Я могу помочь людям.
Сan I help you? Нередко спрашивают англичане растерянных прохожих. Это фраза означает – «Могу я вам помочь?» Мой собеседник Павел Кравцов знает совершенно точно, что он может помочь многим инвалидам–колясочникам. Сейчас узнаем чем.
Я смотрю видеоролик на страничке Павла Кравцова в сетях. В ускоренном темпе человек в коляске суетится по небольшому радиусу на фоне сельского пейзажа. Ааа, вижу, он кладет кирпичную кладку. Вот подъемник домкратного типа, какие в автосервисах поднимают машины. Вот он поднимает инвалида в коляске а кирпичная стенка при этом быстро растёт.
- Нет, на этом ролике не я, - комментирует Павел Кравцов. – Но я его потому и вывесил, что если у человека есть цель, то ему ничего не помешает ее достичь, ни инвалидность, ни коляска! Если бы было очень нужно, то и я бы выложил и беседку, как в ролике, и камин. Хоть и руки почти не работают.
Павел сам инвалид, передвигается по городу в электрической инвалидной коляске. Коляска стандартная, от органов соцобеспечения. А вот приложения к ней, или как мы говорили «навороты» и «прибамбасы» - все дело рук Павла. Перечислю их и попробую ничего не запамятовать. Итак, оглашаю весь список: задние стоп-сигналы и «поворотники», зеркало заднего вида и, внимание – камера заднего вида! Экран на зеркале. Видиорегистратор и навигатор тоже установлены. Есть спереди светодиодные «габаритники». Есть, подсветка, есть спидометр и датчик пробега. И, апофеоз апгрейда – музыка! О крыше над своей головой Павел тоже позаботился.
- Долго я, конечно, к этому шёл, мысленно дозревал, - с хитрецой в глазах улыбается Павел. - Я когда-то попытался обратиться в центр занятости населения с просьбой направить меня на курсы сварщиков. Да, руки функционируют не в полной мере. Это так. Но они мне тогда такую лекцию прочитали, что выходило, что работать вообще вредно!
Я осматриваю каркас, обрамляющий корпус коляски Павла. Он лёгкий, простой, надежный.
-И, кто же это варил? - трескаюсь я от любопытства, - Друзья помогли?
- Друзья в чём-то помогали, конечно. Но всё тут, в основном, изготовлено моими неказистыми руками, - не без гордости сообщает Павел.
-А электропроводка проброшена по кабине, а саморезы по крыше? Тоже сам прикручивал?
- Что, не верится? Уж поверь, всё сам!
Интересуюсь у Павла, далеко ли он отваживается на ней кататься от дома?
-Я в Покровке живу. В один автомагазин на Маерчака ездил много раз. А обратный-то путь в гору! Ничего, тянет! Но зимой, конечно, в дальний шопинг пуститься не решусь. Аккумулятор может быстро разрядится на морозе.
Эта уверенность в верности своего пути, вера в себя окрепла у Кравцова не сразу. Павел вырос в Балахте. Учился на дому, как многие инвалиды в 20 веке. Рос с бабушкой. Бабушка понимала, что она не вечная, и помаленьку приучала Павла к самостоятельности. Но, когда бабушки вдруг не стало, то тучи над Павлом сгустились и гром несусветный грянул.
- Я все равно был не готов жить самостоятельно, как и за что платить, куда в каких случаях обращаться. Ничего при ней не знал. Прежде все было на бабушке. Жил, как у Христа за пазухой! Знаешь, я тогда однажды ночью уполз в какие-то буреломы и пополз к берегу. Полночи полз. Не очень понимая, куда ползу и зачем. Я не понимал, зачем я жив, что мне делать? Потом сел, сидел и думал. Вдруг, махнул на всё рукой и принял решение всё-таки жить. Несмотря ни на что и ни на кого. И брат двоюродный Лёха меня тогда крепко поддержал. Он сказал, «можно жить без руки, можно и без ноги, бывает люди без рук и без ног живут! Нельзя жить без головы. А у тебя, брат, голова в полном порядке!» Вот с тех пор стараюсь головой пользоваться почаще. Тогда же я решил, что ещё не знаю в чём, не знаю когда, но я смогу быть полезен людям.
А чуть позже Павел нашёл и свою половину. Марина одна растила дочь, тоже инвалида в коляске. Так Павел стал главой полной семьи, есть и жена и дочь. Теперь думать о себе и не пристало, и некогда.
Но над усовершенствованием средства передвижения для инвалидов Павел думает неустанно.
- Я недавно вышел на производителя таких колясок из Москвы. Я ему предложил усовершенствовать пульт управления и джойстик электроколяски. Моим джойстиком может управлять даже полностью обездвиженный человек. Мой джойстик может быть установлен в любом удобном для инвалида месте, а не на подлокотнике, как сейчас. Производитель очень заинтересовался, – рассказывает о результатах своих конструкторских наработок изобретатель Кравцов. – Но ведь и это еще не всё! Мы же знаем, что электроколяску государственные социальные структуры вправе выдавать только по предписанию индивидуальной программы реабилитации. А в ИПР пропишут электроколяску только если у инвалида и руки плохо функционируют. Так вот, я знаю, как оснастить электротягой обычную коляску. И это будет совсем не дорого. И ещё я думаю над «гибридной» коляской. Электро +бензо. Я же говорю, я могу помочь людям!
