СоБытие определяет сознание
Постулат Маркса «Бытие определяет сознание» и сейчас воспринимается как верный незыблемо!
Давайте глянем на то, как отражается творческое бытие, как оно сказывается на жизненных установках людей с ограниченными возможностями. Пара примеров, подсмотренных автором На недавнем региональном фестивале танца «Inclusive Dance Siberia», помогут нам в этом. Даже лозунг фестиваля, словно специально придуман, чтоб подтвердить эту мысль – «В жизни разные, в танце – равные!»
Инвалиды охотно и с душой посвящают себя творческим увлечениям. Музицируют и поют, живописью занимаются, пишут стихи и песни. Танец не исключение, и количество желающих выступить на паркете «Гранд-Холла Сибирь» в рамках фестиваля в середине нынешнего мая оказалось более чем пара сотен!
Но некоторые танцевальные номера обратили на себя особое внимание и зрителей и жюри.
Особенности инклюзивного танца довольно просты. По правилам инклюзивного танцевального турнира в паре или в танцевальной группе обязательно должен быть хотя бы один танцор с ограниченными возможностями. Не важно, какой категории; с одной рукой он, глухонемой или не зрячий! В ходе подготовки танцевального номера предложения, идущие от танцора-инвалида имеют приоритет.
И действительно, индивидуальные особенности инвалидов-танцоров не редко рождают номер не только инклюзивный, но делают его эксклюзивным в своей неповторимости. У инклюзивного танца, при творческом подходе к его постановке, у коляски, как и у костюма, и у прочего реквизита, на сцене появляется особое назначение. Эти вещи начинают играть в танцевальной постановке вполне самостоятельную роль, словно партнеры в танце.
Из десятков танцевальных пар и коллективов, увиденных на фестивале, лично я отмечу два таких креативных, как теперь говорят, номера.
Пара из Абакана, наверняка, обратила на себя внимание и зрителей и Жюри своим собственным, особенно непринужденным видением инклюзивного танца. Александр Салдыгашев – молодой парнишка. Он без обеих ног. Однако, он решительно оставляет свою коляску у сцены и на паркете исполняет свои па прямо на полу, немало не заморачиваясь пресловутыми комплексами. Пара показала себя в номинации «Народный танец». Ярко-желтые нарочито лубочные костюмы приковывают взор зрителей. Темпераментная партнерша лихо выплясывает вокруг Саши, а он без малейшего стеснения сидя подыгрывает ей руками.
Далеко не каждый сразу поймет, как это не просто оставить привычную и по своему комфортную коляску, и прилюдно елозить по паркету на пятой точке. Многие инвалиды, да и я сам, на такое никогда бы не решился. Как-то не хочется выглядеть смешным и убогим. Да еще перед переполненным зрительским залом. А Александр из Абакана решился! В танце Абаканской пары это выглядело смело и органично. Уверен, что именно такие поступки меняют взгляды окружающих людей на инвалидов, меняют сознание людей, и как следствие опосредовано помогают облегчить бытие людей «с ограниченными…»
Другая пара, которая на меня произвела особенное впечатление, приехала к нам на фестиваль из Екатеринбурга. Они представляли творческий центр «СоБытие». Союз двух Андреев. Мальчик Михеев Андрей, его взрослый партнер Андрей Захаров, он же хореограф. Их танец едва умещается в привычный формат инклюзивного танца. Это скорее постановка в стиле свободного балета.
- У нас образ собирательный. Это своеобразный визит к минотавру в его лабиринт. Я это называю - «не пасодобль». До полноценного пасодобля мы еще, пожалуй, не доросли, – поясняет автор и исполнитель танца Андрей Захаров. – Мы показали такую корриду между тореадором и быком, или между героем и неким монстром. Возможно, что такие образы способны родится в воображении незрячего мальчика.
Суть сказанного в том, что маленький Андрей Михеев – тотально слеп! Я, как работник спецбиблиотеки для незрячих, довольно неплохо знаком с особенностями поведения людей с недостатком зрения и обычно «вычисляю своих» издалека. Но в этот раз я узнал о проблеме зрения у мальчика, лишь когда увидел слепого танцора рядом. На сцене в танце это никак не проявлялось. В танце использовались два предмета, хула-хуп и обруч с натянутой на него, как у вышивальщиц на пяльцах, белой тканью. Незрячий танцор не совершил ни единого движения мимо предмета. Вот так минусы маленького инвалида в его танцевальной партии удалось обратить в огромный плюс!
- Это лишь фрагмент целой композиции. – продолжает пояснение Андрей Захаров из Екатеринбугского «СоБытия». - Вся танцевальная постановка длится на сцене порядка двадцати минут. В полной версии мини спектакля есть и другие мысли, которые мы стараемся донести до зрителя языком танца.
Вот так некоторые события фестиваля влияли на наше сознание. А значит, формулировка Маркса, ни в коем случае не опровергается, а просто дополняется. Влияние сознания и бытия, вероятно, взаимно.
Маркса анализировал Сергей Баршай от Зазеркалье.
Источник: ГородскиеНовости
Фото от КРОО «Открытые Сердца».
Опубликовано в газете «Городские Новости» за 26. 05. 2017г.
Давайте глянем на то, как отражается творческое бытие, как оно сказывается на жизненных установках людей с ограниченными возможностями. Пара примеров, подсмотренных автором На недавнем региональном фестивале танца «Inclusive Dance Siberia», помогут нам в этом. Даже лозунг фестиваля, словно специально придуман, чтоб подтвердить эту мысль – «В жизни разные, в танце – равные!»
Инвалиды охотно и с душой посвящают себя творческим увлечениям. Музицируют и поют, живописью занимаются, пишут стихи и песни. Танец не исключение, и количество желающих выступить на паркете «Гранд-Холла Сибирь» в рамках фестиваля в середине нынешнего мая оказалось более чем пара сотен!
Но некоторые танцевальные номера обратили на себя особое внимание и зрителей и жюри.
Особенности инклюзивного танца довольно просты. По правилам инклюзивного танцевального турнира в паре или в танцевальной группе обязательно должен быть хотя бы один танцор с ограниченными возможностями. Не важно, какой категории; с одной рукой он, глухонемой или не зрячий! В ходе подготовки танцевального номера предложения, идущие от танцора-инвалида имеют приоритет.
И действительно, индивидуальные особенности инвалидов-танцоров не редко рождают номер не только инклюзивный, но делают его эксклюзивным в своей неповторимости. У инклюзивного танца, при творческом подходе к его постановке, у коляски, как и у костюма, и у прочего реквизита, на сцене появляется особое назначение. Эти вещи начинают играть в танцевальной постановке вполне самостоятельную роль, словно партнеры в танце.
Из десятков танцевальных пар и коллективов, увиденных на фестивале, лично я отмечу два таких креативных, как теперь говорят, номера.
Пара из Абакана, наверняка, обратила на себя внимание и зрителей и Жюри своим собственным, особенно непринужденным видением инклюзивного танца. Александр Салдыгашев – молодой парнишка. Он без обеих ног. Однако, он решительно оставляет свою коляску у сцены и на паркете исполняет свои па прямо на полу, немало не заморачиваясь пресловутыми комплексами. Пара показала себя в номинации «Народный танец». Ярко-желтые нарочито лубочные костюмы приковывают взор зрителей. Темпераментная партнерша лихо выплясывает вокруг Саши, а он без малейшего стеснения сидя подыгрывает ей руками.
Далеко не каждый сразу поймет, как это не просто оставить привычную и по своему комфортную коляску, и прилюдно елозить по паркету на пятой точке. Многие инвалиды, да и я сам, на такое никогда бы не решился. Как-то не хочется выглядеть смешным и убогим. Да еще перед переполненным зрительским залом. А Александр из Абакана решился! В танце Абаканской пары это выглядело смело и органично. Уверен, что именно такие поступки меняют взгляды окружающих людей на инвалидов, меняют сознание людей, и как следствие опосредовано помогают облегчить бытие людей «с ограниченными…»
Другая пара, которая на меня произвела особенное впечатление, приехала к нам на фестиваль из Екатеринбурга. Они представляли творческий центр «СоБытие». Союз двух Андреев. Мальчик Михеев Андрей, его взрослый партнер Андрей Захаров, он же хореограф. Их танец едва умещается в привычный формат инклюзивного танца. Это скорее постановка в стиле свободного балета.
- У нас образ собирательный. Это своеобразный визит к минотавру в его лабиринт. Я это называю - «не пасодобль». До полноценного пасодобля мы еще, пожалуй, не доросли, – поясняет автор и исполнитель танца Андрей Захаров. – Мы показали такую корриду между тореадором и быком, или между героем и неким монстром. Возможно, что такие образы способны родится в воображении незрячего мальчика.
Суть сказанного в том, что маленький Андрей Михеев – тотально слеп! Я, как работник спецбиблиотеки для незрячих, довольно неплохо знаком с особенностями поведения людей с недостатком зрения и обычно «вычисляю своих» издалека. Но в этот раз я узнал о проблеме зрения у мальчика, лишь когда увидел слепого танцора рядом. На сцене в танце это никак не проявлялось. В танце использовались два предмета, хула-хуп и обруч с натянутой на него, как у вышивальщиц на пяльцах, белой тканью. Незрячий танцор не совершил ни единого движения мимо предмета. Вот так минусы маленького инвалида в его танцевальной партии удалось обратить в огромный плюс!
- Это лишь фрагмент целой композиции. – продолжает пояснение Андрей Захаров из Екатеринбугского «СоБытия». - Вся танцевальная постановка длится на сцене порядка двадцати минут. В полной версии мини спектакля есть и другие мысли, которые мы стараемся донести до зрителя языком танца.
Вот так некоторые события фестиваля влияли на наше сознание. А значит, формулировка Маркса, ни в коем случае не опровергается, а просто дополняется. Влияние сознания и бытия, вероятно, взаимно.
Маркса анализировал Сергей Баршай от Зазеркалье.
Источник: ГородскиеНовости
Фото от КРОО «Открытые Сердца».
Опубликовано в газете «Городские Новости» за 26. 05. 2017г.
Просмотров: 1588
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать