Зачем правительству два министерства образования?
Одним из главных преобразований в структуре нового правительства России стало разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.
К Министерству просвещения отходят вопросы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.
Министерство науки и высшего образования будет заниматься вопросами, как ни странно, высшего образования, научной и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития научных центров, интеллектуальной собственности, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся (очевидно, высшей школы), молодежной политики.
Ранее подведомственные Минобрнауки Рособрнадзор и Росмолодежь переходят в непосредственное подчинение Правительства.
Известно, что реформой самой проблемной сферы в стране — образования — займутся старые кадры, Ольга Васильева и Михаил Котюков, разделившие между собой некогда единое Минобрнауки.
Михаил Котюков, возглавивший Министерство науки и высшего образования в правительстве человек не новый — пусть и, в отличие от Васильевой, менее известный широкой публике. С 2010 года он работал на различных должностях в Минфине России, а в октябре 2013 года возглавил Федеральное агентство научных организаций (ФАНО): именно на его плечи легла задача по реформированию РАН
"Будем честны: в большом министерстве школы чувствовали себя на третьих ролях. Больше всего внимания было академикам, уважаемым людям, потом ректорам, а уже потом разбирались с проблемами директоров школ. А это неправильно", — подчеркнул ректор РУДН и бывший министр образования Владимир Филиппов.
Своим мнением о разделении Минобрнауки делится доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко: "На мой взгляд, все примерно как было, так и останется. Просто будет новый министр, от политики которого может что-то измениться."
Кандидат экономических наук, заместитель директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Елена Косарева не видит необходимости в создании отдельной структуры, курирующей высшее образование: "Я убеждена в том, что руководить высшим образованием сверху не нужно. Высшим образованием должны заниматься университеты, потому что это крупные интеллектуальные сообщества, которые в состоянии самостоятельно разработать принципы подготовки специалистов в той сфере, в которой они заняты. "
Так зачем правительству два министерства в сфере образования?
Разделение Минобрнауки России на две отдельные структуры обсуждается уже несколько лет. Окончательное решение о судьбе ведомства давно назрело и оказалось целесообразным, говорят эксперты. В качестве аргументации приводится тот факт, что в абсолютном большинстве крупных стран Министерство школьного образования отделено от министерств, которые занимаются высшим образованием и наукой. Для России, где насчитывается 40 тыс. школ, это особенно актуально, отмечают они.
Минобрнауки позволит более персонифицировано работать с каждой ступенью образования: от руководителей новых ведомств следует ожидать более пристального внимания к своим направлениям, так как у них будет более четкий функционал.
PS:Минобрнауки РФ в его нынешнем виде образовано в 2004 году и является правопреемником Министерства образования РФ, созданного в 1999 году. Минобрнауки России унаследовало также некоторые задачи Министерства промышленности, науки и технологий РФ, действовавшего в 2000-2004 гг. С августа 2016 года ведомство возглавляет Ольга Васильева.
К Министерству просвещения отходят вопросы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.
Министерство науки и высшего образования будет заниматься вопросами, как ни странно, высшего образования, научной и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития научных центров, интеллектуальной собственности, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся (очевидно, высшей школы), молодежной политики.
Ранее подведомственные Минобрнауки Рособрнадзор и Росмолодежь переходят в непосредственное подчинение Правительства.
Известно, что реформой самой проблемной сферы в стране — образования — займутся старые кадры, Ольга Васильева и Михаил Котюков, разделившие между собой некогда единое Минобрнауки.
Михаил Котюков, возглавивший Министерство науки и высшего образования в правительстве человек не новый — пусть и, в отличие от Васильевой, менее известный широкой публике. С 2010 года он работал на различных должностях в Минфине России, а в октябре 2013 года возглавил Федеральное агентство научных организаций (ФАНО): именно на его плечи легла задача по реформированию РАН
"Будем честны: в большом министерстве школы чувствовали себя на третьих ролях. Больше всего внимания было академикам, уважаемым людям, потом ректорам, а уже потом разбирались с проблемами директоров школ. А это неправильно", — подчеркнул ректор РУДН и бывший министр образования Владимир Филиппов.
Своим мнением о разделении Минобрнауки делится доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко: "На мой взгляд, все примерно как было, так и останется. Просто будет новый министр, от политики которого может что-то измениться."
Кандидат экономических наук, заместитель директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Елена Косарева не видит необходимости в создании отдельной структуры, курирующей высшее образование: "Я убеждена в том, что руководить высшим образованием сверху не нужно. Высшим образованием должны заниматься университеты, потому что это крупные интеллектуальные сообщества, которые в состоянии самостоятельно разработать принципы подготовки специалистов в той сфере, в которой они заняты. "
Так зачем правительству два министерства в сфере образования?
Разделение Минобрнауки России на две отдельные структуры обсуждается уже несколько лет. Окончательное решение о судьбе ведомства давно назрело и оказалось целесообразным, говорят эксперты. В качестве аргументации приводится тот факт, что в абсолютном большинстве крупных стран Министерство школьного образования отделено от министерств, которые занимаются высшим образованием и наукой. Для России, где насчитывается 40 тыс. школ, это особенно актуально, отмечают они.
Минобрнауки позволит более персонифицировано работать с каждой ступенью образования: от руководителей новых ведомств следует ожидать более пристального внимания к своим направлениям, так как у них будет более четкий функционал.
PS:Минобрнауки РФ в его нынешнем виде образовано в 2004 году и является правопреемником Министерства образования РФ, созданного в 1999 году. Минобрнауки России унаследовало также некоторые задачи Министерства промышленности, науки и технологий РФ, действовавшего в 2000-2004 гг. С августа 2016 года ведомство возглавляет Ольга Васильева.
Просмотров: 1512
Статья добавлена пользователем: sashatar
обсудить статью (7) / прочитать