Аппарель подана
Денис Прокудин водитель маршрутного автобуса, который курсирует по маршруту № 5 от Красфармы до Ветлужанки. С августа нынешнего года Денис водит автобус НЕФАЗ, «низкопол», оснащенный откидной аппарелью и, таким образом, его автобус пригоден для проезда инвалидов-колясочников. Вот его впечатления от этих новшеств.
Денис еще совсем молод, однако трудится перевозчиком пассажиров Красноярска уже двенадцать лет.
Мне интересно, какое из зол в этом деле меньшее; не забрать на остановочном пункте инвалида или отстать от пресловутого графика движения по маршруту? Что наказывается работодателем и департаментом транспорта строже?
-Инвалиды - это безусловный приоритет. За гонки между конкурентами пассажиро -перевозчиками и отход от графика действительно тоже существует наказание, - подтверждает Денис. – Но наказание за не оказание услуги пассажиру, а тем более инвалиду, гораздо строже. Я вам не могу сказать в какой сумме оно выражается. Лично меня ни разу не наказывали! Я езжу спокойно и пассажиров с ограниченными возможностями забираю с остановок всегда.
Мне, как эксперту в области безбарьерности городской среды доводилось наблюдать за работой автобусного экипажа при посадке инвалидов-колясочников при помощи откидной аппарели. Но, то было по теплу. Очень любопытно, как выглядит работа с аппарелью в грязь, в снег?
-Зимой, впрочем, как и летом, в салоне много детских колясок. В салоне ведется видеоконтроль и я обязан проследить, чтобы малыш был в коляске. На руках мама может держать ребенка, только если она занимает сидячее место, -напоминает правила пассажиро-перевозок Денис,- За первую часть зимы не припомню, что бы кто-то просил откинуть аппарель. Но зимой это было бы очень трудно. Мало того, что кругом талая жижа ото льда стекает, так еще и аппарель примерзает за ночь к полу. Я считаю, - говорит водитель Денис Прокудин, - в наш XXI век аппарель в автобусе уже было бы можно и не выковыривать в ручную из паза в полу. Я думаю, что он должен автоматически откидываться от нажатия кнопочки, наподобие открытия входных дверей в салоне!
Спрашиваю у Дениса, каково отношение в среде перевозчиков к маломобильным пассажирам сейчас, через несколько лет, после усиления внимания властей к людям с особыми потребностями? Каково отношение перевозчиков к появлению спецсредств для посадки инвалидов, для информационной поддержки водителей и пассажиров? Это я о приложениях к смартфонам, информирующих пассажиров о прибытии необходимого им автобуса.
Денис считает, что ему особо перестраиваться не пришлось. Мой добродушный и улыбчивый собеседник чуть напоминает Евгения Леонова. Он, вероятно, и впрямь был всегда толерантен к инвалидам, а тем более к мамам с колясками. Денис сам с супругой (она же его напарница-кондуктор), растит троих детей! За те полгода, что он водит автобус с аппарелью, в его автобусе из-за задержек связанных с посадкой инвалида, инцидентов не было ни разу. Молодому водителю Прокудину привыкать пришлось только к техническим новинкам.
Теперь на панели автобуса есть информационное табло, на котором может появиться предупреждение о том, что на такой-то остановке маршрут ожидает инвалид, незрячий или в коляске, или на костылях. Водитель после этого уведомления должен постараться максимально удобно подъехать к бордюру.
- Однако, люди вокруг нас, разумеется, разные. Понадобятся многие годы, что бы общество в целом стало терпимее и добре к тем, кому трудно, - считает Денис.
Хотя бы возьмем ситуацию с очищением от наледи тех же бордюров на остановках в зимнее время. Это настоящая проблема! Легко сделать предписание водителю: «для посадки или высадки инвалида подъехать на остановке к бордюру максимально удобно». Зимой в городе много таких остановок, к которым подъехать удобно просто невозможно. На них скользкие валуны. Автобус просто сносит юзом. Да и пассажирам опасно скользить с таких бугров! На моем пятом маршруте я назову несколько. Это остановка на ул. Крупская, на 60 лет Октября есть очень опасные остановки. При этом, на других пунктах остановки автобусов, (иногда они тут же, рядом) На них все отлично убрано, и с «швартовкой борта» проблем нет. Вот потому я и говорю о «человеческом факторе» и об изменении сознания людей, об умении понять проблемы других горожан.
