Маленькие волшебники большой сцены
«Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И тогда никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце – справедливым». Эти слова Короля из Шварцевской сказки «Золушка» и в наше время остаются весьма актуальными. Ну. может быть, теперь они приобрели несколько новую интонацию.
На очередную постановку инклюзивного театра – студии организации «Открытые Сердца» я отправился даже с некоторым волнением. На декабрьскую премьеру по разным причинам я не смог придти, а на повторный спектакль, оказывается, мест может и не найтись. И это я слышу от давнего друга, Елены Ниги, руководителя «Открытых Сердец». И действительно, в зале ДК «Правобережный» около 600 мест и аншлаг полный! Фу, ну вот, вроде, нашу компанию все же усадили в зал, смотрим.
Сказка поставлена режиссером Василием Селюковым. Молодой театральный деятель осуществляет уже далеко не первую постановку с ребятами из инклюзивного театра и привлеченных участников театрального действа. На этот раз в спектакле «Золушка» участвуют воспитанники Образцового художественного коллектива «Школа танца «Парадайз» (художественный руководитель Е. Лебедева) и Студия исторического танца «Прикосновение» (руководитель Е.Ткаченко)
Новая постановка открыла и пару новых имен. Исполнителей главных ролей Золушки Викторию Вавилову и Принца - Данила Липухина, постановщик Селюков заметил в студии «Олимп» при молодежном центре «Новые имена». Данил – ученик музыкальной школы, а Виктория занимается в студии игрой на гитаре и исполнительством песен совсем недавно, полгода всего. Но ее сценические успехи уже очевидны. Голос, может не всегда звучит уверенно и ровно, но, по словам режиссера постановки, Василия Селюкова, девушка на сцене ведет себя все увереннее. Данил, тоже еще не волшебник сцены, только учится. Но его уже можно принять за актера оперетты. А пока, оба начинающих артиста еще старшеклассники.
Постановка «Золушки» студии «Открытые Сердца» по сути, оперетта. Текст пьесы заимствован у Евгения Шварца, с сюжетом хорошо знакомым кино и телезрителям еще с послевоенных лет, а музыка, или «минусовка», как говорят музыканты, приплюсована от композитора Ричарда Роджерса от Голливудско-Бродвейской «Золушки». Сказка поставлена в классическом, в авторском варианте Евгения Шварца, без каких-либо ремейковых наворотов.
В итоге я и сейчас не пойму, как ребятам, многим из которых приходится исполнять свои роли и музыкальные партии сидя в инвалидных колясках, удалось справиться со столь сложной задачей!
«Мы много работали, много искали. Последнюю минусовку я нашел всего за неделю до премьеры. Это был вальс «Мы 10 минут знакомы», - разъясняет теперь Василий Селюков, - Нет, пилу я не просил принести, как в сюжете фильма «Начало», чтоб отпилить актрисе руки и избавить ее от излишней жестикуляции, - хохмит Василий,- Но порой приходилось разговор вести в довольно жестком тоне. И результат есть. Во втором спектакле уже проявились личные актерские находки».
Суть в том, что Лиза Шпакова, исполнявшая роль Мачехи, допустила небольшой сбой по тексту, но артистка нисколько от этого не смутилась, а спокойно закончила сцену наказа для Золушки и своего отъезда на бал репликой от себя «Пока!». И это было задорно и вполне органично. Мачеха вышла в постановке особо колоритно. Исполнительнице этой роли Елизавете Шпаковой уже не занимать сценического опыта. За семь лет существования студии было совсем не много постановок без ее участия.
Многие другие актеры студии: две Насти, Пушкарева и Заболотская (сводные сестры Золушки,) и Радислав Нига тоже не могут называться новичками на сцене. Король (Р. Нига) с неутомимой экспрессией метал с головы корону и, как написано у сказочника, грозился уйти от подданных в монастырь.
Спрашиваю у руководителя организации «Открытие Сердца» и проекта театральной инклюзии Елены Нига: «Как вам удается провернуть такую гигантскую работу по подготовке спектакля? Репетиции, реквизит, костюмы, как?»
Да, все сами. Спонсоры и грантовая поддержка покрывает расходы на ткани и прочие «расходники». А шьем и мастерим все сами. Многие мелкие элементы реквизита мастерят дети. В результате складывается атмосфера отношений, как в одной большой семье. Надеюсь, что ребята будут сохранять эту взаимовыручку через многие годы».
Сергей Баршай.Зазеркалье
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 19 января 2018г
На очередную постановку инклюзивного театра – студии организации «Открытые Сердца» я отправился даже с некоторым волнением. На декабрьскую премьеру по разным причинам я не смог придти, а на повторный спектакль, оказывается, мест может и не найтись. И это я слышу от давнего друга, Елены Ниги, руководителя «Открытых Сердец». И действительно, в зале ДК «Правобережный» около 600 мест и аншлаг полный! Фу, ну вот, вроде, нашу компанию все же усадили в зал, смотрим.
Сказка поставлена режиссером Василием Селюковым. Молодой театральный деятель осуществляет уже далеко не первую постановку с ребятами из инклюзивного театра и привлеченных участников театрального действа. На этот раз в спектакле «Золушка» участвуют воспитанники Образцового художественного коллектива «Школа танца «Парадайз» (художественный руководитель Е. Лебедева) и Студия исторического танца «Прикосновение» (руководитель Е.Ткаченко)
Новая постановка открыла и пару новых имен. Исполнителей главных ролей Золушки Викторию Вавилову и Принца - Данила Липухина, постановщик Селюков заметил в студии «Олимп» при молодежном центре «Новые имена». Данил – ученик музыкальной школы, а Виктория занимается в студии игрой на гитаре и исполнительством песен совсем недавно, полгода всего. Но ее сценические успехи уже очевидны. Голос, может не всегда звучит уверенно и ровно, но, по словам режиссера постановки, Василия Селюкова, девушка на сцене ведет себя все увереннее. Данил, тоже еще не волшебник сцены, только учится. Но его уже можно принять за актера оперетты. А пока, оба начинающих артиста еще старшеклассники.
Постановка «Золушки» студии «Открытые Сердца» по сути, оперетта. Текст пьесы заимствован у Евгения Шварца, с сюжетом хорошо знакомым кино и телезрителям еще с послевоенных лет, а музыка, или «минусовка», как говорят музыканты, приплюсована от композитора Ричарда Роджерса от Голливудско-Бродвейской «Золушки». Сказка поставлена в классическом, в авторском варианте Евгения Шварца, без каких-либо ремейковых наворотов.
В итоге я и сейчас не пойму, как ребятам, многим из которых приходится исполнять свои роли и музыкальные партии сидя в инвалидных колясках, удалось справиться со столь сложной задачей!
«Мы много работали, много искали. Последнюю минусовку я нашел всего за неделю до премьеры. Это был вальс «Мы 10 минут знакомы», - разъясняет теперь Василий Селюков, - Нет, пилу я не просил принести, как в сюжете фильма «Начало», чтоб отпилить актрисе руки и избавить ее от излишней жестикуляции, - хохмит Василий,- Но порой приходилось разговор вести в довольно жестком тоне. И результат есть. Во втором спектакле уже проявились личные актерские находки».
Суть в том, что Лиза Шпакова, исполнявшая роль Мачехи, допустила небольшой сбой по тексту, но артистка нисколько от этого не смутилась, а спокойно закончила сцену наказа для Золушки и своего отъезда на бал репликой от себя «Пока!». И это было задорно и вполне органично. Мачеха вышла в постановке особо колоритно. Исполнительнице этой роли Елизавете Шпаковой уже не занимать сценического опыта. За семь лет существования студии было совсем не много постановок без ее участия.
Многие другие актеры студии: две Насти, Пушкарева и Заболотская (сводные сестры Золушки,) и Радислав Нига тоже не могут называться новичками на сцене. Король (Р. Нига) с неутомимой экспрессией метал с головы корону и, как написано у сказочника, грозился уйти от подданных в монастырь.
Спрашиваю у руководителя организации «Открытие Сердца» и проекта театральной инклюзии Елены Нига: «Как вам удается провернуть такую гигантскую работу по подготовке спектакля? Репетиции, реквизит, костюмы, как?»
Да, все сами. Спонсоры и грантовая поддержка покрывает расходы на ткани и прочие «расходники». А шьем и мастерим все сами. Многие мелкие элементы реквизита мастерят дети. В результате складывается атмосфера отношений, как в одной большой семье. Надеюсь, что ребята будут сохранять эту взаимовыручку через многие годы».
Сергей Баршай.Зазеркалье
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 19 января 2018г
Просмотров: 1653
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать