Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Здравствуйте. Может более опытные пользователи калясок с электроприводом подскажут, зависит ли как-то время разрядки аккумуляторов от скорости езды. Аккумуляторы быстрее разряжаются при быстрой езде или, наоборот, при медленной? Заранее благодарю все ответивших.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для Leha:
Аккумуляторы быстрее разряжаются от быстрой езды.
Чем быстрее едешь - тем большая сила тока.
Чем большая сила тока - тем меньше ёмкость аккумулятора. В характеристиках большинства аккумуляторов (если не всех) указывают разные значения ёмкости при нескольких вариантах потребляемого тока.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Сие любопытно. А тогда какая скорость оптимальна для поездки с учётом , экономии батареи. И что такое быстрая езда , если у одних максимум 5 км..а у других 14..
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для VasiliyCover:
VasiliyCover:
Аккумуляторы быстрее разряжаются от быстрой езды.
Чем быстрее едешь - тем большая сила тока.
Оно то верно, но... Зависит гуляете ли вы или куда то едете. Если куда то едете то на большей скорости соответственно скорее приедете и аккумулятор будет меньшее время разряжаться.
Из опыта. Аккумуляторы больше разряжаются если коляской дергать. Тоесть проехал, встал, снова поехал и так далее. Так часто срабатывает электро тормоз.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для Sherif:
меньше по времени, но никакой погоды это не делает
Допустим коляска способна ехать 10кмвч. При этом она будет жрать (без учета пусков) 15ампер. И проехать можно будет 20км на 50амперчасовых акках (так как вся ёмкость акка действительна только при разряде малым током, например 1 ампер в течении 50 часов).
При скорости 7км ч она будет жрать соответственно 10 ампер и проедет допустим 23 километра, так как чем меньший ток разряда тем ближе емкость аккумулятора к номинальному значению.
А при скорости 5км ч ток разряда будет допустим 7 ампер и проедет уже 25 километров.
Если коляской дёргать - идет очень большой расход электроэнергии. Но не из за тормоза, а из за трогания. На трогание кратковременно тратится очень большой ток, он может в десять раз превышать номинальный рабочий. Соответственно при разряде таким током аккумуляторы выдают ёмкость весьма далёкую от номинальной.
На permobil 2k при езде по дому (постоянные трогания и остановки) было примерно замерено что 1км пробега по дому, равен как минимум 3км пробега по улице (где трогания гораздо более редки).
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для Sherif:
Электро тормоз (катушка под напряжением) постоянно во время движения. Там нет пусковой обмотки с большим током. Поэтому частое его включение - выключение не играет роли в увеличении разряда батареи.
Ехать медленно , но долго или быстро но скоро, не влияет на величину пройденного пути . Поэтому и указывается величина пройденного пути при полностью заряженных аккумуляторах, не указывая при этом скорость движения.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для ВалерийА:
Ехать медленно , но долго или быстро но скоро, не влияет на величину пройденного пути
вот зачем делать такие заявления, если ни в матчасти не разбираетесь ни на практике не пробовали?
Если вы про пробег который пишут производители коляски в её характеристиках - то это вообще сферический пробег в вакууме
а именно если почитать сноски (там где они есть), то окажется что это пробег при весе пользователя 60кг, по ровной поверхности при прямолинейном движении, при температуре 22 градуса и при скорости 5км ч
Вот ссылка на характеристики аккумулятора Delta 12-45 GEL (аккумулятор выбран совершенно рандомно, такая картина у всех аккумуляторов, причем не только свинцовых но и для литиевых это тоже справедливо)
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
номинальная ёмкость - она при 20и часовом постоянном разряде (ток 2.25а)
а при 5и часовом (7,1А) емкость уже на 20% меньше
Если дать ему ток в 20А, то он и половину номинальной емкости не выдаст.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для VasiliyCover:
VasiliyCover:
Если коляской дёргать - идет очень большой расход электроэнергии. Но не из за тормоза, а из за трогания. На трогание кратковременно тратится очень большой ток, он может в десять раз превышать номинальный рабочий.
Может и так. Но факт что лучше не дергать а плавно ехать
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для Leha:
Вот что указано в инструкции к Майра Оптимус2
Запас хода (см. также примечания в главе Мощность на отрезке пути):
Приводные аккумуляторы (гелевые) 50 Aч (5 ч) при 6 км/ч:.....45 км
Приводные аккумуляторы (гелевые) 50 Aч (5 ч) при 10 км/ч:....45 км
Приводные аккумуляторы (гелевые) 100 Aч (5 ч) при 6 км/ч:....100 км
Приводные аккумуляторы (гелевые) 100 Aч (5 ч) при 10 км/ч:...90 км
Приводные аккумуляторы (гелевые) 100 Ah (5 ч) при 15 км/ч:...75 км
Приводные аккумуляторы (электролит) 60 Aч (5 ч) при 15 км/ч:..55 км
Приводные аккумуляторы (электролит) 60 Aч (5 ч) при 10 км/ч:..48 км
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для ВалерийА:
а второй половины - там никогда и небыло
аккумулятор это не сосуд с водой в который сколько залил столько и сольёшь.
В аккумуляторе протекают химические процессы. Под воздействием заряда - идет один химический процесс, под воздействием разряда - другой.
Номинальная емкость значение достигаемое при разряде определенным током, (каким именно, написано в характеристиках аккумулятора) при этом химерические процессы внутри аккумулятора протекают с определенной скоростью.
Если разряд происходит бОльшим током, то скорость реакции внутри аккумулятора идет быстрее, по неоптимальному для него пути, и электричества отдаётся меньше (в характеристиках аккумулятора производители опять же отмечают это)
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Господа. Опровергните или подтвердите предыдущий топик. Я ещё в школе учил что энергия не пропадает бесследно и не возникает из ничего. Она может лишь переходить из одного вида в другой. А куда девается половина энергии, которую мы затратили при заряде аккумулятора. Как тут утверждают, половина энергии из химической преобразовалась в электрическую и израсходовалась на работу электро моторов. А куда девается вторая половина энергии. Здесь утверждают что аккумулятор разрядился полностью Он пустой...
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для VasiliyCover:
Сосуд или не сосуд спорить не буду. Химию также же не очень учил, но как показала практика сколько в АКБ залил при зарядке сколько он и выдал на розряд.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Замерил силу тока при разных скоростях. Замер на одной и той же небольшой дистанции.
1 при старте макс 15.5а при езде 6а
2 при старте макс 22а при езде 7а
3 при старте макс 24а при езде 8.5а
4 при старте макс 42а при езде 15а
5 при старте макс 51а при езде 22а
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для Sherif:
Эти цифры примерно соответствуют и моим измерениям. Я подбирал предохранитель. При блокировке колёс и верхней скорости, ток приближается к 100 А.
Зависимость времемени разрядки аккумуляторов от скорости езды.
Ответ для macter: Я поменял родные аккумуляторы на более мощные. И родной предохранитель , при блокировке колёс, стал перегорать. Вот я и задался целью выяснить какой предохранитель нужно поставить чтобы и защита от КЗ была, и чтобы при блокировке колёс он не срабатывал. Получилось 6 медных проволочек из кроссировки (связисты знают что это такое). Одна кроссировка перегорает при 16 А.
Аккумуляторы быстрее разряжаются от быстрой езды.
Чем быстрее едешь - тем большая сила тока.
Чем большая сила тока - тем меньше ёмкость аккумулятора. В характеристиках большинства аккумуляторов (если не всех) указывают разные значения ёмкости при нескольких вариантах потребляемого тока.
3-4-я скорость.
на жаре +25% к пробегу, на холоде -25%
у одних максимум 5 км..а у других 14..
там емкости другие...
Оно то верно, но... Зависит гуляете ли вы или куда то едете. Если куда то едете то на большей скорости соответственно скорее приедете и аккумулятор будет меньшее время разряжаться.
Из опыта. Аккумуляторы больше разряжаются если коляской дергать. Тоесть проехал, встал, снова поехал и так далее. Так часто срабатывает электро тормоз.
меньше по времени, но никакой погоды это не делает
Допустим коляска способна ехать 10кмвч. При этом она будет жрать (без учета пусков) 15ампер. И проехать можно будет 20км на 50амперчасовых акках (так как вся ёмкость акка действительна только при разряде малым током, например 1 ампер в течении 50 часов).
При скорости 7км ч она будет жрать соответственно 10 ампер и проедет допустим 23 километра, так как чем меньший ток разряда тем ближе емкость аккумулятора к номинальному значению.
А при скорости 5км ч ток разряда будет допустим 7 ампер и проедет уже 25 километров.
Если коляской дёргать - идет очень большой расход электроэнергии. Но не из за тормоза, а из за трогания. На трогание кратковременно тратится очень большой ток, он может в десять раз превышать номинальный рабочий. Соответственно при разряде таким током аккумуляторы выдают ёмкость весьма далёкую от номинальной.
На permobil 2k при езде по дому (постоянные трогания и остановки) было примерно замерено что 1км пробега по дому, равен как минимум 3км пробега по улице (где трогания гораздо более редки).
Электро тормоз (катушка под напряжением) постоянно во время движения. Там нет пусковой обмотки с большим током. Поэтому частое его включение - выключение не играет роли в увеличении разряда батареи.
Ехать медленно , но долго или быстро но скоро, не влияет на величину пройденного пути . Поэтому и указывается величина пройденного пути при полностью заряженных аккумуляторах, не указывая при этом скорость движения.
вот зачем делать такие заявления, если ни в матчасти не разбираетесь ни на практике не пробовали?
Если вы про пробег который пишут производители коляски в её характеристиках - то это вообще сферический пробег в вакууме
а именно если почитать сноски (там где они есть), то окажется что это пробег при весе пользователя 60кг, по ровной поверхности при прямолинейном движении, при температуре 22 градуса и при скорости 5км ч
Вот ссылка на характеристики аккумулятора Delta 12-45 GEL (аккумулятор выбран совершенно рандомно, такая картина у всех аккумуляторов, причем не только свинцовых но и для литиевых это тоже справедливо)
зарегистрируйтесь или войдите
номинальная ёмкость - она при 20и часовом постоянном разряде (ток 2.25а)
а при 5и часовом (7,1А) емкость уже на 20% меньше
Если дать ему ток в 20А, то он и половину номинальной емкости не выдаст.
Может и так. Но факт что лучше не дергать а плавно ехать
Так-то оно так, но на прогулке без остановок не получается. Это если куда-то ехать целенаправленно, тогда да.
Вот что указано в инструкции к Майра Оптимус2
Конечно, не всё однозначно, но всё же.
Вопрос: Куда денется энергия которая была в аккумуляторе?
Половина ушла на работу моторов. А вторая?
а второй половины - там никогда и небыло
аккумулятор это не сосуд с водой в который сколько залил столько и сольёшь.
В аккумуляторе протекают химические процессы. Под воздействием заряда - идет один химический процесс, под воздействием разряда - другой.
Номинальная емкость значение достигаемое при разряде определенным током, (каким именно, написано в характеристиках аккумулятора) при этом химерические процессы внутри аккумулятора протекают с определенной скоростью.
Если разряд происходит бОльшим током, то скорость реакции внутри аккумулятора идет быстрее, по неоптимальному для него пути, и электричества отдаётся меньше (в характеристиках аккумулятора производители опять же отмечают это)
Сосуд или не сосуд спорить не буду. Химию также же не очень учил, но как показала практика сколько в АКБ залил при зарядке сколько он и выдал на розряд.
1 при старте макс 15.5а при езде 6а
2 при старте макс 22а при езде 7а
3 при старте макс 24а при езде 8.5а
4 при старте макс 42а при езде 15а
5 при старте макс 51а при езде 22а
Эти цифры примерно соответствуют и моим измерениям. Я подбирал предохранитель. При блокировке колёс и верхней скорости, ток приближается к 100 А.
зачем ограничивать пиковый ток? и вообще в коляски есть родной предохранитель