Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Дамы и господа!
Сегодня узнал, что в городе-герое Москве пешеходные переходы должны быть оборудованы барьерным (барбдюрным) камнем в месте выхода на проезжую часть высотою 0,04 м ( 4 см).
Из диалога по телефону с Административной технической инспекцией г Москвы по вопросам безбарьерных пешеходных переходов для маломобильных граждан и колясочников мне аргументированно сослались на СНиП 35-01-2001. Пункт 3.4.
В интернете же упоминается лишь: "3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.". Что означает лишь, что для устройства обозначения пешеходной зоны вдоль дорог принимается от 5 см барьер и выше.
А вот инфу о пешеходном переходе, где коляска должна преодолевать барьер в 4 см (2,5 см считается большим шагом навстречу инвалидам)хоть тресни, не нахожу. В чем же дело?
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают. Говорят, что 4 см способно затруднить въезд на тратуар автотранспорта , ради этого и делается барьер 4-2 см. Про то что зона вступления на пешеходный переход должна иметь тактильню поверхность тоже умалчивают. Ну а меня как колясочника не может не беспокоить вышеизложенная проблема с коляской на проезжей части в зоне пешеходного перехода.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
Если в городах и весях этой проблемы нет, не сочтите за труд, отпишитесь , как удалось решить эту проблему? Проблему безбарьерного выездавыезда на пешеходном переходе вашего населённого пункта.
У нас создаются эти барьеры на законных основания, якобы. Якобы, потому что барьеры всё ж таки есть не повсеместно по Москве. Встречаются пешеходные переходы, одна сторона которого абсолютно безбарьерная, другая сторона барьерная и очень.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
По поводу гостов ничего сказать не могу. Но бороться с этим безобразием нужно и можно!
Я как раз вчера был на приёме у главы нашего района, о проблеме недоступности пешеходных зон, подземных переходов и тд и тп.
Должен сказать, что разговор получился довольно конструктивный, я остался довольным Беседа продолжалась около часа!!! (я думал меня выпнут через 10-15 минут) На встречу были вызваны начальники нескольких отделов: дорожного, по здравоохранению, и ещё какие то смежные.
Вообщем, что я понял окончатель, люди не столкнувшиеся с проблемой передвижения нас не понимают!
Я получил задание составить полный перечень необходимых работ, по устранению препятствий для колясочников, пожилых людей, мам с колясками, в моём микрорайоне.
Было обещано, что по мере возможности будут исправлять недочёты
Так же я упомянул, что было бы хорошо приглашать людей с разными физ ограничениями, на строящиеся объекты, для оценки их будущей доступности.
Посмотрю что из этого выйдет, но сдвиг я думаю будет!
Не сидите, и не ждите, что кто то сделает вам условия приемлимые для существования!!! Пошевелите хоть одним пальцем, не забывайте где живёте
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
А что за религия не позволяет Вам дочитать пункт 3,4 до конца?
/3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м./
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Краем уха слышала, что сейчас в вышеупомянутом городе-герое Мск практикуют т.н. "модули" - т.е. пешеходный переход в сборе - куда входит и заниженный бортовой камень и тактильные полосы, и разметка по полной программе.
Надеюсь, что скоро буду иметь возможность узнать подробности об этом необычном явлении.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
Для пущего спокойствия почитайте еще
СП 35-105-2002
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"
и
Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 2 "Градостроительные требования"
(цитата)
Переходы в уровне проезжей части
2.13. В местах пересечения пешеходных путей и транспортных коммуникаций высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не более 4,0 см. В местах переходов не допускается применение бортовых камней со скошенной верхней гранью. Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10.
Лежит все это на обычном месте :
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
торус:
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают.
Обычная история. У этих крупных специалистов тоже нет снипов с картинками
Ответ для firenze:
Да, что-то вроде того ...
Правда, мне показали совершенно новый переходик - он значительно лучше выглядел.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Моя религия позволяет читать дальше. Вот только мой источник не показывал больше чем приведено было курсивом.
ССылку на эту тему отправил Административной технической инспекции г Москвы , уважаемой мною Воропаевой Елене Евгеньевне, которая выразила заинтересованность в решении проблемы барьеров на пешеходный наземных переходах.( Хотя по прежнему придерживаеется своих инструкций и снипов.)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Я представляю себе занятых чиновников, которым обычные граждане протяягивают руку помощи. Иногда в эту руку чиновники кладут камень (по Библии как бы выходит)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Как понял из обсуждения в данной теме жители Москвы -вклинюсь. Как вынужденный пользоваться гостеприимством столицы при следовании в санаторий и, срртветственно переезжать с вокзала на вокзал ж/д(конкретно с Ярославского на Казанский) обратился в апреле по электронной почте к руководству Москвы по причине отсутствия пандуса у Казанского вокзала(переход "зебра" упирается в бордюр). Получил ответ почтой:
"Ваше обращение...рассмотрено...