Электромобиле исследовал Сергей Баршай. Фото автора.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 5 июля 2019г.
Я смотрю видеоролик на страничке Павла Кравцова в сетях. В ускоренном темпе человек в коляске суетится по небольшому радиусу на фоне сельского пейзажа. Ааа, вижу, он кладет кирпичную кладку. Вот подъемник домкратного типа, какие в автосервисах поднимают машины. Вот он поднимает инвалида в коляске а кирпичная стенка при этом быстро растёт.
- Нет, на этом ролике не я, - комментирует Павел Кравцов. – Но я его потому и вывесил, что если у человека есть цель, то ему ничего не помешает ее достичь, ни инвалидность, ни коляска! Если бы было очень нужно, то и я бы выложил и беседку, как в ролике, и камин. Хоть и руки почти не работают.
Павел сам инвалид, передвигается по городу в электрической инвалидной коляске. Коляска стандартная, от органов соцобеспечения. А вот приложения к ней, или как мы говорили «навороты» и «прибамбасы» - все дело рук Павла. Перечислю их и попробую ничего не запамятовать. Итак, оглашаю весь список: задние стоп-сигналы и «поворотники», зеркало заднего вида и, внимание – камера заднего вида! Экран на зеркале. Видиорегистратор и навигатор тоже установлены. Есть спереди светодиодные «габаритники». Есть, подсветка, есть спидометр и датчик пробега. И, апофеоз апгрейда – музыка! О крыше над своей головой Павел тоже позаботился.
- Долго я, конечно, к этому шёл, мысленно дозревал, - с хитрецой в глазах улыбается Павел. - Я когда-то попытался обратиться в центр занятости населения с просьбой направить меня на курсы сварщиков. Да, руки функционируют не в полной мере. Это так. Но они мне тогда такую лекцию прочитали, что выходило, что работать вообще вредно!
Я осматриваю каркас, обрамляющий корпус коляски Павла. Он лёгкий, простой, надежный.
-И, кто же это варил? - трескаюсь я от любопытства, - Друзья помогли?
- Друзья в чём-то помогали, конечно. Но всё тут, в основном, изготовлено моими неказистыми руками, - не без гордости сообщает Павел.
-А электропроводка проброшена по кабине, а саморезы по крыше? Тоже сам прикручивал?
- Что, не верится? Уж поверь, всё сам!
Интересуюсь у Павла, далеко ли он отваживается на ней кататься от дома?
-Я в Покровке живу. В один автомагазин на Маерчака ездил много раз. А обратный-то путь в гору! Ничего, тянет! Но зимой, конечно, в дальний шопинг пуститься не решусь. Аккумулятор может быстро разрядится на морозе.
Эта уверенность в верности своего пути, вера в себя окрепла у Кравцова не сразу. Павел вырос в Балахте. Учился на дому, как многие инвалиды в 20 веке. Рос с бабушкой. Бабушка понимала, что она не вечная, и помаленьку приучала Павла к самостоятельности. Но, когда бабушки вдруг не стало, то тучи над Павлом сгустились и гром несусветный грянул.
- Я все равно был не готов жить самостоятельно, как и за что платить, куда в каких случаях обращаться. Ничего при ней не знал. Прежде все было на бабушке. Жил, как у Христа за пазухой! Знаешь, я тогда однажды ночью уполз в какие-то буреломы и пополз к берегу. Полночи полз. Не очень понимая, куда ползу и зачем. Я не понимал, зачем я жив, что мне делать? Потом сел, сидел и думал. Вдруг, махнул на всё рукой и принял решение всё-таки жить. Несмотря ни на что и ни на кого. И брат двоюродный Лёха меня тогда крепко поддержал. Он сказал, «можно жить без руки, можно и без ноги, бывает люди без рук и без ног живут! Нельзя жить без головы. А у тебя, брат, голова в полном порядке!» Вот с тех пор стараюсь головой пользоваться почаще. Тогда же я решил, что ещё не знаю в чём, не знаю когда, но я смогу быть полезен людям.
А чуть позже Павел нашёл и свою половину. Марина одна растила дочь, тоже инвалида в коляске. Так Павел стал главой полной семьи, есть и жена и дочь. Теперь думать о себе и не пристало, и некогда.
Но над усовершенствованием средства передвижения для инвалидов Павел думает неустанно.
- Я недавно вышел на производителя таких колясок из Москвы. Я ему предложил усовершенствовать пульт управления и джойстик электроколяски. Моим джойстиком может управлять даже полностью обездвиженный человек. Мой джойстик может быть установлен в любом удобном для инвалида месте, а не на подлокотнике, как сейчас. Производитель очень заинтересовался, – рассказывает о результатах своих конструкторских наработок изобретатель Кравцов. – Но ведь и это еще не всё! Мы же знаем, что электроколяску государственные социальные структуры вправе выдавать только по предписанию индивидуальной программы реабилитации. А в ИПР пропишут электроколяску только если у инвалида и руки плохо функционируют. Так вот, я знаю, как оснастить электротягой обычную коляску. И это будет совсем не дорого. И ещё я думаю над «гибридной» коляской. Электро +бензо. Я же говорю, я могу помочь людям!
Электромобиле исследовал Сергей Баршай. Фото автора.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 5 июля 2019г.
Просмотров: 1608
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать