Петиция, включите коляски с вертикализатором в Федеральный перечень ТСР
Ответ для Panfilich:
На демократор можно зайти со своей учетной записью хоть в одноклассниках, хоть вконтакте, хоть фейсбук, без дополнительной регистрации.
Петиция, включите коляски с вертикализатором в Федеральный перечень ТСР
Сообщение: "Ваше сообщение принято под номером ID 1070769 и будет рассмотрено в установленном порядке".
В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации Генеральному Прокурору РФ, Ю.Я. Чайке
От Суркина Игоря Валерьевича, проживающего по адресу:
614039, Пермь, ул.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Прошу провести прокурорскую проверку имеющегося нарушения прав инвалидов в части невыполнения требований ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов, по следующим обстоятельствам: Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР, утверждѐнный приказом Минтруда России от 09.12.2014г., N 998н, не даёт возможности инвалидам получить технические средства реабилитации (ТСР) с некоторыми дополнительными функциями, рекомендованными им по медицинским показаниям но не входящими в указанный Перечень. Это ставит их в неравное положение с инвалидами, получающими рекомендованные ТСР. Данное обстоятельство подтверждается ответом Минтруда от 15.02.16г., № 13-3/ООГ-1220, на мою просьбу включить в указанный Перечень ещё один вид сидения инвалидной коляски: "с функцией подъёма в вертикальное положение»" (обращение от 10 февраля 2016 года, зарегистрировано в Минтруде России за № ОГ-7071). В упомянутом ответе, в том числе, сказано: «в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее ~ Федеральный закон № 181-ФЗ) разработан Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее - Перечень). В Перечень включены технические средства реабилитации, востребованные наибольшим контингентом инвалидов. Инвалидам бесплатно предоставляются только те технические средства реабилитации, которые входят в данный Перечень. Кресло-коляска с вертикализатором не входит в данный Перечень». Такое положение, по моему мнению, нарушает права оставшегося наименьшего контингента инвалидов и попадает под определение дискриминация по признаку инвалидности, закреплённом в упомянутой Конвенции. Ратифицированная Российской Федерацией, ФЗ от 3 мая 2012 г., N 46-ФЗ, «Конвенция о правах инвалидов» (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, от 13 декабря 2006 г., N 61/106) определяет: Статья 2, «Определения»: "Дискриминация по признаку инвалидности" означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод; Статья 3 «Общие принципы»
Принципами настоящей Конвенции являются:
b) недискриминация;
e) равенство возможностей; Статья 4 «Общие обязательства»
1. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Статья 5 «Равенство и недискриминация»
1. Государства-участники признают, что все лица равны перед законом и по нему и имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации.
2. Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве.
3. Для поощрения равенства и устранения дискриминации государства-участники предпринимают все надлежащие шаги к обеспечению разумного приспособления. Статья 20 «Индивидуальная мобильность»
Государства-участники принимают эффективные меры для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов с максимально возможной степенью их самостоятельности, в том числе путем:
a) содействия индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене;
b) облегчения доступа инвалидов к качественным средствам, облегчающим мобильность, устройствам, ассистивным технологиям и услугам помощников и посредников, в том числе за счет их предоставления по доступной цене;
Статья 26 «Абилитация и реабилитация»
1. Государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни». По моему мнению, «разумным приспособлением», в данном случае, является оснащение инвалидной коляски вертикализатором. Учитывая, что вышеупомянутый «Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР» в пункте 4, уже содержит такие функции сидений инвалидных колясок как: «съемное, регулируемое по высоте и по горизонтали, с регулируемым углом наклона, для больного кокситом, складное, пружинное», включение в него ещё одного вида сидения, «с функцией подъёма в вертикальное положение», не может попасть под характеристику статьи 2, Конвенции о защите прав инвалидов, а именно: «становящихся несоразмерным или неоправданным бременем» и исключит, в данном случае, дискриминацию по признаку инвалидности в части «отказ в разумном приспособлении». Предложение Минтруда, изложенное в письме от 01.03.16г., № 13-3/ООГ-1662, направленном в мой адрес, воспользоваться правом получения компенсации за самостоятельно купленную инвалидную коляску с вертикализатором, по моему мнению попадает под понятие "дискриминация по признаку инвалидности". Данное предложение заведомо ставит человека в дискриминационные условия выражающиеся в том, что компенсация априори будет ниже затраченных им средств, а так же в том, что этих средств у инвалида просто может и не быть. Учитывая наличие в том же Федеральном законе, от 24 ноября 1995 г. , N 181, статьи 3: «Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов», второй абзац которой предусматривает: «если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения)», а так же наличие в упомянутой Конвенции, статьи 4, «Общие обязательства, п. b) принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными», прошу обязать Минтруда включить в «Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР», утверждѐнный приказом Минтруда России от 09.12.2014г., N 998н, ещё один вид сидения инвалидной коляски: "с функцией подъёма в вертикальное положение»", чем устранить дискриминацию по признаку инвалидности в данном вопросе. Отсутствие такого вида сидения в Перечне лишает инвалидов, которым по медицинским показаниям необходимо занимать вертикальное положение, возможности получить коляску оснащённую вертикализатором. Кроме того, учитывая мой опыт, без подъёма в вертикальное положение, у инвалида снижается степень самостоятельности.
Приложения:
1. Обращение И.В.Суркина в Минтруд от 10 февраля 2016 года, входящий № ОГ-7071;
2. Заключение врачебной комиссии от 22.10.15г., № 9946;
3. Письмо Минтруда от 15.02.16г., № 13-3/ООГ-1220;
4. Письмо Минтруда от 25.02.16г., № 13-3/ООГ-1579;
5. Письмо Минтруда от 01.03.16г. № 13-3/ООГ-1662;
6. Ответ И.В.Суркина, от 02.03.2016г. на письмо Минтруда;
Петиция, включите коляски с вертикализатором в Федеральный перечень ТСР
Ответ для Омутинец:
Андрей,заострил вначале:
Такое положение, по моему мнению, нарушает права оставшегося наименьшего контингента инвалидов и попадает под определение дискриминация
Петиция, включите коляски с вертикализатором в Федеральный перечень ТСР
Ответ для Ика:
моя жалоба на Минтруд направлена для рассмотрения куда бы Вы думали? Правильно,в Минтруд!
Игорь,ну ты ж отпраздновал победу и прокуратура принимала участие в этом,выписали им предписание скорей обеспечить тебя коляской чтоб ты воду не мутил и эти тоже нарисуют что в скором времени привезем Вам коляску т.к им ещё перед Генеральной надо будет отчитаться о выполнении.
Андрей, спасибо хорошая идея, это наверно в генеральную нужно писать.
Продублировали петицию на демократоре, участвуйте. Вот ссылка
зарегистрируйтесь или войдите
На демократор можно зайти со своей учетной записью хоть в одноклассниках, хоть вконтакте, хоть фейсбук, без дополнительной регистрации.
Иван, спасибо! Пять уже есть.
+
десяток наковыряли
Иван, как я понял, при 100 голосах получим юридическую консультацию?
видимо да, но результаты пока идут со скрипом: смотрят много, подписывают мало.
В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации Генеральному Прокурору РФ, Ю.Я. Чайке
От Суркина Игоря Валерьевича, проживающего по адресу:
614039, Пермь, ул.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Прошу провести прокурорскую проверку имеющегося нарушения прав инвалидов в части невыполнения требований ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов, по следующим обстоятельствам: Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР, утверждѐнный приказом Минтруда России от 09.12.2014г., N 998н, не даёт возможности инвалидам получить технические средства реабилитации (ТСР) с некоторыми дополнительными функциями, рекомендованными им по медицинским показаниям но не входящими в указанный Перечень. Это ставит их в неравное положение с инвалидами, получающими рекомендованные ТСР. Данное обстоятельство подтверждается ответом Минтруда от 15.02.16г., № 13-3/ООГ-1220, на мою просьбу включить в указанный Перечень ещё один вид сидения инвалидной коляски: "с функцией подъёма в вертикальное положение»" (обращение от 10 февраля 2016 года, зарегистрировано в Минтруде России за № ОГ-7071). В упомянутом ответе, в том числе, сказано: «в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее ~ Федеральный закон № 181-ФЗ) разработан Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее - Перечень). В Перечень включены технические средства реабилитации, востребованные наибольшим контингентом инвалидов. Инвалидам бесплатно предоставляются только те технические средства реабилитации, которые входят в данный Перечень. Кресло-коляска с вертикализатором не входит в данный Перечень». Такое положение, по моему мнению, нарушает права оставшегося наименьшего контингента инвалидов и попадает под определение дискриминация по признаку инвалидности, закреплённом в упомянутой Конвенции. Ратифицированная Российской Федерацией, ФЗ от 3 мая 2012 г., N 46-ФЗ, «Конвенция о правах инвалидов» (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, от 13 декабря 2006 г., N 61/106) определяет: Статья 2, «Определения»: "Дискриминация по признаку инвалидности" означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод; Статья 3 «Общие принципы»
Принципами настоящей Конвенции являются:
b) недискриминация;
e) равенство возможностей; Статья 4 «Общие обязательства»
1. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Статья 5 «Равенство и недискриминация»
1. Государства-участники признают, что все лица равны перед законом и по нему и имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации.
2. Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве.
3. Для поощрения равенства и устранения дискриминации государства-участники предпринимают все надлежащие шаги к обеспечению разумного приспособления. Статья 20 «Индивидуальная мобильность»
Государства-участники принимают эффективные меры для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов с максимально возможной степенью их самостоятельности, в том числе путем:
a) содействия индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене;
b) облегчения доступа инвалидов к качественным средствам, облегчающим мобильность, устройствам, ассистивным технологиям и услугам помощников и посредников, в том числе за счет их предоставления по доступной цене;
Статья 26 «Абилитация и реабилитация»
1. Государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни». По моему мнению, «разумным приспособлением», в данном случае, является оснащение инвалидной коляски вертикализатором. Учитывая, что вышеупомянутый «Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР» в пункте 4, уже содержит такие функции сидений инвалидных колясок как: «съемное, регулируемое по высоте и по горизонтали, с регулируемым углом наклона, для больного кокситом, складное, пружинное», включение в него ещё одного вида сидения, «с функцией подъёма в вертикальное положение», не может попасть под характеристику статьи 2, Конвенции о защите прав инвалидов, а именно: «становящихся несоразмерным или неоправданным бременем» и исключит, в данном случае, дискриминацию по признаку инвалидности в части «отказ в разумном приспособлении». Предложение Минтруда, изложенное в письме от 01.03.16г., № 13-3/ООГ-1662, направленном в мой адрес, воспользоваться правом получения компенсации за самостоятельно купленную инвалидную коляску с вертикализатором, по моему мнению попадает под понятие "дискриминация по признаку инвалидности". Данное предложение заведомо ставит человека в дискриминационные условия выражающиеся в том, что компенсация априори будет ниже затраченных им средств, а так же в том, что этих средств у инвалида просто может и не быть. Учитывая наличие в том же Федеральном законе, от 24 ноября 1995 г. , N 181, статьи 3: «Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов», второй абзац которой предусматривает: «если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения)», а так же наличие в упомянутой Конвенции, статьи 4, «Общие обязательства, п. b) принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными», прошу обязать Минтруда включить в «Перечень показаний и противопоказаний обеспечения инвалидов ТСР», утверждѐнный приказом Минтруда России от 09.12.2014г., N 998н, ещё один вид сидения инвалидной коляски: "с функцией подъёма в вертикальное положение»", чем устранить дискриминацию по признаку инвалидности в данном вопросе. Отсутствие такого вида сидения в Перечне лишает инвалидов, которым по медицинским показаниям необходимо занимать вертикальное положение, возможности получить коляску оснащённую вертикализатором. Кроме того, учитывая мой опыт, без подъёма в вертикальное положение, у инвалида снижается степень самостоятельности.
Приложения:
1. Обращение И.В.Суркина в Минтруд от 10 февраля 2016 года, входящий № ОГ-7071;
2. Заключение врачебной комиссии от 22.10.15г., № 9946;
3. Письмо Минтруда от 15.02.16г., № 13-3/ООГ-1220;
4. Письмо Минтруда от 25.02.16г., № 13-3/ООГ-1579;
5. Письмо Минтруда от 01.03.16г. № 13-3/ООГ-1662;
6. Ответ И.В.Суркина, от 02.03.2016г. на письмо Минтруда;
С уважением, И.В.Суркин. 08.03.16г.
Андрей,заострил вначале:
Такое положение, по моему мнению, нарушает права оставшегося наименьшего контингента инвалидов и попадает под определение дискриминация
Ребята и девчата, присоединяйтесь кто ещё остался, дотянем до сотни!
Подписала
Всем спасибо! 200 участников!