Сообщаю, что в рамках кап.ремонта дор.покрытия Комсомольской площади в 2009 г. планируется установить тротуарные плиты с тактильным покрытием, обеспечивающим беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения в местах сходов-съездов с тротуаров на проезжую часть дороги.
первый зам префекта ЦАО Е.М.Васин"
Я уже проехал туда и обратно в этом году в Анапу, т.ч. если кто-то может отпишитесь потом сделано ли что.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Меня удивляет, почему проэктировщик, инспектор АТИ , настаивают на максимальной высоте 4 см. Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Ведь можно ж до 2,5см барьер уменьшить (согласно СНиПу ). Но нет им надо 4 см, хоть тресни. В чём тут дело?
(В Сбербанке швеллер на пороге 3-4 см, его переехать на электроколяске невозможно, на кафеле колёса буксуют, колёса не лысые - новые. Не уж-то, в голодёд нужно прощаться с жизнью на таких пешеходных переходах ещё до выхода на улицу?)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
торус:
Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Все просто. Сделайте письменный запрос в службу АТИ - а именно - согласно какого документа они настаивают на 4 см?
Я, честно говоря, пока не смогла получить точный ответ на вопрос - а почему, собственно, бортовой камень на пешеходном переходе не может уйти вообще в ноль.
Приходится удовольствоваться ответом, что все-таки отсутствие нормальной ливневой канализации все еще требует какого-то отделения тротуара от проезда.
Да, понимаю, что это не очень убедительно звучит ...
Может, еще этот порожек несет тактильную информацию для слабовидящих и вообще.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Вот одно из объяснений принятой высоты бордюрного камня, из книги Е.Г. ЛЕОНТЬЕВА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА"
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
В Екатеринбурге первый реконструированный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Инвалиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понравилось Управлению благоустройства – когда идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специальных рельефных информационных плит ничто не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в Екатеринбурге была установлена минимальная высота пониженного бордюра 4 см.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Я ответственно заявляю, что тактильной площадки на 100% хватает, если она устанавливается везде по одной и той же документации, а именно за 0,8 м от пешеходного перехода. Не почуствовать ногами такой "стиральной доски" не возможно, как и собственной задницей на коляске.
Российский парадокс!
Углубление на проезжей части автотранспрорта может послужить причине автокатастрофы! При совершении автоаварии и указанного дефекта дороги в месте автокатастрофы влечёт к уголовной ответственности дорожников!
При этом, на пешеходных переходах устанавливаются искуственные барьеры высотой 4 см и эта высота строго не меньше чем 4 см. И никакой ответственности за это не предусмотрено. Это ещё одна фишка, которая ожидает корректировки после ратификации Международной Конвенции по правам инвалидов. Эта норма принималась для того, чтоб с ней "бороться" и тем самым поработать над законодательством нашим доблестным работягам-депутатам, которые "вкалывают как рабы на галерах"(В.И Путин.) в своей Гос Думе чтоб не оставлять их без работы в будущем.
Всем инвалидам на коляскам не нужны 4 см. Это и так ясно. Слепым достаточно тактильных площадок - использование трости по определению кромки проезжей части более не нужно, но что с того, кому-то нравится, когда слепой палочкой тыкает в бардюр, якобы слепому надо чёткий перепад между проезжей частью и тротуаром. Тротуаром! А не пешеходным переходом. Здесь заложено противоречие. Слепые не в меньшей степени нуждаются в плавном перепаде уровней на переходе через проезжую часть. На выступах, заботливо построенных нашими строителями можно элементарно споткнуться и даже подвернуть ногу! (Слепому споткнуться раз плюнуть) Но это ни кого не убеждает. Дайте им перепад в 4 см и всё тут. Потому что к тактильным площадкам привыкать надо, а барьерам на переходе слепые уже привыкли, отвыкать не охота.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Reader:
Эти причины на первый взгляд кажутся важными. При пристальном прочтении - факты высосаны из пальца.
Грейдеры только на зимнике расчищаются дорогу от снега, но не в городе ( либо город ну очень дикий)
Бардюр в 4 см не способен уберечь пешеходов от пьяных водителй, которые привыкли водить машину в колее от трактора.
