Губернатор под колпаком
Заинтриговав читателя, сразу разъясняю эту двусмысленную ситуацию уже «во-первых строках». Тут речь идет о завершении очередного трудового года для, мастеров тактильных иллюстраций ручной работы, вашего автора Сергея Баршая и Екатерины Жуковой.
Методика изготовления прежняя и о ней не раз рассказывала наша страница «Мы Вместе» портал Dsability. Суть уникальности этих книг в том, что в них иллюстрации предельно точно передают их содержание на ощупь. Одежда персонажей из тканей или кожи, здания шершавы, как камень, или напротив, гладки, как камень тесанный. Стекло из пластмасс, животные из шерсти, птицы из настоящих перьев. Особенность тактильных книг года 2018-го в том, что было много барельефных копий памятников разным персонажам. Для повышения качества изделий в минувшем году способ высушивания оттисков из самозатвердевающего материала усовершенствовался. Чтобы процесс сушки стал качественным и не приводил к деформациям, оттиск из влажного глинистого пластика мы помещаем под колпак, который не позволяет воздуху циркулировать и сушить изделие слишком быстро. А чтобы высушивание было равномерным, под него подкладываются бумажные лоскуты, для которых иного названия, чем «памперсы», естественно мастерам в голову не пришло. Вот таким образом, в ходе изготовления барельефной копии памятника губернатору Енисейскому Степанову, тот и оказался под колпаком! Колпак – корпус от обычного контейнера для продуктов.
Командору Резанову, как и всем прочим персонажам памятников знаменитым землякам уже второго набора, пришлось перетерпеть тот же технопроцесс. Тут, помимо упомянутых губернатора Степанова и командора Резанова, был Годенко - великий постановщик танцев, академик-ядерщик из Железногорска Решетнев, и Кузнецов, директор завода КРАМЗ на протяжении многих лет. Все они не избежали той же участи, были и под колпаком и памперсы под них тоже подкладывались! Результат полностью оправдал себя и длительность процедуры и дополнительные усилия, затраченные на рождение самой идеи двустороннего просушивания, на эксперименты, связанные с усовершенствованием данной технологии. Всего мы сдали в Красноярскую краевую спецбиблиотеку для инвалидов по зрению четыре наименования уникальных книг с иллюстрациями ручной работы.
Начнем с книги «Буревестник Революции». Она о творчестве Максима Горького. В подобных книгах всего по пять страниц. Большей вместимости препятствует толщина страниц. Барельефы могут иметь толщину в пару сантиметров. И, соответственно, у них немалый вес. Пластики не такие уж легкие и сам фолиант в итоге тоже получается весьма увесистый. О буревестнике Революции тактильные впечатления формируют сам памятник Алексею Максимовичу, установленный в Нижнем Новгороде у Волги, дом-музей, где прошло его детство и музей в его Московской квартире, и барельефные копии памятников персонажам – Данко, а также Коту и Воробьишке.
О книге «Знаменитые земляки-2» уже говорилось. Были также изготовлены еще два наименования уникальных тактильных книг – «Театральный Красноярск», (в ней здания пяти театров, включая известный фасад кукольного театра) и «Необычные памятники незрячим». Некоторые из памятников этой подборки в изготовлении были особенно сложными. Например, памятник К. Гроту в С-Петербурге это скульптурная группа.
Педагог обучавший слепых К.Грот на верху колонны, а у его ног незрячая ученица читает книгу кончиками пальцев. Многокомпонентную группу изготавливать и собирать по частям ох как не просто! Но, справились. По итогу года усилия мастера Жуковой и Баршая были отмечены личной благодарностью губернатора. На этот раз уже не Енисейского из ХIХ века, а ныне действующего Александра Усса.
Методика изготовления прежняя и о ней не раз рассказывала наша страница «Мы Вместе» портал Dsability. Суть уникальности этих книг в том, что в них иллюстрации предельно точно передают их содержание на ощупь. Одежда персонажей из тканей или кожи, здания шершавы, как камень, или напротив, гладки, как камень тесанный. Стекло из пластмасс, животные из шерсти, птицы из настоящих перьев. Особенность тактильных книг года 2018-го в том, что было много барельефных копий памятников разным персонажам. Для повышения качества изделий в минувшем году способ высушивания оттисков из самозатвердевающего материала усовершенствовался. Чтобы процесс сушки стал качественным и не приводил к деформациям, оттиск из влажного глинистого пластика мы помещаем под колпак, который не позволяет воздуху циркулировать и сушить изделие слишком быстро. А чтобы высушивание было равномерным, под него подкладываются бумажные лоскуты, для которых иного названия, чем «памперсы», естественно мастерам в голову не пришло. Вот таким образом, в ходе изготовления барельефной копии памятника губернатору Енисейскому Степанову, тот и оказался под колпаком! Колпак – корпус от обычного контейнера для продуктов.
Командору Резанову, как и всем прочим персонажам памятников знаменитым землякам уже второго набора, пришлось перетерпеть тот же технопроцесс. Тут, помимо упомянутых губернатора Степанова и командора Резанова, был Годенко - великий постановщик танцев, академик-ядерщик из Железногорска Решетнев, и Кузнецов, директор завода КРАМЗ на протяжении многих лет. Все они не избежали той же участи, были и под колпаком и памперсы под них тоже подкладывались! Результат полностью оправдал себя и длительность процедуры и дополнительные усилия, затраченные на рождение самой идеи двустороннего просушивания, на эксперименты, связанные с усовершенствованием данной технологии. Всего мы сдали в Красноярскую краевую спецбиблиотеку для инвалидов по зрению четыре наименования уникальных книг с иллюстрациями ручной работы.
Начнем с книги «Буревестник Революции». Она о творчестве Максима Горького. В подобных книгах всего по пять страниц. Большей вместимости препятствует толщина страниц. Барельефы могут иметь толщину в пару сантиметров. И, соответственно, у них немалый вес. Пластики не такие уж легкие и сам фолиант в итоге тоже получается весьма увесистый. О буревестнике Революции тактильные впечатления формируют сам памятник Алексею Максимовичу, установленный в Нижнем Новгороде у Волги, дом-музей, где прошло его детство и музей в его Московской квартире, и барельефные копии памятников персонажам – Данко, а также Коту и Воробьишке.
О книге «Знаменитые земляки-2» уже говорилось. Были также изготовлены еще два наименования уникальных тактильных книг – «Театральный Красноярск», (в ней здания пяти театров, включая известный фасад кукольного театра) и «Необычные памятники незрячим». Некоторые из памятников этой подборки в изготовлении были особенно сложными. Например, памятник К. Гроту в С-Петербурге это скульптурная группа.
Педагог обучавший слепых К.Грот на верху колонны, а у его ног незрячая ученица читает книгу кончиками пальцев. Многокомпонентную группу изготавливать и собирать по частям ох как не просто! Но, справились. По итогу года усилия мастера Жуковой и Баршая были отмечены личной благодарностью губернатора. На этот раз уже не Енисейского из ХIХ века, а ныне действующего Александра Усса.
Сергей Баршай. Зазеркалье.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 18. 01. 2019г.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 18. 01. 2019г.
Просмотров: 1605
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать