Давно хотел об этом сказать, вот и подвернулся удобный случай... )))
Ну не совсем по теме, поскольку цель не быстро печатать и как это делать, а как научить, а точнее переучить подсознание грамотно печатать... Но по сути ваш пост вполне содержателен, кстати, тоже запятые через пробел ставлю и такое лично у ченя не осознанно происходит... Заметил у себя такое в двух случаях:
когда исправляешь ошибку и когда теряешь мысль и ее заново воссоздавать приходится.
На этот вопрос, я в теме уже отвечал, он очень длинный, но и тема пока не разрослась. Если коротко, то когда я учился печатать как и вы, я каверкал слова, в этом проблема... Чтобы понять ее возьмите какое нибудь правило русского языка и попробуйте поприменять наоборот, вы бесконтрольно будете писать как надо, а не как хотите, это и есть подсознание... так вот навык печатания на клавиатуре и письмо от руки вещи разные, и то и то требует обучения.. И если, например, привыкнуть слово РЕЧЬ печатать без мягкого знака, то на письме это никак не отразится, но печатать вы будите неправильно, попробуйте как нибудь)))...
Домовой:
Разьясните пожалуйста эти понятия, может как раз это то что нужно...
МистерПронька уже разяснил частично, а я могу добавить, что существуют несколько форм дисграфии, вот например:
Акустическая форма дисграфии.
Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:
• пропуски букв и слогов;
• перестановка букв и (или) слогов;
• недописывание слов;
• написание лишних букв в слове (бывает когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»;
• повторение букв и (или) слогов;
• контоминация - в одном слове слоги разных слов;
• слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»);
Ответ для Avatara:
А вы не подскажете, есть ли какой-нибудь термин для опеределения неправильного навыка писма например? Связанного с изначальным неправельным написанием слов?
Домовой:
А вы не подскажете, есть ли какой-нибудь термин для опеределения неправильного навыка писма например? Связанного с изначальным неправельным написанием слов?
Надо бы выяснить в чём причина этого изначально неправильного написания слов. Ведь если человек много читает, пишет, то у него вырабатывается особоё чутьё на правильное написание слов, он может не знать правил наизусть, но писать верно. Может быть нужно больше уделять внимания тому, что пишешь. Для начала составить черновик, а потом его править и выпускать в свет. Со временем войдёт в привычку и многие слова будут писаться на автомате правильно.
А термина спициального не знаю.
Точно так же, как способности к рисованию, или к музыке, или к математике, существует способность на уровне подсознания усваивать правила и запоминать написание слов - "врожденная грамотность".
Домовой:
более того не делаю их при письме от руки
Хммм. А вы напишите что-нибудь под диктовку, сфотографируйте диктант и пришлите фото (в личку). Я вам скажу, не делаете вы ошибки или вам так кажется.
Но вполне возможно, что это так - если у вас развита механическая и зрительная память. Одна моя учительница часто повторяла: "Грамотность на кончике пера" - имея в виду, что когда пишешь, рука "запоминает", как правильно писать, а глаз - начертание слова.
Печатный текст отличается и начертанием, и способом воспроизведения - так что в таком случае механизм запоминания нужно вырабатывать заново.
Держать под рукой учебник? Только для самопроверки. Зубрежка не поможет - нужны постоянные тренировки (упражнения, диктанты), пока не выработается автоматизм.
Гораздо лучше правило запоминается, когда сам объясняешь его кому-то.
После университета начала работать в школе - о, ужас! я не помню правил! Ничего, 11 лет преподавания - и правила от зубов отскакивают.
Больше читайте. Это тоже помогает.
Ответ для Avatara:
спасибо за совет по поводу проверки правильности написания от руки надо будет попробывать что то серьезное ручкой пописать . Давно этого не делал в больших объемах. О результатах сообщу как только попробую .
Согласна с Садко, действительно, грамотности помогает чтение книг, во всяком случае, моё поколение читало много книг, телевидение было не очень развито, о компьютерах и речи не было, мы много читали. Правильно пишешь не задумываясь о правилах орфографии. Но вот в том и беда, что теперь, читая Интернет тексты теряешь этот навык невольно. Мозг плавится, пытаясь анализировать ошибки и правильно "написать" слова за авторов постов или статей и, как итог - пишешь с ошибками. Я считаю, что всё же нужно писать правильно, чтобы сохранить грамотность подрастающего поколения.
Домовой:
Хочу подилится своим маленьким опытом, по изучению безграмотости))).. У меня даннная проблема стала ярко выраженой именно благодаря этому форуму, собственно я в ту пору не очень придавал этому значения, но пытливый ум, постоянно задоющий себе вопросы не давал покоя... И так- оказывается я просто не знаю правил русского языка, такая постановка задачи, вроде бы облегчала его решение, но я заметил что на самом деле это не совсем так, ну допустим, я забыл, что "ЧК" и "ЧН" пишетЬся (что делает?) без мягкого знака, и в слове ключЬ его быть не должно, поскольку, вводные слова обособляются запятыми, а после шипящих ( и не помню еще как называют буквы типа Ч) мягкий знак ставится, в словах только женского рода. Тогда как же быть с такими правилом как "ЖИ и ШИ пиши через И", его то я помню, онако и там, иногда делаю ошибки... Значит дело то не только в незнании правил русского языка, как тверждают некоторые "спецЫалисты". Кстати, "Цыган нацыпочках цыкнул цыпленку цыц", тоже не забыл. Вроде просто, заучи эти слова как СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ и не делай ошибок))). Только вот в чем проблема, я их и так помню, более того не_делаю их при письме от руки, а вот стоит сесть за компьютер, все куда-то исчезает, и диву даешься, когда читаешь то, что написал... Так в чем же тут дело, по моему мнению, писать и набирать слова- разные веСЧи, отсюда и основная проблема... Кстати спрашивал у множества знакомых и многие сталкиваются с тем же. Одно дело, когда рОботаешь в word, там такие ошибки исправляются, но ситуация меняется при самостоятельном наборе... Конечно все правила лично я не помню и тут действительно поможет только учебник, а как быть с исправлением того, что ты знаешь? Вопрос пока остается без ответа... Интересно, кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Есть тут люди которые решили данную проблему или могут предложить пути ее решения?
Дело не в незнании, а в нежелании знать и помнить, как мне кажется. Хотя есть еще такое, как врожденная грамотность. Я совершенно не напрягаясь могу писать правильно и со всеми знаками припинания. Вы же читаете какие-то книги - так что вам лично мешает при чтении обратить внимание на то, как пишутся те или иные слова?
Как можно больше читать.
Не поможет, поскольку даже представляя написаное слово в памяти, рука машинально пишет, как ей надо, то есть как знает она)))
Ну не совсем по теме, поскольку цель не быстро печатать и как это делать, а как научить, а точнее переучить подсознание грамотно печатать... Но по сути ваш пост вполне содержателен, кстати, тоже запятые через пробел ставлю и такое лично у ченя не осознанно происходит... Заметил у себя такое в двух случаях:
когда исправляешь ошибку и когда теряешь мысль и ее заново воссоздавать приходится.
На этот вопрос, я в теме уже отвечал, он очень длинный, но и тема пока не разрослась. Если коротко, то когда я учился печатать как и вы, я каверкал слова, в этом проблема... Чтобы понять ее возьмите какое нибудь правило русского языка и попробуйте поприменять наоборот, вы бесконтрольно будете писать как надо, а не как хотите, это и есть подсознание... так вот навык печатания на клавиатуре и письмо от руки вещи разные, и то и то требует обучения.. И если, например, привыкнуть слово РЕЧЬ печатать без мягкого знака, то на письме это никак не отразится, но печатать вы будите неправильно, попробуйте как нибудь)))...
МистерПронька уже разяснил частично, а я могу добавить, что существуют несколько форм дисграфии, вот например:
Акустическая форма дисграфии.
Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:
• пропуски букв и слогов;
• перестановка букв и (или) слогов;
• недописывание слов;
• написание лишних букв в слове (бывает когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»;
• повторение букв и (или) слогов;
• контоминация - в одном слове слоги разных слов;
• слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»);
А вы не подскажете, есть ли какой-нибудь термин для опеределения неправильного навыка писма например? Связанного с изначальным неправельным написанием слов?
Надо бы выяснить в чём причина этого изначально неправильного написания слов. Ведь если человек много читает, пишет, то у него вырабатывается особоё чутьё на правильное написание слов, он может не знать правил наизусть, но писать верно. Может быть нужно больше уделять внимания тому, что пишешь. Для начала составить черновик, а потом его править и выпускать в свет. Со временем войдёт в привычку и многие слова будут писаться на автомате правильно.
А термина спициального не знаю.
Точно так же, как способности к рисованию, или к музыке, или к математике, существует способность на уровне подсознания усваивать правила и запоминать написание слов - "врожденная грамотность".
Хммм. А вы напишите что-нибудь под диктовку, сфотографируйте диктант и пришлите фото (в личку). Я вам скажу, не делаете вы ошибки или вам так кажется.
Но вполне возможно, что это так - если у вас развита механическая и зрительная память. Одна моя учительница часто повторяла: "Грамотность на кончике пера" - имея в виду, что когда пишешь, рука "запоминает", как правильно писать, а глаз - начертание слова.
Печатный текст отличается и начертанием, и способом воспроизведения - так что в таком случае механизм запоминания нужно вырабатывать заново.
Держать под рукой учебник? Только для самопроверки. Зубрежка не поможет - нужны постоянные тренировки (упражнения, диктанты), пока не выработается автоматизм.
Гораздо лучше правило запоминается, когда сам объясняешь его кому-то.
После университета начала работать в школе - о, ужас! я не помню правил!
Больше читайте. Это тоже помогает.
спасибо за совет по поводу проверки правильности написания от руки надо будет попробывать что то серьезное ручкой пописать . Давно этого не делал в больших объемах. О результатах сообщу как только попробую
Дело не в незнании, а в нежелании знать и помнить, как мне кажется. Хотя есть еще такое, как врожденная грамотность. Я совершенно не напрягаясь могу писать правильно и со всеми знаками припинания. Вы же читаете какие-то книги - так что вам лично мешает при чтении обратить внимание на то, как пишутся те или иные слова?
И две запятые пропущены в этом предложении.
Это к тому, что от ошибок никто не застрахован, и не стоит так категорично заявлять о своей грамотности.
Лично я читаю книги для удовольствия, а не с целью запоминания правописания.
Word просто дико отупляет. Когда знаешь, что там за тебя все ошибки будут исправлены, то и перестаешь себя контролировать.
Одно другому не мешает.
Но рукой управляет голова)))