться, но вот нажимать педаль стопой не могу никак. Обидно было когда я первый раз это понял, прямо как с лыжами.
Давно собирался написать, на самом деле собирался еще после первого обращение в вашу мастерскую, было это еще в 2005-2006, не помню точно. Моему знакомству с не традиционными системами управления автомобилем предшествовал ряд событий, жизненных таких событий, буду рассказывать по порядку:
Когда мне было 16 лет, однажды раздался телефонный звонок и моему дедушке, заслуженному ветерану, предложили получить оку и если надо, пройти автокурсы, причем непросто 3-х месячные, а 6-9 месячные или даже 2-х летние, а если надо, то с обучением вождению на ручном управлении. Дедушке было больше 75 и он решил, что уже не готов и что лучше наверное чтобы пошел я. Но, я сказал дедушке, что ока это не машина и что на такую хрень как автокурсы можно пойти всегда. Дедушка сказал ок и не приставал больше с автомобилями, а мне тогда очевидно было не понять, зачем все это нужно и я про это забыл.
Но буквально через 5-6 лет вспомнил. По дороге на работу в метро. И на самом деле еще много лет там проездил, прежде чем смог первый раз привезти себя с работы домой.
Был конец 2001 года, когда я первый раз попытался получить права. Стал смотреть рекламу автошкол, обзванивать все по очереди и выяснять где тут у нас обучают вождению на ручном управлении. После где-то 13-14 начало напрягать, но тут кто-то жалостливый мне сказал, что тебе типа парень надо через социальные службы, которые типа тебя обслуживают, получить направление в такую школу, у них типа программа по другому организована и сроки обучения больше, а куда вы звоните в коммерческие, они все обычные и имеют разрешение на обучение только на обычном управлении, для людей с полностью нормальными ногами. Как бы я и сам начал догадываться, но больше напрягало отсутствие "социальных служб, которые меня обслуживают", я честно говоря искренне считаю что меня не надо обслуживать и оформлял я инвалидность то только тогда, когда мне подполковник по фамилии Удобный у себя в кабинете объяснил, что в отношении граждан мужского пола у нас предусмотрено только 2 состояния - годен и негоден. А если я, судя по всему, отношу себя заочно к тем кто всеже нет, то следует обеспокоиться документами. Я обеспокоился, на втеке мне сначала дали 2-ю группу, но когда выяснилось, что этот ад нужно проходить каждый год, я сначала хотел просто забить полностью, но нашелся вариант с 3-й группой и даже "правом на работу"!
Нашел где у меня в районе соц служба и выяснил, что в Советском Союзе это делалось на базе ДОСААФ, а на базе коммерческой автошколы не делалось никогда, а сейчас типа развалилось, не на что. Типа набирали по 2 группы в год раньше, а потом по 1-й, а потом еще меньше да и с теми кто там работать должен тоже беда и все. Пока нет.
Я получил права 02.03.2008. Я все это время с определенной периодичностью напрягал всех кого мог, искал любые пути. 1 раз мне предложили вариант сложный и дорогой, но на тот момент единственный реальный - поехать в Москву, там таких школ было тогда аж несколько, но таких денег у меня не было в принципе. В итоге собралась группа в Питере, мне позвонили когда она собралась, т.к. я звонил им туда регулярно и многие там меня сразу узнавали и говорили, что пока нет изменений.
Но всеже пока 2005-2006 год. Я поругался с женой и она свалила к сестричке, наш семейный автомобиль 21099 остался стоять одинокий во дворе и я каждый день приходя с работы смотрел на него и не знал, что с этим делать. Странно я себя чувствовал - машина есть, ездить нельзя. Я поехал с товарищем на площадку и он научил меня ездить сначала на первой передаче, а потом я стал даже переключаться на вторую, ездил просто кругами. Напрягало так управлять, причем отсутствие тормоза даже больше чем газа.
Ну и мне понравилось и захотелось нормально, я первый раз почувствовал, что возможно это не так сложно как представляется. Думал думал, посмотрел по справочнику, нашел завод "инватехника". Позвонил, дозвонился, говорят да не вопрос поставим, спрашивают только правая не функционирует и все? Нога? Если так то вообще нет проблем, через час вы на ней же и уедете. Спрашиваю, а как после этого эту машину будет водить человек со здоровыми ногими - также.
Честно, я не поверил, не поверил вот не менее, чем полностью. Я подумал, что я конечно попробую, но сильно опасался, что не просто потрачу деньги, а вдобавок сделают с машиной такое, что ее будет не починить и потом уже соответственно не продать.
Попробовать хотелось больше и я подписав на это дело товарища поехал. Нашел мастерскую, нашел Романова, мне даже меньше чем за час установили и настроили управление. Даже вырезы в торпеде девятины были не напрягающими, а человек, который только что установил управление прокатился на ней туда сюда и говорит мне садись поехали я подскажу как что нажимать. Я ему типа нет, у меня если че прав нет, я только на площадке если че пока и вообще попробовать, человек по удивлялся, но настаивать не стал и мы двинули обратно.
По дороге, товарищ мой, начал управление потихоньку испытывать. Сначала стал на светофорах тормоз дожимать в конце - тормозит, попробовал газ - газует. Через 5 минут он начал говорить ни хрена себе, а на этом то можно ездить походу, еще через 10 минут, он стал говорить что на это вообще получается можно легко ездить, спрашиваю ну насколько то легко - говорит что походу также как на обычном получается, машина управляется также, факт.
Я научился ездить на площадке переключаясь до 3-й скорости и обратно за 1 день. За следующие 2 недели научился ездить в пределах площадки - ну там покрышки объезжать, с горки трогаться и надоела мне площадка, захотелось газ по нажимать посильнее. Я выехал с площадки первый раз и проехался по карману ул. Кораблестроителей, дальше мой товарищ. Затем в течении 2-х месяцев я изъездил весь Васильевский остров, но в середине июля удача оставила меня и на пр. Кима, там где дорога идет зигзагом, между кладбищами, меня первый раз остановили гаишники. Говорили что при все ко мне позитивном отношении это стоит не 1000, а как минимум 1500, но у меня не было с собой больше 1000р и пришлось брать то что есть. Мне посоветовали хотя бы в этот вечер больше здесь не кататься, но я не поверил. Я вспомнил одного кузовщика-грузина-нелегала, которого гаишники ждали каждый день, когда он пытался ездить с работы домой и если не было денег возили у себя в машине. И не поверил. И перестал кататься.
Затем девятка исчезла из моей жизни и когда я дождался звонка из автошколы водить было нечего, но права я получал изо всех сил, занял этот процесс около 9 месяцев, не буду описывать, скажу только, что в тот день когда я вернулся доиой с правами я не хотел ни водить ни вообще ничего. Я просто лег спать.
В следующий раз я приобрел себе 3-х летний 2107 в ноябре 2008. Сразу после оформления позвонил в инватехнику и выяснил что возможна даже установка на выезде! В назначенный день приехал мастер и также это заняло около 1 часа. Также он предлагал мне сразу проехаться, попробовать, по регулировать… Я просто побоялся садится за руль и когда мастер уехал посидел во дворе за рулем минут 30-40 и пошел домой. На следующий день рано утром ко мне приехал коллега помочь перегнать машину на парковку на работу, хранить там мне показалось надежней. И на этой парковке она простояла до мая 2009 года, я навещал автомобиль 1-2 раза в неделю, иногда прогревал. Иногда немного катался по парковке и катаясь обнаружил, что в 2107 значительно меньше места чем в 21099, там правая нога проваливалась за педаль газа и не мешала никак. А тут места за педалью газа не было совсем, я держал ногу на весу перед педалью газа и естественно нога была сильно напряжена и я уставал за 5-7 минут и понимал, что на дорогу наверное пока никак.
