Современный подмосковный техникум оснастили оборудованием для комфортного обучения инвалидов
Для комфортного обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья компания КРУСТ оснастила необходимым оборудованием современный подмосковный техникум ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка».
Здесь появились: индукционная система, рабочие места для учеников с ОВЗ, инвалидов на слуху, зрению, информационные терминалы, тактильные мнемосхемы, таблички и указатели, бегущие строки, комфортные инвалидные кресла, пандусы, шагающий ступенькоход и многое другое. Специальные условия для подростков с ограниченными возможностями здоровья созданы в техникуме в рамках государственной программы «Доступная среда».
Как же был реализован проект обустройства корпусов, расскажем более подробно.
На входе в техникум размещена бегущая строка, информирующая студентов и преподавателей об основных данных на территории учебного корпуса. Вторая бегущая строка расположена в студенческом общежитии.
На первом этаже установлен информационный терминал КРУСТ с тачскрином, который помогает посетителям и гостям быстро получать необходимую информацию, не прибегая к помощи персонала. Терминал оснащён специализированной виртуальной ассистивной клавиатурой с функцией интеллектуального прогнозирования слов. В программном обеспечении терминала реализовано несколько режимов использования: для слабовидящих, для инвалидов-опорников, режим индукционная система и режим Лупа.
Специализированные классы укомплектованы автоматизированными рабочими местами для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей. Рабочие места представляют собой программно-технические комплексы, состоящие из настольных компьютеров с мониторами, которые обеспечат выполнение любой задачи в считанные секунды. Для слабослышащих пользователей здесь предусмотрено подключение индукционной системы малого радиуса действия.
Также в классах представлены автоматизированные рабочие места для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата и заболеваний ДЦП. Комплексы оснащены быстрыми и функциональными компьютерами, роллерами и выносными кнопками.
Приобретена компактная и умная система Диалог, позволяющая с лёгкостью общаться с людьми, потерявшими слух при отсутствии речи из-за нарушений голосового аппарата. Общение может осуществляться как с помощью клавиатуры, так и с помощью распознавания голоса и перевода речи в текст.
Для слабовидящих и незрячих учеников также закуплены автоматизированные рабочие места. Такие комплексы состоят из настольного компьютера, оснащённого монитором, клавиатурой, мышью и программным обеспечением экранного доступа Supernova ScreenReader и экранным видеоувеличителем Supernova Magnifier.
Для учащихся с ОВЗ размещены столы на колёсах, для инвалидов-колясочников - специализированные рабочие столы. Столы-парты для детей с ОВЗ выполнены из дерева и имеют бортики по краям, удобный вырез со стороны сидения, регулировку по высоте и по углу наклона. Столы для инвалидов-колясочников обеспечивают универсальность применения, благодаря столешнице с радиусным вырезом и разборной конструкции самого стола.
Для удобства перемещения и комфортного ощущения себя на занятиях техникум приобрёл инвалидную и электрическую кресло-коляски. При небольшом весе инвалидная коляска, выполненная из высокопрочной конструкции, способна выдерживать нагрузку до 130 кг. Имеет съёмные откидные подлокотники и подножки, которые обладают возможностью регулировки. Для сопровождающего лица коляска имеет специальные ручки. А перемещение на электрической коляске осуществляется или самостоятельно при помощи пульта управления, или с помощью сопровождающего лица. Для безопасности перемещения кресло-коляска имеет электромагнитный тормоз с возможностью отключения при движении и включении при остановке. И может выдерживать грузоподъёмность до 120 кг.
Для учащихся с нарушением зрения предусмотрены стационарные видеоувеличители с функцией читающей машины и встроенным экраном. Устройства обеспечивают чтение текста вслух с помощью встроенного синтезатора речи. Могут сканировать и воспроизводить речь, имеют увеличение до 10 крат, календарь с функцией напоминания и часы с будильником.
Также для людей с нарушением зрения в учебном заведении представлен электронный ручной видеоувеличитель, позволяющий наравне с другими людьми комфортно передвигаться по территории и пользоваться печатными изданиями. Он обеспечивает удобное чтение газет, книг и журналов, а также не только увеличивает текст, но и выполняет функцию читающей машины: сканирует текст и воспроизводит его через динамик или наушники.
Для чтения книг техникум приобрёл программное обеспечение, которое позволило быстро и качественно воспроизводить цифровые DAISY аудио-книги на компьютере. Easy Reader даёт возможность выбора: режим чтения или прослушивания по отдельности или одновременно.
Для слабовидящих техникум закупил программное обеспечение экранного доступа. С помощью данного ПО использование компьютера незрячим или слабовидящим человеком становится гораздо понятнее, проще и удобнее. Программное обеспечение позволяет получить быстрый доступ к любым офисным приложениям, проигрывателям музыки, веб браузеру для навигации по интернету и многому другому. ПО оснащёно синтезатором речи и может выводить информацию на тактильный дисплей Брайля. Также приобретён электронный стационарный видеоувеличитель, обеспечивающий возможность рассматривать тексты, картинки, заниматься работой с мелкими деталями и получать новую информацию. Устройство имеет регулировку кратности увеличения в диапазоне от 2 до 70 крат с автоматической фокусировкой и отображением на экране установленной кратности увеличения. В рамках учебного заведения появилась компактная и портативная модель принтера Брайля с автоматической однолистовой подачей и собственным драйвером принтера для Windows.
По территории учебного заведения установлены тактильные пиктограммы и вывески, благодаря которым легко ориентироваться на территории. Размещены тактильно-звуковые мнемосхемы с контурной подсветкой RGB, цвет которой меняется с помощью пульта управления. Мнемосхемы оборудованы антивандальными кнопками, что увеличивает срок их эксплуатации.
Для подъёма и спуска инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций, перемещающихся на креслах-колясках по лестницам и входным группам помещений, был приобретён гусеничный подъёмник. Установлены телескопические 3-х секционные пандусы и размещены прямые поручни с антибактериальным покрытием.
Территорию техникума покрывает профессиональная индукционная система. Она предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха. Для использования системы не требуется никаких дополнительных устройств, достаточно переключить свой слуховой аппарат в режим индукционной катушки «Т». В техникуме появилось несколько приёмников с индукционной петлей для слухового аппарата, предназначенные для переноски на шее и подключению к любому слуховому аппарату с индукционной катушкой.
А рамках комплектации учебного заведения были установлены беспроводные системы вызова персонала. Это уличная беспроводная система вызова персонала с планшетом, которая расположилась на рабочем месте обслуживающего персонала и информирования (оповещения) о запросе помощи, путём визуального и звукового отображения номера панели, с которой произведён вызов. И беспроводная система вызова помощника для передачи сигнала на извещатели разного типа.
Для обучающихся с нарушением слуха установлена беспроводная система передачи звука. Это поможет более комфортно чувствовать себя в рамках различных мероприятий: собраний, выступлений, конференций и т.п. Система спроектирована таким образом, что при посещении мероприятия человеку с нарушением слуха выдаётся комплект индивидуальных приёмников, благодаря которому транслируется сигнал с приёмника непосредственно в слуховой аппарат посетителя, обеспечивая условия доступности чистого звукового сигнала. Система позволяет преподавателю с лёгкостью управлять учебным процессом, общаясь с учеником индивидуально или в общем диалоге со всем классом.
Размещены звуковые информаторы с беспроводной кнопкой активации. Они позволяют записывать несколько сообщений во внутреннюю память устройства, непосредственно включение звукового маяка и воспроизведение сообщений осуществляется автоматически при фиксации датчиком движения теплового излучения человека в радиусе от 1 до 3-х метров.
Также приобретены акустические системы звукового поля, разработанные таким образом, что фиксируется уровень внешнего шума в аудитории и производится адаптация усиления звука лектора из динамиков. В системе реализован принцип автоматической настройки уровня громкости и частоты, выступающим больше нет необходимости постоянно подстраивать уровень громкости для каждой аудитории.
Достаточно правильная и полная комплектация учебных корпусов в рамках программы «Доступная среда» позволит учащимся с ограниченными возможностями здоровья комфортно заниматься и передвигаться по территории техникума.
О техникуме
ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» - - одно из старейших учебных заведений среднего профессионального образования в Московской области. В техникуме создана хорошая учебная база для теоретической и практической подготовки ветеринарных специалистов.