слепых конечно жалко, но им придётся привыкать к тактильным площадкам в зоне тратуаров. В будущем этих 4 см не будет, это точно. а ведь ради слепых и уродуют тратуары, даже где слепых-то нет.
Сегодня узнал, что в городе-герое Москве пешеходные переходы должны быть оборудованы барьерным (барбдюрным) камнем в месте выхода на проезжую часть высотою 0,04 м ( 4 см).
Из диалога по телефону с Административной технической инспекцией г Москвы по вопросам безбарьерных пешеходных переходов для маломобильных граждан и колясочников мне аргументированно сослались на СНиП 35-01-2001. Пункт 3.4.
В интернете же упоминается лишь: "3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.". Что означает лишь, что для устройства обозначения пешеходной зоны вдоль дорог принимается от 5 см барьер и выше.
А вот инфу о пешеходном переходе, где коляска должна преодолевать барьер в 4 см (2,5 см считается большим шагом навстречу инвалидам)хоть тресни, не нахожу. В чем же дело?
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают. Говорят, что 4 см способно затруднить въезд на тратуар автотранспорта , ради этого и делается барьер 4-2 см. Про то что зона вступления на пешеходный переход должна иметь тактильню поверхность тоже умалчивают. Ну а меня как колясочника не может не беспокоить вышеизложенная проблема с коляской на проезжей части в зоне пешеходного перехода.
Кто владеет информацией, пожалуйста отзовитесь.
Если в городах и весях этой проблемы нет, не сочтите за труд, отпишитесь , как удалось решить эту проблему? Проблему безбарьерного выездавыезда на пешеходном переходе вашего населённого пункта.
У нас создаются эти барьеры на законных основания, якобы. Якобы, потому что барьеры всё ж таки есть не повсеместно по Москве. Встречаются пешеходные переходы, одна сторона которого абсолютно безбарьерная, другая сторона барьерная и очень.
Поиск по сайту Дисабилити.ру положительного результата не приносит, к сожалению.
По поводу гостов ничего сказать не могу. Но бороться с этим безобразием нужно и можно!
Я как раз вчера был на приёме у главы нашего района, о проблеме недоступности пешеходных зон, подземных переходов и тд и тп.
Должен сказать, что разговор получился довольно конструктивный, я остался довольным Беседа продолжалась около часа!!! (я думал меня выпнут через 10-15 минут) На встречу были вызваны начальники нескольких отделов: дорожного, по здравоохранению, и ещё какие то смежные.
Вообщем, что я понял окончатель, люди не столкнувшиеся с проблемой передвижения нас не понимают!
Я получил задание составить полный перечень необходимых работ, по устранению препятствий для колясочников, пожилых людей, мам с колясками, в моём микрорайоне.
Было обещано, что по мере возможности будут исправлять недочёты
Так же я упомянул, что было бы хорошо приглашать людей с разными физ ограничениями, на строящиеся объекты, для оценки их будущей доступности.
Посмотрю что из этого выйдет, но сдвиг я думаю будет!
Не сидите, и не ждите, что кто то сделает вам условия приемлимые для существования!!! Пошевелите хоть одним пальцем, не забывайте где живёте
А что за религия не позволяет Вам дочитать пункт 3,4 до конца?
/3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м./
Надеюсь, что скоро буду иметь возможность узнать подробности об этом необычном явлении.
Такой что ли?
Для пущего спокойствия почитайте еще
СП 35-105-2002
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"
и
Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 2 "Градостроительные требования"
(цитата)
Лежит все это на обычном месте :
зарегистрируйтесь или войдите
Обычная история. У этих крупных специалистов тоже нет снипов с картинками
Ответ для firenze:
Да, что-то вроде того ...
Правда, мне показали совершенно новый переходик - он значительно лучше выглядел.
в такую погоду, при которой я этот переходик фоткала, вообще мало кто лучше выглядел бы )
вдоль всего проспекта, наиболее близлежащего к моему дому, тотально срезают бордюры и делают новые конструкции, наверное, как раз ваши модули
КрасавчеГ...
Моя религия позволяет читать дальше. Вот только мой источник не показывал больше чем приведено было курсивом.
ССылку на эту тему отправил Административной технической инспекции г Москвы , уважаемой мною Воропаевой Елене Евгеньевне, которая выразила заинтересованность в решении проблемы барьеров на пешеходный наземных переходах.( Хотя по прежнему придерживаеется своих инструкций и снипов.)
"Своих" - это каких?