К концу апреля 2009 года меня окончательно достали мои собственные душевные страдания по этому поводу и все люди, которые говорили мне, что если автомобиль не будет ездить, а будет стоять на одном месте он скоро сдохнет. Все это привело к тому, что я снова позвонил в инватехнику и изложил свою проблему. Мне сказали, что несомненно помогут все чем смогут, напомнили, что это и есть то самое последствие покупки 2107, я звонил перед покупкой этой машины и консультировался по поводу установки - тогда мне сказали, что конечно возможно, но предупредили, что 2107 машина про которую в народе говорят "колени прижаты к ушам" и советовали серьезно задуматься в пользу другой машины. Я не послушал, т.к. цена и состояние автомобиля мне показались просто шикарными и конечно потом пожалел. Однако мастера из инватехники и в этой ситуации исправили все так, что я ездил абсолютно комфортно управляя, вплоть до покупки следующего автомобиля. Решением оказалось обрезание педали газа. Нога получила нужное место и безопасно уперлась в пол. Я понял, что теперь все, препятствий больше нет. На всякий случай со мной был коллега и потренеровавшись по гаражному кооперативу мы выехали на дорогу. Я доехал сам до работы, первый раз полностью легально, было классно конечно, но страшно, помогало то, что в той местности дороги более менее прямые и широкие.
Дальше наступил последний рабочий день перед 1 мая. Я полчаса ходил вокруг машины по парковке и решил нет, вернусь ночью. Вернулся перед закрытием метро, еще час собирался, курил, говорил с охранником… Около 1 часа ночи таки выехал и через минут 40 первый раз сам себя привез домой. Поднялся и лег спать. На следующий день мне понадобилось съездить на работу, решил съездить туда-обратно, т.к. праздники, никаких пробок. Съездил. Однако думал, что когда праздники закончатся, лучше все же поеду на метро. Однако проснувшись утром понял, что я не пойду в метро ни за что. Было страшно, мне все сигналили и показывали устрашающие знаки, я приезжал везде взмокший с желанием просто лечь спать, но через неделю стало проще, а через еще одну еще проще. Так я втянулся и стал ездить каждый день в любую погоду и не только на работу.
Машина начала открывать мне полностью новые возможности. Очень быстро я понял, что теперь у меня совсем иные возможности транспортировки грузов и практически, это позволяет например, забрать 1 или несколько компьютеров от клиента себе домой, взять с собой клиенту практически неограниченный набор инструментов, съездить куда-то далеко или в несколько мест за нужными деталями. Я стал больше работать и начал гораздо больше времени уделять частному ремонту компьютеров, что понемногу стало приводить меня к мысли о полном переходе на этот вид трудовой деятельности.
Это произошло в ноябре 2011 года, я взял на работе больничный на 3 недели, а затем написал заявление и ушел с работы не составив себе предварительно резюме, не проверив состояние рынка труда и не задумываясь о следующем месте работы. Я просто снял с себя обязательство каждый день ездить 15 км туда и столько же обратно. Этот этап моей жизни закончился.
В г. Санкт-Петербурге как известно сыро и не только. 2107 наверное старался как мог, но начал подводить. Начал не хотеть заводиться иногда, началась куча мелких проблем. То что там было летом как в сауне а зимой очень любила дохнуть печка я относил скорее к досадным недостаткам, но невозможность поехать сразу когда это нужно напрягала серьезно.
В итоге в феврале 2013 года я приобрел в кредит новый автомобиль VW Polo Sedan, а 2107 благополучно уехала в какую-то область нашей бескрайней страны помогать сельскому доктору добираться к пациентам. Когда я покупал 2107, я про себя думал, что такой не жалко разбить, но после того, через что мы прошли вместе мне была далеко небезразлична дальнейшая судьба этого автомобиля, давшего мне полную независимость. Очень рад, что прекрасно послужив мне этот автомобиль продолжает кому-то помогать.
