Школа равного мастерства
Директор автошколы при Красноярском колледже отраслевых технологий и предпринимательства Эдуард Ахмеров всегда был сторонником обучения вождению автомобиля инвалидами. Он тогда и «запускал» этот учебный процесс и руководит им и поныне. Наконец, удалось встретиться с вечно занятым директором автошколы и Эдуард Радикович рассказывает о том, как сейчас обучаются инвалиды на «права».
- Думаю, что наш колледж и наша автошкола тогда были выбраны не случайно. Колледж давно готовит инвалидов по нескольким профессиям. А с некоторых пор он стал центром движения абилимпикс. Это соревнования среди инвалидов по профмастерству. Автошкола наша имеет долгую историю и высокую репутацию. В 2012 году благодаря скоординированным действиям двух министерств правительства Красноярского края - образования и соцполитики, нам передали ВАЗ со специальным устройством органов управления, приспособленных для водителей с ограниченными возможностями.
- Эдуард Радикович, семь лет это уже изрядный срок. Много ли групп инвалидов прошли у вас обучение, сколько человек получили водительские удостоверения?
- Сначала мы действительно набирали группы. Несколько лет, после монетизации гарантий государства на автотранспорт для инвалидов, обучение на водительские права среди инвалидов в крае не проводилось. И, естественно, что успел накопиться спрос на эту услугу. Однако, теперь мы людей с инвалидностью принимаем на обучение сразу после обращения к нам. Условие одно: медицина должна человеку с ограниченными возможностями дать «добро»! При отсутствии противопоказаний инвалида включают в обычную группу курсантов. Так что, за эти годы обучение прошли порядка полутора сотен водителей – инвалидов! Теперь они колесят по дорогам всей Сибири! Именно всей Сибири, ведь к нам на обучение приезжают инвалиды - опорники от Забайкалья до Тувы и Кемерово. У нас на первом этаже созданы все условия для передвижения людей в инвалидной коляске или на костылях. В том числе специально по всем нормам безбарьерности оборудованы санузлы. Выпускников могло быть и больше, но вопрос своего проживания во время обучения иногородние курсанты с инвалидностью решают самостоятельно. У нашего колледжа своего общежития нет. А проживание в городе - это и не дёшево и проблематично. В гостиницах города Красноярска ещё с безбарьерностью для инвалидов не очень-то хорошо.
-Я когда впервые побывал у вас, на Курчатова, 15, то тогда Вы меня удивили тем, что уже есть специальные компьютерная программа для автосимуляторов, имитирующих вождение авто на ручном управлении. Причём, программа наша, от сибирских разработчиков. А что за эти прошедшие годы из оснащения для инвалидов новенького появилось у вас в автошколе?
- Вопрос дооснащения матчасти уже давно наболел! Суть в том, что мы не раз сталкивались со случаями, когда человек получает от медиков допуск на вождение. Но он сам понимает, что беспроблемно сможет ездить только на автомобиле с автоматической коробкой передач. Его он себе приобрести и планирует. А сейчас даже имеется специальная категория в водительском удостоверении «АТ» - только автоматическая коробка передач. Отечественный автопром уже наладил производство подобных автомобилей, Но, увы, в нашей школе до сих пор нет машины «на автомате».
[B] - А существует статистика, много ли нарушений допускают ваши выпускники, много ли ДТП с их участием происходит? Что говорят цифры?
- Такая статистика теперь ведется ГИБДД в рамках обязательного лицензирования подобной учебной деятельности. Число нарушений среди выпускников или аварии с их участием, это же показатель качества подготовки водителей в автошколе! Новички первые два года привлекают к себе повышенное внимание на дорогах от автоинспекторов. Сам процесс обучения проходит точно так же как и у всех курсантов автошкол. Потом внутренний экзамен. И наконец – государственный. Теорию курсанты сдают в МРЭО ГИБДД. Потом, для тех, кто успешно сдал теорию, «городок» - 6 упражнений за 10 минут. Не нужно опасаться временного лимита, многие укладываются и в 5-6 минут! Курсанты инвалиды обычно даже более старательны. Пересдавать для них так же хлопотно, как и для остальных, а мотаться потом на пересдачу для «опорников» - это свои сложности. Курсант по автодрому ездит в машине один. Автоинспектор просто наблюдает снаружи. Ну, и наконец, экзамен «вождение по улицам». За всеми экзаменами следят видеокамеры. Их в автомобиле целых пять! Они ведут слежение и за действиями курсанта и за площадкой «городка». Отсев, конечно же, происходит не малый. С первого раза удостаиваются водительского удостоверения примерно треть курсантов. Это обычный средний процент по автошколам. Но в итоге, практически, все справляются! Что до нарушений или ДТП, то из выпускников инвалидов в первые два года нарушения допускали не многие, а про случаи ДТП с нашими выпускниками я даже не слышал! После двух лет после получения прав учёт нарушителей уже не ведётся.
-Может о ком-то из курсантов, прошедших обучение в спец группе, по подробнее?
-Упомяну, пожалуй, Максима Мильбита. Удивительный человек, с нескончаемым зарядом позитива. Максим, несмотря на паралич ног, не только легко освоил вождение автомобиля, он самостоятельно занимается животноводством!
- Одна из корреспондентов странички «Мы Вместе», Светлана Яковлева, также получила водительские права в автошколе, о которой сегодня разговор. А кого-то из инструкторов, обучающих инвалидов Вы упомянете? Наверное, при обучении курсантов «с ограниченными» требуется безграничное терпение?
- А тут выделять особо не придётся. Дело в том, что за каждым инструктором закреплён какой-то автомобиль. За автомобиль, оборудованный для вождения инвалидами-опорниками, несколько лет отвечал инструктор Сергей Мельников. Последнее время на нём обучает курсантов с ограниченными возможностями Владимир Романов. Ну, естественно, что при выборе инструктора для подготовки водителей с особыми потребностями, учитываются все его качества. На спецавтомобиле ведут обучение лучшие. Наши сотрудники отлично понимают, что для инвалида возможность водить машину, резко раздвигает границы возможного, расширяет рамки общения. Некоторые потом целые автопробеги совершают. А для этого готовиться нужно без скидок и без поблажек.
-Ну, да, Эдуард Радикович, вероятно, дорога одно из мест, где инвалид-водитель себя чувствует равным окружающим. В том числе, равным в мере своей ответственности!
Записал Сергей Баршай.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 27 сентября 2019г.
- Думаю, что наш колледж и наша автошкола тогда были выбраны не случайно. Колледж давно готовит инвалидов по нескольким профессиям. А с некоторых пор он стал центром движения абилимпикс. Это соревнования среди инвалидов по профмастерству. Автошкола наша имеет долгую историю и высокую репутацию. В 2012 году благодаря скоординированным действиям двух министерств правительства Красноярского края - образования и соцполитики, нам передали ВАЗ со специальным устройством органов управления, приспособленных для водителей с ограниченными возможностями.
- Эдуард Радикович, семь лет это уже изрядный срок. Много ли групп инвалидов прошли у вас обучение, сколько человек получили водительские удостоверения?
- Сначала мы действительно набирали группы. Несколько лет, после монетизации гарантий государства на автотранспорт для инвалидов, обучение на водительские права среди инвалидов в крае не проводилось. И, естественно, что успел накопиться спрос на эту услугу. Однако, теперь мы людей с инвалидностью принимаем на обучение сразу после обращения к нам. Условие одно: медицина должна человеку с ограниченными возможностями дать «добро»! При отсутствии противопоказаний инвалида включают в обычную группу курсантов. Так что, за эти годы обучение прошли порядка полутора сотен водителей – инвалидов! Теперь они колесят по дорогам всей Сибири! Именно всей Сибири, ведь к нам на обучение приезжают инвалиды - опорники от Забайкалья до Тувы и Кемерово. У нас на первом этаже созданы все условия для передвижения людей в инвалидной коляске или на костылях. В том числе специально по всем нормам безбарьерности оборудованы санузлы. Выпускников могло быть и больше, но вопрос своего проживания во время обучения иногородние курсанты с инвалидностью решают самостоятельно. У нашего колледжа своего общежития нет. А проживание в городе - это и не дёшево и проблематично. В гостиницах города Красноярска ещё с безбарьерностью для инвалидов не очень-то хорошо.
-Я когда впервые побывал у вас, на Курчатова, 15, то тогда Вы меня удивили тем, что уже есть специальные компьютерная программа для автосимуляторов, имитирующих вождение авто на ручном управлении. Причём, программа наша, от сибирских разработчиков. А что за эти прошедшие годы из оснащения для инвалидов новенького появилось у вас в автошколе?
- Вопрос дооснащения матчасти уже давно наболел! Суть в том, что мы не раз сталкивались со случаями, когда человек получает от медиков допуск на вождение. Но он сам понимает, что беспроблемно сможет ездить только на автомобиле с автоматической коробкой передач. Его он себе приобрести и планирует. А сейчас даже имеется специальная категория в водительском удостоверении «АТ» - только автоматическая коробка передач. Отечественный автопром уже наладил производство подобных автомобилей, Но, увы, в нашей школе до сих пор нет машины «на автомате».
[B] - А существует статистика, много ли нарушений допускают ваши выпускники, много ли ДТП с их участием происходит? Что говорят цифры?
- Такая статистика теперь ведется ГИБДД в рамках обязательного лицензирования подобной учебной деятельности. Число нарушений среди выпускников или аварии с их участием, это же показатель качества подготовки водителей в автошколе! Новички первые два года привлекают к себе повышенное внимание на дорогах от автоинспекторов. Сам процесс обучения проходит точно так же как и у всех курсантов автошкол. Потом внутренний экзамен. И наконец – государственный. Теорию курсанты сдают в МРЭО ГИБДД. Потом, для тех, кто успешно сдал теорию, «городок» - 6 упражнений за 10 минут. Не нужно опасаться временного лимита, многие укладываются и в 5-6 минут! Курсанты инвалиды обычно даже более старательны. Пересдавать для них так же хлопотно, как и для остальных, а мотаться потом на пересдачу для «опорников» - это свои сложности. Курсант по автодрому ездит в машине один. Автоинспектор просто наблюдает снаружи. Ну, и наконец, экзамен «вождение по улицам». За всеми экзаменами следят видеокамеры. Их в автомобиле целых пять! Они ведут слежение и за действиями курсанта и за площадкой «городка». Отсев, конечно же, происходит не малый. С первого раза удостаиваются водительского удостоверения примерно треть курсантов. Это обычный средний процент по автошколам. Но в итоге, практически, все справляются! Что до нарушений или ДТП, то из выпускников инвалидов в первые два года нарушения допускали не многие, а про случаи ДТП с нашими выпускниками я даже не слышал! После двух лет после получения прав учёт нарушителей уже не ведётся.
-Может о ком-то из курсантов, прошедших обучение в спец группе, по подробнее?
-Упомяну, пожалуй, Максима Мильбита. Удивительный человек, с нескончаемым зарядом позитива. Максим, несмотря на паралич ног, не только легко освоил вождение автомобиля, он самостоятельно занимается животноводством!
- Одна из корреспондентов странички «Мы Вместе», Светлана Яковлева, также получила водительские права в автошколе, о которой сегодня разговор. А кого-то из инструкторов, обучающих инвалидов Вы упомянете? Наверное, при обучении курсантов «с ограниченными» требуется безграничное терпение?
- А тут выделять особо не придётся. Дело в том, что за каждым инструктором закреплён какой-то автомобиль. За автомобиль, оборудованный для вождения инвалидами-опорниками, несколько лет отвечал инструктор Сергей Мельников. Последнее время на нём обучает курсантов с ограниченными возможностями Владимир Романов. Ну, естественно, что при выборе инструктора для подготовки водителей с особыми потребностями, учитываются все его качества. На спецавтомобиле ведут обучение лучшие. Наши сотрудники отлично понимают, что для инвалида возможность водить машину, резко раздвигает границы возможного, расширяет рамки общения. Некоторые потом целые автопробеги совершают. А для этого готовиться нужно без скидок и без поблажек.
-Ну, да, Эдуард Радикович, вероятно, дорога одно из мест, где инвалид-водитель себя чувствует равным окружающим. В том числе, равным в мере своей ответственности!
Записал Сергей Баршай.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 27 сентября 2019г.
Просмотров: 1447
Статья добавлена пользователем: zazerkalie
обсудить статью (0) / прочитать