О компании
ООО КРУСТ - лидирующая компания на российском рынке по производству современных
технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Здесь появились: индукционная система, рабочие места для учеников с ОВЗ, инвалидов на слуху, зрению, информационные терминалы, тактильные мнемосхемы, таблички и указатели, бегущие строки, комфортные инвалидные кресла, пандусы, шагающий ступенькоход и многое другое. Специальные условия для подростков с ограниченными возможностями здоровья созданы в техникуме в рамках государственной программы «Доступная среда».
Как же был реализован проект обустройства корпусов, расскажем более подробно.
На входе в техникум размещена бегущая строка, информирующая студентов и преподавателей об основных данных на территории учебного корпуса. Вторая бегущая строка расположена в студенческом общежитии.
На первом этаже установлен информационный терминал КРУСТ с тачскрином, который помогает посетителям и гостям быстро получать необходимую информацию, не прибегая к помощи персонала. Терминал оснащён специализированной виртуальной ассистивной клавиатурой с функцией интеллектуального прогнозирования слов. В программном обеспечении терминала реализовано несколько режимов использования: для слабовидящих, для инвалидов-опорников, режим индукционная система и режим Лупа.
Специализированные классы укомплектованы автоматизированными рабочими местами для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей. Рабочие места представляют собой программно-технические комплексы, состоящие из настольных компьютеров с мониторами, которые обеспечат выполнение любой задачи в считанные секунды. Для слабослышащих пользователей здесь предусмотрено подключение индукционной системы малого радиуса действия.
Также в классах представлены автоматизированные рабочие места для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата и заболеваний ДЦП. Комплексы оснащены быстрыми и функциональными компьютерами, роллерами и выносными кнопками.
Приобретена компактная и умная система Диалог, позволяющая с лёгкостью общаться с людьми, потерявшими слух при отсутствии речи из-за нарушений голосового аппарата. Общение может осуществляться как с помощью клавиатуры, так и с помощью распознавания голоса и перевода речи в текст.
Для слабовидящих и незрячих учеников также закуплены автоматизированные рабочие места. Такие комплексы состоят из настольного компьютера, оснащённого монитором, клавиатурой, мышью и программным обеспечением экранного доступа Supernova ScreenReader и экранным видеоувеличителем Supernova Magnifier.
Для учащихся с ОВЗ размещены столы на колёсах, для инвалидов-колясочников - специализированные рабочие столы. Столы-парты для детей с ОВЗ выполнены из дерева и имеют бортики по краям, удобный вырез со стороны сидения, регулировку по высоте и по углу наклона. Столы для инвалидов-колясочников обеспечивают универсальность применения, благодаря столешнице с радиусным вырезом и разборной конструкции самого стола.
Для удобства перемещения и комфортного ощущения себя на занятиях техникум приобрёл инвалидную и электрическую кресло-коляски. При небольшом весе инвалидная коляска, выполненная из высокопрочной конструкции, способна выдерживать нагрузку до 130 кг. Имеет съёмные откидные подлокотники и подножки, которые обладают возможностью регулировки. Для сопровождающего лица коляска имеет специальные ручки. А перемещение на электрической коляске осуществляется или самостоятельно при помощи пульта управления, или с помощью сопровождающего лица. Для безопасности перемещения кресло-коляска имеет электромагнитный тормоз с возможностью отключения при движении и включении при остановке. И может выдерживать грузоподъёмность до 120 кг.
Для учащихся с нарушением зрения предусмотрены стационарные видеоувеличители с функцией читающей машины и встроенным экраном. Устройства обеспечивают чтение текста вслух с помощью встроенного синтезатора речи. Могут сканировать и воспроизводить речь, имеют увеличение до 10 крат, календарь с функцией напоминания и часы с будильником.
Также для людей с нарушением зрения в учебном заведении представлен электронный ручной видеоувеличитель, позволяющий наравне с другими людьми комфортно передвигаться по территории и пользоваться печатными изданиями. Он обеспечивает удобное чтение газет, книг и журналов, а также не только увеличивает текст, но и выполняет функцию читающей машины: сканирует текст и воспроизводит его через динамик или наушники.
Для чтения книг техникум приобрёл программное обеспечение, которое позволило быстро и качественно воспроизводить цифровые DAISY аудио-книги на компьютере. Easy Reader даёт возможность выбора: режим чтения или прослушивания по отдельности или одновременно.
Для слабовидящих техникум закупил программное обеспечение экранного доступа. С помощью данного ПО использование компьютера незрячим или слабовидящим человеком становится гораздо понятнее, проще и удобнее. Программное обеспечение позволяет получить быстрый доступ к любым офисным приложениям, проигрывателям музыки, веб браузеру для навигации по интернету и многому другому. ПО оснащёно синтезатором речи и может выводить информацию на тактильный дисплей Брайля. Также приобретён электронный стационарный видеоувеличитель, обеспечивающий возможность рассматривать тексты, картинки, заниматься работой с мелкими деталями и получать новую информацию. Устройство имеет регулировку кратности увеличения в диапазоне от 2 до 70 крат с автоматической фокусировкой и отображением на экране установленной кратности увеличения. В рамках учебного заведения появилась компактная и портативная модель принтера Брайля с автоматической однолистовой подачей и собственным драйвером принтера для Windows.
По территории учебного заведения установлены тактильные пиктограммы и вывески, благодаря которым легко ориентироваться на территории. Размещены тактильно-звуковые мнемосхемы с контурной подсветкой RGB, цвет которой меняется с помощью пульта управления. Мнемосхемы оборудованы антивандальными кнопками, что увеличивает срок их эксплуатации.
Для подъёма и спуска инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций, перемещающихся на креслах-колясках по лестницам и входным группам помещений, был приобретён гусеничный подъёмник. Установлены телескопические 3-х секционные пандусы и размещены прямые поручни с антибактериальным покрытием.
Территорию техникума покрывает профессиональная индукционная система. Она предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха. Для использования системы не требуется никаких дополнительных устройств, достаточно переключить свой слуховой аппарат в режим индукционной катушки «Т». В техникуме появилось несколько приёмников с индукционной петлей для слухового аппарата, предназначенные для переноски на шее и подключению к любому слуховому аппарату с индукционной катушкой.
А рамках комплектации учебного заведения были установлены беспроводные системы вызова персонала. Это уличная беспроводная система вызова персонала с планшетом, которая расположилась на рабочем месте обслуживающего персонала и информирования (оповещения) о запросе помощи, путём визуального и звукового отображения номера панели, с которой произведён вызов. И беспроводная система вызова помощника для передачи сигнала на извещатели разного типа.
Для обучающихся с нарушением слуха установлена беспроводная система передачи звука. Это поможет более комфортно чувствовать себя в рамках различных мероприятий: собраний, выступлений, конференций и т.п. Система спроектирована таким образом, что при посещении мероприятия человеку с нарушением слуха выдаётся комплект индивидуальных приёмников, благодаря которому транслируется сигнал с приёмника непосредственно в слуховой аппарат посетителя, обеспечивая условия доступности чистого звукового сигнала. Система позволяет преподавателю с лёгкостью управлять учебным процессом, общаясь с учеником индивидуально или в общем диалоге со всем классом.
Размещены звуковые информаторы с беспроводной кнопкой активации. Они позволяют записывать несколько сообщений во внутреннюю память устройства, непосредственно включение звукового маяка и воспроизведение сообщений осуществляется автоматически при фиксации датчиком движения теплового излучения человека в радиусе от 1 до 3-х метров.
Также приобретены акустические системы звукового поля, разработанные таким образом, что фиксируется уровень внешнего шума в аудитории и производится адаптация усиления звука лектора из динамиков. В системе реализован принцип автоматической настройки уровня громкости и частоты, выступающим больше нет необходимости постоянно подстраивать уровень громкости для каждой аудитории.
Достаточно правильная и полная комплектация учебных корпусов в рамках программы «Доступная среда» позволит учащимся с ограниченными возможностями здоровья комфортно заниматься и передвигаться по территории техникума.
О техникуме
ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» - - одно из старейших учебных заведений среднего профессионального образования в Московской области. В техникуме создана хорошая учебная база для теоретической и практической подготовки ветеринарных специалистов.
О компании
ООО КРУСТ - лидирующая компания на российском рынке по производству современных
технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Просмотров: 1205
Статья добавлена пользователем: okondratova
обсудить статью (0) / прочитать