Однако, приближался день получения новой машины в салоне и я стал думать о новой проблеме: управление конечно не оставляло сомнений, но то что у нового кредитного автомобиля предстояло резать торпеду и что-то еще ввергало меня в смятение. Отказаться от покупки я не мог, рассказать в салоне, что я собираюсь делать с этим авто тоже не мог. Я даже не хотел проверять, поймут ли они насколько это для меня важно.
Я в очередной раз позвонил в инватехнику и как всегда мне сказали приезжай, все сделаем. Уточнили какая машина и сказали, не волнуйся сделаем точно. Я попытался по телефону по расспрашивать, что машина вроде как новая и вот как бы не снимут ли ее с гарантии, мне сказали привози машину и мы будет разговаривать предметно, обязательно найдем решение, которое устроит всех.
Как бы все равно до конца не уверенный ни в чем, я вместе со воим дядей забрал новую машину из салона и отогнали ее на парковку внутри гаражного кооператива, где расположена инватехника. На следующее утро я приехал к открытию и мне рассказали про новый вариант управления - напольник. Мне объяснили, что в последние годы количество людей с такими как у меня машинами сильно увеличилось и вызвало необходимость внедрения управления, которое конструктивно не "уродует" автомобиль и не требует подрезки корпуса торпеды. К тому же имеет всего 1 рычаг - вперед тормоз, назад газ, если отпустить само становиться посередине. Крепится за правую стойку водительского сиденья и напол. Установили за около часа, выкатили мне машину из бокса и я сразу сел тренироваться по территории.
Мне хватило 15 минут чтобы понять, что напрягает меня вовсе не управление, а полностью новая, просто неожиданная реакция этого автомобиля. А управление работало так, как будто те кто его разрабатывал думали именно обо мне. Это оказалось то что называется интуитивно понятный интерфейс. По возможностям на уже включенной передаче можно управлять машиной 1 рукой! Но на столь резвой машине я ехал тоже впервые и при начале движения у меня то прокручивались передние колеса, то я просто глох. Через полчаса я вернулся в бокс, от души поблагодарил всех мастеров, мои проблемы оказались полностью решены самым лучшим образом. Когда я отдаю автомобиль в официальный сервис я передаю его сотруднику на улице перед салоном. У меня никогда никто даже ничего не спросил, про установленное дополнительное ручное управление.
Таким образом сейчас я постоянно пользуюсь надежным автомобилем с очень комфортной и надежной системой управления, при этом при необходимости за руль может сесть любой обычный водитель. То чего я хотел много много лет реализовалось полностью.
Я хочу пожелать всем сотрудникам инватехники и руководителю организации Александру Романову, за то, какое влияние на мою жизнь оказало наше знакомства. Фактически вы выполнили сложную работу по серьезному улучшению моего качества жизни, подарив мне совершенно новые возможности. До знакомства с вами, я честно говоря не верил, что в России возможна установка ручного управления настолько безопасного и продуманного. Вы делаете несравнимо больше для инвалидов, чем все собесы всех городов России вместе с их московским министерством.
Несомненно в нормальном государстве, предприятие, имеющее такое социальное значение для людей должно иметь полностью другие возможности и серьезную поддержку от государства. Но эти люди работают для нас в обычном гаражном кооперативе и не сдаются. А я езжу на своем автомобиле и почти каждый день вспоминаю вас и понимаю, что если не дай бог что, другой такой мастерской просто не будет.
Спасибо вам!
Меня зовут Борис Крутиков, мне 34 года, я живу в Питере, занимаюсь ремонтом компьютеров, разработкой сайтов, интересуюсь всесторонне сферой ай-ти, сами понимаете - актуально. Я инвалид с детства, группа мне была выдана 3-я, сам я считаю, что мне нереально повезло, т.к. у меня всего-навсего в результате неправильно проведенной операции на правом бедре в 1980 г. в славной лечебнице им. турнера правая нога короче левой. К настоящему моменту сантиметров на 33-34, но в общем то это и все. В остальном она вполне работает, позволяя пользоваться очень простым протезом. То есть из обычного управления автомобилем у меня выпадает правая нога, т.к. 33-34 последних сантиметра это полностью протез. Опираться и ходить на нее я могу, могу ограниченно пробежаться, но вот нажимать педаль стопой не могу никак. Обидно было когда я первый раз это понял, прямо как с лыжами.
Давно собирался написать, на самом деле собирался еще после первого обращение в вашу мастерскую, было это еще в 2005-2006, не помню точно. Моему знакомству с не традиционными системами управления автомобилем предшествовал ряд событий, жизненных таких событий, буду рассказывать по порядку:
Когда мне было 16 лет, однажды раздался телефонный звонок и моему дедушке, заслуженному ветерану, предложили получить оку и если надо, пройти автокурсы, причем непросто 3-х месячные, а 6-9 месячные или даже 2-х летние, а если надо, то с обучением вождению на ручном управлении. Дедушке было больше 75 и он решил, что уже не готов и что лучше наверное чтобы пошел я. Но, я сказал дедушке, что ока это не машина и что на такую хрень как автокурсы можно пойти всегда. Дедушка сказал ок и не приставал больше с автомобилями, а мне тогда очевидно было не понять, зачем все это нужно и я про это забыл.
Но буквально через 5-6 лет вспомнил. По дороге на работу в метро. И на самом деле еще много лет там проездил, прежде чем смог первый раз привезти себя с работы домой.
Был конец 2001 года, когда я первый раз попытался получить права. Стал смотреть рекламу автошкол, обзванивать все по очереди и выяснять где тут у нас обучают вождению на ручном управлении. После где-то 13-14 начало напрягать, но тут кто-то жалостливый мне сказал, что тебе типа парень надо через социальные службы, которые типа тебя обслуживают, получить направление в такую школу, у них типа программа по другому организована и сроки обучения больше, а куда вы звоните в коммерческие, они все обычные и имеют разрешение на обучение только на обычном управлении, для людей с полностью нормальными ногами. Как бы я и сам начал догадываться, но больше напрягало отсутствие "социальных служб, которые меня обслуживают", я честно говоря искренне считаю что меня не надо обслуживать и оформлял я инвалидность то только тогда, когда мне подполковник по фамилии Удобный у себя в кабинете объяснил, что в отношении граждан мужского пола у нас предусмотрено только 2 состояния - годен и негоден. А если я, судя по всему, отношу себя заочно к тем кто всеже нет, то следует обеспокоиться документами. Я обеспокоился, на втеке мне сначала дали 2-ю группу, но когда выяснилось, что этот ад нужно проходить каждый год, я сначала хотел просто забить полностью, но нашелся вариант с 3-й группой и даже "правом на работу"!
Нашел где у меня в районе соц служба и выяснил, что в Советском Союзе это делалось на базе ДОСААФ, а на базе коммерческой автошколы не делалось никогда, а сейчас типа развалилось, не на что. Типа набирали по 2 группы в год раньше, а потом по 1-й, а потом еще меньше да и с теми кто там работать должен тоже беда и все. Пока нет.
Я получил права 02.03.2008. Я все это время с определенной периодичностью напрягал всех кого мог, искал любые пути. 1 раз мне предложили вариант сложный и дорогой, но на тот момент единственный реальный - поехать в Москву, там таких школ было тогда аж несколько, но таких денег у меня не было в принципе. В итоге собралась группа в Питере, мне позвонили когда она собралась, т.к. я звонил им туда регулярно и многие там меня сразу узнавали и говорили, что пока нет изменений.
Но всеже пока 2005-2006 год. Я поругался с женой и она свалила к сестричке, наш семейный автомобиль 21099 остался стоять одинокий во дворе и я каждый день приходя с работы смотрел на него и не знал, что с этим делать. Странно я себя чувствовал - машина есть, ездить нельзя. Я поехал с товарищем на площадку и он научил меня ездить сначала на первой передаче, а потом я стал даже переключаться на вторую, ездил просто кругами. Напрягало так управлять, причем отсутствие тормоза даже больше чем газа.
Ну и мне понравилось и захотелось нормально, я первый раз почувствовал, что возможно это не так сложно как представляется. Думал думал, посмотрел по справочнику, нашел завод "инватехника". Позвонил, дозвонился, говорят да не вопрос поставим, спрашивают только правая не функционирует и все? Нога? Если так то вообще нет проблем, через час вы на ней же и уедете. Спрашиваю, а как после этого эту машину будет водить человек со здоровыми ногими - также.
Честно, я не поверил, не поверил вот не менее, чем полностью. Я подумал, что я конечно попробую, но сильно опасался, что не просто потрачу деньги, а вдобавок сделают с машиной такое, что ее будет не починить и потом уже соответственно не продать.
Попробовать хотелось больше и я подписав на это дело товарища поехал. Нашел мастерскую, нашел Романова, мне даже меньше чем за час установили и настроили управление. Даже вырезы в торпеде девятины были не напрягающими, а человек, который только что установил управление прокатился на ней туда сюда и говорит мне садись поехали я подскажу как что нажимать. Я ему типа нет, у меня если че прав нет, я только на площадке если че пока и вообще попробовать, человек по удивлялся, но настаивать не стал и мы двинули обратно.
По дороге, товарищ мой, начал управление потихоньку испытывать. Сначала стал на светофорах тормоз дожимать в конце - тормозит, попробовал газ - газует. Через 5 минут он начал говорить ни хрена себе, а на этом то можно ездить походу, еще через 10 минут, он стал говорить что на это вообще получается можно легко ездить, спрашиваю ну насколько то легко - говорит что походу также как на обычном получается, машина управляется также, факт.
Я научился ездить на площадке переключаясь до 3-й скорости и обратно за 1 день. За следующие 2 недели научился ездить в пределах площадки - ну там покрышки объезжать, с горки трогаться и надоела мне площадка, захотелось газ по нажимать посильнее. Я выехал с площадки первый раз и проехался по карману ул. Кораблестроителей, дальше мой товарищ. Затем в течении 2-х месяцев я изъездил весь Васильевский остров, но в середине июля удача оставила меня и на пр. Кима, там где дорога идет зигзагом, между кладбищами, меня первый раз остановили гаишники. Говорили что при все ко мне позитивном отношении это стоит не 1000, а как минимум 1500, но у меня не было с собой больше 1000р и пришлось брать то что есть. Мне посоветовали хотя бы в этот вечер больше здесь не кататься, но я не поверил. Я вспомнил одного кузовщика-грузина-нелегала, которого гаишники ждали каждый день, когда он пытался ездить с работы домой и если не было денег возили у себя в машине. И не поверил. И перестал кататься.
Затем девятка исчезла из моей жизни и когда я дождался звонка из автошколы водить было нечего, но права я получал изо всех сил, занял этот процесс около 9 месяцев, не буду описывать, скажу только, что в тот день когда я вернулся доиой с правами я не хотел ни водить ни вообще ничего. Я просто лег спать.
В следующий раз я приобрел себе 3-х летний 2107 в ноябре 2008. Сразу после оформления позвонил в инватехнику и выяснил что возможна даже установка на выезде! В назначенный день приехал мастер и также это заняло около 1 часа. Также он предлагал мне сразу проехаться, попробовать, по регулировать… Я просто побоялся садится за руль и когда мастер уехал посидел во дворе за рулем минут 30-40 и пошел домой. На следующий день рано утром ко мне приехал коллега помочь перегнать машину на парковку на работу, хранить там мне показалось надежней. И на этой парковке она простояла до мая 2009 года, я навещал автомобиль 1-2 раза в неделю, иногда прогревал. Иногда немного катался по парковке и катаясь обнаружил, что в 2107 значительно меньше места чем в 21099, там правая нога проваливалась за педаль газа и не мешала никак. А тут места за педалью газа не было совсем, я держал ногу на весу перед педалью газа и естественно нога была сильно напряжена и я уставал за 5-7 минут и понимал, что на дорогу наверное пока никак.
К концу апреля 2009 года меня окончательно достали мои собственные душевные страдания по этому поводу и все люди, которые говорили мне, что если автомобиль не будет ездить, а будет стоять на одном месте он скоро сдохнет. Все это привело к тому, что я снова позвонил в инватехнику и изложил свою проблему. Мне сказали, что несомненно помогут все чем смогут, напомнили, что это и есть то самое последствие покупки 2107, я звонил перед покупкой этой машины и консультировался по поводу установки - тогда мне сказали, что конечно возможно, но предупредили, что 2107 машина про которую в народе говорят "колени прижаты к ушам" и советовали серьезно задуматься в пользу другой машины. Я не послушал, т.к. цена и состояние автомобиля мне показались просто шикарными и конечно потом пожалел. Однако мастера из инватехники и в этой ситуации исправили все так, что я ездил абсолютно комфортно управляя, вплоть до покупки следующего автомобиля. Решением оказалось обрезание педали газа. Нога получила нужное место и безопасно уперлась в пол. Я понял, что теперь все, препятствий больше нет. На всякий случай со мной был коллега и потренеровавшись по гаражному кооперативу мы выехали на дорогу. Я доехал сам до работы, первый раз полностью легально, было классно конечно, но страшно, помогало то, что в той местности дороги более менее прямые и широкие.
Дальше наступил последний рабочий день перед 1 мая. Я полчаса ходил вокруг машины по парковке и решил нет, вернусь ночью. Вернулся перед закрытием метро, еще час собирался, курил, говорил с охранником… Около 1 часа ночи таки выехал и через минут 40 первый раз сам себя привез домой. Поднялся и лег спать. На следующий день мне понадобилось съездить на работу, решил съездить туда-обратно, т.к. праздники, никаких пробок. Съездил. Однако думал, что когда праздники закончатся, лучше все же поеду на метро. Однако проснувшись утром понял, что я не пойду в метро ни за что. Было страшно, мне все сигналили и показывали устрашающие знаки, я приезжал везде взмокший с желанием просто лечь спать, но через неделю стало проще, а через еще одну еще проще. Так я втянулся и стал ездить каждый день в любую погоду и не только на работу.
Машина начала открывать мне полностью новые возможности. Очень быстро я понял, что теперь у меня совсем иные возможности транспортировки грузов и практически, это позволяет например, забрать 1 или несколько компьютеров от клиента себе домой, взять с собой клиенту практически неограниченный набор инструментов, съездить куда-то далеко или в несколько мест за нужными деталями. Я стал больше работать и начал гораздо больше времени уделять частному ремонту компьютеров, что понемногу стало приводить меня к мысли о полном переходе на этот вид трудовой деятельности.
Это произошло в ноябре 2011 года, я взял на работе больничный на 3 недели, а затем написал заявление и ушел с работы не составив себе предварительно резюме, не проверив состояние рынка труда и не задумываясь о следующем месте работы. Я просто снял с себя обязательство каждый день ездить 15 км туда и столько же обратно. Этот этап моей жизни закончился.
В г. Санкт-Петербурге как известно сыро и не только. 2107 наверное старался как мог, но начал подводить. Начал не хотеть заводиться иногда, началась куча мелких проблем. То что там было летом как в сауне а зимой очень любила дохнуть печка я относил скорее к досадным недостаткам, но невозможность поехать сразу когда это нужно напрягала серьезно.
В итоге в феврале 2013 года я приобрел в кредит новый автомобиль VW Polo Sedan, а 2107 благополучно уехала в какую-то область нашей бескрайней страны помогать сельскому доктору добираться к пациентам. Когда я покупал 2107, я про себя думал, что такой не жалко разбить, но после того, через что мы прошли вместе мне была далеко небезразлична дальнейшая судьба этого автомобиля, давшего мне полную независимость. Очень рад, что прекрасно послужив мне этот автомобиль продолжает кому-то помогать.
Однако, приближался день получения новой машины в салоне и я стал думать о новой проблеме: управление конечно не оставляло сомнений, но то что у нового кредитного автомобиля предстояло резать торпеду и что-то еще ввергало меня в смятение. Отказаться от покупки я не мог, рассказать в салоне, что я собираюсь делать с этим авто тоже не мог. Я даже не хотел проверять, поймут ли они насколько это для меня важно.
Я в очередной раз позвонил в инватехнику и как всегда мне сказали приезжай, все сделаем. Уточнили какая машина и сказали, не волнуйся сделаем точно. Я попытался по телефону по расспрашивать, что машина вроде как новая и вот как бы не снимут ли ее с гарантии, мне сказали привози машину и мы будет разговаривать предметно, обязательно найдем решение, которое устроит всех.
Как бы все равно до конца не уверенный ни в чем, я вместе со воим дядей забрал новую машину из салона и отогнали ее на парковку внутри гаражного кооператива, где расположена инватехника. На следующее утро я приехал к открытию и мне рассказали про новый вариант управления - напольник. Мне объяснили, что в последние годы количество людей с такими как у меня машинами сильно увеличилось и вызвало необходимость внедрения управления, которое конструктивно не "уродует" автомобиль и не требует подрезки корпуса торпеды. К тому же имеет всего 1 рычаг - вперед тормоз, назад газ, если отпустить само становиться посередине. Крепится за правую стойку водительского сиденья и напол. Установили за около часа, выкатили мне машину из бокса и я сразу сел тренироваться по территории.
Мне хватило 15 минут чтобы понять, что напрягает меня вовсе не управление, а полностью новая, просто неожиданная реакция этого автомобиля. А управление работало так, как будто те кто его разрабатывал думали именно обо мне. Это оказалось то что называется интуитивно понятный интерфейс. По возможностям на уже включенной передаче можно управлять машиной 1 рукой! Но на столь резвой машине я ехал тоже впервые и при начале движения у меня то прокручивались передние колеса, то я просто глох. Через полчаса я вернулся в бокс, от души поблагодарил всех мастеров, мои проблемы оказались полностью решены самым лучшим образом. Когда я отдаю автомобиль в официальный сервис я передаю его сотруднику на улице перед салоном. У меня никогда никто даже ничего не спросил, про установленное дополнительное ручное управление.
Таким образом сейчас я постоянно пользуюсь надежным автомобилем с очень комфортной и надежной системой управления, при этом при необходимости за руль может сесть любой обычный водитель. То чего я хотел много много лет реализовалось полностью.
Я хочу пожелать всем сотрудникам инватехники и руководителю организации Александру Романову, за то, какое влияние на мою жизнь оказало наше знакомства. Фактически вы выполнили сложную работу по серьезному улучшению моего качества жизни, подарив мне совершенно новые возможности. До знакомства с вами, я честно говоря не верил, что в России возможна установка ручного управления настолько безопасного и продуманного. Вы делаете несравнимо больше для инвалидов, чем все собесы всех городов России вместе с их московским министерством.
Несомненно в нормальном государстве, предприятие, имеющее такое социальное значение для людей должно иметь полностью другие возможности и серьезную поддержку от государства. Но эти люди работают для нас в обычном гаражном кооперативе и не сдаются. А я езжу на своем автомобиле и почти каждый день вспоминаю вас и понимаю, что если не дай бог что, другой такой мастерской просто не будет.
Спасибо вам!
Просмотров: 3749
обсудить статью (23) / прочитать