Сергей Баршай Зазеркалье.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 19 января 2018г.
Денис еще совсем молод, однако трудится перевозчиком пассажиров Красноярска уже двенадцать лет.
Мне интересно, какое из зол в этом деле меньшее; не забрать на остановочном пункте инвалида или отстать от пресловутого графика движения по маршруту? Что наказывается работодателем и департаментом транспорта строже?
-Инвалиды - это безусловный приоритет. За гонки между конкурентами пассажиро -перевозчиками и отход от графика действительно тоже существует наказание, - подтверждает Денис. – Но наказание за не оказание услуги пассажиру, а тем более инвалиду, гораздо строже. Я вам не могу сказать в какой сумме оно выражается. Лично меня ни разу не наказывали! Я езжу спокойно и пассажиров с ограниченными возможностями забираю с остановок всегда.
Мне, как эксперту в области безбарьерности городской среды доводилось наблюдать за работой автобусного экипажа при посадке инвалидов-колясочников при помощи откидной аппарели. Но, то было по теплу. Очень любопытно, как выглядит работа с аппарелью в грязь, в снег?
-Зимой, впрочем, как и летом, в салоне много детских колясок. В салоне ведется видеоконтроль и я обязан проследить, чтобы малыш был в коляске. На руках мама может держать ребенка, только если она занимает сидячее место, -напоминает правила пассажиро-перевозок Денис,- За первую часть зимы не припомню, что бы кто-то просил откинуть аппарель. Но зимой это было бы очень трудно. Мало того, что кругом талая жижа ото льда стекает, так еще и аппарель примерзает за ночь к полу. Я считаю, - говорит водитель Денис Прокудин, - в наш XXI век аппарель в автобусе уже было бы можно и не выковыривать в ручную из паза в полу. Я думаю, что он должен автоматически откидываться от нажатия кнопочки, наподобие открытия входных дверей в салоне!
Спрашиваю у Дениса, каково отношение в среде перевозчиков к маломобильным пассажирам сейчас, через несколько лет, после усиления внимания властей к людям с особыми потребностями? Каково отношение перевозчиков к появлению спецсредств для посадки инвалидов, для информационной поддержки водителей и пассажиров? Это я о приложениях к смартфонам, информирующих пассажиров о прибытии необходимого им автобуса.
Денис считает, что ему особо перестраиваться не пришлось. Мой добродушный и улыбчивый собеседник чуть напоминает Евгения Леонова. Он, вероятно, и впрямь был всегда толерантен к инвалидам, а тем более к мамам с колясками. Денис сам с супругой (она же его напарница-кондуктор), растит троих детей! За те полгода, что он водит автобус с аппарелью, в его автобусе из-за задержек связанных с посадкой инвалида, инцидентов не было ни разу. Молодому водителю Прокудину привыкать пришлось только к техническим новинкам.
Теперь на панели автобуса есть информационное табло, на котором может появиться предупреждение о том, что на такой-то остановке маршрут ожидает инвалид, незрячий или в коляске, или на костылях. Водитель после этого уведомления должен постараться максимально удобно подъехать к бордюру.
- Однако, люди вокруг нас, разумеется, разные. Понадобятся многие годы, что бы общество в целом стало терпимее и добре к тем, кому трудно, - считает Денис.
Хотя бы возьмем ситуацию с очищением от наледи тех же бордюров на остановках в зимнее время. Это настоящая проблема! Легко сделать предписание водителю: «для посадки или высадки инвалида подъехать на остановке к бордюру максимально удобно». Зимой в городе много таких остановок, к которым подъехать удобно просто невозможно. На них скользкие валуны. Автобус просто сносит юзом. Да и пассажирам опасно скользить с таких бугров! На моем пятом маршруте я назову несколько. Это остановка на ул. Крупская, на 60 лет Октября есть очень опасные остановки. При этом, на других пунктах остановки автобусов, (иногда они тут же, рядом) На них все отлично убрано, и с «швартовкой борта» проблем нет. Вот потому я и говорю о «человеческом факторе» и об изменении сознания людей, об умении понять проблемы других горожан.
Сергей Баршай Зазеркалье.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 19 января 2018г.
Просмотров: 1626
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать