У кого есть машина с ручным управлением, большая просьба откликнуться.
Хотелось бы уточнить не которые вопросы.
С какой стороны лучше сцепление с лева или с права?
Есть, какие-то механизмы для выжимания сцепления, эффективны ли они?
Какая коляска удобна для инвалида водителя, что бы коляску самому внести в автомобиль?
Был бы очень признателен, кто поможет разобраться в этих вопросах?
С Уважением Реваз.
Не скажу как удобней, но как у меня могу поделится.
Сцепление слева, (тормоз справа)
Существует Мегаматик и АПС Первое ни в коем случае не ставь, промучился с ним почти пол года... А АПС сам не ездил, но у другана стоит и доволен, только пришлось настроить ее. Но это на Оке.
Коляска у меня лично, Крошка Ру. Легко помешяется в багажник, но приходится кого то ловить. А если самому, то удобнее типа Мастер. Но занимает одно место в машине.
Насчет сцепления это дело привычки. У меня на первой машине сцепление и тормоз были с права
Сейчас я езжу на машине, у которой рычаги расположены так: Сцепление с лева тормоз с права. С начало было не привычно, но дня через три или четыре привык
И считаю, что стало удобнее даже удобнее.
На всякий случай хочу посоветовать установить газ в виде кольца, которое проходит по всей окружности руля. Кольцо намного удобнее, чем уши или рычажок рядом с рулём.
Есть автоматический переключатель сцепления, но кто с ним ездил, говорят, что с ним бывают проблемы. Так что сразу привыкать выжимать сцепление рукой
Насчёт коляски. Желательно чтобы легко. Снимались (отстёгивались) большие колёса.
Спасибо братуха, если подскажешь, как тебя звать то буду знать.
Как я понял, сцепление с права или с лева это кому, как удобнее.
Объясни последовательность:
Допустим я тронулся с места еду, дольше мне надо перейти на вторую передачу,
как это происходит, если у авто расположение рычагов как у тебя?
1. Отпуская левую руку от руля и выжимаю рычаг сцепления, которая наверное
фиксируется, зафиксировал сцепление и обратно левую руку на руль.
2 отпуская правую руку от руля и перехожу на вторую передачу и обратно
правую на руль.
3 отпуская левую руку от руля и освобождаю сцепление и обратно левую рука на
руль.
Это, так происходить или, как не будь по другому?
Да, еще, как если нужно выжать сцепление и тормоз одновременно, тогда же
руль остается без рук?
Теперь когда сцепление с право.
Тронулся и еду, как в первом случае и надо перейти на вторую передачу.
1 Правую руку убегаю от руля выжимаю сцепление, фиксирую и перехожу на
вторую передачу потом отпуская сцепление и т.д. 3, 4. Левая рука всегда на
руле.
Здесь, тоже наверное, не возможно выжать сцепление и тормоз одновременно, но
переключать передачи по моему удобнее. Я невкоем случае не утверждаю, что
это именно так, просто я хочу понять, что удобнее?
Подскажи, пожалуйста все плюсы и минусы, когда рычаг сцепления с права и
когда с лева. Ты водил авто, когда рычаг были с права и водишь кода с лева,
так, что наверняка знаешь все подробно.
Как ты понял, я еще в автошколе не учился, но ездил на авто, когда был
здоров, тоесть с ножными педалями, и те старые права 86 года у меня есть, но
пригодиться они или нет не знаю
Я живу в Москве, если ты Москвич то у меня еще были бы вопросы, типа, где
лучше переоборудовать авто, где ремонтироваться и т.д.
С Уважением Реваз
Все правильно понял... если сцепление справа, и тормоз тоже, - то и сцепление и тормох вместе - сложно... Зато если сцепление справа, то левая рука всегда на руле... А то приходится перехватывать, или, я часто так делаю, бросать руль. Еще можно коробку автомат ставить... Это точно удобнее. Да и надежнее, как говорят. Правда не на наших машинах. На наших ставят, но дорого и ненадежно.
Есть ручное управление Камазовское, тормоз совмещен со сцеплением(справа), газ кольцо. Тормоз давишь от себя, а сцепление- поворачиваешь ручку на рычаге тормоза. Можно делать одновременно. Можно выписать с завода по почте.
Сразу скажу адрес не знаю. У кого есть хвалят.
В Москве, вернее в Королеве, 7 км по Ярославке, у Кочармина можно поставить другое.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Сцепление слева, газ- рычажок справа, тормоз рычаг справа- давить вниз. Рычаг сцепления можно подогнуть так что бы доставать палцами не снимая левую руку с руля, и придерживать руль большим пальцем левой руки, но и не фиксируя( а зачем фиксировать то) если понадобиться можешь снять руку с руля и зафиксировать. когда давишь тормоз вниз, его ручка опускается к рычагу коробки, можно вкл нейтралку не снимая руку с тормоза. Я с таким езжу два месяца, до этого другого не было, так что сравнить не с чем.
Самое лучшее попробовать у друзей знакомых.
Полуавтоматы лучше не ставить. Я получил права два месяца назад, до этого не водил, сначала думал не получиться, потом привык, потихоньку стал в Москву выбираться. Главная проблемма- дороги не знаю., а так нормально.
>Допустим я тронулся с места еду, дольше мне надо перейти на вторую передачу,
>как это происходит, если у авто расположение рычагов как у тебя?
>1. Отпуская левую руку от руля и выжимаю рычаг сцепления, которая наверное
>фиксируется, зафиксировал сцепление и обратно левую руку на руль.
>2 отпуская правую руку от руля и перехожу на вторую передачу и обратно
>правую на руль.
>3 отпуская левую руку от руля и освобождаю сцепление и обратно левую рука на
>руль.
Всё происходит именно так как ты описал. Только на практике всё происходит гораздо проще, чем это кажется, когда описываешь или объясняешь словами. Рычаг сцепления естественно фиксируется. Что касается рук перекидывать или не перекидывать это зависит от обстоятельства, бывает, что можно спокойно отпустить руль (например, кода дорога прямая и свободная) что касается ситуаций, когда всё- таки приходится перекидывать руки со временем это войдёт в привычку и практически будет, происходи автоматом
>Да, еще, как если нужно выжать сцепление и тормоз одновременно, тогда же
>руль остается без рук?
В данном случае есть два варианта:
1. Выжать сцепление заранее перенести левую руку на руль, а правой давить на тормоз, конечно надо стараться, чтобы сцепление было выжато не очень долго. Опять - таки это зависит от обстоятельства. Я в этом случае делаю так, выжимаю сцепление (если есть возможность, докатится накатом) ставлю рычаг передач в нейтральное положенье и начинаю давить на тормоз. А в заторах приходится рисковать сцеплением это лучше чем, поцеловать другую машину.
2. можно просто не выключая сцепление, переключится на нейтралку в этом случае, левая рука с руля не снимается.
>Теперь когда сцепление с право.
>Тронулся и еду, как в первом случае и надо перейти на вторую передачу.
>1 Правую руку убегаю от руля выжимаю сцепление, фиксирую и перехожу на
>вторую передачу потом отпуская сцепление и т.д. 3, 4. Левая рука всегда на
>руле.
>переключать передачи по моему удобнее. Я невкоем случае не утверждаю, что
>это именно так, просто я хочу понять, что удобнее?
Конечно, это удобнее но, к сожалению, этот вариант не всегда приемлем. На пример, на моей машине сделать такое управление нельзя (ВАЗ21053).
>Как ты понял, я еще в автошколе не учился, но ездил на авто, когда был
>здоров, тоесть с ножными педалями, и те старые права 86 года у меня есть, но
>пригодиться они или нет, не знаю
Тебе просто надо, обратится в ГАИ, и узнать насчёт твоих прав.
Может быть, тебе только нужно будит просто пересдать только вождение
А насчет Автошколы я не знаю, сможешь ли ты её миновать
>Я живу в Москве, если ты Москвич то у меня еще были бы вопросы, типа, где
>лучше переоборудовать авто, где ремонтироваться и т.д.
>С Уважением Реваз
Переоборудовать на ручное управление лучше всего в НАМИ там ты получишь справку для ГАИ адрес Москва ул. Автомоторная дом 2 телефон 4563041
Николай
Возможно, это лучший вариант, то, что предлагает Юра.
Ручное управление Камазовское, тормоз совмещен со сцеплением (справа), газ кольцо. Тормоз давишь от себя, а сцепление- поворачиваешь ручку на рычаге тормоза. Можно делать одновременно. Можно выписать с завода по почте.
Юра, или может кто то еще, знает подробнее, про совмещенное (сцепление с тормозом) управление или может узнать, у знакомых сообщите, пожалуйста.
Можно ли ставать эту совмещенку на другие авто кроме ОКА?
Где эти совмещнеки можно приобрести кроме, как на камазе адрес и т.д.?
Если только на камазе то дайте адрес почты по которой можно заказать.
Реваз! Попробую узнать завтра(22.12.03), но не обещаю.
Грифону, а не пробовал как я написал выше:"Рычаг сцепления можно подогнуть так что бы доставать палцами не снимая левую руку с руля, и придерживать руль большим пальцем левой руки, но и не фиксируя( а зачем фиксировать то) если понадобиться можешь снять руку с руля и зафиксировать."?
>Реваз! Попробую узнать завтра(22.12.03), но не обещаю.
>Грифону, а не пробовал как я написал выше:"Рычаг сцепления можно подогнуть так что бы >доставать палцами не снимая левую руку с руля, и придерживать руль большим пальцем >левой руки, но и не фиксируя( а зачем фиксировать то) если понадобиться можешь снять >руку с руля и зафиксировать."?
Юрок управление, о котором я упоминал, установлено по стандартной схеме в НАМИ
Рычаг при такой установке. Крепится на рулевоё колодке и при помощи тяги присоединён к педали, чтобы выжать сцепление надо приложить силу всей руки иначе хрен выжмешь. 
А подгибать рычаг просто не куда, так как рычаг почти упирается в торпеду и ежели еще немного подогнуть, то вообще воткнётся в торпеду. И представь себе, что будит в этом случае при возврате рычага, который если не удержишь, летит в исходное положение с огромной скоростью
Ну, больше не буду разглагольствовать на эту тему, а то запугаю человека, и он вообще откажется от машины 
А если говорить я один раз видел такое сцепление, о котором ты упоминал. Но попробовать его назубок не пришлось.
Реваз если ты водил машину, то ты быстро привыкнешь к любой конструкции ручного управления
Николай
Люди, простите, может не в тему, но мне срочно нужна схема установки ручного управления с вакуумником на Москвич, помогите на мыло кто может. kittykit@nm.ru
Заранее благодарю))))
Китти
На моей машине ручное управление следующего производства:
ЗАО «Производственно-коммерческая фирма «АВТО». 185030, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, 30, телефон (8142) 55-33-50, факс (8142) 55-00-28
Наверное, можно позвонить и узнать, кто занимается установкой их продукции в вашем городе. Лично я – рекомендую: газ кольцом на руле, сцепление и тормоз в виде одной ручки справа: тормоз – нажатием от себя, сцепление – поворот той же ручки. Очень удобно одновременно тормозить и переключать скорость. Также, если вы стоите на горке (дорога с уклоном, а тут бац и светофор) – при отжатом сцеплении немного нажимается и тормоз, т.е. машина никуда не поедет и никаких особых действий предпринимать не надо.
У меня на восьмёрке стоит вакумное сцепление и всего одня ручка: На себя газ, от себя тормоз! Правая рука контролирует управлением, а левая всегда на руле! Езжу уже год, очень доволен! Кому нужно могу дать координаты в г.Серпухове!
Почитал тут про схемы перекидывания рук налево и направо. Это же тренажёр для жонглёра какой-то. Когда рычаг сцепления справа от руля всё очень просто: его опускаешь, он фиксируется а рука оказывается над рычагом переключения передач. Перейдя на другую передачу, отпускаешь рычаг сцепления. Левая рука всё время на руле.
Сейчас подумываю сменить свой "Запорожец" на "Оку" или "восьмёрку". И туда поставить электровакуумный привод сцепления. Хотелось бы пообщаться с тем, у кого есть реальный опыт пользования такими механизмами.
Как правило, среди лиц с инвалидностью используется автомобили с тремя видами ручного управления, только газ – тормоз, для коробок «автоматов», второе - сцепление, газ, тормоз, для коробок с ручным переключением, и смешанное - со сцеплением автоматом (не путать коробку «автомат») и газ, тормоз. Третий вид управления выполнен на различных физических принципах, чаще, мощная катушка - магнит, которая выжимает рычаг сцепления и вакуумник, который за счет разрежения берущегося из впускного коллектора, позволяет плавно отпустить сцепление. Так вот, третий вид не очень хорошо работает на «Оке» потому что разрежение в коллекторе автомобиля «Ока» слабо, что не позволяет плавно произвести трогание с места, что приводит к рывкам или подгазовкам, а вот на автомобилях с четырьмя и более цилиндров, это работает нормально (разрежение сильное), кроме дизелей, где вакуума просто нет.
Если Вы думаете приобрести автомобиль ВАЗ 2108, 2109 советую Вам приобрести поддержанную иномарку с коробкой «автомат» и поставить ручное управление типа, один рычаг, на себя тянешь – газ, от себя – тормоз. Это существенно облегчит управление и жизнь Вам.
<<Дата: 04 июль 2004 02:58 Автор: Pumchik
У меня на восьмёрке стоит вакумное сцепление и всего одня ручка: На себя газ, от себя тормоз! Правая рука контролирует управлением, а левая всегда на руле! Езжу уже год, очень доволен! Кому нужно могу дать координаты в г.Серпухове!>>
Вакумное сцепление - это самоделка или производят где? Обьясни чуть подробнее: газ и тормоз на одном рычаге? А с цепление - тоже на нем или на другом?
У меня "девятка", устонавливал всё сам (из головы и уже некоторого опыта). Газ - а-ля "Запорожец" (лапки на руле), сцепление - справа (слева неудобно), а вот с тормозом фигня...
Торчит справа от руля, но слева от сцепления! Иначе - не вмещается, мешает консоль.
хм ... сам уже 10 лет управляю с ручным, сам ставил на М412 (даже гдето валяется в гараже), теперь на оке с заводским камазовским - по поводу последнего - увы нуждается в переделке крепления сочленений тяг - заводское крайне ненадежно и выходит из строя очень быстро это особенно касается тормоза и сцепления, я сменил заводской крепеж на пальцы с шплинтом - дел на 5 минут надежность намного выше ... удачи
Ответ для DirectX:
Grifon прав на много удобнее когда сцепление с права, руль всегда в руке.Стаж 5 лет, ручное ставила в НАМИ на Авиамоторной,не жалуюсь,гарантия вечная,если что все бесплатно исправляют.
Танчик
Ответ для Pumchik:Если тебе не трудно, оставь координаты на форуме , где в Серпухове можно поставить ручник , и существует ли там очередь и сколько по времени они устанавливают ?
Хотелось бы уточнить не которые вопросы.
С какой стороны лучше сцепление с лева или с права?
Есть, какие-то механизмы для выжимания сцепления, эффективны ли они?
Какая коляска удобна для инвалида водителя, что бы коляску самому внести в автомобиль?
Был бы очень признателен, кто поможет разобраться в этих вопросах?
С Уважением Реваз.
Сцепление слева, (тормоз справа)
Существует Мегаматик и АПС Первое ни в коем случае не ставь, промучился с ним почти пол года... А АПС сам не ездил, но у другана стоит и доволен, только пришлось настроить ее. Но это на Оке.
Коляска у меня лично, Крошка Ру. Легко помешяется в багажник, но приходится кого то ловить. А если самому, то удобнее типа Мастер. Но занимает одно место в машине.
Сейчас я езжу на машине, у которой рычаги расположены так: Сцепление с лева тормоз с права. С начало было не привычно, но дня через три или четыре привык
И считаю, что стало удобнее даже удобнее.
На всякий случай хочу посоветовать установить газ в виде кольца, которое проходит по всей окружности руля. Кольцо намного удобнее, чем уши или рычажок рядом с рулём.
Есть автоматический переключатель сцепления, но кто с ним ездил, говорят, что с ним бывают проблемы. Так что сразу привыкать выжимать сцепление рукой
Насчёт коляски. Желательно чтобы легко. Снимались (отстёгивались) большие колёса.
Как я понял, сцепление с права или с лева это кому, как удобнее.
Объясни последовательность:
Допустим я тронулся с места еду, дольше мне надо перейти на вторую передачу,
как это происходит, если у авто расположение рычагов как у тебя?
1. Отпуская левую руку от руля и выжимаю рычаг сцепления, которая наверное
фиксируется, зафиксировал сцепление и обратно левую руку на руль.
2 отпуская правую руку от руля и перехожу на вторую передачу и обратно
правую на руль.
3 отпуская левую руку от руля и освобождаю сцепление и обратно левую рука на
руль.
Это, так происходить или, как не будь по другому?
Да, еще, как если нужно выжать сцепление и тормоз одновременно, тогда же
руль остается без рук?
Теперь когда сцепление с право.
Тронулся и еду, как в первом случае и надо перейти на вторую передачу.
1 Правую руку убегаю от руля выжимаю сцепление, фиксирую и перехожу на
вторую передачу потом отпуская сцепление и т.д. 3, 4. Левая рука всегда на
руле.
Здесь, тоже наверное, не возможно выжать сцепление и тормоз одновременно, но
переключать передачи по моему удобнее. Я невкоем случае не утверждаю, что
это именно так, просто я хочу понять, что удобнее?
Подскажи, пожалуйста все плюсы и минусы, когда рычаг сцепления с права и
когда с лева. Ты водил авто, когда рычаг были с права и водишь кода с лева,
так, что наверняка знаешь все подробно.
Как ты понял, я еще в автошколе не учился, но ездил на авто, когда был
здоров, тоесть с ножными педалями, и те старые права 86 года у меня есть, но
пригодиться они или нет не знаю
Я живу в Москве, если ты Москвич то у меня еще были бы вопросы, типа, где
лучше переоборудовать авто, где ремонтироваться и т.д.
С Уважением Реваз
Сразу скажу адрес не знаю. У кого есть хвалят.
В Москве, вернее в Королеве, 7 км по Ярославке, у Кочармина можно поставить другое.
зарегистрируйтесь или войдите
Самое лучшее попробовать у друзей знакомых.
Полуавтоматы лучше не ставить. Я получил права два месяца назад, до этого не водил, сначала думал не получиться, потом привык, потихоньку стал в Москву выбираться. Главная проблемма- дороги не знаю., а так нормально.
>как это происходит, если у авто расположение рычагов как у тебя?
>1. Отпуская левую руку от руля и выжимаю рычаг сцепления, которая наверное
>фиксируется, зафиксировал сцепление и обратно левую руку на руль.
>2 отпуская правую руку от руля и перехожу на вторую передачу и обратно
>правую на руль.
>3 отпуская левую руку от руля и освобождаю сцепление и обратно левую рука на
>руль.
Всё происходит именно так как ты описал. Только на практике всё происходит гораздо проще, чем это кажется, когда описываешь или объясняешь словами. Рычаг сцепления естественно фиксируется. Что касается рук перекидывать или не перекидывать это зависит от обстоятельства, бывает, что можно спокойно отпустить руль (например, кода дорога прямая и свободная) что касается ситуаций, когда всё- таки приходится перекидывать руки со временем это войдёт в привычку и практически будет, происходи автоматом
>Да, еще, как если нужно выжать сцепление и тормоз одновременно, тогда же
>руль остается без рук?
В данном случае есть два варианта:
1. Выжать сцепление заранее перенести левую руку на руль, а правой давить на тормоз, конечно надо стараться, чтобы сцепление было выжато не очень долго. Опять - таки это зависит от обстоятельства. Я в этом случае делаю так, выжимаю сцепление (если есть возможность, докатится накатом) ставлю рычаг передач в нейтральное положенье и начинаю давить на тормоз. А в заторах приходится рисковать сцеплением это лучше чем, поцеловать другую машину.
2. можно просто не выключая сцепление, переключится на нейтралку в этом случае, левая рука с руля не снимается.
>Теперь когда сцепление с право.
>Тронулся и еду, как в первом случае и надо перейти на вторую передачу.
>1 Правую руку убегаю от руля выжимаю сцепление, фиксирую и перехожу на
>вторую передачу потом отпуская сцепление и т.д. 3, 4. Левая рука всегда на
>руле.
>переключать передачи по моему удобнее. Я невкоем случае не утверждаю, что
>это именно так, просто я хочу понять, что удобнее?
Конечно, это удобнее но, к сожалению, этот вариант не всегда приемлем. На пример, на моей машине сделать такое управление нельзя (ВАЗ21053).
>Как ты понял, я еще в автошколе не учился, но ездил на авто, когда был
>здоров, тоесть с ножными педалями, и те старые права 86 года у меня есть, но
>пригодиться они или нет, не знаю
Тебе просто надо, обратится в ГАИ, и узнать насчёт твоих прав.
Может быть, тебе только нужно будит просто пересдать только вождение
А насчет Автошколы я не знаю, сможешь ли ты её миновать
>Я живу в Москве, если ты Москвич то у меня еще были бы вопросы, типа, где
>лучше переоборудовать авто, где ремонтироваться и т.д.
>С Уважением Реваз
Переоборудовать на ручное управление лучше всего в НАМИ там ты получишь справку для ГАИ адрес Москва ул. Автомоторная дом 2 телефон 4563041
Николай
Ручное управление Камазовское, тормоз совмещен со сцеплением (справа), газ кольцо. Тормоз давишь от себя, а сцепление- поворачиваешь ручку на рычаге тормоза. Можно делать одновременно. Можно выписать с завода по почте.
Юра, или может кто то еще, знает подробнее, про совмещенное (сцепление с тормозом) управление или может узнать, у знакомых сообщите, пожалуйста.
Можно ли ставать эту совмещенку на другие авто кроме ОКА?
Где эти совмещнеки можно приобрести кроме, как на камазе адрес и т.д.?
Если только на камазе то дайте адрес почты по которой можно заказать.
Грифону, а не пробовал как я написал выше:"Рычаг сцепления можно подогнуть так что бы доставать палцами не снимая левую руку с руля, и придерживать руль большим пальцем левой руки, но и не фиксируя( а зачем фиксировать то) если понадобиться можешь снять руку с руля и зафиксировать."?
>Грифону, а не пробовал как я написал выше:"Рычаг сцепления можно подогнуть так что бы >доставать палцами не снимая левую руку с руля, и придерживать руль большим пальцем >левой руки, но и не фиксируя( а зачем фиксировать то) если понадобиться можешь снять >руку с руля и зафиксировать."?
Юрок управление, о котором я упоминал, установлено по стандартной схеме в НАМИ
Рычаг при такой установке. Крепится на рулевоё колодке и при помощи тяги присоединён к педали, чтобы выжать сцепление надо приложить силу всей руки иначе хрен выжмешь. &#61514;
А подгибать рычаг просто не куда, так как рычаг почти упирается в торпеду и ежели еще немного подогнуть, то вообще воткнётся в торпеду. И представь себе, что будит в этом случае при возврате рычага, который если не удержишь, летит в исходное положение с огромной скоростью&#61514;
Ну, больше не буду разглагольствовать на эту тему, а то запугаю человека, и он вообще откажется от машины &#61514;
А если говорить я один раз видел такое сцепление, о котором ты упоминал. Но попробовать его назубок не пришлось.
Реваз если ты водил машину, то ты быстро привыкнешь к любой конструкции ручного управления
Николай
Заранее благодарю))))
Китти
ЗАО «Производственно-коммерческая фирма «АВТО». 185030, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, 30, телефон (8142) 55-33-50, факс (8142) 55-00-28
Наверное, можно позвонить и узнать, кто занимается установкой их продукции в вашем городе. Лично я – рекомендую: газ кольцом на руле, сцепление и тормоз в виде одной ручки справа: тормоз – нажатием от себя, сцепление – поворот той же ручки. Очень удобно одновременно тормозить и переключать скорость. Также, если вы стоите на горке (дорога с уклоном, а тут бац и светофор) – при отжатом сцеплении немного нажимается и тормоз, т.е. машина никуда не поедет и никаких особых действий предпринимать не надо.
Сейчас подумываю сменить свой "Запорожец" на "Оку" или "восьмёрку". И туда поставить электровакуумный привод сцепления. Хотелось бы пообщаться с тем, у кого есть реальный опыт пользования такими механизмами.
Если Вы думаете приобрести автомобиль ВАЗ 2108, 2109 советую Вам приобрести поддержанную иномарку с коробкой «автомат» и поставить ручное управление типа, один рычаг, на себя тянешь – газ, от себя – тормоз. Это существенно облегчит управление и жизнь Вам.
У меня на восьмёрке стоит вакумное сцепление и всего одня ручка: На себя газ, от себя тормоз! Правая рука контролирует управлением, а левая всегда на руле! Езжу уже год, очень доволен! Кому нужно могу дать координаты в г.Серпухове!>>
Вакумное сцепление - это самоделка или производят где? Обьясни чуть подробнее: газ и тормоз на одном рычаге? А с цепление - тоже на нем или на другом?
У меня "девятка", устонавливал всё сам (из головы и уже некоторого опыта). Газ - а-ля "Запорожец" (лапки на руле), сцепление - справа (слева неудобно), а вот с тормозом фигня...
Торчит справа от руля, но слева от сцепления! Иначе - не вмещается, мешает консоль.
Пумчик, чуть подробней, ага?
У меня была с одноручным. Я всё, что в ней было выкинул и сделал с обычным. А с одноручным просто вилы. Очень трудно водить.
Grifon прав на много удобнее когда сцепление с права, руль всегда в руке.Стаж 5 лет, ручное ставила в НАМИ на Авиамоторной,не жалуюсь,гарантия вечная,если что все бесплатно исправляют.
Танчик