Я представляю себе занятых чиновников, которым обычные граждане протяягивают руку помощи. Иногда в эту руку чиновники кладут камень (по Библии как бы выходит)
Скачайте все документы с Дизы - они все там в полной редакции и держите их где-нибудь под рукой.
Не позволяйте себя вводить в заблуждение. Читайте все технические документы внимательно.
"Ваше обращение...рассмотрено...
Сообщаю, что в рамках кап.ремонта дор.покрытия Комсомольской площади в 2009 г. планируется установить тротуарные плиты с тактильным покрытием, обеспечивающим беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения в местах сходов-съездов с тротуаров на проезжую часть дороги.
первый зам префекта ЦАО Е.М.Васин"
Я уже проехал туда и обратно в этом году в Анапу, т.ч. если кто-то может отпишитесь потом сделано ли что.
Меня удивляет, почему проэктировщик, инспектор АТИ , настаивают на максимальной высоте 4 см. Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Ведь можно ж до 2,5см барьер уменьшить (согласно СНиПу ). Но нет им надо 4 см, хоть тресни. В чём тут дело?
(В Сбербанке швеллер на пороге 3-4 см, его переехать на электроколяске невозможно, на кафеле колёса буксуют, колёса не лысые - новые. Не уж-то, в голодёд нужно прощаться с жизнью на таких пешеходных переходах ещё до выхода на улицу?)
Все просто.
Сделайте письменный запрос в службу АТИ - а именно - согласно какого документа они настаивают на 4 см?
Я, честно говоря, пока не смогла получить точный ответ на вопрос - а почему, собственно, бортовой камень на пешеходном переходе не может уйти вообще в ноль.
Приходится удовольствоваться ответом, что все-таки отсутствие нормальной ливневой канализации все еще требует какого-то отделения тротуара от проезда.
Да, понимаю, что это не очень убедительно звучит ...
Может, еще этот порожек несет тактильную информацию для слабовидящих и вообще.
Вот одно из объяснений принятой высоты бордюрного камня, из книги Е.Г. ЛЕОНТЬЕВА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА"
зарегистрируйтесь или войдите
Я ответственно заявляю, что тактильной площадки на 100% хватает, если она устанавливается везде по одной и той же документации, а именно за 0,8 м от пешеходного перехода. Не почуствовать ногами такой "стиральной доски" не возможно, как и собственной задницей на коляске.
Российский парадокс!
Углубление на проезжей части автотранспрорта может послужить причине автокатастрофы! При совершении автоаварии и указанного дефекта дороги в месте автокатастрофы влечёт к уголовной ответственности дорожников!
При этом, на пешеходных переходах устанавливаются искуственные барьеры высотой 4 см и эта высота строго не меньше чем 4 см. И никакой ответственности за это не предусмотрено. Это ещё одна фишка, которая ожидает корректировки после ратификации Международной Конвенции по правам инвалидов. Эта норма принималась для того, чтоб с ней "бороться" и тем самым поработать над законодательством нашим доблестным работягам-депутатам, которые "вкалывают как рабы на галерах"(В.И Путин.) в своей Гос Думе чтоб не оставлять их без работы в будущем.
Всем инвалидам на коляскам не нужны 4 см. Это и так ясно. Слепым достаточно тактильных площадок - использование трости по определению кромки проезжей части более не нужно, но что с того, кому-то нравится, когда слепой палочкой тыкает в бардюр, якобы слепому надо чёткий перепад между проезжей частью и тротуаром. Тротуаром! А не пешеходным переходом. Здесь заложено противоречие. Слепые не в меньшей степени нуждаются в плавном перепаде уровней на переходе через проезжую часть. На выступах, заботливо построенных нашими строителями можно элементарно споткнуться и даже подвернуть ногу! (Слепому споткнуться раз плюнуть) Но это ни кого не убеждает. Дайте им перепад в 4 см и всё тут. Потому что к тактильным площадкам привыкать надо, а барьерам на переходе слепые уже привыкли, отвыкать не охота.
Эти причины на первый взгляд кажутся важными. При пристальном прочтении - факты высосаны из пальца.
Грейдеры только на зимнике расчищаются дорогу от снега, но не в городе ( либо город ну очень дикий)
Бардюр в 4 см не способен уберечь пешеходов от пьяных водителй, которые привыкли водить машину в колее от трактора.
слепых конечно жалко, но им придётся привыкать к тактильным площадкам в зоне тратуаров. В будущем этих 4 см не будет, это точно. а ведь ради слепых и уродуют тратуары, даже где слепых-то нет.